Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм «Зоя»: И вместе с нами на Голгофе будет Сталин

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Историческая военная драма «Зоя» выйдет в российский прокат 28 января 2020 года. Режиссер: Леонид Пляскин, Максим Бриус. В ролях: Анастасия Мишина, Вольфганг Черни, Дарья Юргенс, Карина Разумовская и другие.

Осень 1941 года. Немцы приближаются вплотную к Москве, захватывая окрестные деревни одну за другой. Чтобы остановить наступление, советское правительство принимает непопулярное решение сжигать деревянные дома в районе 50-60 километрах от дорог. Ради этой цели спешно готовятся диверсионные группы, в которых ускоренными темпами идет обучение подрывным действиям в тылу врага.

Вчерашняя выпускница московской школы Зоя Космодемьянская с нетерпением ждет весточек от ушедшего добровольцем на войну своего друга — Жени Васильева. Когда его убивают, девушка сама рвется на фронт. В военкомате ей предлагают вступить в диверсионную группу, подготовка которой проходит на учебной базе в Кунцево. Порядки в учебке суровые: будущие подрывники спят по 2 часа, а любая оплошность для них рискует стать смертельной.

Фильм «Зоя» был задуман Российским военно-историческим обществом пять лет назад. Во многом лента является ответом тем, кто пытается поставить под сомнение подвиг Зои Космодемьянской, ссылаясь на ее неподтвержденное психическое заболевание и на «недопустимость» лишать крова мирных сельских жителей. Такие полемисты исходят из позиций ложного гуманизма, когда критикуемое событие принципиально не рассматривается с точки зрения стратегической необходимости и исторической перспективы.

Но даже вне контекста этой дискуссии необходимость объективно осветить подвиг Зои Космодемьянской назрела давно. Первой героине Советского Союза посвящено немало книг и даже музыкальных произведений, чего нельзя сказать о кино. Фильм «Зоя» 1944 года сейчас кажется слишком бесхитростным, а в «Битве за Москву» 1985 года драматические события в деревне Петрищево освещены довольно бегло.

Не стоит удивляться, что Леонид Пляскин и Максим Бриус ходят как по минному полю, ведя повествование деловито, лаконично и без излишних затей. В этом смысле «Зоя» схожа с недавними «Двадцатью восемью панфиловцами», которым тоже отсутствие форсированной патетики только пошло на пользу. Оба фильма роднит и то, что часть денег на их производство собирали путем народного акционирования.

Не отвлекает в «Зое» от главного и отсутствие раскрученных актеров в ключевых ролях. Большой удачей создателей фильма стал выбор Анастасии Мишиной на заглавную роль. Девушка в кадре смотрится очень естественно и органично, но есть подозрение, что эта непринужденность далась ей примерно так же трудно, как невозмутимость ее героини на допросе. Известные актрисы задействованы в «Зое» на второстепенных позициях, но обе пребывают в несвойственных им амплуа. Это Дарья Юргенс, обычно играющая бой-баб, а теперь представшая в образе сердечной мамы Зои и Шуры, и женщина-кремень Карина Разумовская, примерившая на себя роль хозяйки последнего пристанища Зои Прасковьи Кулик.

Немногословная Прасковья представлена в фильме чуть ли не Марией Магдалиной, сопровождающей Христа на Голгофу. Неслучайно в первом варианте фильм имел евангельское заглавие «Страсти по Зое», а на финальных титрах звучит песня Дмитрия Донского в исполнении Ильяса Аутова, где речь прямо идет о «Русской Голгофе». Параллель не вышла натянутой, но некоторые вопросы вызывает появление Сталина, лично благословляющего Зою на крестную жертву.

В самом этом эпизоде нет ничего дурного, поскольку он в контексте личности Зои имеет житийно-сновидческий оттенок. Но дальше вождь вновь появится еще несколько раз — в сценах отказа от эвакуации и посещения могилы Космодемьянской. Как тут не вспомнить почти пророческую песню минской группы «Красные Звезды» «Баррикадная» со словами: «И вместе с нами на Голгофе будет Сталин и невостребованной девственницы тень». Несмотря на все перенесенные надругательства, Зоя Космодемьянская действительно осталась не опороченной. А вот Сталину, самому отправившему к праотцам тысячи православных новомучеников, вряд ли зрители ленты обрадуются единодушно.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Денис Ступников, Зоя, Анастасия Мишина

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых

Sipa/Fotodom

Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).

По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».

Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Джереми Айронс, кинопроект, Гленн Клоуз, На бис

Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»

Sipa/Fotodom

Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.

Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.

- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.

По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».

Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Джемма Артертон, Штормовая ведьма
β 16+