Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензия на фильм Леоса Каракса «Аннетт»: Тебе больше некого любить

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Мюзикл «Аннетт» открыл Каннский кинофестиваль 6 июля 2021 года. В российский прокат лента выходит 12 августа 2021 года. Режиссёр: Леос Каракс. В ролях: Адам Драйвер, Марион Котийяр, Саймон Хелберг и другие.

Каннский фестиваль с почетноприглашенной Джоди Фостер и Спайком Ли в качестве президента жюри открылся киномюзиклом Леоса Каракса «Аннетт». В главных ролях выступили Адам Драйвер и Марийон Котийяр.

Мюзикл Каракса — извращенный «Ла-Ла Ленд», страшная сказка, слишком похожая на быль, чтобы произойти в реальности, хотя именно реальная история, а точнее автобиография режиссера, лежит в её основе.

Вместе с тем, «Аннетт» — нескончаемое шоу, фарс и эксцесс, поэтому не случаен выбор его в качестве фильма, открывающего фестиваль после годового перерыва. Словно бы в дань этому завершившемуся затишью, сценаристы и авторы музыки братья Sparks рукоплещут радостным «So, may we start» в самом начале «Аннетт». Музыкальной вариативности в фильме стоит отдать должное: рэп, рок, опера, хлопки, смешки и прочие шумы, звуки, отзвуки, звучания выступают здесь равноправными элементами саундтрека. Однако это все ещё любовь во времена холеры и пир во время чумы: далеко не хоррор, но фильм, кишащий галлюциногенными инфернальными образами и наполненный экзистенциальным ужасом, суть которого — в ключевой фразе финала: «тебе больше некого любить».

Любить тебе, а не любить тебя, потому что любовь — удовольствие, движимое внешней причиной, то, благодаря чему мы утверждаемся в своем бытии. Нет любви — нет жизни. Так перефразирует голландско-еврейского мыслителя Каракс, будучи не меньшим детерминистом. Главный герой Генри Макгенри (Драйвер) убивает свою жену. Он этого хочет, планирует, но делает это случайно, волей фатума, воспевающего самое себя. Все как по Эдипу: сказанное, означенное, символическое оборачивается реальным. Неудачная шутка про то, как защекотал жену до смерти, приводит к подобному, но уже безрадостному финалу.

В «Аннетт» важно все, что по крупицам формирует объём (или плоскость) образов главных героев. Генри Макгенри, имя которого — тоже своеобразный каламбур, игра слогов — комик, шутник, джокер, склонный к экстравагантным и иногда топорным жестам, вроде выступлений в зелёном халате, эксгибиционизма, чёрного неполиткорректного (и часто несмешного) юмора. По его мнению, комедия — единственный способ говорить правду и не быть избитым. Но если на провокациях держится внимание, любовь вырастает к идее, а у Генри в жизни и на душе безыдейность, затишье, выжженная земля, он полностью предан течению обстоятельств, хоть и совсем не согласен с ними.

Марион Котийяр, как будто бы играет памятник самой себя, экспортный вариант француженки, умеющей в нужный момент прошептать «мерд» и прогуляться по вечернему Парижу в фильме Вуди Аллена, только вместо софитов Голливуда ее окружает торжественный оперный зал и несменяемая ритуальная необходимость беспрестанно кланяться и умирать. Все под стать настоящей трагедии, но вместо deus ex machina — эриния, фурия, богиня мести. Последняя, впрочем, как любые проявления mauvaise conscience, не заканчивается ничем хорошим, точнее — ничем живым.

Адам Драйвер не только играет так и не преодолевшего отчуждение анархиста-джокера, но и совершенно бесцельно физически превращен здесь в супергероя. Тем не менее, этот слегка гротескный образ — для него совершенно новое амплуа, выходящее за пределы привычно неказистого, немного наивного, но тонко чувствующего все на свете weirdo.

Генри душит чувство враждебности ко всему — главная слабость, имеющих власть и силу: он не может смириться с разрывом между его неудачами и успехом Анн. Смертельный вальс во время шторма, превращающий Анн в мстительную прерафаэлитскую Офелию — смерть выпила мёд ее дыханья, но красотой не овладела— устанавливает какую-никакую перверсивную справедливость и радикально переворачивает нарратив (от любви к смерти).

Это вполне своевременные размышления, оттого так мягко и скользят здесь все злободневные темы: харассмент, эмансипация, перво- и пост-травма и абьюз, абьюз, абьюз. Все это слито с кино, которое производилось и производится, как и очевидный мистический реализм, неподдельный перформанс и живое пение на площадке. Как сымитированный, но сладко реалистичный кунилингус (дважды), кинематографичное убийство, как в «Бассейне», «снятая» условность происходящего, эпос и драма, жестокость и лицедейство, замкнутость и цикличность, бизнес, который шоу. Каракс, концентрируя все это, борется с киностанком, киноаппаратом, штампующим, так называемую «магию кино» — упомянутый на Каннском открытии, дешевый, но вызывающий весь спектр эмоций материал. Ему-то Каракс, мифо- и жизне-творчески в «Аннетт», кажется, сопротивляется.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Розамунд Пайк пытается предотвратить возрождение Дракона в трейлере третьего сезона «Колеса времени»

постер к сериалу

Трейлер третьего сезона фэнтези-сериала «Колесо времени» (The Wheel of Time) представил 12 февраля 2025 года видеосервис Amazon Prime Video. Сюжетные линии новых серий в основном основаны на четвертой книге из серии романов Роберта Джордана «Восхождение тени», которая переносит зрителей в новые регионы и города вымышленного континента Вестлендс, включая обширные пустыни Айильской пустоши, опьяняющий и опасный портовый город Танчико и запретный древний и окутанный туманом город Руидин.

В третьем сезоне, когда угрозы Свету множатся, Морейн Дамодред (Розамунд Пайк) и Ранд ал'Тор (Джоша Страдовски) отправляются в опасное путешествие в Айильскую пустошь, чтобы раскрыть истинную судьбу Возрожденного Дракона. Морейн терзается своими видениями будущего, а Ранд ал'Тор изо всех сил пытается исполнить свое предназначение в качестве Возрожденного Дракона – выберет ли он Свет или позволит Тьме поглотить его? Тем временем на другом конце света, в маленьком родном городке Рэнда Ту-Риверс, давний друг Ранда Перрин Айбара (Маркус Резерфорд) отправится в личное путешествие, которое изменит его навсегда.

В сериале также снялись Мадлен Мэдден, Даниэл Хенни, Зои Робинс, Донал Финн, Кейт Флитвуд, Наташа О’Кифф, Айула Смарт и др.

Премьера нового сезона «Колеса времени» состоится на Prime Video 13 марта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сын шахтера становится знаменитым актером в трейлере «Мистера Бёртона»

постер к фильму

Трейлер фильма «Мистер Бёртон» (Mr. Burton) был обнародован 11 февраля 2025 года. Картина режиссера Марка Эванса представляет собой байопик Ричарда Бёртона. Зрители узнают, как бедный сын шахтера стал одним из величайших актеров, которых когда-либо знал мир, с помощью неожиданного наставника. Действие фильма начинается в валлийском городе Порт-Талбот в 1942 году.

- Ричард Дженкинс (Гарри Лоути) живет как своенравный школьник, оказавшийся между давлением своей неблагополучной семьи, разрушительной войной и собственными амбициями, - сообщается в синопсисе. - Однако появляется новая возможность, когда природный талант Ричарда к актерству привлекает внимание его учителя Филипа Бертона (Тоби Джонс). Молодой человек начинает расцветать и учиться хорошим манера благодаря строгой опеке Филиппа и руководству доброй хозяйки Ма Смит (Лесли Мэнвилл). Но хотя мечта становится всё ближе, бремя прошлого рискует помешать Ричарду, и тогда он принимает необычное решение.

В картине также снялись Эйми-Ффион Эдвардс, Анайрин Барнард, Ханна Нью, Кэрис Боукэтт, Стеффан Родри, Ричард Элфин и др.

В британский прокат «Мистер Бёртон» выйдет 4 апреля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мистер Бертон

Виола Дэвис в роли президента США пытается спасти лидеров «Большой двадцатки» и свою семью

постер к фильму

Трейлер фильма «Большая двадцатка» (G20) представил 12 февраля 2025 года видеосервис Amazon Prime Video. Главную роль президента США, борющейся за выживание во время осады международного саммита, сыграла Виола Дэвис. Режиссером боевика стала Патрисия Ригген.

- Президент Даниэль Саттон (Дэвис), едет со своей семьей на встречу «Большой двадцатки» в Кейптауне, когда здание, где собрались лидеры мировых держав, внезапно захватывают силы, стремящиеся к экономическому контролю над миром, - сообщается в синопсисе. - Саттон удается сбежать из помещения, где находятся заложники и террористы, и теперь она должна перехитрить врага, чтобы защитить свою семью, свою страну и мировых лидеров.

В фильме также снялись Энтони Андерсон (в роли мужа президента Дерека Саттона), Марсай Мартин (в роли ее дочери Серены Саттон), Рамон Родригес (в роли агента Мэнни Руиса), Элизабет Марвел (в роли Джоанны Уорт), Сабрина Импачиаторе (в роли Елены Романо), Дуглас Ходж (в роли Оливера Эверетта), Энтони Старр (в роли Ратледжа), Кристофер Фаррар (в роли Деметриуса Саттона).

Премьера «Большой двадцатки» состоится на Amazon Prime Video 10 апреля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Виола Дэвис, G20, Большая двадцатка
β 16+