«Русская медиагруппа», Светлана Лобода и Нателла Крапивина рассказали о капитализации музыки на ПМЭФ
Паблик-ток «Русская медиагруппа»: Creative & Business. Капитализируем музыку» состоялся на XXIV Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). На нем спикеры обсудили перспективы развития музыкальной отрасли в России. Лидеры музыкальной отрасли уверены, что инвестиции в музыку могут дать высокую доходность, а самой индустрии позволят выйти на новый уровень.
«Русская медиагруппа» создала дискуссионную площадку в рамках ПМЭФ’21 для оценки инвестиционной привлекательности музыкального рынка в России.
- Хорошо, что мы обсуждаем эту тему на таком значимом событии, как ПМЭФ’21. Надеемся, что вопросы, поднятые сегодня, не только обратят на себя внимание участников рынка, но и привлекут новых игроков и инвестиции в отрасль, – обратилась к участникам дискуссии генеральный директор АО «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская.
Музыка – это всегда востребованный контент. Российский рынок музыки в 2020 году составил 185,5 млн долларов, по данным IFPI, приведённым генеральным директором Sony Music Entertainment Russia Ариной Дмитриевой. Согласно статистике стриминговых сервисов, чарты состоят преимущественно из локальной музыки – подчеркнула Арина Дмитриева. Как отметил модератор дискуссии – директор по развитию нового бизнеса в «СберМаркетинг», член совета директоров АО «Русская Медиагруппа» Гавриил Гордеев, мы живём в эпоху стремительного роста аудио. За счёт развития современных технологий каналы распространения аудиоконтента становятся доступными во всех возможных средах: радио, телевидение, интернет.
Гавриил Гордеев
- По статистике, три из пяти контентных предпочтений в сети интернет связаны с аудио – это подкасты, стриминги и непосредственно музыка, - подчеркнул Гавриил Гордеев.
- Музыка начинает развиваться по законам финтеха, важно вовремя запрыгнуть в этот поезд, – отметила генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. - Развитие технологий заставило музыкальные лейблы стать «белыми», и их финансовые показатели вызывают всё большее доверие. Необходимо индустриально сформулировать пакет законодательных инициатив, которые улучшили бы инвестиционный климат в музыкальной сфере.
Спикеры паблик-тока «Русская Медиагруппа: Creative & Business. Капитализируем музыку» также затронули тему тесной связи музыкальной и рекламной индустрий. По их словам, музыка увеличивает стоимость любого продукта, становится неотъемлемой частью маркетинговых кампаний.
- По прогнозам IAB Russia к 2024 году объём рынка цифровой аудиорекламы в России вырастет до 6,6 млрд рублей, - сказала генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Екатерина Веселкова. - У нас есть все возможности и огромный интерес в развитии аудио-сегмента в целом. Мы создаем аудио-продукты на стыке всех сред, которые востребованы как у аудитории, так и рекламодателей.
Генеральный директор Sony Music Entertainment Russia Арина Дмитриева подчеркнула, что российский рынок звукозаписи на сегодняшний день – второй в мире после южнокорейского по темпам роста. Выход на IPO на Корейской бирже музыкального лейбла Big Hit Entertainment, которому принадлежит K-Pop-группа BTS, позволил привлечь инвестиции, в результате чего капитализация компании составила 4,1 млрд долларов.
О состоянии музыкального рынка в России, каким его видят главные игроки – артисты – рассказала певица Светлана Лобода (на верхнем фото), которая, по статистике компании Sony Music Entertainment Russia, стала лучшим стриминговым артистом с 2019 года.
- Никакая индустрия не может бесконечно инвестировать сама в себя, и креативной отрасли это касается в особенности, - отметила продюсер Лободы Нателла Крапивина. - Для перехода на новый этап развития, необходимы «длинные деньги». Россия – страна с огромным потенциалом, и это надо поддерживать.
Нателла Крапивина
Сегодня российские звезды способны создавать шоу мирового уровня. Но постановка таких шоу требует больших инвестиций в человеческий капитал. Собственных средств артистов и продюсерских центров недостаточно для того, чтобы привезти концерты такого масштаба в регионы. По мнению Нателлы Крапивиной, одна из основных задач, стоящих сегодня перед представителями шоу-бизнеса, - создание условия для того, чтобы зрители вне столицы могли смотреть шоу высочайшего уровня. Участники дискуссии поддержали инициативу Нателлы Крапивиной о создании фонда социальной и экономической поддержки развития российской музыкальной индустрии. Он может быть как государственным, так и с участием частного капитала.
- Я считаю, артист не должен смотреть по сторонам – он должен смотреть внутрь себя, - считает Светлана Лобода. - То, что есть в каждом из нас – уникально! Оглядываясь, мы не даем себе возможности развиваться. Я очень большой перфекционист по отношению к себе. И моя команда знает, что я максимально требовательна, потому что стремлюсь к созданию качественного контента.
В классической музыке, по словам художественного руководителя «Сириуса» – образовательного фонда «Талант и успех», генерального директора Оперного бала в Земперопере в Дрездене, советника генерального директора Государственного академического Большого театра России Ханса-Йоахима Фрая происходят аналогичные процессы.
- Рынок музыки и искусства сегодня очень быстро меняется, - сказал он. - И всем нам приходится быстро перестраиваться и менять мировоззрение. В России, вероятно, самое большое сообщество креативных людей – и мы должны использовать этот потенциал.
На российском музыкальном рынке существует ряд компаний, которые открывают большие возможности для инвесторов. А крупные игроки - такие как «Русская медиагруппа» - способны минимизировать риски вложений в музыкальную индустрию.
- Когда вы инвестируете в музыку – вы инвестируете в культуру. Это инструмент формирования вкуса. И я призываю присоединиться к тренду и сформировать не только новую бизнес-индустрию, но и новый культурный тренд, – резюмировал Гавриил Гордеев.
Евгений Сафронов, InterMedia
Бейонсе лидирует в номинациях на «Грэмми»
Номинанты на премию Американской академии звукозаписи «Грэмми» были объявлены 8 ноября 2024 года. Лидером по числу номинаций стала Бейонсе с ее последним альбомом «Cowboy Carter». Певица претендует на награды в 11 категориях, установив тем самым новый рекорд: 99 номинаций за всю карьеру.
Во всех трех главных категориях (альбом года, запись года и песня года) с ней соперничают Сабрина Карпентер, Билли Айлиш и Тейлор Свифт. У Айлиш, Кендрика Ламара, Post Malone и Чарли XCX по семь номинаций, у Тейлор Свифт, Chappell Roan и Сабрины Карпентер - по шесть.
В номинации «альбом года» представлены «Cowboy Carter» Бейонсе, «The Tortured Poets Department» Тейлор Свифт, «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер, «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш, «Brat» Чарли XCX, «Djesse Vol4.» Джейкоба Коллиера, «New Blue Sun» André 3000 и «The Rise and Fall of a Midwest Princess» Chappell Roan.
На премию «песня года», награду авторам песен, претендуют «A Bar Song (Tipsy)» Shaboozey, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Die with a Smile» Леди Гаги и Бруно Марса, «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone, «Good Luck Babe» Chappell Roan, «Not Like Us» Кендрика Ламара, «Please Please Please» Сабрины Карпентера и «Texas Hold ‘Em» Бейонсе.
В категории «запись года» номинированы «Now and then» Beatles, «Texas Hold 'Em» Бейонсе, «Espresso» Сабрины Карпентер, «360» Чарли XCX, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Not Like Us» Ламара, «Good Luck Babe» Chappell Roan и «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone.
67-я церемония вручения премии «Грэмми» состоится 2 февраля 2025 года на Crypto.com в Лос-Анджелесе и будет транслироваться в прямом эфире на CBS и Paramount+. Ведущие вечера и артисты, который выступят на церемонии, будут названы в ближайшие месяцы.
«Мультфильмы» поставили «Шах-мат» русскому року и Duran Duran
Новый сингл группы «Мультфильмы» «Шах-мат» увидел свет 8 ноября 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил «Союз мьюзик». Концертная презентация песни пройдет в Lustra Bar в Москве 23 ноября 2024 года.
- «Шах-мат» — это яркий танцевальный трек, как будто бы вдохновленный Duran Duran и Cure, но с характерными отсылками к русскому року, - говорят о песне музыканты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 2 октября 2024 года «Мультфильмы» выпустили песню «Подари».
Andro вписал цыганские традиции в музыкальные тренды
Andro выпустил альбом «Вера» 8 ноября 2024 года. В новой пластинке он постарался объединить аутентичные мотивы цыганского народа и актуальные музыкальные тренды. Диск, который также является саундтреком к фильму «Gipsy», состоит из шести треков, четыре из которых звучат на цыганском языке.
В треке «Цыган-романтик» Andro распутывает клубок своей идентичности:
- Каждый день я балансирую между двумя мирами — музыкальным и этническим, и эта песня о том, как любовь помогает найти равновесие, — говорит артист.
Трек «Tumse Gilabav», написанный отцом и дядей Andro 12 лет назад, добавляет эмоциональной глубины, превращая альбом в настоящую семейную хронику.