Дэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей Генри

В России впервые законодательно закрепят понятия «креативные индустрии» и «творческое предпринимательство»

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Министерство культуры России представило на общественное обсуждение законопроект, который создаст условия для развития креативных индустрий.

Создать основу для развития креативных индустрий предлагается в проекте поправок в Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Документ подготовлен в рамках подхода, сформулированного Администрацией президента РФ совместно с предпринимательским и творческим сообществом при участии Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

- Документ проработан совместно с экспертным обществом. Мы впервые характеризуем сферу креативных индустрий, закрепляем понятия, необходимые для развития этого института... Уже есть понимание, по каким направлениям креативные индустрии будут развиваться. Это повышение конкурентоспособности отечественных творческих продуктов, поддержка креативных предпринимателей, акцент творческих решений на популяризацию культурного наследия нашей страны, развитие современных цифровых технологий для создания творческих продуктов, – пояснила министр культуры РФ Ольга Любимова по итогам ПМЭФ-2021.

Законопроект увязывает определение креативных индустрий с наличием интеллектуальной собственности. Так, к креативным индустриям предложено отнести предприятия, значительную долю расходов которых составляет оплата труда творческих специалистов, то есть вложения в производство нематериальных активов. Точно так же критерием отнесения к креативной индустрии может стать доля дохода, полученного от распоряжения интеллектуальной собственностью. Это позволит не вдаваться в подробности конкретных видов экономической деятельности или название отраслей, будь то архитектура или гастрономия, не спорить о том, кто именно заслуживает льгот и преференций. Бизнесы с высокой долей интеллектуальной собственности на балансе могут быть внесены в реестр креативных индустрий. Это позволит государству развивать инфраструктуру креативного предпринимательства в форматах государственно-частного партнерства, вводить специальные налоговые режимы, различные льготы, субсидии и преференции для предпринимателей (или организаций), создающих новый экономический ресурс на основе интеллектуальной собственности.

Предложенные законопроектом поправки – это свидетельство развития актуального тренда на укрепление позиций креативных индустрий в стране, заданного Межведомственной комиссией под председательством первого замглавы Администрации президента РФ Сергеем Кириенко. Кроме законопроекта подготовлена комплексная «Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года», которая сейчас находится на рассмотрении в правительстве. Тема креативного предпринимательства также найдет отражение в формате отдельного проекта «Придумано в России» в разрабатываемую в настоящее время «Стратегию социально-экономического развития Российской Федерации» по поручению Михаила Мишустина.

Сергей Кириенко подчеркнул, что творчество как инвестиционно-привлекательный бизнес может и должно порождать значимую долю национального валового продукта, при этом система государственной поддержки отрасли должна ориентироваться на конкретный запрос бизнес-сообщества.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский уверен, что законопроект отражает чаяния бизнеса. По его словам, участие Минкультуры в подготовке законопроекта вполне логично:

- Креативные индустрии – это огромная творческая сила, которая в развитых странах считается фундаментом и драйвером экономики. Сила, обеспечивающая производство идей, смыслов, образов и образцов для подражания – самого востребованного продукта информационного общества. Сила, благотворно действующая на общество в целом. Законопроект о статусе креативных индустрий определяет их как культурообразующую сферу, которая может и должна стать основой для перехода к экономике знаний.

В то же время очевидно, что креативные индустрии находятся на пересечении отраслей и в работе над законопроектом примут участие разные ведомства. На это обратила внимание директор Роскультцентра и фестиваля «Российская креативная неделя» Марина Абрамова:

- Сфера креативных индустрий – это межведомственное поле, и разработка таких инициатив предполагает также участие Министерства экономического развития и Министерства цифрового развития. Потому что креативные индустрии – это не только про творчество, это про новую экономику и инновационные подходы. Безусловно, мы рады, что Министерство культуры создает на своей базе площадку для межведомственного взаимодействия с вовлечением креативного сообщества.

Несмотря на то, что у каждой индустрии свои традиции, практики и истории успеха, законопроект выявляет общий знаменатель и позволяет стимулировать развитие отрасли в целом, отметила заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова:

- Поправки в законодательство дадут дополнительной стимул для развития всех креативных индустрий, наконец формализуя возможность для их представителей становиться субъектами экономической деятельности. Этот законопроект – один из первых, но важнейших шагов на государственном уровне, обеспечивающих системную поддержку креативных индустрий, создающих условия для самореализации и развития талантов, в том числе в регионах, а также закрепляющих не только культурную, но и коммерческую ценность интеллектуальной собственности.

Директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина подчеркнула, что точное определение креативных индустрий, которое дано в законопроекте, будет полезно не только бизнесу, но и налоговикам, инвесторам, государству:

- Обществу в целом сегодня надо понять, кто играет на этом рынке, с кем можно иметь дело, кому надо оказывать государственную поддержку.

Креативные индустрии остро нуждаются в заемных средствах, однако в отсутствие развитого рынка интеллектуальных прав зачастую не могут использовать нематериальные активы в качестве залога, подтвердить капитализацию компании на основе оценки интеллектуальной собственности. Новый законопроект создает предпосылки для развития рынка финансовых услуг и укрепляет позиции в том числе небольших креативных агентств, уверена управляющий партнер DPG Russia, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алена Кремер.

- Сегодня в нашей индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций очень трудно разобраться, что в действительности есть за душой у каждого конкретного участника рынка. С появлением реестра субъектов творческого предпринимательства рынок легализуется и, само собой, от этого выиграют не только профессионалы, но и потребители наших продуктов и услуг, – отметила она.

Пресс-служба Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям: rspp_committee@ipci.pro, +7 (495) 203-7162

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Министерство культуры РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, креативные индустрии

Новости партнеров

Jah Khalib представил «Следуй за мной» в двух версиях (Слушать)

20.06.2021 10:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла Jah Khalib «Следуй за мной» состоялась 18 июня 2021 года.

Релиз включает в себя сразу две версии заглавной композиции – оригинальную и акустическую. На обложке сингла исполнитель предстает в обмундировании грозного персидского воина с мечом в одной руке и орлом – в другой. Релиз осуществил лейбл Warner Music Russia.

Фото: обложка сингла
Теги: сингл, Warner Music, Jah Khalib
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Elman представил «Друга» к первой годовщине дочки (Слушать)

20.06.2021 08:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Певец Elman представил новый трек «Друг» 18 июня 2021 года.

Релиз песни практически совпал с днем рождения его дочки Мариэль, которой на днях исполнился год. Композиция включает в себя рэп-фрагменты. Релиз осуществил лейбл Raava.

Фото: обложка сингла
Теги: сингл, Elman

Рецензия: Эльвира Т - «Drama Queen»

обложка альбома

2021, Elvira T

Оценка: 7 из 10.

Эльвира Т начала карьеру в 15 лет, выложив в интернет дебютную песню «Всё решено». Дальше всё было сказочно: песня раскрутилась в сети, потом на радио, потом в чартах, и у Эльвиры появились продюсер и концерты. Правда, «Всё решено» до сих пор остаётся, пожалуй, самой известной композицией певицы, которой скоро исполнится 27. И вот это довольно странно, ведь у Эльвиры есть всё, чтобы быть в топе постоянно: хитмейкерский талант, выигрышная внешность, приятный голос, активность поклонников... Не хватает самой малости - точного самопозиционирования. Эльвира Т, которую бросает от нежных любовных песен к признаниям типа «Я полюбила бандита», будто бы никак не может решить, кто она такая: R'n'B-дива или рэп-оторва? Лирик или пацанка, родившаяся в 90-е? Потенциальный завсегдатай «Песни года» или интернет-скандалистка? Посмотрите на название «лейбла», выпустившего мини-альбом «Drama Queen»: самостоятельная Эльвира не связывается с мейджорами и теми или иными эстрадными группировками. С одной стороны, это плюс, когда ты сам по себе и не зависишь от продюсерской воли; с другой стороны, ты можешь рассчитывать только на свои песни и любовь поклонников - а этого не всегда достаточно для быстрого и гладкого продвижения.

«Drama Queen» - тоже такой сам по себе диск, в котором артистка ведёт диалог с проверенными поклонницами и не слишком ориентируется на внешние тренды. В версии с комментариями Эльвира называет альбом - вопреки названию - «совсем не драматичным». Смысл же заглавной песни заключается в том, что у любой девчонки, даже самой сильной и независимой, случается периоды, когда она считает себя «drama queen». При этом сам трек стилизован под нервный R'n'B, но нет ощущения, что певица относится к этому жанру всерьёз. Куда естественнее в устах Эльвиры звучит песня «Гудбай» с текстом в жанре чёрного юмора - лирическая героиня предъявляет бойфренду многочисленные накопленные претензии, но несколько поздновато, ибо её монолог адресован... свежему трупу партнёра. Предупреждение не повторять это дома тоже присутствует.

Самая яркая и драматичная песня альбома называется «Лучше». Здесь Эльвира горько и отчаянно сравнивает себя с более удачливой соперницей, переходя с «неужели она целуется лучше» к ненормативной лексике. Резкий, эмоциональный, почти альт-роковый припев реально задевает слушателя за живое - но ведь мат закрывает потенциальному хиту дорогу на радио и ТВ. Выходит, артистка выбирает интернет-аудиторию? Да она, похоже, и сама не знает. Следующая поп-панковская песня «Секонд-хенд» повествует не о каком-то ухажёре не первой свежести, а натурально о магазине («секонд-хенд - ты спасаешь мой скромный бюджет»), причём на «серьёзных щах». Пока вы раздумываете, кому же адресован этот номер, Эльвира начинает петь «ванильно-романтичный, но в то же время ироничный» «Пароль», в котором тоже выглядит вполне убедительно. Дело за малым: понять, какое из амплуа для неё более органично, и двигаться в этом направлении.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Эльвира Т

Новости партнеров

β 16+