Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

На IPQuorum 2021: Tech for Content рассказали, как обеспечить импульс развития новой индустрии

28.04.2021 15:15 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Пленарная сессия «Интеллектуальные права на объекты, созданные в цифре» состоялась в рамках международного форума IPQuorum 2021: Tech for Content 26 апреля в Технопарке «Сколково». Эксперты пришли к выводу, что успешно развивать креативный рынок в цифровом пространстве и защищать права пользователей в нем можно только при всестороннем взаимодействии ведомств, учреждений, профильных сообществ и бизнеса. В планах Министерства культуры России — создать единую автоматизированную систему сведений для театров и музеев по примеру ЕАИС Фонда кино.

- Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах показала свою эффективность. У нас возникла идея подобного рода электронной отчетности по музеям и театрам. Мы могли бы вместе с профессиональным сообществом подумать над ее разработкой, — сказала министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова (на фото) на пленарной сессии «Интеллектуальные права на объекты, созданные «в цифре».

По ее словам, важно обеспечить прозрачность работы учреждений, которая также будет способствовать и защите интеллектуальной собственности. Разработку новой системы ведомство должно обсуждать с учреждениями культуры, профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами, включая и бизнес-сообщество. Повышая доступность легального контента, необходимо не забывать о том, что цифровая трансформация пока что произошла не во всех креативных индустриях.

Так, во время пандемии изменения коснулись музейной отрасли, которая в нашей стране традиционно отвечает за популяризацию культурного наследия. Теперь музеи — это не архаичные учреждения, стремящиеся заигрывать с посетителями, а площадки, которые успевают двигаться в ногу со временем. Интересно, что даже камерные музеи сегодня бьются за присутствие «в цифре». Глава Минкультуры России также отметила, что пандемия изменила отношение профессионального сообщества к «цифре».

- Цифровизация сферы культуры позволила в период самоизоляции приобщиться самым разным людям, из разных социальных слоев, разных возрастных групп к сфере культуры, по-иному провести самоизоляцию. Мне кажется, после этого отношение к «цифре» поменялось даже у тех людей, которые относились к этому направлению негативно, — подчеркнула она.

Задолго до появления TikTok успешным креативным бизнесом были телефонные справочники, а теперь о них все забыли, напомнил председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов. Судьбу справочников многие пророчили театрам: предполагалось, что они могут кануть в Лету под натиском кинематографа, но этого не произошло. Единовременное развитие индустрий дало понять, что от исчезновения можно уберечь любой креативный контент, если четко определить его правовой статус, а также ослабить нарастающее противоречие между быстро меняющимися способами использования результатов интеллектуальной деятельности в цифровой форме и законодательством.

- Сегодня, как и в прошлом, одно из главных свойств контента заключается в возможности распространять его среди большого количества людей. Для этого в нашей стране есть достаточно качественная законодательная база, а также цифровые платформы, - считает Игорь Дроздов.

В обществе постепенно формируется представление о том, что для использования интеллектуальной собственности необходимо разрешение авторов и правообладателей. При этом питательной средой для развития легального контента становятся технологии и законодательство, добавил Игорь Дроздов. По его мнению, в нашей стране есть достаточно качественная законодательная база, а цифровые платформы для защиты, дистрибуции и монетизации контента развиваются на достойном уровне.

Вместе с тем важно аккуратно подходить к вопросам регулирования креативных отраслей, поскольку они находятся в «мейнстриме» и особенно чувствительны к различного рода формализациям.

- Важна роль государства как судьи, который видит проблематику и направляет участников процесса. Но, наверное, здесь важно именно направлять, а не жестко строить, — считает президент Ассоциации IPChain, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский. — С другой стороны, когда государство подталкивает участников рынка к секторальным сделкам, которые обеспечивают нормальный баланс интересов, это хорошо и правильно, а главное, такой подход показывает свою эффективность.

Креативные индустрии сочетают в себе творчество и новые технологии. Если убрать одну из этих составляющих, то мы окажемся либо в сфере традиционной культуры, либо исключительно «в цифре». Получается, что эта сфера призвана объединить в себе все самые современные решения. Решить эту задачу поможет Концепция развития креативных индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки, которую Минкультуры разработало совместно с экспертным сообществом и заинтересованными сторонами и недавно представило на рассмотрение правительству РФ. Как пояснила директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова, это первый документ, регламентирующий терминологию и подходы в области креативных индустрий. Еще в прошлом году у творческого бизнеса не было единого терминологического ряда, из-за чего все путали арт-резиденции с кластерами.

- Концепция нас объединила, и теперь мы знаем, что к креативным индустриям относится минимум 14 отраслей. После ее принятия наступит второй этап — мы разработаем меры поддержки креативных отраслей и определим принципы межведомственного взаимодействия для развития творческого бизнеса. В этом плане проведение IPQuorum, фиксированного на теме IP в креативных индустриях, является важным этапом развития креативной повестки в России, которая будет масштабирована и углублена в рамках главного для нас события — Российской креативной недели, — пояснила Марина Абрамова.

Концепция уделяет также большое внимание региональному аспекту развития креативных индустрий, подчеркнула министр культуры республики Татарстан Аирада Аюпова. Во-первых, он призван сформировать среду доверия для творческих предпринимателей. Строго говоря, создать условия абсолютной открытости и прозрачности, при которых креативный бизнес будет замотивирован обращаться за поддержкой к власти. Во-вторых, опираясь на Концепцию, следует системно повышать уважение к результатам интеллектуальной деятельности. Также министр культуры одного из самых инновационных регионов страны призвала активно использовать инструменты защиты интеллектуальных прав, в частности цифровые сервисы депонирования. Депонирование — это серьезный инструмент обеспечения доказательств на тот случай, когда имеет место спор о праве или его нарушение. По словам Андрея Кричевского, этот инструмент, в частности депонирование объектов IP в сервисе n'RIS, помогает существенно снизить расходы на защиту интеллектуальных прав.

Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain.

Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-медиа».

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University.

Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), журнал «КиноРепортер», медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: IPQuorum

Любовь Успенская попросила суд отказать в иске Филиппу Киркорову

Илья Золкин

Любовь Успенская выразила свое несогласие с тем, что якобы опорочила Филиппа Киркорова в интервью блогеру Алене Жигаловой. Певица ходатайствовала в суде суд отказать в удовлетворении поданного к ней иска.

- Сегодня в суде успели выступить и мы, и сторона Киркорова. Суд отложил слушания на 6 июня, - сообщила ТАСС ее адвокат Елена Сенина. - Позиция истца в том, что Киркоров обладает безупречной репутацией в обществе, мы намерены это опровергнуть, в том числе материалами из СМИ. Киркоров требует компенсацию в 10 млн рублей, но чем обоснована сумма, затрудняется ответить. Считаем, что это как минимум неуместно из-за ситуации в стране.

Адвокат Филиппа Киркорова Александр Добровинский заявил, что за неимением иных аргументов апеллируют к «голой вечеринке» и «ситуации в стране»

- Но "голая вечеринка" была после интервью Успенской, в котором она наговорила гадостей, - заметил юрист. - А ситуация в стране, во-первых, не запрещает судиться, во-вторых, не позволяет оскорблять людей.

Напоминаем, что в начале марта Любовь Успенская пропустила судебное заседание по иску, который подал к ней Филипп Киркоров. Певец требует моральную компенсацию из-за интервью певицы, в котором она высказывалась о нем как о женоненавистнике.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Филипп Киркоров, Любовь Успенская, иск в суд
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Наташа Королева вложила миллионы в ремонт особняка

13.05.2024 18:07 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

Наташа Королева и ее супруг Сергей Глушко сделали масштабный ремонт своего подмосковного дома. В реконструкцию особняка пара вложила пять миллионов рублей. Немалая часть этих денег ушла на арт-мастерскую Сергея Глушко.

- Я завесил (своими работами) весь дом, - сказал Сергей в передаче «Ты не поверишь». - Три этажа. Вот все стены. Я спускаюсь утром и со всеми с ними здороваюсь. Меня там уже тихо ненавидят. У меня летает там все! Я весь в этой краске. Я уже руками рисую, всем, чем можно.

Кроме того, рабочие обновили каминный портал в гостиной, переклеили обои во всех комнатах и положили керамогранит. Наташа Королева лично выбирала все материалы и декор.

- Откладывали. Ну а как? Стройка сейчас — дело дорогое, - посетовала артистка.

Напоминаем, что Наташа Королева недавно побывала в шоу «Развивайка» на «Детском радио». В Международный день русалки в прямом эфире артистка вживую исполнила песню «Дельфин и русалка», а также еще один свой хит «Маленькая страна» и поделилась со слушателями историями из своего детства.

ЮрКисс никогда не хотел дуэта с Тимати

13.05.2024 16:08 Звезды Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

ЮрКисс (Юрий Киселев) опроверг факт попадания Тимати (Тимур Юнусов) в черный список «Русской медиагруппы» якобы из-за отказа записать дуэт с ним. Будучи членом совета директоров холдинга, ЮрКисс заверен, что блокирование холдингом тех или иных артистов никак не связано с их личными отношениями с ним.

- Я никогда не хотел дуэта с Тимати, - заявил певец в разговоре с Лаурой Джугелией на YouTube. - Не знаю обстоятельств того, что там было, его заблюрили не из-за меня… Нет, у меня не было недопонимания, и тем более у нас не было разговора про дуэт. То есть вообще вот этой всей ситуации не было.

В качестве примера ЮрКисс привел Егора Крида (Егор Булаткин), который оказался в черном списке «Русской медиагруппы» из-за своего выступления в Абу-Даби.

- Его нахождение в черном списке никак не связано с тем, что мы общаемся и не общаемся, - признался певец. - Мы с ним реально дружили какой-то период, потом перестали общаться. Без яркого конфликта. Потом он попал в эти черные списки. Спустя какое-то время после этого у нас уже произошел напряг в отношениях.

Как мы сообщали ранее, ЮрКисс официально объявил о завершении своей музыкальной карьеры.

Фото: кадр из программы
Теги: Юркисс, Fametime TV
β 16+