Рецензия на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма»: Ужас, который начинается со страха
Оценка: 6 из 10
Премьера аниме-сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 8 июля 2021 года. Режиссер: Эиитиро Хасуми.
Серия игр Resident Evil появилась в 1996 году и в последние годы, кажется, столкнулась с очередным всплеском популярности, каким по счету – даже трудно сказать. Все началось с хоррора, действие которого происходило в заброшенном особняке, где надо было решать головоломки, повсюду ходили зомби, которых лучше было избегать – патронов игра давала довольно мало. С четвертой части серия превратилась в шутер с видом от третьего лица про отстрел зомби и мутантов. К седьмой части (вышедшей относительно недавно – в 2017 году) все снова вернулось к атмосферному хоррору, действие которого происходит на небольшой локации, полной головоломок и мутантов. Кроме номерных частей вышло огромное количество спин-оффов основной серии (например, две части Revelations), так что к настоящему моменту в серии игр уже не семь и не восемь, а несколько десятков. Одновременно с новыми частями продолжают выходить ремейки старых (что, впрочем, понятно – серия существует давно, разработчикам надо привлекать новую аудиторию, но так, чтобы они хорошо понимали всю историю). В общем, Resident Evil – пожалуй, та игровая серия, которая умудряется оставаться на хайпе почти 25 лет.
В 2002 году о Resident Evil услышали зрители, далекие от игровой сферы – вышла первая «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона с Милой Йовович в главной роли. Можно как угодно относиться и ко всему творчеству режиссера в целом, и к его «Обители зла» в частности, но необходимо сразу признать одну вещь – его шесть фильмов отошли от оригинальной игры так далеко, что все отличия между играми-шутерами и играми-хоррорами в серии Resident Evil уже слились в одну точку на горизонте. Фанаты давно ждали экранную адаптацию, которая будет передавать историю и дух игр. Дождутся они ее, кажется, не раньше ноября 2021 года. Но с 2008 года в рамках франшизы выходят аниме, которые четко следуют миру оригинальной игры.
События четырехсерийного аниме «Обитель зла: Бесконечная тьма» происходят где-то между четвертой и пятой частями игры. Леон Кеннеди, бывший полицейский, а ныне – специальный агент Секретной службы США, уже спас дочь президента, похищенную таинственным культом (Resident Evil 4). При этом пока никто не знает, что совсем скоро биологическое оружие, превращающее людей в кровожадных мутантов, распространится по всему свету (аккурат перед Resident Evil 5). Леона зовут в Белый дом – расследовать хакерскую атаку, предположительно совершенную из Китая, но прямо во время встречи здание атакуют зомби. Вместе с активисткой Клэр Рэдфилд герою предстоит раскрыть коварный заговор, угрожающий национальным интересам США, а также безопасности всего мира.
Уже по синопсису нетрудно понять, что аниме рассчитано в первую очередь на фанатов игровой серии. В нем практически ничего не поясняется, мотивация и характеры героев не раскрываются. Подразумевается, что зритель все это уже знает. Более того, в каком-то смысле сюжет начинается с середины – хотя у всех конфликтов в сериале есть конкретная завязка, при просмотре не покидает ощущение недосказанности, будто бы за кадром осталась большая часть того мира, о котором хотели бы рассказать сценаристы. Тут для сравнения можно вспомнить другое аниме – «DOTA: Кровь дракона». Оно делалось со строго обратным посылом – рассказать о вселенной игры Dota тем зрителям, которые еще не играли, показать сложный сеттинг и раскрыть подробнее взаимоотношения героев, злодеев и божеств. В результате проект студии Mir выглядит куда более цельным и продуманным, чем новая «Обитель зла».
С другой стороны, для аниме по Resident Evil выбор места и времени действия привел к тому, что сюжет выглядит каким-то бедным и совсем необязательным. Интрига угадывается довольно быстро, если просто взглянуть на список персонажей и вспомнить, кого из них уже нет в играх после четвертой части. Отсылок для фанатов вроде много (есть знакомые персонажи, огромный мутант класса «Тиран» и даже китаянка, сильно похожая на Аду Вонг), но все они какие-то не впечатляющие. Диалоги порой превращаются в набор клишированных, но ужасно многозначительно поданных пафосных фраз в духе: «Знаешь, с чего начинается ужас? Он начинается со страха».
Самое главное – сюжет попытались сконцентрировать на политической интриге, добавили конфликт между США и Китаем (на момент выхода четвертой и пятой частей этот конфликт в медийном пространстве не выглядел таким острым). В результате в аниме по «Обители зла» преступно мало зомби. И как хоррор, и как боевик оно не впечатляет.
Созданием сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» занималась японская студия TMS Entertainment. Она, в частности, работала над такими культовыми вещами как «Люпен Третий» (с которого когда-то начинал свою карьеру Хаяо Миядзаки) и «Акира». К их рисованным аниме вопросов не возникает. Но вот «Обитель зла» была выполнена в технологии трехмерной компьютерной графики. Заметно, что для авторов это не самая привычная техника – анимация порой страдает, а смотреть на то, как герои причудливо ходят, без слез в глазах невозможно. В результате получилось аниме для совсем пламенных фанатов, готовых простить ему любые недостатки, лишь бы в очередной раз погрузиться в любимый сеттинг.
Павел Соломатин,InterMedia
В России будет создана Ассоциация творческих деятелей
В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.
Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.
- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.
В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.
Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.
Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»
Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.
- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.
Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.
- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.
Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».
- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.
Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.
Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер
Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.
«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».