Пьер Ришар: «Я покорял женщин тем, что умел их смешить»
О РОЛИ В ФИЛЬМЕ «КРОЛИЧЬЯ ЛАПА»
- Меня пригласила Нана Джорджадзе, мой большой друг, у которой я играл в двух фильмах. Вначале в «Тысяче и одном рецепте влюбленного кулинара». Тогда я провел в Грузии три фантастических месяца и рассказал о съемках в одной из моих книг. Потом сыграл у нее в «27 украденных поцелуях». И вот выходит «Кроличья лапа». Нана — большой художник со своим поэтическим видением. Нравится мне и то, что мы с ней всегда импровизировали, она откликалась на мои предложения. В последней картине мне было также интересно работать с вашими актерами. За свою жизнь я сыграл в 80 лентах и всегда относился к съемкам не как к работе, а как к каникулам или к празднику, на который собрались друзья. Поэтому мы так легко находили с Наной общий язык.
О КУЛЬТУРЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВИНА ВО ФРАНЦИИ
— Действительно, русские удивляются, как мы можем часами обсуждать достоинства разных вин, которых у нас великое множество. Это часть нашего искусства жить, как и кухня, которую ЮНЕСКО включила в список культурного наследия человечества. У меня на обеденном столе стоит вино, которое я пью каждый день, но совсем понемногу. Оно сближает — подобно театру или кино. В одиночестве пить его очень грустно. Для меня сниматься в фильме доставляет такую же радость, как отведать бокал хорошего вина.
О ПРОДАЖЕ СВОЕГО ВИНА В РОССИИ
— Продажей моего вина в Россию занимается сын. Проблема в том, что оно оказалось как бы между двух стульев — слишком дорогое для широких масс и недостаточно дорогое для очень богатых, которые бутылку бордо или бургундского за 100 евро даже пробовать не будут, заранее считая его из-за цены недостаточно хорошим.
О ПАНДЕМИИ
— Я добровольно погрузился в тотальный карантин, соблюдаю комендантский час, что с моим темпераментом непросто. Думал, долго не выдержу. Никуда не ходил. Да и куда идти? Ни бистро, ни кафе, ни ресторанов, ни театров — всё закрыто. Но человек ко всему привыкает. Тем более что есть, чем занять себя. Пишу, читаю, слушаю музыку. Время проходит так же быстро. COVID-19 сделал всех послушнее, заставил надевать маски, а это совсем не просто французам, которые по своему характеру фрондеры и всегда всем недовольны.
О СВОЕМ АМПЛУА
— «Ты не герой-любовник, — объяснял мне режиссер Ив Робер, которому я многим обязан. — Для тебя нет места во французском кино, не играй в чужие игры, ты должен сам придумать своего героя». Вот я и придумал — самого себя. Моя стремительная карьера началась с «Высокого блондина в черном ботинке». Мне очень повезло, тем более что изначально эту роль должен был играть Жак Вийере. «Высокий блондин» в одночасье стал культовым фильмом от Америки до Советского Союза. Я прогремел даже на Кубе, где меня принимал сам Фидель Кастро.
ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГЕРОЕ-ЛЮБОВНИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
— В молодые годы, конечно, Ален Делон с его ангельской внешностью. Само совершенство. Более красивого мужчину я никогда в жизни не видел. Нет, я не сожалел, что судьба меня не наградила его данными. У меня было свое тайное оружие. Я покорял женщин тем, что умел их смешить.
О ПЕРВОМ ВИЗИТЕ В МОСКВУ
— Я не устаю рассказывать об одном из моих первых визитов зимой в Москву. В два часа ночи при минус 30 мы с переводчиком пришли на Красную площадь. Меня сразу узнали три русские бабушки — не могли поверить своим глазам, обнимали, плакали от счастья. «Вы были маленьким лучом света в нашем туннеле», — сказала одна из них. Это дорогого стоит. Русские меня даже узнают в Рио-да-Жанейро, где я часто бываю со своей бразильской женой.
О ДРАМАТИЧЕСКИХ РОЛЯХ
— Я убедился, что драму снять легче, чем комедию. Я бы с удовольствием играл в разных жанрах. Как это замечательно получалось в свое время у Бурвиля. Но публика не хочет. Она предпочитает видеть меня в комических ролях. Мне нравится посмеиваться над самим собой — это гораздо интереснее, чем надувать щеки от сознания собственного величия. В этом проявляется мое чувство юмора, которое отличается от иронии, направленной обычно не на себя, а на окружающих.
О ТОМ, КАКОЙ ФИЛЬМ СЧИТАЕТ ЛУЧШИМ В СВОЕЙ КАРЬЕРЕ
— «Игрушку» Франсиса Вебера — фильм о беспредельной власти денег, настоящая социальная сатира, которая одновременно очень смешная. К тому же в «Игрушке» снялся великий Мишель Буке. Невозможно понять, почему один фильм находит отклик у публики, а другой, который несомненно лучше, оставляет ее равнодушным.
О ПЕССИМИЗМЕ
- У меня очень пессимистический взгляд на мир. Что вы хотите? Становится всё хуже и хуже. Потепление климата, гибель лесов, таяние ледников, загрязнение океанов, исчезновение животных. Всё это не может не удручать. Если это безобразие будет продолжаться, боюсь, мы скоро погубим нашу планету.
(Юрий Коваленко, «Известия», 20.01.21)
Аарон Тейлор-Джонсон может стать новым Джеймсом Бондом
Британский актер Аарон Тейлор-Джонсон получил предложение взять на себя роль Джеймса Бонда в новых фильмах популярной франшизы. Как сообщает Sun со ссылкой на осведомленные источники, подписание контракта и официальное объявление может состояться уже до конца марта 2024 года.
По данным инсайдеров, еще в марте 2023-го Аарон прошел кинопробы в Pinewood Studios с боссом «бондианы» Барбарой Брокколи и произвел на нее самое благоприятное впечатление. Она дала понять, что хочет, чтобы именно он был новым агентом 007 в ближайшие 15 лет.
33-летний актер известен по ролям в фильмах «Стать Джоном Ленноном», «Пипец», «Анна Каренина», «Под покровом ночи», «Быстрее пули» и др. В 2024 году должны выйти еще три картины с его участием – «Каскадёры» Дэвида Литча, «Носферату» Роберта Эггерса и «Крэйвен-охотник». В случае, если информация подтвердится, Тейлор-Джонсон станет седьмым исполнителем роли британского шпиона в истории.
- Я нахожу очаровательным и чудесным, что люди видят меня в этой роли. Я воспринимаю это как большой комплимент, - прокомментировал слухи сам Аарон.
Недавний опрос, проведенный в Британии, показал, что зрительским фаворитом на должность Бонда по-прежнему остается Идрис Эльба (который отказался даже участвовать в кастинге и по возрасту не подходит для роли). Среди других возможных претендентов называли Тома Харди, Майкла Фассбендера, Реге-Жана Пейджа, Генри Кавилла, Джеймса Нортона, Тео Джеймса и недавно получившего премию «Оскар» за главную роль в фильме «Оппенгеймер» Киллиана Мёрфи (чью кандидатуру поддержал и один из бывших Бондов – Пирс Броснан). Примечательно, что недавно появились и слухи о том, что создатель «Оппенгеймера» Кристофер Нолан заинтересован в режиссерском кресле франшизы.
Продюсер «бондианы» Барбара Брокколи ранее призналась, что выбор замены последнем исполнителю роли агента 007 Дэниэлу Крейгу займет много времени:
- Это важное решение. Это не просто подбор роли. Речь идет о полном переосмыслении того, куда мы движемся дальше.
Драма «Туман» с Ольгой Красько и Евгением Харитоновым выйдет в российский прокат в апреле
Трейлер психологической драмы «Туман» представила 19 марта 2024 года кинокомпания Base Development. Это первая полнометражная игровая картина режиссера-документалиста Наталии Гугуевой. Главные роли исполнили Ольга Красько, Евгений Харитонов, Валерия Репина, Денис Бондаренко, Олег Кассин, Кирилл Крошман-Климов, Олег Бойко, Екатерина Ефимова.
По сюжету, кинооператор Настя отправляется на труднодоступную метеостанцию вместе с метеорологом Андреем, чтобы самостоятельно расследовать исчезновение со станции семейной пары метеорологов. В результате она понимает, что Андрей причастен к этой трагедии. Но и Андрей вдруг обнаруживает связь Насти с исчезнувшими людьми…
Действие картины происходит на труднодоступной северной метеостанции. Фильм действительно снимался на Кольском полуострове на действующей метеостанции, которой уже более 130 лет.
— Наш фильм «Туман» — это история любви, ненависти, вины и прощения между самыми близкими людьми, - говорит режиссера Наталия Гугуева. - Природа в нашем сценарии является одним из персонажей фильма. Мы старались создать в кадре ощущение документальности происходящего. Для меня было важно погрузить всю съемочную группу в условия жесткой арктической среды. Создать образ острова, находящегося вдали от цивилизации. Именно на острове, вдали от всех коммуникаций герои фильма глубоко погружаются в свой внутренний мир, пытаясь понять и разрешить свои самые важные и мучительные проблемы жизни.
Оператором-постановщиком фильма стал Шандор Беркеши («14+», «Зулейха открывает глаза», «Дети Арбата»), музыку написал Антон Силаев («Земля Эльзы», «Снегирь»), художественным руководителем проекта выступил Сергей Урсуляк.
Фильм принял участие в нескольких российских («Сталкер», «Золотой ворон» и др.) и зарубежных фестивалях, получил спецдиплом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, приз «За лучшую режиссуру» на Asti Film Festival (Италия, Асти), спецприз жюри на ArianoInternational Film Festival (Италия, Ариано-Ирпино), пять призов жюри на Imagineindia International Film Festival (Испания, Мадрид).
В российский прокат «Туман» выходит 11 апреля. Специальные показы картины с участием Наталии Гугуевой пройдут в Москве 9 апреля в кинотеатре «Пионер», в Санкт-Петербурге 10 апреля в кинотеатре «Родина» и 11 апреля на «Ленфильме», а также в Мурманске (3 апреля) и Красноярске (16 апреля).
Никита Панфилов станет таджикским дворником в «Лепиле»
Съёмки остросюжетного детектива телеканала НТВ «Лепила» стартовали в Москве в середине марта 2024 года. В центре истории – выдающийся хирург Сергей Рашидов. Обвинения в наркоторговле вынуждают его бежать из Таджикистана в Россию и начать жить под именем простого дворника Джуры. Главную роль в сериале исполнит Никита Панфилов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В сериале также снимаются Сергей Борисов, Роман Грибков, Иван Моховиков, Анастасия Сапожникова, Стас Беляев, Самад Мансуров, Даниил Толстых, Евгения Синицкая, Джалил Асретов и др.
Сергей Рашидов – успешный молодой хирург. У него налаженная, счастливая жизнь. Но всё резко меняется, когда в его квартиру врывается спецназ Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Таджикистана. Рашидова задерживают по обвинению в наркоторговле. Его жена Марина (Евгения Синицкая) обращается за помощью к полковнику Азизу (Самад Мансуров), не подозревая, что он причастен к криминальному бизнесу. В камере Рашидов знакомится с террористом Ахатом (Джалил Асретов) и становится невольным участником его побега из-под стражи, однако вернуться домой он не может. Единственный выход – бежать в другую страну и жить под чужими документами. Так, врач Сергей Рашидов из Душанбе становится простым московским дворником Джурой.
- Мой персонаж Сергей – врач из ближнего зарубежья, который потерял всё в своей жизни и дошёл до самого дна, - рассказал Никита Панфилов. - Он слабый человек, но жизненные обстоятельства начинают его достаточно сильно менять. Подобной роли у меня не было давно, поэтому я с большим интересом погрузился в неё.
Никита Панфилов уже играл врача в другом сериале НТВ «Акушер».
- Некоторые навыки из него мне пригодились, например, я научился шить одной рукой, - говорит актер. - Но врачебная деятельность в «Лепиле», на мой взгляд, стоит на втором плане. А на первом – именно жизненные перипетии Сергея. Он, кстати, не единственный главный герой в этом проекте, за линиями других персонажей тоже будет интересно наблюдать. С режиссёром Денисом Карро это уже наш третий совместный проект. Он способен найти подход к каждому актёру, собрать коллектив и сделать хорошее, качественное кино.
Во время утренней уборки территории Джура находит раненого бандита по кличке Конрад (Сергей Борисов). Преисполненный врачебным долгом, Рашидов оказывает ему первую помощь, а после тайно лечит в своей дворницкой. Об обстоятельствах перестрелки становится известно сотруднику убойного отдела майору Алёшину (Даниил Толстых), а конкурент Конрада – лидер преступной группировки, владелец ночного клуба «Сицилиано» по прозвищу Лаки (Роман Грибков) – узнаёт, где находится сам Конрад. Опасаясь мести, Лаки решает подорвать автомобиль конкурента и найти и наказать врача, оказавшего помощь Конраду.
- Действие картины происходит в Москве, а иногда во флешбэках герой вспоминает Таджикистан, - говорит режиссер Денис Карро. - Снимаем мы в Москве и Подмосковье, так удобнее для производства. Большая часть локаций уже выбрана, сейчас идёт параллельная работа по подбору оставшихся.
Ранее сообщалось о завершении съемок драмы «Точка ноль» о врачебном долге и самоотверженности с Мариной Александровой в главной роли. 18 марта 2024 года создатели сериала показали первую тизер-сцену. В ней героиня Александровой находит собачий ошейник на свалке мясокомбината.