Рецензия на фильм «Дом на другой стороне»: Посмертное право на личную жизнь
Оценка: 6 из 10
Хоррор «Дом на другой стороне» выходит в российский прокат 9 сентября 2021 года. Режиссёр: Дэвид Брукнер. В ролях: Ребекка Холл, Сара Голдберг, Вонди Куртис-Холл, Стэйси Мартин и другие.
Как показал ещё Бергман, ни одна семейная пара не застрахована от измен одного или даже обоих супругов. Отношения могут казаться идеальными, но от этого лишь больнее узнавать о предательстве любимого. Новый фильм Дэвида Брукнера как раз об этом: его «Дом на другой стороне» — хоррор-метафора о супружеской неверности, замаскированная про стандартный ужастик о доме с приведениями и противостоянии со сверхъестественными силами.
Школьная учительница Бет (Ребекка Холл) шокирована неожиданной смертью мужа. Любящий и весёлый, вечно в работе, всегда был нежен и учтив к своей жене. Но как-то ночью он взял лодку, отплыл на середину озера, около которого он собственноручно построил роскошный дом для них двоих, и выстрелил себе в голову, оставив многозначительную записку. Бет даже не догадывается, что могло стать причиной трагедии – до тех пор, пока не решает разобраться в вещах покойного мужа, который, как ей кажется, начал приходить к ней по ночам и вести себя традиционно для призраков – громко топать и включать музыку на весь дом.
Интрига раскрывается неспешно и, хоть и может похвастаться несколько неожиданными поворотами событий, в целом же ни к чему принципиально новому не приводит. Как бы старательно «Дом на другой стороне» во второй половине не стремился к стандартным тропам вселенной «Заклятия», кино Дэвида Брукнера всё же ближе к «Реинкарнации» Ари Астера – то есть не такое простое, как кажется. Боль от смерти близкого показана чуть ли не главным ужасом, по крайней мере, куда страшнее, чем всякая там паранормальщина, а развязка и вовсе может трактоваться по-разному – в зависимости от вашего мировоззрения и жизненного опыта. Мужчины изменяют либо по своей природе, либо только тогда, когда в них буквально вселяется некая демоническая сущность.
Ещё одна ассоциация с «Реинкарнацией» прослеживается в исполнительнице главной роли. Тот фильм запомнился одной из ярчайших женских ролей в хоррорах, так и здесь Ребекка Холл рвёт и мечет. Её героиня показана уязвимой, но при этом достаточно саркастичной и отчаявшейся в той мере, что ей уже попросту плевать на всё. Что там? Коллеги по работе боятся спросить про смерть мужа? Ничего, сейчас расскажу всё в деталях. Какие-то странные звуки глубокой ночью в одиноком доме? Пф, муженёк, этим ты меня уж точно не испугаешь и не удивишь, может, лучше выйдёшь и объяснишь хоть что-нибудь? Ребекка Холл – явно лучшее, что есть в фильме, и за её спектром эмоций тут наблюдать интереснее всего.
Хоррорная же составляющая оставляет желать лучшего. Брукнер до этого снял потрясающий «Ритуал» — необычный и атмосферный хоррор о том, что ночевать в пустующей избушке ночью посреди неизвестного леса не стоит даже в компании друзей. Ещё он отметился неплохими страшилками в альманахах «З/Л/О» и «Монстры Юга», а сейчас ему доверили ремейк культового «Восставшего из ада». В общем, в Дэвиде Брукнере многие разглядели новую надежду хоррорного жанра, однако его «Дом на другой стороне» именно в плане постановки и подачи разочаровывает совсем уж примитивными скримерами и наивными звуковыми эффектами, которые чаще не пугают, а раздражают своей вторичностью и банальностью их автора. Возможно, именно из-за этого Брукнеру не получается нагнести хоть какую-нибудь атмосферу, как в том же фильме Ари Астера, вместо этого – набор жанровых клише и тщетные попытки увести зрительское внимание в область психологизма.
«Дом на другой стороне» мог бы получиться отличным хоррором, если бы его создатели отказались от дешёвых жанровых приёмов и усугубились бы в трагедию института семьи, использовав мистическое как метафору иррациональности человеческих отношений. А в итоге образовалось зрелище совершенно бездомное: что-то между «Домом у озера» и «Призраком дома на холме», ещё и с кучей нереализованных идей из «Дома листьев» Данилевского. Но самое обидное, что опять страдают выложившиеся на все сто актёры: в доме с такой блеклой режиссурой Ребекке Холл делать нечего.
Вадим Богданов, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.