Tokio Hotel перенесли российские концерты на 2022 год«Ванда/Вижн» собрала урожай наград MTV Movie & TV Awards 2021Умер автор «Советского джаза» Алексей БаташёвРоспотребнадзор начал расследование из-за толпы на автограф-сессии актеров «Майора Грома»Звезда югославской эстрады Джордже Марьянович умер от коронавирусаБоно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021

Рецензия на фильм «Чернобыль»: Человек смотрит в бездну

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Чернобыль» выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года. Режиссёр: Данила Козловский. В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев, Равшана Куркова, Николай Козак и другие.

«Чернобыль» Козловского ожидаемо уступает резонансному мини-сериалу HBO и неожиданно высоко возвышается над «Тренером». Два вывода, которые, впрочем, ничего не говорят о самом фильме. Он хороший? Он плохой? Он самолёт? Он птица?

К ответу на вопрос мы ещё вернёмся. Пока на минутку давайте поговорим о главном действующем лице. Данилы давненько не было видно на экранах – частично из-за ковида, частично по семейным обстоятельствам, частично из-за театральной деятельности. Скучали ли мы? По Козловскому-актёру скорее да, чем нет. Каждое его появление на экране – это, как правило, праздник во имя маскулинности: его герои – всегда сильные, уверенные, романтичные мужики, у которых не так много времени на рефлексию, ибо нужно забивать шайбы, сажать самолёты, ворочать деньгами, править Русью. Как в такого не влюбиться? Особенно если ты девушка (любого возраста) и от вида харизматичных решительных героев у тебя подкашиваются коленки. Хотя и мужчины уж точно при просмотре фильмов с его участием не раз сублимировали свои страхи, недостижимые цели и неудовлетворённость жизнью в некоторые образы Козловского. Кому бы ни хотелось привести свою команду к победе или, будучи мутантом-альбиносом, украсть чью-нибудь красавицу-жену? Вот-вот.

Перед уходом в затянувшийся отпуск Данила хорошенько так обжёгся об свой закоренелый экранный образ – снявшись в режиссёрском дебюте своей пассии, с которой он потом рожал дочь, в роли потерявшего всякие ориентиры Владивостокского гопника. Бронебойная маскулинность сменилась на токсичную – как результат: фандом порядком поредел, чем тут же попытался воспользоваться Саша Петров, став новым актёром номер один. Но вот три года спустя Данила возвращается в большое кино с большим фильмом, в котором снова блистает в привычном для себя амплуа: его герой по имени Алёша тут буквально ни в воде не тонет, ни в огне не горит, и даже радиация ему нипочём.

Возвращение Козловского-режиссёра – событие далеко не самое предвкушаемое. «Тренер», может, и не был откровенным провалом, но и к высшей лиге отечественного кино не подобрался даже близко. А в случае с «Чернобылем» ещё и сам проект вызывает сомнения и один закономерный вопрос: зачем? Чтобы помнили? Ответить Западу? Удовлетворить свои режиссёрские амбиции?

Ну, во-первых, о трагедии в Чернобыле никто особо и не забывал. Во-вторых, отвечать-то в целом и не на что: у британцев была чёткая художественная реконструкция событий чуть ли не с документальной точностью (выбивались лишь англоговорящие актёры), а тут у нас – художественный вымысел с неисторическими персонажами, что автоматически высвобождает кино от назойливых сравнений и занудных разбирательств, где так, а где не так. В-третьих, «Чернобыль» действительно по форме, задумке и даже реализации такое кино, которым режиссёрские амбиции и должны мериться.

Первые 20 минут фильма убеждают, что Данила всё-таки неслучайно полез в эту профессию – наконец появилось ощущение кинематографичной материи, затесавшейся между кадров, а не бесцельных съёмки/монтажа/планов, не отличающих любой фильм от второсортного сериала. Козловский с головой окунает зрителя в эпоху – одежда, музыка, автопром; первой линией в сюжет вводит любовную. Алексей – пожарный из Припяти, который десять лет спустя встречает свою прошлую (первую?) любовь Олю (Оксана Акиньшина, как всегда глаз не оторвать) и влюбляется заново. До титра «две недели спустя» Козловский сотворил прекрасный образец чистого кинематографа, которого от него вряд ли кто ожидал. Дальше, естественно, становится хуже – прямо как после взрыва на Чернобыльской АЭС.

Сценой взрыва реактора кино отчётливо делится на «до» и «после». Поначалу провинциальная романтика сменяется лишь зубодробительным саспенсом, высвободившейся энергии от которой зрителю хватит досидеть до конца фильма, даже почти не заскучав. Но дальше сценарий всё сильнее и сильнее начинает пробуксовывать, то и дело срезает путь по старым тропам, всё чаще съезжает с дороги логики и здравого смысла (создателям явно стоило бы получше узнать, как радиация влияет на организм человека, и что она наносит равный урон всем, независимо от их сюжетной важности).

Нужно отдавать отчёт, что Козловский куда точнее подходит к воссозданию ощущения присутствия в советском пространстве своих героев, чем их же – в историческом контексте катастрофы. За точностью, мнением сторон и хроникой событий обращаться нужно к Мэйзину и его коллегам, у Козловского же – личная история человека, в которой катастрофа – это фон и сценарный предлог к перевоплощению персонажа как личности. Извечная тема ничтожности человека перед глобальным явлением, пусть и техногенного характера. Очная встреча индивида с бездной (неспроста именно такой подзаголовок носит лента на международной арене, чтобы её хоть как-то отличали от мини-сериала, а у нас же теперь в разговоре придётся вечно уточнять, о чьём именно «Чернобыле» идёт речь).

С технической стороны «Чернобыль» нареканий не вызывает, и даже наоборот. Стараниями оператора «Дылды» и «Кислоты» Ксении Середы перед нами предстаёт один из самых талантливо снятых студийных блокбастеров отечественного производства последних лет. Камера оживляет мертвецки скучные эпизоды из разряда «мужики решают, кто пойдёт на смерть» и большим вниманием к деталям (пот на шее Козловского, кольцо на руке мёртвого пожарного, улыбка Оли через красную шторку) придаёт фильму осмысленность и не совсем типичный взгляд на историю. Взгляд человека, который понимает, что за каждой, самой маленькой деталью может таиться своя история, полная драмы и эмоций чуть ли не в большей степени, чем та, за которой мы наблюдаем глазами Алексея. Это большой режиссёрский шаг вперёд – осознание, что камера, монтаж и саундтрек (Олег Карпачев превзошёл себя, музыка в фильме на редкость изумительная) могут быть не просто базовыми частями кинопроизводства, но и нестандартными инструментами повествования.

Так, в итоге фильм-то плохой или хороший? Столько текста написано, а какой смысл, если в нём ответа нет? Очевидный ответ напрашивается только один – фильм определённо качественный. Крепкий визуальный стиль, убедительные актёрские работы Козловского и Акиньшиной, запоминающийся саундтрек, большая проделанная работа по реквизитам, декорациям и эффектам. «Чернобыль» смотрится здорово и местами даже захватывающе, что с относительно слабым сценарием (картонный второй план, дешёвые моральные дилеммы, банальная драма, проблемы с логикой и откровенно нелепый финал) кажется максимально парадоксальным. Для отечественного кино – достойный образец редкого в наших краях поджанра фильмов-катастроф. Для Козловского – карьерный шаг вперёд в правильном направлении. Для зрителя – более талантливая альтернатива «Майору Грому» в решении поддержать наше кино в период застоя. Тут, по крайней мере, есть за что.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Генри Голдинг становится ниндзя в трейлере «Снейк Айз» (Видео)

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Снейк Айз» (Snake Eyes: G.I. Joe Origins) обнародовала 17 мая 2021 года студия Paramount Pictures. Главную роль в боевике сыграл Генри Голдинг. Его герой – молчаливый воин-одиночка, которого приняли в древний японский клан под названием Арашикаге после спасения жизни их наследника. По прибытии в Японию Арашикаге дают ему имя Снейк Айз (Глаза Змеи) и обучают премудростям воина-ниндзя, а также дают ему то, о чем он так мечтал: дом. Но когда раскрываются секреты его прошлого, честь и преданность Снейка Айза будут подвергнуты испытанию - даже если это означает потерю доверия самых близких ему людей.

В фильме режиссера Роберта Швентке также снялись Самара Уивинг, Урсула Корберо, Эндрю Кодзо, Ико Уайс, Питер Менса, Харука Абэ и др. В мировой прокат он выйдет 21 июля, в российский – 19 августа.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Академия Никиты Михалкова продолжает прием заявок на поступление на будущий учебный год

предоставлено пресс-службой Академии

В Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова продолжается официальный приём электронных заявок на обучение на 2021/2022 учебный год. Оно проводится по программам подготовки дополнительного профессионального образования: «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке» и «Продюсер – век XXI». Абитуриенты, успешно прошедшие творческие испытания, смогут на протяжении всего периода обучаться в Академии Михалкова бесплатно благодаря поддержке благотворительного фонда социальной поддержки и содействия культурно-нравственного развития общества «12», благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

По словам представителей Академии, важным условием поступления в нее по-прежнему является соблюдение ряда требований: наличие высшего профильного профессионального образования по специальностям: актёр, режиссёр или продюсер (профильность продюсеров определяется в индивидуальном порядке), а также опыт работы в профессиональной сфере. Для актерской мастерской установлен возрастной ценз до 35 лет.

Первичный отбор слушателей будет проходить по присланным анкетам. Подать заявку на обучение можно, заполнив анкету на официальном сайте Академии www.academynsm.ru, либо скачать её, а затем, ответив на вопросы анкеты, выслать заполненную анкету на электронный адрес anketa@academynsm.ru. Для актерской мастерской к электронной анкете необходимо приложить ссылку на свою видеовизитку и/или шоурил. Для режиссёрской – обязательно предоставить синопсис будущего дипломного фильма и автобиографию в художественной форме. Поступающие на продюсерское отделение также должны приложить к анкете письменную работу (эссе) объемом не более 4-х страниц формата А4, состоящую из синопсиса предполагаемого проекта, его жанра, предложений по реализации постановочной работы и продвижению проекта, отражающую уровень ранее полученных знаний в области продюсерства. Полный перечень требований для написания письменной работы (эссе) указан на официальном сайте в разделе «Абитуриентам».

Заключительным этапом кампании станет творческое собеседование, которое проводится в очной форме. Оно состоится в августе 2021 года. К собеседованию будут допущены лица, успешно прошедшие все предварительные этапы отбора.

В рамках приёмной кампании Академии Никиты Михалкова с апреля по июнь 2021 года в Барнауле, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Магнитогорске пройдут выездные региональные кастинги, реализуемые при поддержке благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Рекомендованные выездной комиссией абитуриенты будут допущены к прохождению сразу финального тура отбора в Академию.

- Для молодых специалистов из регионов это шанс не только заявить о себе, раскрыть свой профессиональный потенциал и пополнить «культурный багаж», но и получить возможность подняться на новую профессиональную ступень, пройдя обучение в Академии на льготной основе, - говорят представители учебного заведения.

Обучение в Академии Н.С.Михалкова включает в себя несколько образовательных этапов, среди которых лекции, практические занятия по профильным дисциплинам и встречи с выдающимися деятелями культуры и искусства. В результате освоения образовательной программы выпускники Академии, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат диплом о дополнительном профессиональном образовании в соответствующем направлении профессиональной деятельности. По завершении обучения в Академии слушатели в качестве выпускной работы представят уникальный творческий продукт – фильмы, спектакли. Приём электронных заявок продлится до 13 августа 2021 года.

Подробную информацию о проведении творческих испытаний можно получить на официальном сайте Академии: www.academynsm.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой Академии
Теги: прием заявок, Академия кинематографического и театрального искусства

«Ванда/Вижн» собрала урожай наград MTV Movie & TV Awards 2021

Shutterstock/Fotodom

Церемония вручения MTV Movie & TV Awards состоялась 16 мая 2021 года в зале Hollywood Palladium в Лос-Анджелесе. Триумфатором вечера стал сериал «Ванда/Вижн», получивший четыре награды, включаю «лучшее телешоу» и актерские работы Элизабет Олсен (на фото) и Кэтрин Хан. Лучшим фильмом стал «Всем парням: С любовью…», за лучшую роль в кино награду получил покойный Чедвик Боузман («Ма Рейни: Мать блюза»), лучшим героем стал Энтони Маки («Сокол и Зимний солдат»), а также вместо с Себастьяном Стэном они получили приз как лучший экранный дуэт, за лучшую комедийную роль отметили актрису Лесли Джонс (которая была ведущей церемонии).

Специальный приз «комедийный гений» получил Саша Барон Коэн. Он не смог присутствовать в Лос-Анджелесе, но в его виртуальном выступлении из Австралии принял участие не только он сам, но и четыре его самых известных персонажа – Борат, Али Джи и Бруно, затеявшие спор и перепалку. Еще один специальный приз «награда поколения» был вручен Скарлетт Йоханссон, которая также находилась у себя дома. Ее благодарственную речь прервал муж Колин Джост, обливший актрису зелёной слизью, вероятно, перепутав MTV Awards c Kids’ Choice Awards.


Список победителей MTV Movie & TV Awards 2021

Best Movie

To All the Boys: Always and Forever

Best Show

WandaVision

Best Performance in a Movie

Chadwick Boseman, Ma Rainey’s Black Bottom

Best Performance in a Show

Elizabeth Olsen, WandaVision

Best Hero

Anthony Mackie, The Falcon and the Winter Soldier

Best Kiss

Chase Stokes & Madelyn Cline, Outer Banks

Best Comedic Performance

Leslie Jones, Coming 2 America

Best Villain

Kathryn Hahn, WandaVision

Breakthrough Performance

Regé-Jean Page, Bridgerton

Best Fight

Elizabeth Olsen vs. Kathryn Hahn, WandaVision

Most Frightened Performance

Victoria Pedretti, The Haunting of Bly Manor

Best Duo

Anthony Mackie & Sebastian Stan, The Falcon and the Winter Soldier

Best Musical Moment

“Edge of Great," Julie and the Phantoms

Новости партнеров

β 16+