Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Рецензия на фильм «Майор Гром: Чумной Доктор»: Бандитский Петербург

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 1 апреля 2021 года. Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин, Сергей Горошко.

В октябре 2012 года мир впервые увидел супергеройские комиксы от российского издательства Bubble Comics. Поначалу шероховатые, местами вторичные и даже глуповатые, в какой-то момент они сумели преодолеть свои проблемы и стать не просто качественно выполненными изданиями про российских супергероев, но и полноценной частью современной отечественной гик-культуры. Что уж говорить, даже автор этих строк покупал печатные выпуски журналов «Майор Гром», «Бесобой», «Инок» и «Красная Фурия» с самого первого дня их появления – сначала просто из желания поддержать отечественного производителя, а уже потом – по любви.

В 2015 году основатель компании Артем Габрелянов впервые заявил о планах на создание киноподразделения. В 2017 году появилась короткометражка «Майор Гром» от Владимира Беседина. С полным метром ситуация не складывалась долго, пока в 2019 году на Comic Con Russia на радость фанатов, наконец, не была проведена долгожданная презентация - представлена съемочная группа и показаны готовые видеофрагменты.

Согласно ранним комиксам, а также официальному синопсису фильма, петербургский майор полиции Игорь Гром известен пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Идеальным полицейским главного героя делают неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность. Однако однажды в Питере появляется преступник в маске Чумного Доктора. Он заявляет, что город болен «чумой беззакония», и принимается «лечить» ее. По-своему, разумеется – убивая людей, которые смогли избежать справедливого наказания, пользуясь деньгами и влиянием. Расследовать преступления берется не только полиция, но и блогерша Юлия Пчелкина. В то же время гениальный изобретатель и один из богатейших людей города Сергей Разумовский презентует крупное обновление своей социальной сети «Вместе», которое обещает пользователям полную защиту персональных данных, а также уйму возможностей для самообразования.

Фильм открывается красочными вступительными титрами в стиле фильмов про Джеймса Бонда, а милый девичий голос исполняет кавер на песню Цоя «Хочу перемен». В этот момент кажется, что перемены вот-вот наступят… но затем начинается сам фильм.

К сожалению, все идет не так практически с самого начала, и это чертовски обидно. В фильме «Майор Гром: Чумной Доктор» присутствуют все проблемы типичного плохого блокбастера – предсказуемый сюжет, рояли, грохочущие из кустов, и руки сценаристов, приметно двигающие персонажей из-за кулис. Вся история наполнена штампами, клише и шаблонами из супергероики начала 2000-х годов. Выглядит это так, словно авторы за день до съемок посмотрели «Судную ночь» и «Бойцовский клуб», и решили снимать на их основе фанатский кроссовер. Смотреть такое кино на большом экране даже не скучно, а неловко.

На протяжении каждого акта, эпизода и сцены авторы выбирают наиболее простые пути постановки и решения возникающих проблем. Например, когда Грому надо допросить одного из богатейших людей города, он просто приходит к нему в пустой офис, где нет ни охраны, ни ресепшена, ни необходимости предварительно записываться. Он просто говорит с ним, без адвокатов и какого-либо сопротивления. И так на протяжении всего фильма – ни вызова, ни интриги.

Каждого из персонажей для фильма попытались разнообразить, придав новых, не комиксных черт (скажем, Разумовский выглядит в первых сценах типичным невротиком, а Гром живет в убитой квартире, где нет многих бытовых удобств), но все эти детали на пользу делу не идут. Они просто есть. Сначала появляются на экране, а потом пропадают и моментально перестают как-либо характеризовать персонажа. В результате мы имеем клише про гениального невротика, клише про эмоционально закрытого сыщика… ну вы поняли.

Авторы также попытались создать сказочно-комиксную Россию, о которой было бы приятно помечтать, если бы не вездесущие проблемы с преступностью. Здесь Питер – натуральный город-музей, полиция которого ездит на дорогих автомобилях и при этом производит благожелательное впечатление. Но и из этой задумки ничего не получилось – реальность вышла предельно упрощенной. К примеру, один из отрицательных героев по сюжету фильма сносит историческое здание, чтобы построить на его месте казино. При этом ни один зумер в сознательном возрасте, скорее всего, не видел официального казино в черте российских городов, поскольку они там давно запрещены. В результате мы видим не Россию мечты, а художественную условность, которая с реальностью ассоциироваться просто не может.

Удивительнее всего то, что сценарием занималась та же команда, которая в комиксах смогла-таки создать фактурное изображение страны и ее супергероев. Собственно, именно из-за этого издания Bubble и стали такими популярными у российских читателей.

На каком-то интуитивном уровне авторам удалось уйти в совершенно другую сторону, нежели движется весь мировой кинематограф, выпуская фильмы типа «Джокера», «Паразитов», «Белого тигра» и других. «Джокер» заявлял, что систему можно менять или даже разрушать, если она откровенно губит людей. «Майор Гром» говорит строго обратное: такую систему необходимо без колебаний отстаивать. Осознание того, что мораль фильма получилась настолько людоедской – пожалуй, самое больное.

Комиксный злодей-Чумной Доктор сражался с коррупционерами, среди которых были в том числе чиновники, и до выхода фильма его за это порой сравнивали с Навальным. В каком-то из интервью Артем Габрелянов признался, что собирается убрать такие политические ассоциации из фильма, но на практике их получилось не столько убрать, сколько исказить. В киноверсии «Майора Грома» в качестве «чумы города» выступают только бизнесмены, дающие взятки (хотя логично предположить, что если взятки дают, значит, кто-то их берет).

Сам Игорь Гром также поражает тем, как растерял свои положительные комиксные качества. От «пробивного характера» и «непримиримого отношения к преступникам» у него остались только слова на бумаге и сцены, где он выбивает двери ногами. Майор полиции (вдумайтесь!) покрывает одну из криминальных питерских банд, потому что та сливает ему информацию и подкидывает всякие ништяки вроде дорогих костюмов и приглашений. Более того, в кульминационной сцене, которая по комиксной традиции должна представлять собой схватку добра со злом, пока сторонники Чумного Доктора громят город, в роли добра на улицах выступают как раз-таки бандиты, выступающие в защиту существующих криминальных понятий. То есть не только «непримиримого отношения к преступности» у Грома фактически нет, но и сам бандитизм здесь позиционируется как нечто положительное.

Как мы уже писали выше, авторы обещали убрать политику и сделать кино о добре и зле (маньяк Чумной Доктор должен был выглядеть злом объективным, вне зависимости от убеждений), но у них все-таки получилась легко считываемая пародия на оппозицию, которую никто не ждал и не просил. Моральную сторону фильма окончательно дошатывает то, что ключевым отличием Грома от Чумного Доктора, по словам самого главного героя, является взгляд на город изнутри, а не с высоты офисной башни.

Визуально картина воспринимается неплохо: это тот случай, когда снимали за копейки, но постарались, чтобы все выглядело на рубль. Это можно было бы считать комплиментом, но позиционировалось-то кино на все 200 рублей, и соотношение «ожидание и реальность» все-таки вызывает разочарование. При этом те, кто помнят короткометражный «Майор Гром» Владимира Беседина, обязательно отметят, что он был куда более изобретательным, чем полный метр. Парадоксально, но в фильме нет ни одного оригинального или просто запоминающегося эпизода.

В общем виде «Майор Гром: Чумной Доктор» оказался фильмом о борьбе предельно упрощенного и банального добра с предельно клишированным злом (не считая странных политических отсылок). Во вселенной, где существуют «Хранители», «Пацаны», «Дэдпул» и «Джокер», трудно себе представить зрителя, которому это было бы нужно. Мир уже давно разделился на тех, кто супергероику не любит в принципе, и тех, кто ищет сложных и оригинальных историй на ее основе. Но увы, весь имеющийся потенциал авторы растеряли где-то по пути.

Павел Соломатин, InterMedia

Лукерья Ильяшенко приветствует Нормана Ридуса в трейлере второго сезона спинофф «Ходячих мертвецов»

кадр из ролика

Первый трейлер второго сезона сериала «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» был обнародован 26 июля 2024 года в рамках проходящего в Сан-Диего ComicCon. Он получил название «Дэрил Диксон: Книга Кэрол» (Daryl Dixon - The Book Of Carol) и расскажет о продолжении приключений героя Нормана Ридуса во Франции. В ролике можно увидеть кадры разрушенного после зомби-апокалипсиса Парижа, фрагменты сражений, а также старых и новых героев, в том числе Кэрол (Мелисса Макбрайд), Лоран (Луи Пуэш Шильюцци), Изабель Каррьер (Клеманс Поэзи) и Анну Валери, которую сыграла российская актриса Лукерья Ильяшенко: она появляется буквально в первом же кадре трейлера, приветствуя главного героя.

Премьера второго сезона состоится на AMC 29 сентября, а также на ComicCon было объявлено о продлении сериала на третий. Съемки начнутся уже в августе, действие новых эпизодов будет происходить в Мадриде, а сниматься также в регионах Галисия, Арагон, Каталония и Валенсия.

- Третий сезон отслеживает Кэрол (Макбрайд) и Дэрила (Ридус), пока они продолжают свой путь к дому и тем, кого они любят. Пока они изо всех сил пытаются найти дорогу назад, путь уводит их все дальше, ведя их через далекие земли с постоянно меняющимися и незнакомыми условиями, когда они становятся свидетелями различных последствий апокалипсиса Уокера.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Саурон искушает эльфов, людей и гномов кольцами в трейлере второго сезона «Властелина колец»

постер к сериалу

Трейлер второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of the Rings: The Rings of Power) обнародовал 26 июля 2024 года видеосервис Amazon Prime Video в рамках проходящего в Сан-Диего ComicCon.

Новый сезон будет посвящен в большей степени Саурону (Чарли Викерс), который ранее маскировался то под эльфа, то под человека по имени Халбранд, но скоро откроет свою истинную сущность Тёмного Лорда. Без армии и поддержки ему приходится полагаться на хитрость, чтобы захватить власть в Средиземье.

В трейлере титульные кольца оказываются в центре внимания, а эльфийское руководство, как и следовало ожидать, немного обеспокоено влиянием, которое эти они могут оказать на души тех, кто их носит, не говоря уже о балансе сил в Средиземье, а также на души тех, кто их носит. В трейлере можно увидеть Галадриэль (Морфидд Кларк), Элронд (Роберт Арамайо), король гномов Дурин IV (Оуайн Артур). Ролик также намекает на возвращение других персонажей, включая Харфута Нори (Маркелла Кавенаг), которая проделала долгий путь, чтобы помочь своему другу Незнакомцу (Дэниел Вейман), который в конечном итоге станет Гэндальфом Серым.

К своим ролям вернутся также Чарльз Эдвардс, Исмаэль Круз Кордова, Максим Болдри, Синтия Аддай-Робинсон, Оуайн Артур, Бенджамин Уокер, Назанин Бониади, к касту в пока не известных ролях присоединились Бен Дэниелс, Киаран Хиндс и Рори Киннер.

Премьера второго сезона состоится на Prime Video 29 августа.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, Властелин Колец, сериалы

Сегодня 65 лет Александру Велединскому

Екатерина Чичеткина/InterMedia

27 июля 2024 года, суббота.

Леонид Агутин соберет «Лужники».

Ева Польна выступит на Summer Sound.

Юбилей основателя «Сектора Газа» отметят на корабле.

Нейромонах Феофан даст концерт в клубе Base.

«Земля» Петра Дранги прозвучит в Царицыне.

Таис Логвиненко даст акустический концерт.

36 лет рэперу Ресторатору.

37 лет певице Елене Есениной.

39 лет стендап-комику Вячеславу Комиссаренко.

44 года актёру Сергею Лавыгину.

47 лет актёру Джонатану Ризу Майерсу.

49 лет гитаристу группы «Северный флот» Якову Цвиркунову.

54 года актёру Николаю Костеру-Вальдау.

65 лет режиссёру Александру Велединскому.
Александр Алексеевич Велединский родился 27 июля 1959 года в Горьком. Российский кинорежиссёр и сценарист. Снял фильмы «Географ глобус пропил», «В Кейптаунском порту», «1993» и др.

30 лет назад умер композитор Эдуард Колмановский (1923-1994).

60 лет назад родился лидер группы «Сектор Газа» Юрий «Хой» Клинских (1964-2000).


28 июля.

День PR-специалиста.

23 года певцу Фогелю.

33 года кинорежиссёру Кантемиру Балагову.

35 лет певцу Анатолию Цою.

40 лет актёру Джону Дэвиду Вашингтону.

42 года актёру Максиму Матвееву.

42 года актёру Тому Пелфри.

46 лет актрисе Ксении Каталымовой.

49 лет писателю Александру Цыпкину.

49 лет продюсеру Табризу Шахиди.

49 лет лидеру группы «Знаки» Алексею Юзленко.

52 года актрисе Элизабет Беркли.

55 лет телеведущей и актрисе Юлии Меньшовой.

70 лет гитаристу Стиву Морсу.

73 года актрисе Наталье Белохвостиковой.

81 год актрисе Марианне Вертинской.

90 лет назад родился кинорежиссёр Илья Авербах (1934-1986).

115 лет назад родилась основательница журнала Burda moden Энне Бурда (1909-2005).


29 июля.

37 лет актёру Вячеславу Чепурченко.

51 год актёру Валентину Самохину.

52 года актёру Сергею Горобченко.

55 лет виолончелисту Пааво Летьёнену (Apocalyptica).

70 лет композитору Игорю Крутому.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Александр Велединский
Теги: Александр Велединский, события дня
β 16+