Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм Леоса Каракса «Аннетт»: Тебе больше некого любить

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Мюзикл «Аннетт» открыл Каннский кинофестиваль 6 июля 2021 года. В российский прокат лента выходит 12 августа 2021 года. Режиссёр: Леос Каракс. В ролях: Адам Драйвер, Марион Котийяр, Саймон Хелберг и другие.

Каннский фестиваль с почетноприглашенной Джоди Фостер и Спайком Ли в качестве президента жюри открылся киномюзиклом Леоса Каракса «Аннетт». В главных ролях выступили Адам Драйвер и Марийон Котийяр.

Мюзикл Каракса — извращенный «Ла-Ла Ленд», страшная сказка, слишком похожая на быль, чтобы произойти в реальности, хотя именно реальная история, а точнее автобиография режиссера, лежит в её основе.

Вместе с тем, «Аннетт» — нескончаемое шоу, фарс и эксцесс, поэтому не случаен выбор его в качестве фильма, открывающего фестиваль после годового перерыва. Словно бы в дань этому завершившемуся затишью, сценаристы и авторы музыки братья Sparks рукоплещут радостным «So, may we start» в самом начале «Аннетт». Музыкальной вариативности в фильме стоит отдать должное: рэп, рок, опера, хлопки, смешки и прочие шумы, звуки, отзвуки, звучания выступают здесь равноправными элементами саундтрека. Однако это все ещё любовь во времена холеры и пир во время чумы: далеко не хоррор, но фильм, кишащий галлюциногенными инфернальными образами и наполненный экзистенциальным ужасом, суть которого — в ключевой фразе финала: «тебе больше некого любить».

Любить тебе, а не любить тебя, потому что любовь — удовольствие, движимое внешней причиной, то, благодаря чему мы утверждаемся в своем бытии. Нет любви — нет жизни. Так перефразирует голландско-еврейского мыслителя Каракс, будучи не меньшим детерминистом. Главный герой Генри Макгенри (Драйвер) убивает свою жену. Он этого хочет, планирует, но делает это случайно, волей фатума, воспевающего самое себя. Все как по Эдипу: сказанное, означенное, символическое оборачивается реальным. Неудачная шутка про то, как защекотал жену до смерти, приводит к подобному, но уже безрадостному финалу.

В «Аннетт» важно все, что по крупицам формирует объём (или плоскость) образов главных героев. Генри Макгенри, имя которого — тоже своеобразный каламбур, игра слогов — комик, шутник, джокер, склонный к экстравагантным и иногда топорным жестам, вроде выступлений в зелёном халате, эксгибиционизма, чёрного неполиткорректного (и часто несмешного) юмора. По его мнению, комедия — единственный способ говорить правду и не быть избитым. Но если на провокациях держится внимание, любовь вырастает к идее, а у Генри в жизни и на душе безыдейность, затишье, выжженная земля, он полностью предан течению обстоятельств, хоть и совсем не согласен с ними.

Марион Котийяр, как будто бы играет памятник самой себя, экспортный вариант француженки, умеющей в нужный момент прошептать «мерд» и прогуляться по вечернему Парижу в фильме Вуди Аллена, только вместо софитов Голливуда ее окружает торжественный оперный зал и несменяемая ритуальная необходимость беспрестанно кланяться и умирать. Все под стать настоящей трагедии, но вместо deus ex machina — эриния, фурия, богиня мести. Последняя, впрочем, как любые проявления mauvaise conscience, не заканчивается ничем хорошим, точнее — ничем живым.

Адам Драйвер не только играет так и не преодолевшего отчуждение анархиста-джокера, но и совершенно бесцельно физически превращен здесь в супергероя. Тем не менее, этот слегка гротескный образ — для него совершенно новое амплуа, выходящее за пределы привычно неказистого, немного наивного, но тонко чувствующего все на свете weirdo.

Генри душит чувство враждебности ко всему — главная слабость, имеющих власть и силу: он не может смириться с разрывом между его неудачами и успехом Анн. Смертельный вальс во время шторма, превращающий Анн в мстительную прерафаэлитскую Офелию — смерть выпила мёд ее дыханья, но красотой не овладела— устанавливает какую-никакую перверсивную справедливость и радикально переворачивает нарратив (от любви к смерти).

Это вполне своевременные размышления, оттого так мягко и скользят здесь все злободневные темы: харассмент, эмансипация, перво- и пост-травма и абьюз, абьюз, абьюз. Все это слито с кино, которое производилось и производится, как и очевидный мистический реализм, неподдельный перформанс и живое пение на площадке. Как сымитированный, но сладко реалистичный кунилингус (дважды), кинематографичное убийство, как в «Бассейне», «снятая» условность происходящего, эпос и драма, жестокость и лицедейство, замкнутость и цикличность, бизнес, который шоу. Каракс, концентрируя все это, борется с киностанком, киноаппаратом, штампующим, так называемую «магию кино» — упомянутый на Каннском открытии, дешевый, но вызывающий весь спектр эмоций материал. Ему-то Каракс, мифо- и жизне-творчески в «Аннетт», кажется, сопротивляется.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук

Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер

Sipa/Fotodom

Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.

«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».

β 16+