Старт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» Украины

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2000»

кадр из фильма

2021, Лента.ру

Оценка: 8 из 10.

Поклонники документального сериала «История русской попсы» дождались продолжения – вслед за девятью сериями про музыку 90-х начался показ десяти выпусков о 2000-х. Авторы цикла не стали ничего менять в концепции: зумеров, которые плохо отличают Утёсова от Бутусова, развлекают компьютерная графика и театрализованные приколы от ведущего Олега Кармунина, а ностальгирующих старожилов – нарезка фактов и фрагментов клипов из тех древних времён. В выпуске, посвящённом 2000 году, ведущий предстаёт в образах агентов Малдера и Скалли (для воплощения последней применяется рыжий парик), а в антураже совмещаются декорации «Секретных материалов» и «Бандитского Петербурга».

Если работа над циклом о 90-х была сопряжена с почти археологическими исследованиями и попыткой классифицировать разрозненные в отсутствие интернета данные, в связи с чем неизбежно сопровождалась фактическими ошибками, то летописцев 2000-х подстерегала противоположная проблема. В шоу-бизнесе происходило слишком много событий, подробно освещаемых информационными агентствами, поэтому следовало аккуратно выбрать самые интересные – ну или снимать многочасовые серии про каждый год. Выпуск про 2000-й с трудом уложился в сто минут, и некоторые выбранные темы, конечно, вызывают вопросы. Вот, например, певец Данко, с которым даже сняли интервью, где он рассуждает о своей харизме, рассказывает, сколько миллионов ему надо, чтобы перезапустить успешную карьеру, и называет песню «Малыш» самой успешной в истории человечества. Что? Да! Будем считать это стёбом авторов, но зачем они потратили на забытого музыканта шесть минут? Не слишком значимыми кажутся и воспоминания о рэп-батле Кинчева и Рикошета, а также о старте карьеры Дианы Гурцкая. Сюжет о совместном альбоме Киркорова и Челобанова выглядит хотя бы забавно, как и рассуждения о запретных текстах Найка Борзова, который, кстати, выдаёт феерическое разъяснение смысла строчки «в кармане пакетик с киви» из песни «Три слова». Ну а рассказы о начале «ВИА Гры», поездке Алсу на «Евровидение», взлёте Децла, саундтреке «Брата-2» и проекте «Кинопробы» - это то, без чего невозможно представить музыкальный 2000-й. Кстати, авторы фильма окончательно решили для себя проблему разделения на поп и рок: в 2000-е такого разделения не стало и в России, а приставка «поп-» окончательно стала означать «популярная».

На некоторые моменты Кармунин и Ко посмотрели с непривычного ракурса. Так, в «Истории русской попсы 2000» наглядно рассказывается о настоящих (зарубежных) авторах некоторых хитов певца Оскара, групп Green Grey, «Братья Улыбайте» и диджея Грува. 21 год назад факты плагиата почти никто не заметил, ведь западные первоисточники были малоизвестны и не слишком доступны. А сейчас это выглядит как милое воспоминание о диком времени, когда российские музыканты не считали зазорным содрать мелодию и аранжировку полностью.

Пара сюжетов выпуска точно не попадут в академическое издание «Истории российской поп-музыки» (если таковое когда-нибудь будет), но очень развлекут сегодняшнего зрителя. Абсолютно идиотская «Матная песня» «Ногу свело» и комментарии Максима Покровского невероятно бодрят концентрацией абсурда. Кроме того, создатели серии откопали напрочь забытого казахского рэпера Такежана: в 2000 году он удостоился только внимания телепрограммы «Шит-парад» и, видимо, опередил своё время. Сегодня его песня с невоспроизводимым названием могла бы стать международным хитом уровня «Gangnam Style».

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2007»

кадр из фильма

2021, Lenta.ru

Оценка: 7,5 из 10.

Мир поп-культуры к 2007 году подустал от роскоши и гламура до такой степени, что внутри жанра стали появляться пародийные проекты, пытающиеся перегламурить гламур. (Ничего, 2008 год это поправит.) В этом мире сверхвысоких цен на нефть и неумеренного потребления всё шло по накатанной, что не способствовало появлению ярких свежих проектов и интересных трендов. Посвящённый 2007 году выпуск документального цикла «История русской попсы» фиксирует этот застой: серия получилась короткой (меньше часа) и отличается не количеством сюжетов, а глубиной их проработки. Уже знакомые по предыдущим выпускам спикеры подробно высказываются на заявленные темы, что вносит в повествование определённое оживление. Так, Виктор Дробыш обстоятельно вспоминает конфликт с Ильёй Лагутенко и группой «Кач», придумавшей такую яркую матерную рифму к фамилии продюсера. Даже спустя годы Виктор Яковлевич вспоминает об этой истории с некоторым излишним драматизмом, так что в летописи русской попсы скандал останется чем-то более серьёзным, чем просто неудачная шутка.

Поэт Александр Елин рассказывает в выпуске о группе «Шпильки». В своё время после рецензии на их альбом мы с поэтом поссорились, потому что я не считал в музыкальном материале проекта заложенную туда иронию. С Елиным мы помирились довольно быстро, ибо правы-то были оба. «Шпильки» задумывались якобы как пародия на попсу, доводящая весь этот гламур до абсурда. При этом по экстерьеру и стилистике «Шпильки» ничем не отличались от обычных гёрлз-бэндов и точно так же выступали на корпоративах клиентов, которым было приятно посмотреть на легко одетых и синхронно двигающихся девушек. Пародистов от пародируемых в данных условиях могли отличить только интеллектуалы, но они, видимо, отвлеклись на другие задачи, так что шутка осталась недопонятой.

В выпуске также говорится о ярком дебюте Гуфа и стендап-рэпе от Павла Воли, где грань между стёбом и реальностью тоже была довольно размытой. Хит Тимати «У нас в клубе» продемонстрировал неразрывную связь пиара и музыки в карьере Тимура Юнусова, а сюжет про Юлию Ахонькову, сменившую три псевдонима, будет интересен тем, кто до сих пор удивляется, куда она пропала. Заодно можно посмотреть на юную брюнетку Полину Гагарину и вспомнить, как начинала карьеру «блондинка в шоколаде» и экс-кандидат в президенты РФ Ксения Собчак. Что касается эмо-культуры, расцвет которой в нашей стране начался в 2007 году, то в выпуске «Истории» эта тема раскрыта довольно вяло - что вполне соответствует реальному месту эмо-кора и степени его влияния на наш музыкальный ландшафт.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

25-летний Канье Уэст читает рэп в первом трейлере «Jeen-Yuhs» (Видео)

Shutterstock/Fotodom

Первый тизер документального фильма о Канье Уэсте «Jeen-Yuhs» был представлен 25 сентября 2021 года в рамках онлайн-презентации сервиса Netflix. В двухминутном ролике можно увидеть молодого Канье, в 2002 году читающего текст своей песни «Two Words» вместе с Mos Def.

InterMedia напоминает, что фильм о Уэсте режиссеры Кларенс Симмонс и Чике Оза, более известные как Coodie & Chike, начали снимать более 20 лет назад. Многосерийный проект расскажет историю восхождения рэпера и продюсера к успеху, влиянии Канье на популярную культуру и развитии отношений со знаменитостями в мире. В том числе авторы расскажут о смерти матери Уэста Донды, успехах Канье в модном бизнесе и неудачной попытке стать президентом в 2020-м. Неясно пока, будет ли в сериале освещен развод Уэста в 2021 году с Ким Кардашьян (который пока не завершен). В фильме будут представлены ранее не публиковавшиеся домашние видео и другие редкие кадры с участием суперзвезды рэпа.

Права на показ Netflix приобрел в апреле этого года, а премьера состоится в 2022-м.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: трейлер, Канье Уэст, видео, документальные фильмы

«Голос» вернется на Первый канал в октябре (Видео)

предоставлено пресс-службой Первого канала

Десятый сезон вокального шоу «Голос» стартует 8 октября 2021 года на Первом канале. InterMedia напоминает, что в него вернется первый, «золотой», состав наставников в лице Александра Градского, Леонида Агутина, Пелагеи и Димы Билана. В честь юбилея была обновлена студия проекта, в том числе сцена и кресла наставников.

Эфир по пятницам в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, новый сезон, Первый канал, видео, анонс программы

Новости партнеров

β 16+