Боно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим Алисов

Рецензия на фильм «Майор Гром: Чумной Доктор»: Бандитский Петербург

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 1 апреля 2021 года. Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин, Сергей Горошко.

В октябре 2012 года мир впервые увидел супергеройские комиксы от российского издательства Bubble Comics. Поначалу шероховатые, местами вторичные и даже глуповатые, в какой-то момент они сумели преодолеть свои проблемы и стать не просто качественно выполненными изданиями про российских супергероев, но и полноценной частью современной отечественной гик-культуры. Что уж говорить, даже автор этих строк покупал печатные выпуски журналов «Майор Гром», «Бесобой», «Инок» и «Красная Фурия» с самого первого дня их появления – сначала просто из желания поддержать отечественного производителя, а уже потом – по любви.

В 2015 году основатель компании Артем Габрелянов впервые заявил о планах на создание киноподразделения. В 2017 году появилась короткометражка «Майор Гром» от Владимира Беседина. С полным метром ситуация не складывалась долго, пока в 2019 году на Comic Con Russia на радость фанатов, наконец, не была проведена долгожданная презентация - представлена съемочная группа и показаны готовые видеофрагменты.

Согласно ранним комиксам, а также официальному синопсису фильма, петербургский майор полиции Игорь Гром известен пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Идеальным полицейским главного героя делают неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность. Однако однажды в Питере появляется преступник в маске Чумного Доктора. Он заявляет, что город болен «чумой беззакония», и принимается «лечить» ее. По-своему, разумеется – убивая людей, которые смогли избежать справедливого наказания, пользуясь деньгами и влиянием. Расследовать преступления берется не только полиция, но и блогерша Юлия Пчелкина. В то же время гениальный изобретатель и один из богатейших людей города Сергей Разумовский презентует крупное обновление своей социальной сети «Вместе», которое обещает пользователям полную защиту персональных данных, а также уйму возможностей для самообразования.

Фильм открывается красочными вступительными титрами в стиле фильмов про Джеймса Бонда, а милый девичий голос исполняет кавер на песню Цоя «Хочу перемен». В этот момент кажется, что перемены вот-вот наступят… но затем начинается сам фильм.

К сожалению, все идет не так практически с самого начала, и это чертовски обидно. В фильме «Майор Гром: Чумной Доктор» присутствуют все проблемы типичного плохого блокбастера – предсказуемый сюжет, рояли, грохочущие из кустов, и руки сценаристов, приметно двигающие персонажей из-за кулис. Вся история наполнена штампами, клише и шаблонами из супергероики начала 2000-х годов. Выглядит это так, словно авторы за день до съемок посмотрели «Судную ночь» и «Бойцовский клуб», и решили снимать на их основе фанатский кроссовер. Смотреть такое кино на большом экране даже не скучно, а неловко.

На протяжении каждого акта, эпизода и сцены авторы выбирают наиболее простые пути постановки и решения возникающих проблем. Например, когда Грому надо допросить одного из богатейших людей города, он просто приходит к нему в пустой офис, где нет ни охраны, ни ресепшена, ни необходимости предварительно записываться. Он просто говорит с ним, без адвокатов и какого-либо сопротивления. И так на протяжении всего фильма – ни вызова, ни интриги.

Каждого из персонажей для фильма попытались разнообразить, придав новых, не комиксных черт (скажем, Разумовский выглядит в первых сценах типичным невротиком, а Гром живет в убитой квартире, где нет многих бытовых удобств), но все эти детали на пользу делу не идут. Они просто есть. Сначала появляются на экране, а потом пропадают и моментально перестают как-либо характеризовать персонажа. В результате мы имеем клише про гениального невротика, клише про эмоционально закрытого сыщика… ну вы поняли.

Авторы также попытались создать сказочно-комиксную Россию, о которой было бы приятно помечтать, если бы не вездесущие проблемы с преступностью. Здесь Питер – натуральный город-музей, полиция которого ездит на дорогих автомобилях и при этом производит благожелательное впечатление. Но и из этой задумки ничего не получилось – реальность вышла предельно упрощенной. К примеру, один из отрицательных героев по сюжету фильма сносит историческое здание, чтобы построить на его месте казино. При этом ни один зумер в сознательном возрасте, скорее всего, не видел официального казино в черте российских городов, поскольку они там давно запрещены. В результате мы видим не Россию мечты, а художественную условность, которая с реальностью ассоциироваться просто не может.

Удивительнее всего то, что сценарием занималась та же команда, которая в комиксах смогла-таки создать фактурное изображение страны и ее супергероев. Собственно, именно из-за этого издания Bubble и стали такими популярными у российских читателей.

На каком-то интуитивном уровне авторам удалось уйти в совершенно другую сторону, нежели движется весь мировой кинематограф, выпуская фильмы типа «Джокера», «Паразитов», «Белого тигра» и других. «Джокер» заявлял, что систему можно менять или даже разрушать, если она откровенно губит людей. «Майор Гром» говорит строго обратное: такую систему необходимо без колебаний отстаивать. Осознание того, что мораль фильма получилась настолько людоедской – пожалуй, самое больное.

Комиксный злодей-Чумной Доктор сражался с коррупционерами, среди которых были в том числе чиновники, и до выхода фильма его за это порой сравнивали с Навальным. В каком-то из интервью Артем Габрелянов признался, что собирается убрать такие политические ассоциации из фильма, но на практике их получилось не столько убрать, сколько исказить. В киноверсии «Майора Грома» в качестве «чумы города» выступают только бизнесмены, дающие взятки (хотя логично предположить, что если взятки дают, значит, кто-то их берет).

Сам Игорь Гром также поражает тем, как растерял свои положительные комиксные качества. От «пробивного характера» и «непримиримого отношения к преступникам» у него остались только слова на бумаге и сцены, где он выбивает двери ногами. Майор полиции (вдумайтесь!) покрывает одну из криминальных питерских банд, потому что та сливает ему информацию и подкидывает всякие ништяки вроде дорогих костюмов и приглашений. Более того, в кульминационной сцене, которая по комиксной традиции должна представлять собой схватку добра со злом, пока сторонники Чумного Доктора громят город, в роли добра на улицах выступают как раз-таки бандиты, выступающие в защиту существующих криминальных понятий. То есть не только «непримиримого отношения к преступности» у Грома фактически нет, но и сам бандитизм здесь позиционируется как нечто положительное.

Как мы уже писали выше, авторы обещали убрать политику и сделать кино о добре и зле (маньяк Чумной Доктор должен был выглядеть злом объективным, вне зависимости от убеждений), но у них все-таки получилась легко считываемая пародия на оппозицию, которую никто не ждал и не просил. Моральную сторону фильма окончательно дошатывает то, что ключевым отличием Грома от Чумного Доктора, по словам самого главного героя, является взгляд на город изнутри, а не с высоты офисной башни.

Визуально картина воспринимается неплохо: это тот случай, когда снимали за копейки, но постарались, чтобы все выглядело на рубль. Это можно было бы считать комплиментом, но позиционировалось-то кино на все 200 рублей, и соотношение «ожидание и реальность» все-таки вызывает разочарование. При этом те, кто помнят короткометражный «Майор Гром» Владимира Беседина, обязательно отметят, что он был куда более изобретательным, чем полный метр. Парадоксально, но в фильме нет ни одного оригинального или просто запоминающегося эпизода.

В общем виде «Майор Гром: Чумной Доктор» оказался фильмом о борьбе предельно упрощенного и банального добра с предельно клишированным злом (не считая странных политических отсылок). Во вселенной, где существуют «Хранители», «Пацаны», «Дэдпул» и «Джокер», трудно себе представить зрителя, которому это было бы нужно. Мир уже давно разделился на тех, кто супергероику не любит в принципе, и тех, кто ищет сложных и оригинальных историй на ее основе. Но увы, весь имеющийся потенциал авторы растеряли где-то по пути.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия на сериал «Непобедимый»: Супергероика, о которой мы позабыли

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера первого сезона анимационного сериала «Непобедимый» состоялась на стриминговом сервисеAmazon Prime Video 26 марта, а заключительный эпизод вышел 30 апреля 2021 года. Режиссёры: Джефф Аллен, Пол Фёрмингер и Роберт Вэлли. В ролях: Стивен Ян, Сандра О, Дж. К. Симмонс, Зази Битц, Уолтон Гогинс, Закари Куинто, Марк Хэмилл, Махершала Али, Джон Хэмм, Сет Роген и другие.

Супергеройское кино нынче обязано маскироваться подо что угодно, лишь бы выделиться из общей массы. Кто-то делает деконструкцию жанра и выводит его на мета-уровень («Пацаны»), кто-то превращает в феминистическую пародию («Сила грома»), кто-то – в философский постмодернистский трактат («Хранители» Линделофа), а некоторые пытаются стереть грань между большими и малыми экранами в надежде создать единый супергеройский миф, хотя выходит пока какая-то мыльная опера («Ванда/Вижн» и «Сокол и Зимний солдат»). Однако во всём этом засоренном однообразным контентом поле неожиданно образовался лучик света, название которому – «Непобедимый».

«Непобедимый», вышедший на стриминге «Амазона», выполняет одну-единственную задачу и делает это чертовски здорово. Сериал просто рассказывает классическую супергеройскую историю, по нынешним меркам – олдскульную, и вкладывает в этот процесс всю свою творческую мощь и, что немаловажно, душу. На выходе получилась эталонная супергероика: в первом сезоне всего восемь серий, но к их финалу зритель бесповоротно влюбляется в героев, сюжет, стилистику и эту вселенную в целом раз и навсегда.

Главный герой – 17-летний Марк Грэйсон (его озвучивает звезда «Минари» Стивен Ян). Отец у Марка – самый могущественный супергерой на планете Омни-Мэн, или просто Нолан Грейсон (Дж. К. Симмонс). Омни-Мэн – своего рода вариация на тему Супермена: когда-то давно прилетел на Землю, осел здесь, завёл семью, у них родился сын. К 17-летию у Марка начинают пробуждаться собственные способности, совладать с которыми его учит опытный отец.

Однако Омни-Мэн, естественно, не единственный супергерой. Спокойствие людей также охраняют различные группы супергероев, одна из которых – Защитники, что-то вроде местной Лиги справедливости (там и человек-акула есть, и спидстер в красном трико, и воинственная женщина с копьём). В конце первого эпизода происходит событие, спутывающее все карты и подвешивающее зрителя на крючок до самой последней серии. Всеобщий любимец и многолетний спаситель человечества Омни-Мэн внезапно вступает в бой с Защитниками и жесточайшим образом убивает каждого из них. Что это было? Им кто-то управлял, или он не тот, за кого себя выдаёт? Что же будет с Марком теперь?

Повествование выдерживает единый ровный темп от начала до конца: история становления Марка, его отношения в школе, с друзьями и внутри семьи, прекрасно сбалансированы с супергеройским экшеном, спасением планеты от инопланетных вторжений и буднями людей со способностями. По духу очень близко к классическим ранам про «Человека-паука», где подростковые проблемы отлично сочетались с героическими поступками. Здесь тоже при просмотре постоянно ощущается своеобразная каноничность происходящего – будто бы перед нами некий слепок хрестоматийной супергеройской истории, ставшей прообразом всех остальных фантазий на тему.

Но нет, создатель данной серии комиксов (так же известный как автор «Ходячих мертвецов») Роберт Киркман отдал в печать первый выпуск в сравнительно недавнем 2003 году. Киркман тогда нескромно подписал обложку: «Лучший супергеройский комикс». Поначалу это казалось шуткой, но со временем серия набрала такую популярность и столько положительных отзывов, что ироничный маркетинговый ход постепенно стал чистой правдой. У сериала «Амазон» есть потенциал пойти той же дорогой.

Киркман не стал ограничиваться номинальной должностью продюсера, он с головой погрузился в производственный процесс «Непобедимого». Если вы читали оригинальный комикс, то сразу же заметите, с какой покадровой точностью воссозданы события в сериале, помноженные на красочную анимацию, с помощью которой создателям удалось скроить не просто зрелищный блокбастер, но и показать запредельный уровень насилия. По литрам крови, количеству оторванных конечностей, брутальности и общей бескомпромиссности происходящего «Непобедимый» смотрит на «Пацанов» как на ничтожество. Притом что и в плане юмора здесь полный порядок.

Трудно сказать, а с чем в принципе у сериала не порядок. Звёздный актёрский состав идеально подобран для озвучки: Ян, Симмонс, Битц отчётливо проглядываются через свои анимационные образы. Персонажи живые и объёмные – причём к концу сезона уже по-новому воспринимаются абсолютно каждый из них, будь то поначалу казавшийся типичным подонком Рекс или Робот, к финалу буквально представший в новом обличии. Злодеи тоже подобраны на отлично, даже эпизодические. Концовка сезона даёт понять, что в «Непобедимом» в общем-то и не будет маловажных героев/злодеев, а сама история вот-вот превратится в настоящий супергеройский эпос. Лучше затравки ко второму сезону и не придумать.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джоди Тернер-Смит восходит на эшафот в трейлере «Анны Болейн» (Видео)

кадр из сериала

Первый трейлер мини-сериала «Анна Болейн» (Anne Boleyn) представил 14 мая 2021 года британский Channel 5. InterMedia напоминает, что главную роль второй жены английского короля Генриха VIII сыграла актриса Джоди Тернер-Смит, что еще на стадии кастинга вызвало большой скандал и споры в связи с несоответствием цвета кожи и расы актрисы исторической правде и облику монаршей особы. В предыдущих исторических фильмах Анну Болейн играли Натали Портер, Натали Дормер, Клэр Фой.

Сериал в трех сериях расскажет о последних месяцах жизни Анны Болейн с точки зрения самой королевы: как она изо всех сил пытается обеспечить будущее своей дочери и бросить вызов могущественному патриархату, окружающему ее.

Трейлер начинается с того, что Томас Кромвель (Барри Уорд) сообщает Анне, что ее обвиняют в государственной измене, в чем она сразу же не признает себя виновной. Затем зрители видят, как королева рожает, отчаянно спрашивая, был ли ее ребенок «мальчиком», прежде чем ее увидят спорящей с королем Генрихом VIII (Марк Стэнли), кричащим: «Вы обещали мне сыновей». Потом в кадре Болейн видит, как Генрих ласково смотрит на Джейн Сеймур (Лола Петтикрю) – свою будущую жену. В финале главная героиня всходит на эшафот.

Сериал снят режиссером Линси Миллер по сценарию Ив Хеддервик Тёрнер. Премьера состоится в 2021 году, но дата пока не названа.

Сегодня: родились Брайан Ино и Светлана Светличная

Shutterstock/Fotodom

15 мая 2021 года, суббота

Группа «Кино» даст концерт на «ЦСКА Арене».

Shortparis дадут концерт в клубе Adrenaline Stadium.

Infected Mushroom дадут концерт в клубе 1930.

Борис Березовский сыграет главную роль в спектакле Малого театра «Легенда о пианисте».

Детский музыкальный театр юного актера откроет Новую сцену на Чистых прудах.

Дуэт Bedouin откроет клубный сезон в Adrenaline Stadium.

Группа «Зодчие» даст концерт в клубе Magnus Locus.

Концерт дуэта Наставшевс и Лубенников выступят в Еврейском музее и центре толерантности.

Лекция «Больше, чем "Кино"» пройдёт в рамках «Ночи музеев».

Раиса Рязанова расскажет о смерти сына в «Секрете на миллион».

31 год актрисе Софи Куксон.

41 год певице Славе.

43 года певцу Дмитрию Ланскому.

44 года телеведущей Лике Кремер.

65 лет балерине Надежде Павловой.

68 лет музыканту Майку Олдфилду.

73 года музыканту Брайану Ино (на фото).

81 год актрисе Светлане Светличной.

90 лет назад родился бард Александр Дулов (1931-2007).

95 лет назад родился певец и актёр Владимир Трошин (1926-2008).

130 лет назад родился писатель и драматург Михаил Булгаков (1891-1940).


16 мая

Группа Brainstorm даст концерт в «Главклубе».

Презентация книги Александра Долгова «Меломан» состоится в магазине «Дом культуры».

31 год актёру Томасу Сэнгстеру.

32 года модели Бехати Принслу.

35 лет актрисе Меган Фокс.

36 лет участнику дуэта Chainsmokers Алексу Поллу.

43 года актёру Джиму Стёрджессу.

46 лет музыканту и телеведущему Александру Пушному.

48 лет актрисе Тори Спеллинг.

50 лет участнику дуэта «Джимми Джи и Мистер Босс» Джимми Джи.

54 года композитору и продюсеру Вячеславу Тюрин.

55 лет певице Джанет Джексон.

56 лет басисту группы Nirvana Кристу Новоселичу.

64 года лидеру группы «ДДТ» Юрию Шевчуку.

65 лет назад родился композитор Фаустас Латенас (1956-2020).

68 лет актёру Пирсу Броснану.

77 лет барабанщику Билли Кобэму.

77 лет актёру Дэнни Трехо.


17 мая

Люка Дебарг выступит в МКЗ «Зарядье».

26 лет актрисе Анастасии Крыловой.

32 года певцу и актёру Юрию Николаенко (NЮ).

37 лет журналисту и блогеру Ирине Шихман.

41 год певице Ксении Новиковой.

48 лет актёру Станиславу Дужникову.

51 год певице Анжелике Агурбаш.

56 лет композитору, лидеру группы Nine Inch Nails Тренту Резнору.

60 лет певице Энии.

62 года певцу Полу Ди’Анно.

63 года барабанщику группы «Браво» Павлу Кузину.

65 лет гитаристу Всеволоду Королюку.

72 года барабанщику Биллу Бруфорду.

75 лет певцу Удо Линдербергу.

79 лет блюзмену Тадж Махалу.

80 лет назад родилась актриса Елизавета Никищихина (1941-1997).

85 лет назад родился актёр и режиссёр Деннис Хоппер (1936-2010).

110 лет назад родась актриса Софья Пилявская (1911-2000).

120 лет назад родился композитор Вернер Эгк (1901-1983).

155 лет назад родился основатель Ленинградского ТЮЗа Николай Бахтин (1866-1940).

155 лет назад родился композитор Эрик Сати (1866-1925).

Новости партнеров

β 16+