Антон Батагов сыграет Шуберта в московской Консерватории

Московская концертная премьера альбома «Schubert» Антона Батагова состоится 24 мая 2021 года в Большом зале консерватории им П.И.Чайковского.
- Один интересный факт. Последний раз я играл в этом зале в… 1986 году на Чайнике (Международный конкурс академических музыкантов имени П.И.Чайковского. – Прим. InterMedia). Издание именно этой записи в 2016 году стало началом моего сотрудничества с новой «Мелодией», - написал композитор и пианист в фейсбуке. - И сейчас я подумал, что вряд ли можно найти более подходящий зал для московской премьеры этого альбома. С конца 80-х я очень редко бывал в БЗК даже в качестве слушателя. Мои воспоминания об этом зале складываются в весьма странную траекторию: Рихтер, Николаева, Горовиц, Рождественский (премьеры сочинений Шнитке), дальше, после большой паузы, Michael Nyman band в 1998 году, потом опять пауза, и потом – Курентзис, Айги. Видимо, это всё, что надо знать о моих взаимоотношениях с классикой.
Этот альбом – попытка услышать Шуберта из нашего безумного XXI века, предпринятая композитором-минималистом, которого всегда восхищало в творчестве Шуберта, что он как бы завис между т.н. классицизмом и т.н. романтизмом, - сообщается в пресс-релизе. - Он слишком субъективен, чтобы быть классически безупречным, и слишком сдержан, чтобы оказаться на территории романтических бурь и порывов. Он всегда остается где-то в стороне, и в полном одиночестве идет по своему бесконечному пути. Сочинения, вошедшие в альбом «Schubert», Антон Батагов играл в разных программах, в тех или иных сочетаниях с музыкой других авторов, и наконец записал для фирмы «Мелодия» двойной альбом, где нет ничего, кроме Шуберта – ведь его музыка не устаревает и не надоедает, к ней хочется возвращаться снова и снова.
Юбилейный «Триумф джаза» Игоря Бутмана объявил хедлайнеров

XXV юбилейный фестиваль «Триумф джаза», основанный народным артистом России Игорем Бутманом в 2001 году, пройдет в марте 2025 года. 14, 15 и 16 марта в Светлановском зале Дома музыки Игорь Бутман представит новые проекты с Московским джазовым оркестром и Виктором Добронравовым, Квартетом и Трио, а также на Фестивале выступят выдающиеся музыканты со всего мира: Роберто Фонсека (Куба), Алекс Хан, Ричи Гудс и Трио Олега Бутмана (США/Россия), Сергей Мазаев и его Queentet, Варвара Убель, Fantine и другие.
Откроет фестивальную программу 14 марта выступление Квартета Игоря Бутмана и Fantine с новой программой, которая будет сочетать в себе бразильские ритмы босса-новы и самбы. Настоящей сенсацией вечера станет джазовый спектакль «Петя и волк» в исполнении Виктора Добронравова и Игоря Бутмана в сопровождении Московского джазового оркестра.
Главным событием второго дня фестиваля станет совместное выступление саксофониста Алекса Хана и басиста Ричи Гудса из США с российским Трио Олега Бутмана. Также 15 марта выступят Игорь Бутман, Варвара Убель и Московский джазовый оркестр и Juan Horlendis Band (Куба).
16 марта выступит Трио Игоря Бутмана, кубинский пианист Роберта Фонсека с программой «La Gran Diversion», а также Queentet Сергея Мазаева.
- Нашему фестивалю «Триумф джаза» уже 25 лет! Все эти годы он постоянно развивается: мы начинали всего с одного фестивального дня, потом их стало два, мы стали проводить концерты не только в столице, но и в других городах… Теперь наш фестиваль длится неделю и проходит сразу в Москве, Петербурге и Туле, и мы не останавливаемся на достигнутом, — отметил основатель и художественный руководитель фестиваля Игорь Бутман.
Концерты фестиваля также пройдут 17 марта в Санкт-Петербурге и 18 марта в Туле.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Электронная музыка в СССР: от «Ну, погоди!» до трип-хопа (Артемьев, Зацепин, Zodiaс и другие)»

2025, «Спасибо, послушаю».
В отличие от полностью заимствованных регги, диско или метала, электронная музыка в Советском Союзе прошла естественный путь развития – в том числе и потому, что СССР сам производил синтезаторы и другие электромузыкальные инструменты. Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев в новом выпуске проследил эту эволюцию с 1956-го по 1991 год. «Венцом эволюции» внезапно оказалась группа «Стук бамбука в XI часов», которая ещё в начале 90-х экспериментировала с трип-хопом, но тут проблема не в музыкантах, а в стране, которая как раз в это время распалась.
Опыты с электронной музыкой в Советской России начались ещё в двадцатые годы (Лев Термен, Александр Мосолов), потом Сталин всё это приподзакрыл, а Хрущёв в 50-е приподоткрыл. Ансамбль электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина официально работал при Гостелерадио СССР, озвучивая множество саундтреков – например, в деревенской серии «Ну, погоди!» Волк гоняется за курицами на колхозной птицеферме под мещеринскую мелодию «На колхозной птицеферме». А первым электронным поп-шлягером можно признать «Песенку шофёра», которую в «Голубом огоньке» исполнил Олег Анофриев под аккомпанемент ансамбля ЭМИ.
Изобретение Евгением Мурзиным синтезатора АНС (что расшифровывается как «Александр Николаевич Скрябин») могло дать мощный толчок развитию электронной музыки в СССР, однако играть на этом инструменте было чертовски сложно – там даже клавиш не было. Тем не менее именно на АНС был записан выпущенный фирмой «Мелодия» альбом «Музыкальное приношение», в котором приняли участие Альфред Шнитке, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Эдуард Артемьев и др. Потом большинство этих композиторов вернулись к академическому авангарду, а вот Артемьев погрузился в мир электронных саундтреков. В 1972 году он записал (тоже на АНС) саундтрек к «Солярису» Андрея Тарковского, который просил у него «музыку, не похожую ни на что в мире». Ну а появление клавишных синтезаторов позволило Артемьеву, Александру Зацепину и Юрию Чернавскому проложить мостик между эстрадой и электроникой.
Важную роль сыграла и латвийская группа Zodiac. По мнению Андрея Васильева, латыши не были новаторами, но грамотно подражали Жану-Мишелю Жарру и Дидье Маруани, - благодаря чему электронная музыка стала доступной, понятной массой и коммерчески привлекательной.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Psy и Megan Thee Stallion стали ведущими музыкального шоу по «скрещиванию» западной музыки и K-pop

Новое музыкальное шоу «KPOPPED» запускает видеосервис Apple TV+. Ведущими вокального конкурса станут южнокорейский рэпер Psy и американская певица Megan Thee Stallion, а продюсерами – Лайонел Риччи и Мики Ли (американский бизнесмен южнокорейского происхождения, занимающий должность вице-председателя компании CJ Group, которая занимается производством шоу с корейской стороны).
- Действие шоу происходит в ярком городе Сеул и состоит из восьми эпизодов, в которых Восток встречается с Западом в захватывающем слиянии, - сообщается в синопсисе. - В каждом выпуске известные западные музыканты и идолы K-pop создают креативные ремиксы культовых треков. Затем они выходят на сцену, чтобы соревноваться в энергичных выступлениях с голосованием зрителей в прямом эфире, чтобы короновать лучшую новую песню K-pop.
Дата премьеры и имена участников будут объявлены позже.