Джон Ледженд и Кит Урбан спели «Imagine» на открытии Олимпиады (Видео)Шон Пенн потребовал вакцинировать всех участников съемокДжони Митчелл и Бетт Мидлер получат награды Центра КеннедиЭрик Клэптон отказался выступать на площадках, где требуют подтверждения вакцинацииАугуст Диль сыграет ВоландаАнна Фэрис снова вышла замужНюша рассекретила вторую беременность в новом клипе (Видео)Сын Стаса Пьехи был жестоко избит соседямиУмер шансонье Геннадий ЖаровТейлор Свифт стала самой высокооплачиваемой исполнительницей в СШАХолзи стала мамойГруппа Faces записывает альбом«Грэмми» больше не будет учитывать коммерческие успехи номинантов«Купе номер шесть» с Юрием Борисовым разделил Гран-при Каннского кинофестиваляЗвезда «Гарри Поттера» женился на француженкеДжесси Уэйр стала трижды мамойBahh Tee стал отцомРоссийский фильм «Разжимая кулаки» победил в КаннахЭдгард Запашный расстался с третьей гражданской женойУмер Пётр Мамонов

Новую культурную стратегию России обсудили в Государственной Думе

СРЗП; РАО; Анатолий Ломохов

«Россия. Культура. Образ будущего. Какая стратегия развития культуры нужна России?» ‑ так была обозначена тема заседания экспертного совета фракции «Справедливая Россия – За Правду» (СРЗП), проходившего в рамках обсуждения предвыборной программы партии.

Открывая дискуссию, лидер СРЗП Захар Прилепин (на фото) особо отметил, что это единственная политическая партия в стране, предвыборная программа которой начинается с раздела «Культура». И это не случайно, подчеркнул он.

- Члены нашей партии, собравшиеся здесь эксперты – сами авторы книг, литературных, философских и экономических работ, имеющие прямое отношение к культуре как люди пишущие, формулирующие, думающие. И те вещи, которые нами будут сегодня произнесены и сформулированы, напрямую касаются самой актуальной повестки, потому что любая нация, любой народ, любой этнос, любая государственность начинается с культуры. С героических песен, которые люди пели после боя у костра, и которые потом так или иначе формируют сознание нации. И пока мы поем собственные песни, снимаем собственное кино, пока у нас собственный национальный театр, мы существуем как народ. Когда мы начинаем заимствовать, воровать и отказываться от собственного имени, мы исчезаем – сначала как самостоятельный народ, потом как государство. Это вещи непреложные и абсолютные.

Председатель партии «Справедливая Россия – За Правду» Сергей Миронов выделил две основные политические проблемы в области культуры: финансирование и доступность. Так, из государственного бюджета на нужды культуры тратится всего 0,7%. СРЗП считает, что эта цифра должна быть не менее 3%.

Сергей Михеев

Член Центрального совета партии Сергей Михеев высказал мнение, что россиянам надо избавиться от внутреннего комплекса неполноценности. Эксперт предложил обратиться к опыту Китая, где в центре государственной культурной политики находится четкая установка об уникальности китайской цивилизации.

- Мы же меряем себя в соответствии с какими-то лекалами, которые существуют за границей, ‑ сказал Сергей Михеев. ‑ Успешно и хорошо то, что соответствует западным стандартам и собирает кассу. Это мешает нам заниматься собственным уникальным и настоящим творчеством. Преодоление этих вещей важно во всех сферах – в театре, музыке, литературе».

- Главная наша проблема в том, что сегодняшняя наша русская культура, русский язык, все наше культурное поле осталось без хозяйской руки, которая бы объяснила, что главное не деньги, главное – смыслы, которые вкладываются в голову наших детей, ‑ сказал член Центрального совета партии Николай Стариков. ‑ Я надеюсь, что наши слушания станут важным шагом к тому, чтобы в русской культуре, в российской культуре появился, наконец, хозяин – и этим хозяином должно быть государство».

Дмитрий Кузнецов

О роли государства в сохранении и развитии культуры говорили и другие выступающие. Сейчас культурное наследие принесено в жертву капиталу, и, в частности, многие старые русские города могут потерять свои исторические центры, отметил руководитель Культурного фронта Движения Захара Прилепина Дмитрий Кузнецов.

- Культура – это, прежде всего, хорошо организованная память; организованная государством осознанная, отрефлексированная деятельность по сохранению и формированию исторической памяти. И эта политика в нашей стране отсутствует, ‑ заявил член Президиума Центрального совета Партии «Справедливая Россия – За Правду» Александр Казаков.

Говорили на заседании и о цензуре. Сопредседатель партии Геннадий Семигин подчеркнул роль средств массовой информации и коммуникации в культурных вопросах. Одна из инициатив партии – введение на телевидении художественного совета, в который будут входить только деятели культуры (не депутаты, не политики, не журналисты), и который будет иметь не запретительную, а консультирующую функцию.

- В предлагаемой правительством новой редакции закона «О культуре» красной нитью идет мысль, что государство никак не должно вмешиваться в культуру. Цензуры боятся. При этом «цензура» переводится просто как строгое суждение. И разве государство не вправе его иметь?» ‑ обратился к присутствующим в онлайне президент форума «Золотой витязь», режиссер, актер, общественный деятель Николай Бурляев.

Владимир Конкин

Заслуженный артист РФ Владимир Конкин обратил внимание на то, что воспитание начинается в семье, нужно приучать детей к чтению книг, а также заявил о потребности возродить детское и юношеское кино. Необходимость находить способ говорить с молодым поколением отметил и режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, художественный руководитель театра «Модерн» и студии «ЮГ» Юрий Грымов.

- Мы должны, не разрушая, передать новому поколению то, что создано нашими предками, - подчеркнул президент НП "Гильдия книжников", генеральный директор ООО Торговый Дом "Библио-Глобус" Борис Есенькин. - Но в настоящее время в стране происходит утрата культурных устоев, и мы здесь должны задуматься: а что будет дальше? Сегодня у молодежи цифровизация – это «движок» во всем. Да никто и не против, но давайте обсудим, куда мы идем, и что нам с собой взять в будущее: голую цифру или и печатные издания тоже?

Юрий Грымов

Подводя итоги заседания, Захар Прилепин отметил, что «все вещи, которые мы тут проговорили, будут отражены в законодательной деятельности нашей партии».

В принятой по итогам заседания экспертного совета фракции «Справедливая Россия – За Правду» резолюции, в частности, говорится о том, что главной задачей культурной политики Российской Федерации является защита русского языка и сбережение языков народов нашей страны, в которой проживают представители 193 национальностей. Предлагается придать работникам культуры статус государственных служащих, усилить ответственность за разрушение или повреждение памятников, отмечается необходимость повышения доли финансирования культуры до 3%, разработать долгосрочную Стратегию гуманитарного развития Российской Федерации.

Список выступающих оказался слишком длинным для жесткого регламента Государственной думы, больше половины запланированных спикеров так и не успели выйти к трибуне, но некоторые из них поделились мнением с журналистами после окончания заседания.

Максим Дмитриев

Председатель Правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев отметил, что значимость «ресурсной» экономики сегодня резко снизилась – нефть, металлы, потраченное на изготовление продуктов сырье уже не определяют их ценность. Ценность определяют изобретения, дизайн, замысел и творчество. Мы вошли в эпоху, когда создание культурных ценностей стало не просто частью экономики, а ее основой, ее базисом. Экономика становится «креативной».

- Увы, в нашей стране условия для развития такой экономики отсутствуют.

Начнем с налогов на творческих людей, в первую очередь, на авторов. Сейчас налоговый кодекс устанавливает для них взносы в страховые фонды, как для корпораций. Перепутали композиторов и художников с нефтяными компаниями!

Далее: Россия достаточно давно перешла от налога с продаж к налогу на добавленную стоимость. Справедливо ли такое распределение налоговой нагрузки в цепочке производства? Наверное, да. А в творческой сфере? Пока продюсер фильма или музыкального альбома занимается созданием продукта, он платит тот же НДС! Ещё ничего не создано, а налоги уже плати. А у него и так большие риски – «выстрелит» продукт или нет? Творческая работа ‑ это не нефть и не газ!

И в этой ситуации печалит то, что российский законодатель пытается вести политику ограничений и запретов для зарубежных платформ - вместо того, чтобы создать нормальные экономические условия и задавить зарубежных конкурентов качеством и количеством произведенного в России контента - такая возможность есть! Сила российского воздействия на мир всегда была высока - санкции и рассказы о том кто и в какой стране и на какие выборы повлиял, беспрецедентно высока. Может быть, стоит конвертировать подспудный страх в отношении России в осознанный интерес к российским креативным продуктам?

А пока зададимся вопросом: что в таких дискомфортных условиях может создать и создаёт сегодня российский креативный класс? Продукты, которые способны собрать только сиюминутные лайки? Продукты, которые порождают конвейеризацию человеческой жизни? А что будет завтра? Появится ли новый Чайковский и Стравинский, будет ли Айвазовский, будут ли новые Дягилевские сезоны?

Нужно системно менять условия работы. Нужен новый общественный договор с креативным классом, нужна не худшая, по сравнению с другими странами, поддержка креативных индустрий. Нужно радикальное изменение законодательства на новых принципах ‑ минимум жестких запретов, отсутствие необоснованных ограничений и неоправданной налоговой нагрузки. А в обмен ‑ абсолютная прозрачность деятельности и конструктивное развитие в интересах российского народа.

Тогда русские таланты будут работать на благо нашей страны здесь и завоевывать мир, а не скупаться западными перекупщиками, чтобы потом нам же их и перепродавать.

Евгений Сафронов

Также своим мнением с журналистами поделился главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:

- Исследование «Культура и культурные индустрии» показывает состояние системы государственных культурных институций, заложенной ещё Рюриковичами, и получившей мощное развитие при Романовых и особенно СССР. Ни в одной стране мира не построено столь развитой государственной системы поддержки культуры. Более 600 млрд рублей ежегодно расходуется на культуру из бюджетов всех уровней, а вместе с коммерческой сферой оборот культурных индустрий превышает 3 триллиона. Но то, что мы сегодня встречаемся и с таким жаром обсуждаем объективные проблемы культуры, показывает, что далеко не всё в этой огромной системе ладно. Только сегодня перечислено несколько десятков серьёзных вопросов, требующих решения, а на самом деле проблем с эффективностью несть числа. Будем честны ‑ нередко мы наблюдаем даже откровенную имитацию культурной деятельности. И происходит это в ситуации, когда роль сферы культуры в противостоянии внешнему давлению неуклонно растет – именно здесь решается судьба целых держав.

Давайте будем реалистами – мы здесь и сейчас не сможем найти выход из ситуации. Причина проста – в стране уже много десятилетий отсутствует единая культурная политика, а значимость культуры для руководства страны неочевидна. Не надо винить Министерство культуры, в последнее время оно делает заметные успехи – но только в весьма узких рамках установленных законом полномочий. А вот самым влиятельным ведомством в сфере культуры является Минцифры, управляющее не только всеми медиа и интернетом, но и книжным делом – и при этом на министерство официально не возложена ответственность за развитие этой сферы. В целом сфера культуры, как видно из результатов исследования InterMedia, регулируется аж семью федеральными ведомствами – а ведь есть ещё и органы власти субъектов федерации, городов, районов.

Соответственно, если мы действительно хотим отладить ситуацию в сфере культуры, то начинать нужно с законодательства – устаревшего и противоречивого. И неразбериха только множится ‑ с каждым годом принимаются всё более удивительные законы. К примеру, недавно выяснилось, что деятельность музеев является зрелищным мероприятием ‑ как это понять даже с точки зрения русского языка? Сама организация зрелищных мероприятий ‑ важнейшей части культуры общества ‑ регламентируется не профильным законодательством, а почему-то законом о защите детей. Да что говорить ‑ Закон о культуре, который мог бы навести хоть какой-то порядок, был анонсирован на самом высоком уровне ещё в 2017 году, но сейчас о нём просто забыли.

Мы знаем нашу систему госуправления и регулирования. Понимаем, что навести порядок многочисленными нашими совещаниями не получится. Решение этого вопроса возможно только сверху, волей первых лиц государства. Другого варианта в нашей ситуации, к сожалению, нет.

Новости партнеров

Рецензия: Блондинка Ксю – «Красота. Том 1»

обложка альбома

2021, Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

Ксению «Блондинку Ксю» Сидорину стриминговые сервисы по привычке относят к жанру «панк». Тут работает исключительно сила инерции: если девушка когда-то пела в группах «Элизиум» и «Лампасы», то и её сольную музыку до пенсии будут относить к панк-року. Между тем, даже «Элизиум» с «Лампасами» музыкально довольно сильно отличаются от канонических представителей этого жанра. Панк-тусовка – да, панк-музыка – очень фрагментарно. И вообще настоящие музыканты не заморачиваются стилями, а стараются играть, как играется – чтобы потом с удивлением узнать, что это у них скам-панк или oi. И всё бы ничего, только жанровые ярлыки заметно препятствуют выходу на более широкую аудиторию. Предполагаю, многие не послушают этот мини-альбом, просто увидев характеристику «панк».

Между тем Блондинка Ксю поёт никакой не панк, а вовсе даже рок. Причём не так называемый «русский рок», а рок в западном понимании этого направления – нечто энергичное, качающее, но в то же время мелодичное. Там есть и влияние тяжёлой музыки (того же панка, если угодно), и элементы попсы: поклонники чистоты жанров назовут такой подход легкомысленным, но мы против искусственных рамок, поэтому скажем «да» эклектичной «Красоте».

- Почему «Красота»? Это слово с очень позитивным посылом, оно не про разрушение, а про созидание, - говорит Ксения, ещё раз опровергая свою принадлежность к панк-идеологии. - Мне кажется, миру сейчас очень не хватает чего-то доброго. «Почему «Том 1»? Потому что все песни – это такие сказки для взрослых, выдуманные истории о разных сторонах красоты, взятые из жизни. Я традиционно сама пишу и слова, и музыку ко всем моим песням, и в каждую стараюсь вложить максимум контекста.

Диск начинается с позитивной – под стать своему названию – песни «Отпуск». Если углубляться в жанровые дебри, её можно отнести к поп-панку, но можно обозначить и модным термином «кьют-рок». Впрочем, Ксю относится к делу явно серьёзнее, чем юные рок-леди, что и демонстрирует в следующем номере «Алые паруса» - философской балладе, начинающейся словами «мы из поколения детей, когда их было любить немодно». Из детских травм и воспоминаний рождается красивая песня о вере в то, что мечта сбудется. Трек «Лимонад» навеян термином Дейла Карнеги «лимонад из лимонов жизни», но тут мировоззренческий текст Ксения помещает в жёсткую альт-роковую форму. Ещё более лютой оказалась песня «Scum» - «совместка» с группой Assanity. В финальном треке «Рыбка» Блондинка Ксю вновь резко меняет стилистику, добавляя в припев даже что-то из альпийских йодлей, а также демонстрирует, с какой парадоксальной нежностью можно пропевать рефрен «я ненавижу тебя». И тем не менее для завоевания массового зрителя милых фишек недостаточно - нужны более прилипчивые мелодии.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Блондинка Ксю, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Энн-Мари устроила девичник с Little Mix в честь выхода альбома (Видео, Слушать)

24.07.2021 01:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Британская певица Энн-Мари выпустила 23 июля 2021 года свой второй студийный альбом «Therapy». В пластинку вошли 12 треков, в записи которых приняли участие и гости – Little Mix, Эд Ширан, Найл Хоран, лондонский диджей Ник Гейл (он же Digital Farm Animals), рэпер KSI и группа Rudimental, чьей приглашенной вокалисткой шесть лет назад девушка из Эссекса начала свою карьеру на сцене.

- Спасибо всем соавторам и продюсерам за то, что сделали его ТАКИМ особенным, - написала Энн-Мари в соцсетях. - Работа над этим альбомом помогла мне пережить последний год, и я надеюсь, что это поможет и вам в какой-то мере. Это для всех, кто борется, для всех, кто начинает путь любви к себе.

В день релиза вышел и клип на одну из песен альбома – «Kiss My (Uh Oh)», записанную с гёрлз-бэндом Little Mix. По сюжету все они отправляются на девичник (в роли невесты выступает Энн-Мари). Праздник начинается еще в салоне, а за этим следует переодевание в отеле, вечеринка со стриптизерами в ночном клубе и т.п. Режиссером видео стала Ханна Люкс Дэвис, а две из трех участниц Little Mix – Перри Эдвардс и Ли-Энн Пиннок - снимались в нем уже сильно беременными.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, видео, новый альбом, слушать, Энн-Мари, Little Mix

Сегодня: родились Дженнифер Лопес и Мария Максакова

инстаграм Дженнифер Лопес

24 июля2021 года, суббота

19 лет пианисту Ивану Бессонову.

39 лет актрисе Элизабет Мосс.

44 года певице Марии Максаковой.

47 лет актёру Александру Гришину.

52 года певице и актрисе Дженнифер Лопес (на фото).

100 лет назад родился Джузеппе Ди Стефано (1921-2008).

120 лет назад родился актёр Игорь Ильинский (1901-1987).


25 июля

Песни Владимира Высоцкого исполнит оркестр «Глобалис» в оранжерее ВДНХ.

34 года Нейромонаху Феофану.

41 год актрисе Наталье Бочкарёвой.

52 года гитаристу группы «Сплин» Вадиму Сергееву.

65 лет гитаристу Валерию Гаине.

25 лет назад умер композитор Микаэл Таривердиев (1931-1996).

41 год назад умер актёр, поэт и бард Владимир Высоцкий (1938-1980).


26 июля

21 год актрисе Томасин Маккензи.

25 лет актрисе Полине Виторган.

31 год певице Светлане Тарабаровой.

38 лет певице Заре.

38 лет модели и телеведущей Виктории Лопырёвой.

43 года басисту группы Louna Виталию Демиденко.

48 лет актрисе Кейт Бекинсейл.

49 лет участнику группы «Ундервуд» Максиму Кучеренко.

51 году участнику группы «Иванушки International» Андрею Григорьеву-Аполлонову.

54 года актёру Джейсону Стэйтему.

57 лет актрисе Сандре Буллок.

60 лет певцу Виктору Королёву.

60 лет пианистке Кейко Мацуи.

62 года актёру Кевину Спейси.

72 года барабанщику группы Queen Роджеру Тейлору.

76 лет актрисе Хелен Миррен.

78 лет вокалисту группы Rolling Stones Мику Джаггеру.

83 года кинооператору Анатолию Мукасею.

165 лет назад родился писатель Бернард Шоу (1856-1950).

Фото: инстаграм Дженнифер Лопес
Теги: Мария Максакова, Дженнифер Лопес, события дня

Новости партнеров

β 16+