Старт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» Украины

Рецензия на фильм «Тедди»: Когда волк всё же укусил за бочок

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французский фильм ужасов «Тедди» выходит на стриминговом сервисе Shudder 5 августа 2021 года. Режиссёры: Людовик и Зоран Букерма. В ролях: Антони Бажон, Кристин Готье, Ноэми Львовски и другие.

Французский «Тедди» братьев Людовика и Зорана Букерма, отобранный в прошлом году несостоявшимся Каннским кинофестивалем, переносит зрителя на Пиренеи, в небольшую французскую деревушку, окружённую не только горами, но и лесами. Из леса к ним частенько захаживает волк, любящий по ночам грызть глотки мирно пасущемуся скоту, что сильно выбешивает местных жителей. Один из них – 19-летний парнишка по имени Тедди (его играет молодой Антони Бажон, пару лет назад получивший актёрский приз Берлинале за роль в хорошем французском фильме «Молитва»). Тедди ничего не надо, Тедди ничего не хочет – диплома нет, родителей тоже (живёт с приёмным дядей со странностями), работает массажистом, но здесь также без энтузиазма. Единственное, что заставляет его глаза гореть в этой жизни – это его девушка Ребекка, которая уже в этом месяце окончит школу и, по грандиозному плану Тедди, начнёт с ним строить будущее – он уже и место на равнине присмотрел, где расположится их трёхэтажный домик.

Но одним полнолунным вечером на Тедди, прогуливавшегося вдоль леса, нападает какой-то зверь. Не бойтесь, наш герой цел и невредим, отделался всего лишь царапиной на пояснице. Царапина эта кровоточит, а ещё периодически (обычно в полнолуние) пробуждает в юноше странные порывы, ему до этого несвойственные. Однажды, например, когда Ребекка просит удовлетворить её орально, Тедди замечает нечто странное на своём языке – на нём выросли волосы! И как только герой берёт в руки лезвие и начинает брить язык, фильм братьев Букерма отправляется в полёт по воздушному пространству боди-хоррора. Они, очевидно, воодушевлялись не только работами Кроненберга, но и «Воем» Джо Данте (созвучие имён протагонистов неспроста – Тедди/Эдди), и «Американским оборотнем в Лондоне» Джона Лэндиса, который первым решился на эксперимент по скрещиванию фильма ужасов про оборотней с элементами чёрной комедии.

В «Тедди» чёрный юмор также один из стилистических приёмов, вот только убедительным его назвать не получается. Букерма часто путаются в акцентах, создавая в итоге скорее нелепое зрелище, нежели остроумное. Например, в фильме есть эпизод с массовым убийством, показанным примерно с той же серьёзностью, что и в «Политехе» Вильнёва или «Слоне» Ван Сента, однако затем следует полицейская операция по поимке подозреваемого в стиле чуть ли не Монти Пайтон, что превращает тон фильма в нечто несуразное.

Однако работа с жанром у братьев проделана качественная, они не пугают, не пытаются рассказать нам знакомую историю ещё раз (хотя, если мы уберём часть с оборотнем, то получим обычную coming-of-age драму о подростке, у которого жизнь пошла под откос), их цель – жуткие образы и некомфортный просмотр. Ещё там есть определённый социальный подтекст, который, кажется, далеко не самая волнительная сторона фильма. И необходимо отметить завораживающе красивую операторскую работу, которая во многом превращает «Тедди» из обычной страшилки на ночь в достаточно самобытное авторское произведение, вызывающее частые ассоциации со стилистически похожим хоррором «Сырое» Джулии Дюкорно.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Тедди, Shudder, Антони Бажон

Новости партнеров

Сегодня: Надежде Михалковой - 35

Илья Золкин

Сегодня: Надежде Михалковой - 35

27 сентября 2021 года, понедельник

Группа «Нэнси» даст концерт в Crocus City Hall.

«Влюбленный в романс» Александр Малинин выступит с ММДМ.

Телеигра «Форт Боярд» возвращается на СТС.

35 лет актрисе Надежде Михалковой (на фото).

Надежда Никитична Михалкова родилась 27 сентября 1986 года в Москве. Российская актриса театра, кино и дубляжа, кинорежиссёр, продюсер, телеведущая. Младшая дочь Никиты Михалкова.

37 лет певице Аврил Лавин.

39 лет рэперу Лил Уэйну.

43 года певице Наталии Власовой.

43 года певице Ани Лорак.

44 года дрессировщику Аскольду Запашному.

49 лет актрисе Гвинет Пэлтроу.

52 года актрисе Анне Ардовой.

63 года писателю Ирвину Уэлшу.

66 лет актёру Александру Галибину.

74 года певцу Миту Лоуфу.

35 лет назад погиб басист группы Metallica Клиффорд Ли Бёртон (1962-1986).

100 лет назад умер немецкий композитор и дирижёр Энгельберт Гумпердинк (1854-1921).

130 лет назад умер писатель Иван Гончаров (1812-1891).


28 сентября

Премьера спектакля «Двое. Чаплин и Михоэлс» состоится в Музее Москвы.

Финальный концерт фестиваля «Индюшата-2021» состоится в «Мумий Тролль Misic Bar».

30 лет актёру Никите Санаеву.

30 лет назад на Тушинском аэродроме состоялся фестиваль Monsters of Rock с участием Metallica и AC/DC.

34 года актрисе Хилари Дафф.

35 лет актрисе Яне Крайновой.

47 лет телеведущей Марии Киселёвой.

49 лет певице и актрисе Дите фон Тиз.

53 года модели и актрисе Кэрри Отис.

53 года актрисе Наоми Уоттс.

54 года актрисе Мире Сорвино.

59 лет советнику президента РФ по вопросам культуры Владимиру Толстому.

87 лет актрисе Бриджит Бардо.

30 лет назад умер трубач Майлз Дэвис (1926-1991).

105 лет назад родилась балерина Ольга Лепешинская (1916-2008).

130 лет назад умер писатель Герман Мелвилл (1819-1891).


29 сентября

«Виртуозы Москвы» сыграют «Времена года» Чайковского и Вивальди в БЗК.

Денис Мацуев сыграет Бетховена, Чайковского и Рахманинова в ММДМ.

Премьера спектакля «Двое. Чаплин и Михоэлс» состоится в Музее Москвы.

Финальный концерт фестиваля «Индюшата-2021» состоится в «Мумий Тролль Misic Bar».

25 лет актрисе Софье Ардовой.

27 лет певице Холзи.

28 лет певцу Jah Khalib.

41 год актёру Закари Ливаю.

45 лет футболисту и тренеру Андрею Шевченко.

46 лет актрисе Наталье Громушкиной.

50 лет рэперу Дельфину.

50 лет композитору Теодору Шапиро.

55 лет режиссёру Алексею Федорченко.

65 лет кинорежиссёру Юрию Морозу.

73 года основателю группы Grand Funk Railroad Марку Фарнеру.

75 лет телеведущему Дмитрию Крылову.

79 лет актёру Иэну Макшейну.

85 лет политику Сильвио Берлускони.

85 лет актрисе Алле Демидовой.

86 лет певцу Джерри Ли Льюису.

10 лет назад умерла кинорежиссёр Татьяна Лиознова (1924-2011).

90 лет назад родилась актриса Анита Экберг (1931-2015).

Фото: Илья Золкин
Теги: Надежда Михалкова, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

25-летний Канье Уэст читает рэп в первом трейлере «Jeen-Yuhs» (Видео)

Shutterstock/Fotodom

Первый тизер документального фильма о Канье Уэсте «Jeen-Yuhs» был представлен 25 сентября 2021 года в рамках онлайн-презентации сервиса Netflix. В двухминутном ролике можно увидеть молодого Канье, в 2002 году читающего текст своей песни «Two Words» вместе с Mos Def.

InterMedia напоминает, что фильм о Уэсте режиссеры Кларенс Симмонс и Чике Оза, более известные как Coodie & Chike, начали снимать более 20 лет назад. Многосерийный проект расскажет историю восхождения рэпера и продюсера к успеху, влиянии Канье на популярную культуру и развитии отношений со знаменитостями в мире. В том числе авторы расскажут о смерти матери Уэста Донды, успехах Канье в модном бизнесе и неудачной попытке стать президентом в 2020-м. Неясно пока, будет ли в сериале освещен развод Уэста в 2021 году с Ким Кардашьян (который пока не завершен). В фильме будут представлены ранее не публиковавшиеся домашние видео и другие редкие кадры с участием суперзвезды рэпа.

Права на показ Netflix приобрел в апреле этого года, а премьера состоится в 2022-м.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: трейлер, Канье Уэст, видео, документальные фильмы

Рецензия на фильм «Купе номер 6»: Перед вагоном-рестораном

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «Купе номер 6» состоялась во внеконкурсной секции 32-го «Кинотавра», в прокат лента выходит 28 октября 2021 года. Режиссёр: Юхо Куосманен. В ролях: Юра Борисов, Сейди Хаарла, Динара Друкарова, Юлия Ауг и другие.

У любого путешествия свой особенный пленяющий шарм. Тщательно спланировано оно или отдано на волю случая – в начала своего пути человек всегда отличается от того, кем он становится после. Путешествия меняют людей, наполняют жизнь смыслом, новыми оттенками и контекстом, определяющим каждого из нас в необъятном удивительном мире, полном незнакомцев, открытий, встреч, историй и неописуемых красот. Однако это всего лишь приятные дополнения, сопутствующие с авантюризмом любых амбиций и масштабов, главное же в путешествии – это его непередаваемая словами магия, возникающая от стука колёс, рокота турбин, рёва двигателя, всплеска рассечённых волн или мягкого хруста маршрутных карт. После возвращения домой эта магия ещё долго за счёт воспоминаний и фотографий теплится в душе, действенно поддерживая в ней хрупкий очаг внутреннего уюта.

Однако если не словами, то кинематографом такое волшебство передать всё же можно. У Ричарда Линклейтера великолепно удалось ухватить эфемерный романтизм спонтанных европейских приключений в эталонной трилогии «Перед…», как и Уильяму Уайлеру, устроившего зрителям незабываемые «Римские каникулы». Преуспели на этом поприще и Шон Пенн, отправивший зрителя на Аляску, и Сидни Поллок, раскрывший мелодраматическую притягательность Африки, и Мартин Макдона, остроумно и с чёрным юмором устроивший экскурсию по Брюгге. Как правило, истории о любви и фильмы о путешествиях – это брак, заключённый на небесах. София Коппола и Вуди Аллен не дадут соврать.

Как же приятно, что в год, когда перемещения по миру всё ещё крайне проблематичны и во многом невозможны, финн Юхо Куосманен уверенно продолжает традицию бунтующего против всех ограничений кинематографа, воспевающего чистоту чувств, свободу передвижения и стремление человека к лучшей жизни. «Купе номер 6» — это всепоглощающая ода романтике путешествий, история любви с невозвратным билетом, скорый поезд повышенного комфорта с обязательной остановкой в вашем сердце.

Как писал Иван Алексеевич Бунин, человека счастливым делают три вещи – любовь, интересная работа и возможность путешествовать. У героини фильма Лоры (Сейди Хаарла) практически полный комплект счастья. Она – финская студентка археологического ВУЗа, проживающая в Москве. Может, пока ещё не работа, но профессия уж точно безумно интересная. Именно страсть к археологии побуждает Лору отправиться в путешествие на поезде до Мурманска, чтобы увидеть знаменитые петроглифы, которым 10 тысяч лет. Вот только с любовью у героини не всё ясно – девушка, с которой у Лоры завязались отношения, видимо, во время учёбы, ехать с ней отказалась, а прочность их чувств, кажется, не настолько высока, чтобы выдержать такие расстояния.

Но, как мы знаем, тот, кто путешествует поездом, одинок не будет никогда. Своё купе тихая Лора вынуждена делить с неотёсанным, грубоватым и дуболомным русским парнем Лёхой (Юра Борисов). Лора стремится изучить прошлое, чтобы лучше понять настоящее. Лёха, кажется, живёт исключительно сегодняшним днём: он – обычный рабочий, который едет на подработки в мурманской шахте. Она – интеллектуалка: читает книги, красиво рисует, документирует воспоминания на ручную камеру, много знает, о ещё большем мечтает. Он – быдло: с борсеткой и в трениках, любит водочку и потом закусить солёным огурчиком, не умеет формулировать свои мысли и разговаривать с людьми. Тем не менее, Лёха и Лора находят общий язык, потому что оба они – одиночки, которым трудно найти место в этом мире.

«Купе номер 6» — кино о преодолении языковых границ, очарование которого раскрывается не сразу. Оно возникает и усиливается по ходу движения: чем больше мы находимся в компании героев и проникаемся развитием их удивительных отношений, тем сильнее работа Куосманена начинает резонировать со зрителем совершенно любой аудитории. Магия фильма в том, насколько искусно и ловко он объединяет людей – финны или русские, люди науки или рабочие по найму, мечтатели или реалисты – в «Купе номер 6» всё это отходит на второй план, уступая искренности в словах и авантюризму в действиях.

Химия главных героев основана на броском контрасте их характеров. Финская скромность, сдержанность и грация, скандинавская тяга к познанию своего прошлого олицетворяется в пронзительной игре финской, можно сказать, начинающей актрисы Сейди Хаарлы. Её необычная внешность и мягкие черты лица врезаются в память так же, как улыбка боксёра Олли Мяки в предыдущем фильме Юхо Куосманена, принёсшешо ему главную награду «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля. Кстати, с «Купе номер 6» финн снова вернулся в Канны, но на этот раз в основной конкурс, где удостоился почётного гран-при жюри.

Юра Борисов же здесь – это живое воплощение русской души, широкой, но местами излишне грубоватой, панибратской и прямолинейной. В его жестах и манере изъясняться запросто узнаётся среднестатистический русский работяга. Однако такая аутентичность и достоверность – не только заслуга привлекательно отталкивающего харизмата Борисова (выбрать его лучшую роль между Лёхой и капитаном Волконоговым теперь главная пытка для поклонников актёра), но ещё и Любови Мульменко, сценаристки «Верности», которая написала русские диалоги для фильма. Фильм изначально – международная копродукция, это плод любви сразу нескольких стран, хоть и снималось всё на территории России, язык оригинального сценария был английским. Мульменко прекрасно адоптировала диалоги под русскую речь, благодаря чему «Купе номер 6» при просмотре ощущается фильмом с огромной русской душой.

С учётом того, что события картины развиваются на суровом русском севере суровой русской зимой, так ещё и в девяностых, «Купе номер 6» удивляет той нежностью, лиричностью и теплотой, что исходит от картины даже в самые снежные и промозглые эпизоды. Безусловно, свою роль сыграл ностальгический эффект плёночного кино: Куосманен решил снимать по старинке, чтобы достовернее передать романтику поездов и одиночества. После такого фильма можно запросто (снова) поверить в любовь и ощутить резкую потребность в движении навстречу своим собственным «петроглифам». Ещё со времён Люмьеров движение поезда символизировало магию синематографа, и Юхо Куосманен, внемля французам, с упоением постукивания гранёного стакана с согревающим как настоящая любовь чаем о позолоченный подстаканник эту магию передаёт в «Купе номер 6».

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Новости партнеров

β 16+