«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенца

Рецензия на сериал Пабло Ларраина «История Лизи»: Завораживающая пустота

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера мистического сериала по роману Стивена Кинга «История Лизи» состоится на стриминговом сервисеApple TV+ 4 июня 2021 года. Режиссёр: Пабло Ларраин. В ролях: Джулианна Мур, Клайв Оуэн, Дженнифер Джейсон Ли, Джоан Аллен, Дэйн ДеХаан, Сон Ган и другие.

«Почему для тебя это важно?» - звучит в самом начале восьмисерийного проекта чилийца Пабло Ларраина, который он снял по книге Стивена Кинга 2006 года. «Истории – это всё, что у меня есть», - отвечает умерший ещё до начала «Истории Лизи» герой Клайва Оуэна. Ответ, кажется, идёт не столько от экранного персонажа, столько от человека, его придумавшего. С годами не сбавляющего обороты творческого ража Кинг всё больше живёт своими история и, конечно же, живёт и за счёт них тоже, но не об это сейчас. Речь идёт о постоянном профессиональном тонусе, в который автор уже давно себя успешно вогнал и не думает останавливаться. Вышел ли он в тираж – разговор для литературных критиков, мы же поговорим про очередную экранизацию его творчества, тем более что ею автор занялся практически собственноручно.

Начинается всё с флэшбэка. Любимый кинговский типаж писателя-мученика на этот раз олицетворяется персонажем Клайва Оэуна – Скоттом Лэндоном, сделавшим себе имя на пугающих, тревожных и психологически сложных романах. Мы видим его в компании его любящей жены Лизи (Джулианна Мур), которой в реальном времени приходится смериться со смертью мужа. Скотта застрелили прямо во дворе университетского кампуса, куда тот был торжественно приглашён в качестве почётного гостя, а в итоге с той же торжественностью получил пулю в грудь от обезумевшего фаната, выкрикивающего размытое: «Ты украл мой разум!».

Размытость и туманность – основные характеристики сюжетных конструкций данного сериала. Не надейтесь понять, что тут к чему, в первых же сериях. Даже родственные отношения между персонажами вырисованы не всегда чётко. Если вскоре появляющаяся на экране Дарла (Дженнифер Джейсон Ли) кое-как идентифицируется как сестра Лизи, то вот с Амандой (Джоан Аллен) всё не так очевидно. Кто она? Мать Лизи или Скотта? Сестра кого-то из них? Если сестра Дарлы и Лизи, то почему её суицидальные наклонности связаны со смертью Скотта? Для нетерпеливых зрителей такие вопросительные знаки станут невыносимыми триггерами, побуждающими распрощаться с сериалом уже на первых сериях, хотя ответы всё же появятся дальше.

Стивен Кинг на этот раз не просто «какой-то там продюсер» или «автор исходника, давший своё благословение», как чаще всего бывает в случае с экранизациями его творчества. Тут Кинг с головой вовлечён в проект, более того, он сам написал сценарий, что, надо отметить, отнюдь не показатель. Последний раз, когда он адаптировал свой текст для экрана, был в 2014-м, когда вышел неудачный «Счастливый брак» с той же Джоан Аллен. Более ранние кейсы лучше даже не ворошить: «Безнадёга» с Роном Перлманом и, прости-господи, «Максимальное ускорение» заслуженно покоятся на свалке кинематографа. Несмотря на все отчаянные старания, история всё же непреклонна: Стивен Кинг, может, и прекрасный рассказчик, но сценарист из него никакой. «История Лизи», к сожалению, лишнее тому доказательство.

Ареол загадочности и недосказанности, царящий на первых порах, подзадоривает зрителя подольше задержаться в сериале, чтобы докопаться до истины. Повествование построено таким образом, что Лизи как бы постоянно рефлексирует и вспоминает свои отношения со Скоттом, а зритель тем самым понимает, что писательский дар Скотта – это очередная вариация соглашения с дьяволом, за которой, естественно, следует целый ворох проблем, унаследованных Лизи. Вот только набор невнятных флэшбэков и томных многозначительных пауз героини Мур с большой вероятности, наоборот, отобьют всякое желание досматривать сериал до конца.

Более того, затянутость и размытый нарратив лишь половина беды, потому что в конечном счёте претенциозной «Истории Лизи» совершенно нечем вознаградить усидчивого зрителя – никакого эмоционального катарсиса либо поистине удивляющей своей развязкой истории здесь не предвидится. Зато много лишних сюжетных линий и по большему счёту раздражающих персонажей – это вам пожалуйста. Для полного комплекта не хватает излюбленного кинговского мотива семейной травмы, хотя стойте, да вот же он – в третьей серии мы как раз узнаём, что всё зло берёт начало в натуре отца-абьюзера.

Пабло Ларраин, снявший до этого чувственную «Джеки» и авангардную драму «Нет», обладает чётким авторским видением, которое здесь размывается точно так же, как и всё остальное. Сериал безумно красивый, и это факт. Оператор на проекте вообще легендарный – Дариус Хонджи, работавший с Сэфди, Глэйзером, Рёфном, Ханеке, Алленом и Грэем, определённо мастер с большой буквы. От его работы в «Истории Лизи» глаз не отвести: глубокий фокус придаёт ощущение интимности, а планы природы и вовсе – красота неописуемая! Хлопья снега вот-вот облепят экран вашего монитора, кристально чистая водичка бассейна так и зовёт окунуться, свет игриво переливается на фоне зимних пейзажей – хоть выключай звук и сиди, любуйся изображением. Визуально сериал напоминает «Милые кости», особенно в, так скажем, потусторонних сценах и эпизоде, где Скотт и Лизи сидят под огромным деревом. Драматургическими достижениями, впрочем, тоже напоминает…

Для создания «Истории Лизи» собралось так много талантливых людей, что в итоге произошёл парадокс – сериал получился ничем иным как хрестоматийным примером завораживающей пустоты. Такое бывает. Редко, но бывает. И опытные актёры на месте, и режиссёр с громким именем в авторском кино, и операторы с композиторами свою работу делают как надо, а сценарист и вовсе – один из самых успешных писателей за последние полвека. Однако кинематограф – это не набор талантливых имён, который по факту своего существования исключает вероятность провала. В данном случае кинематограф – это тот уникальный общий язык, который создателям «Истории Лизи» так и не удалось найти.

Вадим Богданов, InterMedia

Джулианна Мур и Сандра О снимутся в триллере на круизном лайнере

соцсети

Джулианна Мур («Все еще Элис») и Сандра О («Убивая Еву») сыграют главные роли в фильме «Каменный матрас» (Stone Mattress), режиссером которого станет Линн Рэмси («Тебя никогда здесь не было»). В основу фильма лег нашумевший рассказ из издания New Yorker, написанный Маргарет Этвуд («Рассказ служанки»). Съемки триллера о мести, действие которого происходит на круизном лайнере в Арктике, пройдут в сентябре в Гренландии и Исландии.

Мур сыграет Верну, 60-летнего физиотерапевта на пенсии и дважды вдову, которая отправляется в роскошный круиз по великолепному и медленно тающему Северо-Западному проходу Арктики в компании привилегированных влиятельных лиц и богатых пенсионеров. На корабле Верна знакомится с дружелюбной и очаровательной Грейс (О) и, казалось бы, обычным Бобом (на роль ищут актера), богатым наследником семейного бизнеса лет за 60. Боб пытается соблазнить Верну, хотя ему и не хватает ее элегантности и остроумия. Но, возможно, он не так прост и безобиден, как кажется на первый взгляд. Что-то в его присутствии беспокоит Верну. Когда тайны ее тяжелого прошлого всплывут на поверхность, спокойная атмосфера круиза будет нарушена шокирующим поступком.

- Впервые я прочитала Маргарет Этвуд, когда была подростком, и с тех пор я восхищаюсь ее творчеством. Она просто одна из самых умных, пророческих и очаровательных писателей, и «Каменный матрас» — еще одна прекрасная иллюстрация этого. Меня сразу же поразило то, как в динамичном и многогранном характере Верны отразилась глубоко скрытая травма женщины в постменопаузе — возрастная группа, о которой мы слышим слишком редко, - сказала Рэмси.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Круз получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Том Круз стал обладателем почетной «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Приз был вручен перед началом показа фильма «Топ Ган: Мэверик» (Top Gun: Maverick), где актер сыграл заглавную роль летного инструктора. Действие фильма происходит спустя 36 лет после событий оригинальной ленты, которая вышла в 1986 году. В мировой кинопрокат фильм выйдет 26 мая 2022 года.

Показ ленты завершился шестиминутными овациями, которые растрогали актера.

InterMedia напоминает, что в 2019 году обладателем почетной «Золотой пальмовой ветви» стал французский актер Ален Делон, а в 2021 году — американская актриса Джоди Фостер и итальянский кинорежиссер Марко Беллоккьо.

Рецензия на сериал «Amore More»: Левак укрепляет брак?

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера драмеди «Amore More» состоится в онлайн-кинотеатреKion 20 мая 2022.Режиссер: Яна Гладких. В ролях: Андрей Бурковский, Яна Гладких, Юрий Чурсин и др.

Успешному прощелыге Георгию (Андрей Бурковский) очень повезло с возлюбленной Алисой (Яна Гладких). Она красива, юна, весела, любит животных и готова ему отдаться прямо в машине чуть ли не на полной скорости. Но Георгий — полиамор, и этим все сказано. Несмотря на обилие женщин, его нельзя назвать запутавшимся человеком. Дело в том, что большинство из них прекрасно осведомлено в его наклонностях и, вроде как, против ничего не имеют. Вот только трепетная Алиса не приемлет никаких адюльтеров, поэтому спровоцировать ее на эксперимент в постели — задача не из легких.

Чтобы укрепить свои позиции и, возможно, увлечь Алису конкретными примерами хождения налево, Георгий намеревается открыть клуб по интересам для полиаморов. Тут-то ему и подворачивается депрессивный «рыцарь печального образа» Сергей (Юрий Чурсин) cо своей заполошной супругой Еленой. Бизнес этого страдальца пошел под откос, что сделало обстановку в семье просто невыносимой. Тут-то и появился искуситель Георгий на пороге дома переживающей не лучшие времена четы со своим непристойным предложением.

Ленты о том, как во время пандемии коронавируса народ пускался во все тяжкие, стали своего рода трендом. Обычно все ограничивалось каким-то сюрреалистическим безумием или тривиальным постапокалипсисом. Но в «AmoreMore» предлагается другое «решение» проблемы, которое на самом деле только множит новые трудности.

Институт семьи и так уже расшатан донельзя, а в «Amore More» его вообще предлагают срыть до основания. Под элементарную половую распущенность в сериале подводятся высокоумные обоснования. Например, герой Андрея Бурковского по отношению к своим жизненным принципам употребляет красивый термин «людус» из цветного круга любви американского психолога Джона Алана Ли, подразумевающий понимание отношений между партнерами как игры, нацеленной на моментальное получение удовольствия.

Эгоистическая погоня человека за новыми стимулами оказывается в сериале все время на первом плане. Почему, например, опытный блогер Алиса питает одинаковую страсть к котиками и благотворительности? Да потому что именно такие посты набирают наибольшее количество «лайков». В сериале напрочь отсутствует та сила, перед которой герои пасуют, тянутся вверх и хотя бы по минимуму фильтруют свои «хотелки».

Очень показательно, что Сергей ставит знак равенства между православными монастырями и индуистскими ашрамами, по которым он устраивает тур поистине сиюминутного облегчения своего психологического состояния. Он же выступает в «Amore More» и основным интеллектуалом, вспоминая в ситуации хождения по острому ножу о фильме Сергея Соловьева «АССА», где «Алике с Крымовым тоже было хорошо вместе — пока не появился мальчик Бананан». Но мы же помним, чем кончился этот фильм. Если в «Amore More» (у которого пока доступны первые три серии) фабула начнет развиваться в эту сторону, то нас ждет крайне увлекательное зрелище.

Денис Ступников, InterMedia

β 16+