Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм «Минари»: Американская мечта глазами корейской семьи

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Победитель кинофестиваля «Сандэнс», обладатель «Золотого глобуса» и шестикратный номинант на «Оскар», драма «Минари» выходит в российский прокат 8 апреля 2021 года. Режиссёр: Ли Айзек Чун. В ролях: Стивен Ян, Хан Е-ри, Ют Ё-джон, Алан С. Ким и другие.

Минари – корейская трава, которая может прорасти где угодно. Подобно ей молодая корейская семья надеяться пустить корни в американской земле. Джейкоб (Стивен Ян) вместе с женой Моникой (Хан Е-ри) иммигрировали в Калифорнию ещё в семидесятых. После бесперспективных попыток осесть да заработать, преимущественно распределяя на фабрике по коробкам цыплят-мальчиков и цыплят-девочек, семейство Йи перебирается в сердце Америки – глухой сельский Арканзас, где в лесах и у ручьёв прячутся змеи да олени. Там их ждёт сомнительный домик на колёсах, пару десятков гектар плодородной земли и шанс наконец претворить в жизнь свою маленькую американскую мечту.

Начальные эпизоды «Минари» приятно отдают классикой Хаяо Миядзаки – «Мой сосед Тоторо». Молодая семья на двух машинах вот-вот заселится в свой новый домик, окружённый исключительно зелёным ландшафтом. Папа с гордостью показывает: здесь мы будем жить, указывая на скромных размеров дом на колёсах, войти в который без ещё пока не приделанной лестнице не так-то и просто. Дети поначалу не могут понять своих эмоций: старшая, без пяти минут подросток Анна (Ноэль Чо) не особо воодушевлена, а вот младший, семилетний Дэвид (Алан С. Ким), кажется, уже нарисовал у себя в голове, как будет бегать и прыгать, изучая каждый угол, каждую травинку вокруг.

Единственная, кто не разделяет всеобщего энтузиазма – Моника. И здесь мы будем жить? В километрах от цивилизации и особенно от ближайшей больницы, когда у нашего сына врождённый порок сердца, и он может в любой момент умереть, если ему не окажут помощь? Какой же из тебя отец, Джейкоб, раз ты привёз нас сюда? Позицию Моники понять по-человечески просто, но и у отца семейства цель благородная – он собирается на все свои гектары разбить большой огород, чтобы выращивать корейскую еду для таких же как они корейцев, скучающих по родине на американское земле. А заодно реализовать свой потенциал, обеспечить семью, стать настоящим кормильцем и образцовым отцом для своих детей, достойным членом общества, в конце концов – американцем.

Для режиссёра Ли Айзек Чуна эта картина имеет предельно личный характер – кино практически основано на его детских воспоминаниях о том, как его родители в эпоху Рейгана, эмигрировав из Кореи, пытались осесть в Штатах. Автобиографичность видна в некоторых эпизодах невооружённым глазом, отчего «Минари» обладает особой лиричностью, теплотой и реалистичностью, свойственным лучшим фильмам, ставящим во главу угла семейные ценности. К примеру, работам покойного Эдварда Яна.

Несмотря на то, что повествование чаще всего ведётся от лица Джейкоба, главным героем фильма является семилетний Дэвид, удивительным образом умещающий в себе корейские и американские начала. Он говорит на обоих языках, любит кимчи запивать кружкой «Маунтин Дью», однако настоящий культурный шок парнишка испытывает с приездом ещё одного ключевого для фильма персонажа – бабушки Сунджа (претендентка на «Оскар» за второй план Юн Ё-джон). Для Моники приезд её мамы как спасение, для Джейкоба как неминуемая данность, а для Дэвида – начало новых отношений, становящихся эмоциональным ядром «Минари». Бабушка совсем «не такая»: она не готовит печенья, не читает сказки на ночь, не сюсюкается, зато как прожженный катала играет в карты, обожает американский реслинг по телевидению и не упускает возможности подколоть мелкого за то, что тот писается по ночам в кровать.

Кино при всём вышесказанном нельзя определить как исключительно ностальгическое, оно во многом следует форме жизнеописания: тут нет жанровых элементов или закрученного сюжета, куда больше акцент делается на созерцании человеческих (взаимо)отношений в общем плане и через призму иммигрантского опыта в частности. Отсюда – универсальность фильма. Что, несмотря на место действия (далёкая Америка 80-х) и действующих лиц (иммигранты, предприниматели), открывает перед совершенно любым зрителем одну сакральную мысль: семья была и останется важнейшим социальным институтом в жизни человека.

Такой относительной неспешности фильма и его лиричному тону прекрасно способствует нежный саундтрек теперь уже номинанта на «Оскар» Эмиля Моссери. Его музыка отлично идёт и вне контекста фильма, хотя, конечно, в отрыве – всё-таки не то, ибо композиции Моссери подобно пропущенной через сито муки придаёт картине воздушности, пышности и, как результат, создаёт более сочный аудиовизуальный покров.

Плавности переходов Моссери от клавишных инструментам к струнным не уступает и баланс актёрского мастерства, что плотно распределён по всему пространству фильма. Юный Алан С. Ким выдаёт один из ярчайших детских перфомансев за последние годы – наравне с Бруклин Принс из «Проекта Флорида» и Зейном Аль Раффеа из «Капернаума». А Стивен Ян, до этого как-то прочно ассоциировавшийся только с «Ходячими мертвецами», в кои-то веки дорос до сильной актёрской работы, которая не только принесла ему первую в карьере номинацию на «Оскар», но и способна открыть Яна всему миру заново.

Ли Айзек Чун скроил ладное и очень добротное кино, вложив в него частичку себя и довольно-таки успешно стерев границы между востоком и западом, частной историей и универсальными темами. «Минари» — без надрыва, скромное, жизненное кино, просмотр которого поначалу может даться нелегко. Но лёгкость обязательно придёт. Как после прочтения толстого, сложного, но искреннего и бережного к деталям романа.

Вадим Богданов, InterMedia

Рецензия на фильм «Экспресс»: Держи орех, Сосланов

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Победитель кинофестиваля «Окно в Европу», российская комедия «Экспресс» выходит в прокат 22 сентября 2022 года. Режиссёр: Руслан Братов. В ролях: Лев Зулькарнаев, Павел Ворожцов, Артур Хатагов, Ольга Смирнова и другие.

В последние года, когда мы видим кино с кавказскими пейзажами, сразу же на ум приходят выпускники мастерской Сокурова, откуда стартовала новая плеяда молодых и талантливых российских постановщиков. Выпускники московских и питерских киношкол, как правило, снимают о столицах и ближайших регионах, однако Руслан Братов, перепрофилировавшийся из актёра в режиссёра, для своего дебюта вернулся в родной Черкесск, где снял лихо закрученную комедию в духе раннего Гая Ричи «Экспресс», сразу же завоевавшую главный приз выборгского фестиваля «Окно в Европу». А до этого короткометражный фильм Братова «Лалай-Балалай» взял главный приз «Кинотавра». Так что теперь уж точно можно заявлять о рождении новой звезды в отечественном кино.

«Экспресс» повествует о простом черкесском парне по прозвищу Сос (Лев Зулькарнаев), который лелеет мечту срубить миллион в букмекерской конторе. Свои лимиты он уже исчерпал, поэтому сейчас ищёт людей, которые ему помогут оформить очередную карту с депозитом, позволяющим сделать новую ставку – суть которой угадать результаты восьми матчей, и только в случае стопроцентного попадания «экспресс» считается дошедшим до победы. В итоге Сол встречает местного простачка-неудачника Олега (Павел Ворожцов), который соглашается на афёру и тем самым катализирует целую цепочку безумных событий, начавшихся со спасения ежа. Теперь Сосу предстоит ощутить себя в шкуре программиста Пола Хэкета из скорсезовского шедевра «После работы»: он окажется в водовороте криминальной реальности родного городка, пытаясь попутно найти свою карту со ставкой, остаться в университете и вернуть красавицу Нину, решившую уехать в Москву. Всё это за один день.

Первым делом картина подкупает, конечно же, видами – обычные многоэтажные панельки, но на фоне живописных гор Северного Кавказа. Пространство, обыденное для его жителей, но свежее в плане кинематографического ландшафта – оно само по себе так и просит сюжеты нетривиальные, колоритные, цепляющие темпераментом людей его населяющих. И Братов эту кавказскую экспрессию с блеском передаёт на экране – как раз-таки за счёт прекрасно подобранных актёров: практически все – свежие лица (самый известный тут лишь Ворожцов), а пацаны на главных ролях сплошь новички и дебютанты. Отсюда уникальная в своём роде галерея персонажей, каждый из которых как будто бы и не играет, а привносит в фильм что-то своё из жизни – манеру речи, фирменные словечки, какой-то свой природный артистизм.

В «Экспрессе» клином сошлись сразу несколько кинематографических удач для режиссёра-дебютанта. Он снимает в родных краях, следовательно, уверенность на съёмочной площадке выпирает прямо из кадра: причем даже с самого первого, когда мы знакомимся с нашими героями с перспективы канализационной дыры. Дальше будет больше интересных планов, мизансцен, операторских решений, намекающих, что Руслан Братов отлично понимает, чего хочет добиться на экране. Потом – вне всяких сомнений, удачный кастинг и, самое главное, остроумный, очень смешной и небанальный сценарий, который впоследствии запросто может спровоцировать культовый статус «Экспресса» за счёт множество ярких и запоминающихся цитат. Финальная сказка про собак, решивших облизать Луну, это вовсе, кажется, что-то из репертуара Турецкого из культового «Большого куша».

Молодой Гай Ричи тут действительно проглядывается между гор – особенно его в той же мере авантюрный «Карты, деньги, два ствола» (вот только сценарий здесь умудряется полностью избежать мата и крепких словечек, при этом оставаясь богатым на чёрный юмор и хлёстким на крылатые выражения). Но в целом «Экспресс» не держится ни за какой конкретный западный референс, в нём много своего, родного. Живые диалоги и живая энергетика моментально выбивают дебют Братова из потока лавинообразной отечественной продукции, где коммерческий потенциал в большей мере берётся в расчёт, чем идейный энтузиазм снять что-то жанровое в регионах нашей необъятной. Однако у Руслана Братова «Экспресс» сыграл по всем позициям, сначала дойдя до главного приза в Выборге и влюбив в себя первых зрителей, а теперь нацелившись на более широкую аудиторию, которая обязательно оценит свежесть и лаконичность столь самобытного дебюта.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ирина Розанова появится в новом «Майоре Громе»

постер к фильму

Ирина Розанова получила роль в предстоящем блокбастере «Майор Гром: Трудное детство» - приквеле фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» 2021 года.

Актриса сыграет начальницу полиции Санкт-Петербурга Елену Хмурову.

- Моя героиня Елена Хмурова — сильная женщина, которая одинаково строго относится ко всем, с кем работает. Константин Гром — не исключение, им редко удается найти компромисс. Я принимала активное участие в работе над образом Елены, придумывала черты ее характера и внешний вид, поэтому у нас с ней много общего, — рассказала актриса "Кинопоиску".

InterMedia напоминает, что фильм «Майор Гром: Трудное детство» выйдет в 2023 году. События новой картины происходят за 20 лет до сюжета «Чумного доктора». Тогда Игорь Гром был простым школьником, который смотрит «Терминатора» и вечно пропадает на улице с другом Игнатом, пока его отец ночует на работе и гоняется за различными преступниками.

Игоря Грома в детстве играет Кай Гетц («Скажи ей»), его отца - Сергей Марин («Душегубы»). Также роли в картине исполнят Алексей Ведерников (молодой Фёдор Прокопенко), Владимир Яганов (Игнат) и Даниил Воробьёв (Юрий Смирнов).

Фото: постер к фильму
Теги: Ирина Розанова, Майор Гром

Сегодня: родились Бен Аффлек и Андрей Гордеев

Sipa/Fotodom

15 августа 2022 года, понедельник

19 лет певице Ладе Мишиной.

32 года актрисе Дженнифер Лоуренс.

32 года певице Нюше.

33 года певцу Джо Джонасу.

37 лет телеведущему Дмитрию Борисову.

39 лет актёру Артёму Душкину.

39 лет рэперу Тимати.

41 год режиссёру Юрию Быкову.

47 лет виолончелисту ЭйккеТоппинену (Apocalyptica).

49 лет певцу Юлиану.

50 лет актёру и режиссёру Бену Аффлеку.

54 года актёру Яну Цапнику.

58 лет певице Алисе Мон.

60 лет солисту группы «Манго-Манго» Андрею Гордееву.

64 года писателю Виктору Шендеровичу.

77 лет актрисе Екатерине Васильевой.

92 года актрисе Людмиле Хитяевой.

5 лет назад умер джазовый барабанщик Дмитрий Севастьянов (1970-2017).

80 лет назад родилась актриса Валерия Заклунная (1942-2016).

100 лет назад родился актёр Борис Сичкин (1922-2002).

235 лет назад родился композитор Александр Алябьев (1781-1851).


16 августа

26 лет актрисе Серафиме Красниковой.

32 года певице Рине Саваяме.

35 лет актрисе Рине Гришиной.

35 лет актёру Кириллу Зайцеву.

37 лет актрисе Кристин Милиоти.

40 лет певице Тине Кузнецовой.

47 лет кинорежиссёру Тайке Вайтити.

47 лет литературному критику Галине Юзефович.

48 лет радиоведущей Алле Довлатовой.

49 лет актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой.

59 лет режиссёру Алехандро Гонсалесу Иньярриту.

60 лет актёру Стиву Кареллу.

64 года певице Мадонне.

68 лет кинорежиссёру Джеймсу Кэмерону.

88 лет актёру Пьеру Ришару.

5 лет назад умерла актриса и режиссёр Вера Глаголева (1956-2017).

35 лет назад умер актёр Андрей Миронов (1941-1987).

45 лет назад умер певец Элвис Пресли (1935-1977).


17 августа

29 лет певице Mary Gu.

31 год актёру Остину Батлеру.

34 года певцу Артёму Качеру.

36 лет актрисе Екатерине Моргуновой («Однажды в России»).

43 года солисту группы Jane Air, участнику группы Little Big Антону Лиссову.

45 лет певице Тарье Турунен.

55 лет кинопродюсеру Владимиру Кильбургу.

58 лет певице Наталье Ветлицкой.

59 лет актёру Николаю Добрынину.

62 года актёру Шону Пенну.

64 года певице Белинде Карлайл.

79 лет актёру Роберту Де Ниро.

29 лет назад умер режиссёр Валентин Плучек (1909-2002).

50 лет назад родился перкуссионист группы «Неприкасаемые» Александр Митрофанов (1972-2013).

50 лет назад погиб драматург Александр Вампилов (1937-1972).

65 лет назад родилась композитор Елена Дединская (1957-2019).

80 лет назад родился певец Муслим Магомаев (1942-2008).

87 лет назад родился режиссёр и актёр Олег Табаков (1935-2018).

Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Бен Аффлек, события дня
β 16+