На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Рецензия на фильм «Маша»: Кто живой, тот и прав

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Маша» вышла в российский прокат 1 апреля 2021 года. Режиссёр: Анастасия Пальчикова. В ролях: Полина Гухман, Максим Суханов, Александр Мизев, Аня Чиповская и другие.

Награждённая на прошлом «Кинотавре» за лучший дебют «Маша» продолжает сформировавшуюся за последние несколько лет тенденцию фильмов-реконструкций нелёгкой жизни в России девяностых. Ряд молодых и перспективных отечественных режиссёров решили, что данная тема ещё не закрыта Балабановым, и им есть что в неё привнести от себя. Следуя за «Быком» Акопова, «Хрусталём» Жук, «Миром! Дружбой! Жвачкой!» Аксёнова, «Витькой Чесноком» Ханта, «Теснотой» Балагова и совсем свежим «Батей» Ефимовича свои веские пять копеек вставляет дебютантка Анастасия Пальчикова.

События фильма вращаются вокруг 13-летеней Маши (открытие Полина Гухман), бойкой девчонки, которая за словом в карман не полезет. Причина её уверенности, вероятно, кроется в её окружении – растёт и учится жизни она не под строгой родительской опекой (родной отец бросил их, маме не хватает эмоционального стержня), а в компании своего влиятельного дяди, которого все вокруг знают как Крёстного (Максим Суханов). Крёстный держит в железной узде не только целые районы, но и собственную боксёрскую секцию. Маша души не чает в своём дяде, хотя и понимает, что тому приходится убивать людей и творить очень плохие вещи. Придать всему этому значение мешают огромные розовые очки девочки, которые, впрочем, очень скоро разобьются вдребезги, как только Маша прочнее войдёт в жизнь криминальной России 90-х.

Некоторые режиссёры предпочитаются размышлять об этой главе в истории нашего государства в ностальгическом ключе, другие же делают акценты на разборках, убийствах, рэкете и преступных организациях. Пальчикова, хоть и ведёт повествование от лица 13-летней девочки, определённо относится ко второй категории. Более того, в изображении турбулентного десятилетия она по бескомпромиссности не уступает Мартину Скорсезе с его «Злыми улицами» и вообще претендует на звание «русской Кэтрин Бигелоу». Никакой романтизации преступности в фильме нет, но и откровенной чернухи режиссёр также избегает, выдерживая отличный баланс между суровой реальностью и наивным мировоззрением своей героини.

Вполне вероятно, что для Пальчиковой в «Маше» сокрыта личная драма, личная боль человека, чьи подростковые годы как раз выдались на девяностые. Некоторые бытовые эпизоды из жизни Маши отдают определённой биографичностью, что помогает избежать фильму утрирования и условности изображения эпохи. Гухман прекрасно справилась со своей ролью, что даже появляющаяся в эпилоге на несколько минут Аня Чиповская не столь убедительна, как юное дарование.

Но если говорить про опыт, то тут, несомненно, всех затмевает Суханов, чьё исполнение Крёстного – это ближайший российский аналог Тони Сопрано. Пусть по проработке и рефлексии персонаж сильно уступает оригиналу, а вот по источающей энергии, харизме и способности намертво завладеть зрительским вниманием Максим Суханов максимально близко приблизился к великому Джеймсу Гандольфини. По сюжету тоже возникают переклички между деятельностью двух экранных гангстеров, тем не менее Пальчикова ни на минуту не даёт усомниться в том, что её Крёстный – это в первую очередь «наш» Крёстный, а не очередная реплика более каноничного зарубежного персонажа, плотно ассоциирующегося у зрителя с архетипом криминального босса.

«Маша» — это убедительно крепкий режиссёрский дебют, который не стыдно будет включить в перечень лучших высказываний на тему девяностых в России. За насыщенные 86 минут экранного времени Анастасия Пальчикова успевает рассказать предельно сконцентрированную и трезвую историю, в которой находится место и для счастья, и для трагедии, и для любви. Хотя обычно девяностые у всех ассоциируются с чем-то одним.

Вадим Богданов,InterMedia

Билл Скарсгард и Лили-Роуз Депп снимутся в «Носферату»

соцсети

Билл Скарсгард и Лили-Роуз Депп сыграют главные роли в «Носферату» Роберта Эггерса, который будет режиссером и сценаристом. Переосмысление классической истории ужасов речь расскажет о молодой женщине, преследуемой призраками, и древнем трансильванском вампире. Действие происходит в Германии XIX века. Производством займется Focus Features.

Эггерс начал разработку фильма в 2019 году. Планировалось, что главные роли сыграют Аня Тейлор-Джой и Гарри Стайлp. Разработка была остановлена, а режиссер приступил к съемке фильма «Варяг», который вышел в апреле 2022 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сериал «1703»: Изнанка и нутро города белых ночей

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «1703» состоялась в онлайн-кинотеатре «Окко» 29 сентября 2022 года. Режиссёр: Сергей Сенцов. В ролях: Кузьма Сапрыкин, Гоша Куценко, Софья Лебедева, Павел Табаков, Варвара Феофанова, Роза Хайруллина, Николай Фоменко и другие.

Победа питерского комедийного нуара «1703» на первом фестивале стриминговых сервисов в РФ Originals+ (более камерного предвестника сочинского «Нового сезона») – тот уникальный случай, когда с результатом согласны все: жюри, критики и зрители. Сериал Сергея Сенцова по сценарию Дениса Артамонова успел обзавестись огромной фан-базой задолго до своего дебюта на видеосервисе «Окко», у которого теперь появился козырной туз в рукаве, ведь у стильного и хлёсткого «1703» есть все шансы стать будущим всенародным хитом.

Действия сериала происходят не в том году, о котором вы могли подумать, а в наши дни (название – лишь отсылка к дате, когда Пётр заложил свой град, ставший в последствие местом действия «1703»). В Санкт-Петербург приезжает московский коп Вадим (Кузьма Сапрыкин), молодой, кудрявый, ещё с амбициями и даже с любимой девушкой Машей (Софья Лебедева), которая его в культурную столицу как раз и перевезла. По закону детективного жанра, Вадим достаётся в напарники к матёрому циничному оперу из Питера, который терпеть не может ничего московского. Гоша (Гоша Куценко) большой мастак, когда дело доходит до крепкого словца, и даже несмотря на заикание, выражает свои мысли он всегда чётко и ясно. Пока между двумя копами происходит обмен любезностями на почве тотальной разности (Москва против Питера, молодость против опыта, вдобавок еще, Вадик мечтает стать стендапером, а Гоша сутками напролёт слушает только Буланову), герои начинают расследовать, почему и куда из местных моргов стали пропадать трупы.

Что бы описать «1703», у кого-то может появиться дрянная ассоциация с «Улицами разбитых фонарей» из-под пера Тарантино. Во-первых, там есть Андрей Федорцов в погонах, во-вторых, в основе всего этого – достойный криминальный сценарий, где и герои хорошо прописаны, и диалоги остроумные, меткие, искрятся чёрным юмором. Но если уж и искать верный западный референс для «1703», то тут разумнее вспомнить творчество Шейна Блэка, большого мастера отвязных и лихо закрученных бадди-комедий о полицейских, по спирали погружающихся в тёмную клоаку большого города. Сценарий Дениса Артамонова богат на изобретательные сюжетные ходы и прямо-таки пестрит афоризмами, большинство из которых исходят от саркастичного Куценко, чья роль отдаёт харизматичным нигилизмом Гари Олдмана из совсем свежих «Медленных лошадей».

В одной лишь первой серии событий хватает на какой-нибудь российский ремейк «После работы» Скорсезе. Герои успевают не только познакомиться и зарекомендовать себя перед зрителем, посетить морг и вебкам-студию. Вадик умудряется встретить в туалете своего кумира комика Илью Соболева, прожжённый расист и гомофоб Гоша узнает, что его сын (неожиданный Павел Табаков) оказывается трансгендером, а вдвоём они попадают на предсмертный концерт молодого фаната Егора Летова (его исполняет музыкант Шарлот).

Во втором эпизоде появляется ещё горстка броских персонажей, среди которых, например, вейпующий поп (Николай Фоменко) и эффектная роковая дама на мотоцикле Аврора (Варвара Феофанова), которую мы обязательно поближе узнаем в следующих сериях. Страшно представить, сколько ещё сюрпризов приготовили создатели сериала на потом. В Питере никогда не знаешь, где изнанка, а где нутро.

Вадим Богданов, InterMedia

Жуткие истории разворачиваются в трейлере «Кабинета редкостей Гильермо дель Торо»

постер к сериалу

Трейлер сериала-антологии «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities) представил Netflix 30 сентября 2022 года. Среди режиссеров - Дженнифер Кент («Бабадук»), Дэвид Прайор («Пустой человек»), Кит Томас («Воспламеняющая взглядом») и, конечно, сам Гильермо дель Торо.

Проект состоит из восмьи серий, каждая из которых покажет свою хоррор-историю. В трейлере можно увидеть некоторые из названий серий, например, «Лот 36», «Сны в доме ведьм» и «Кладбищенские крысы». Хотя детали все еще держатся в секрете, в ролике показаны кадры из каждой серии. В проекте задействованы актеры Ф. Мюррей Абрахам, Руперт Гринт, Эндрю Линкольн, Эсси Дэвис, Люк Робертс, Ханна Галуэй, Деметриус Гросс, Бен Барнс, Криспин Гловер, Питер Веллер, София Бутелла, Дэвид Хьюлетт и Эрик Андре.

Премьера «Кабинета редкостей Гильермо дель Торо» состоится на Netflix 25 октября.

β 16+