Рецензия: Мукка - «Пижама с динозаврами»
2021, Rhymes Music
Оценка: 7 из 10.
С музыкальным стилем Мукки стриминговые сервисы никак не разберутся: предыдущие релизы Серафима Сидорина на Яндекс.Музыке попадали в категорию «русский рок», что вызывало некоторую оторопь. «Пижама с динозаврами» на той же платформе угодила в «альтернативу»: тоже довольно странный выбор, если держать в уме общепринятые представления об альтернативном роке. Впрочем, в качестве альтернативы общепринятым жанрам в случае Мукки сойдёт и «альтернатива», ведь на самом деле его музыка представляет собой смесь из «Пошлой Молли», «Зверей», нью-рейва и по-рэперски лёгкого отношения к нецензурным текстам. Местами новый альбом звучит нарочито манерно (ну, это мода сейчас такая петь странными голосами), местами его портит однообразие, когда Мукка из песни в песню не меняет темпа, ритма и, такое ощущение, мелодии. Вместе с тем мы знаем, что артист умеет придумывать интересные темы, мотивы и тексты, и на новой пластинке он это тоже продемонстрировал.
Первая песня «Медуза» радует образом «я танцую, как медуза» и некой очень знакомой мелодией в припеве, похожей на куплеты «Брюнеток и блондинок» группы «Звери». Неплохой источник для вдохновения, но дальше Мукка решил вернуться к более близким источникам: в треке «Delete» вновь используется мелодическое наследие пока главного хита исполнителя - «Девочка с каре». При этом вместо отвязного текста оригинальной «Девочки» Мукка предлагает занятную историю о расставании и неизбитые рифмы: «Это нужно удалить - выбираю и delete, фотографии твои выбираю и delete». Кстати, к пресловутой «Девочке» Мукка на альбоме вернётся ещё раз - в треке «Дворовая». Это дуэт с Алёной Швец, которая поёт как бы от лица развиртуализированной девочки с каре. Интересно, что Мукка подошёл к этому номеру как к мелодичной и проникновенной рок-балладе, а Алёна - как к бунтарскому речитативу девицы, «отрезавшей каре этой ночью». Парадоксальное и запоминающееся взаимодействие.
Ещё хочется отметить композицию «Депрессанты». Здесь Мукка опять цитирует «Зверей», но в неожиданном контексте: это как бы внезапное продолжение песни «Рома, извини»: «Рома, извини, меня так мажет с панк-рока, Рома, извини, но почему мне так [пофиг]?» Главная идея произведения тоже не вполне предсказуемая: лирический герой поёт «мне так хорошо, что мне нужны депрессанты». Песня «Пижама с динозаврами» написана от лица девушки; эта и другие вещи помогают глубоко погрузиться в молодёжные реалии и сленг, хотя «Rave» почти незаметно переходит в «Таню», а вроде как лирическая композиция «В мясо» может показаться слишком жёсткой для тех, кто привык к более стандартным песням о любви.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.