Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2000»
2021, Лента.ру
Оценка: 8 из 10.
Поклонники документального сериала «История русской попсы» дождались продолжения – вслед за девятью сериями про музыку 90-х начался показ десяти выпусков о 2000-х. Авторы цикла не стали ничего менять в концепции: зумеров, которые плохо отличают Утёсова от Бутусова, развлекают компьютерная графика и театрализованные приколы от ведущего Олега Кармунина, а ностальгирующих старожилов – нарезка фактов и фрагментов клипов из тех древних времён. В выпуске, посвящённом 2000 году, ведущий предстаёт в образах агентов Малдера и Скалли (для воплощения последней применяется рыжий парик), а в антураже совмещаются декорации «Секретных материалов» и «Бандитского Петербурга».
Если работа над циклом о 90-х была сопряжена с почти археологическими исследованиями и попыткой классифицировать разрозненные в отсутствие интернета данные, в связи с чем неизбежно сопровождалась фактическими ошибками, то летописцев 2000-х подстерегала противоположная проблема. В шоу-бизнесе происходило слишком много событий, подробно освещаемых информационными агентствами, поэтому следовало аккуратно выбрать самые интересные – ну или снимать многочасовые серии про каждый год. Выпуск про 2000-й с трудом уложился в сто минут, и некоторые выбранные темы, конечно, вызывают вопросы. Вот, например, певец Данко, с которым даже сняли интервью, где он рассуждает о своей харизме, рассказывает, сколько миллионов ему надо, чтобы перезапустить успешную карьеру, и называет песню «Малыш» самой успешной в истории человечества. Что? Да! Будем считать это стёбом авторов, но зачем они потратили на забытого музыканта шесть минут? Не слишком значимыми кажутся и воспоминания о рэп-батле Кинчева и Рикошета, а также о старте карьеры Дианы Гурцкая. Сюжет о совместном альбоме Киркорова и Челобанова выглядит хотя бы забавно, как и рассуждения о запретных текстах Найка Борзова, который, кстати, выдаёт феерическое разъяснение смысла строчки «в кармане пакетик с киви» из песни «Три слова». Ну а рассказы о начале «ВИА Гры», поездке Алсу на «Евровидение», взлёте Децла, саундтреке «Брата-2» и проекте «Кинопробы» - это то, без чего невозможно представить музыкальный 2000-й. Кстати, авторы фильма окончательно решили для себя проблему разделения на поп и рок: в 2000-е такого разделения не стало и в России, а приставка «поп-» окончательно стала означать «популярная».
На некоторые моменты Кармунин и Ко посмотрели с непривычного ракурса. Так, в «Истории русской попсы 2000» наглядно рассказывается о настоящих (зарубежных) авторах некоторых хитов певца Оскара, групп Green Grey, «Братья Улыбайте» и диджея Грува. 21 год назад факты плагиата почти никто не заметил, ведь западные первоисточники были малоизвестны и не слишком доступны. А сейчас это выглядит как милое воспоминание о диком времени, когда российские музыканты не считали зазорным содрать мелодию и аранжировку полностью.
Пара сюжетов выпуска точно не попадут в академическое издание «Истории российской поп-музыки» (если таковое когда-нибудь будет), но очень развлекут сегодняшнего зрителя. Абсолютно идиотская «Матная песня» «Ногу свело» и комментарии Максима Покровского невероятно бодрят концентрацией абсурда. Кроме того, создатели серии откопали напрочь забытого казахского рэпера Такежана: в 2000 году он удостоился только внимания телепрограммы «Шит-парад» и, видимо, опередил своё время. Сегодня его песня с невоспроизводимым названием могла бы стать международным хитом уровня «Gangnam Style».
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.