Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.01.2021
18.01.2021

Рецензия на второй сезон сериала «Дом с прислугой»: Филлер в более крупной истории

12.01.21 12:00 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на второй сезон сериала «Дом с прислугой»: Филлер в более крупной истории

Оценка: 6,5 из 10

Премьера второго сезона мистического сериала «Дом с прислугой» состоится на стриминговом сервисеAppleTV+ 15 января 2021 года. Создатель и автор сценария – Тони Басгэллоп. Режиссёры: М. Найт Шьямалан, Изабелла Эклёф, Джулия Дюкорно и другие. В ролях: Лорен Эмброуз, Тоби Кеббелл, Нелл Тайгер Фри, Руперт Гринт, Тони Револори и другие.

Год назад от «Дома с прислугой» ждали немногого: у выступающего творческой силой сериала М. Найта Шьямалана за плечами была неудача в виде «Стекла», а тогда ещё совсем новенький стриминговый сервис Apple TV+ откровенно разочаровал своей стартовой линейкой. Что такой тандем сулил любопытному зрителю? Как оказалось, один из ярчайших жанровых сериалов того года. Интригующий сюжет, построенный вокруг бытовой драмы, куда добавили щепотку сверхъестественного, выигрышный 30-минутный формат каждой серии, клаустрофобический антураж одной квартиры в духе «Ребёнка Розмари» сделали своё дело. Первый сезон пролетел на одном дыхании, а всем смотревшим тут же захотелось добавки.

Такого тёплого приёма, возможно, не ждали сами создатели – но сразу же сели за построение многосезонного плана, и, кажется, здесь они и прогадали. После просмотра второго сезона трудно противостоять мысли, что всё увиденное – не более чем связующий мостик, или, используя сериальный вокабуляр, самый настоящий филлер. Но одно дело, когда в сезоне функцию филлера исполняет одна-другая серия, чтобы перевести дух или подготовить зрителя к более экстремальным сюжетным кульбитам, однако совсем другое дело, когда под определение филлера подходит весь сезон целиком.

Дальше последуют спойлеры к финалу первого сезона.

О чём был предыдущий сезон? У семейной пары Дороти (Лорен Эмброуз) и Шона Тёрнеров (Тоби Кеббелл) произошла трагедия – их ребёнок Джерико скончался вскоре после рождения. Чтобы оказать психологическую помощь матери, доктора выписали Тёрнерам терапевтическую куклу, точь-в-точь повторяющую внешний облик младенца. Дороти довольно быстро убедила себя, что это и есть её родной Джерико, а вот Шону пришлось подыгрывать жене, дабы не доводить её психическое состояние до крайности. Они даже нашли молодую и ответственную няню Лиэнн (Нелл Тайгер Фри), которая за приличные деньги поживёт у них месяцок и поглядит за искусственным малышом. Однако приезд девушки сопровождается мистическим событием – в её присутствии кукла превращается в настоящего и очень даже живого младенца.

Сезон завершился на клиффхэнгере – Лиэнн покинула дом Тёрнеров, а вместе с тем ребёнок снова обернулся бездушной куклой. Вот только на этот раз Дороти отчётливо понимает, что это всёго-навсего игрушка, следовательно, её кровного Джерико, должно быть, похитила эта девчонка. Шон, неспособный дать объяснение всем этим событиям, продолжает подыгрывать жене – вместе с её братом Джулианом (Руперт Гринт) они начинают поиски девушки и даже инсценируют похищение, фабрикуют требования о выкупе, чтобы бедная Дороти поверила, что её дитя живо.

Финал прошлого сезона намекал, что нам приоткроют завесу тайны того странного культа, к которому принадлежала Лиэнн и её пугающий дядя (во втором сезоне без него также не обошлось). Однако в этом направлении особого движения нет – лишь какие-то очертания, которые сценаристы набросали в последних сериях. Сюжет в целом движется в час по чайной ложке – но обычно предпочитает буксовать на месте: разговоры с полицией ни о чём, планирование поисков и похищения, бесконечные обсуждения, что делать дальше и где искать Джерико.

Даже ареол мистического, который постоянно витал над первым сезоном, здесь как-то улетучился. Всё, что хотя бы отдалённо подходит под описание «сверхъестественного», слишком туманно и расплывчато – создатели решили копнуть глубже в причину, почему в первом сезоне в винном погребе Тёрнеров внезапно начал трескаться пол, и вот это самое мистическое во всём происходящем за семь первых эпизодов.

Зато заметно по сравнению с первым сезоном возросло количество сцен приготовления, поедания и обсуждений еды – как самых изысканных блюд, так и домашней пиццы. Если вы когда-нибудь мечтали увидеть кулинарное шоу от М. Найта Шьямалана, то оно выглядело примерно бы как второй сезон «Дома с прислугой».

Темы смирения с утратой, поиска сил двигаться дальше нивелируются из-за повторения причинно-следственной связи предыдущего сезона – мы опять наблюдаем за тем, как все вокруг пытаются подыгрывать сходящей с ума женщине, дабы она не сильно расстраивалась и могла вернуться в общество. Сезон либо топчется на месте, либо попросту не знает, в какую сторону ему податься. Словно бы создатели настолько увлеклись своим «уже готовым финалом», что так и не придумали, как до него довести. Особенно, если они действительно хотят заявить семь сезонов, так столкнуться с кризисом идей уже во втором – так себе начало.

Но есть и приятные моменты. Например, приглашение Джулии Дюкорно, постановщицы прекрасного хоррора «Сырое», в режиссёрское кресло первых двух эпизодов. Её стараниями проблемы нового сезона не бросаются в глаза так сразу. Прекрасная работа с камерой, отличное построение саспенса и даже небольшие элементы боди-хоррора настраивают на любопытный жанровый экспириенс. Однако идеи Дюкорно не развиваются дальше – со сменой режиссёра сериал перестаёт стараться напугать зрителя. А в конце, видимо, капитулируя как хоррор, занимается самоповторами, снова акцентируя наше внимание на сумасшедшем дядюшке из первого сезона как главном и единственном источнике крипового контента.

Подводя итог под вторым сезоном «Дома с прислугой», напрашивается вывод, что перед нами необязательный пятичасовой филлер в большой и запутанной истории, создателям которой нужно больше времени для поиска свежих идей. По крайней мере, хочется верить в это, а не в то, что один из самых аутентичных и интригующих сериалов Apple TV+ выдохся столь скоро.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к сериалу