Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: документальный фильм «Ария. Через все времена. 2010-2015»

Евгений Стукалин

2020, AriaRussia

Оценка: 8,5 из 10.

В шестом выпуске документального сериала об «Арии» много видеовставок, раритетных записей и эксклюзивных демо-версий. Но самое интересное заключается не в них. Участники группы наконец-то рассказали историю ухода из группы вокалиста Артура Беркута и его замены на Михаила Житнякова (на фото). Всё оказалось не совсем так, как представлялось со стороны, но тоже весьма интригующе.

Артур Беркут проработал в «Арии» девять лет, и всё это время многим поклонникам казалось, что это не совсем тот вариант, который устроил бы всех. Сдержанные воспоминания Владимира Холстинина и Виталия Дубинина про Беркута в предыдущих сериях «Через все времена» будто бы подтверждали эту версию - но когда повествование дошло до расставания с певцом, выяснилось, что никакого предубеждения против Артура у «арийцев» не было. Он не только выручил группу после резкого ухода Валерия Кипелова, но и почти сразу записал с «Арией» хит «Колизей», вошедший в «золотую коллекцию» коллектива. Тембр Беркута отличался от кипеловского, но вокальный диапазон позволял решать поставленные «арийцами» задачи. К тому же у Артура был большой опыт работы в Америке, и Холстинин надеялся, что совместное творчество сблизит музыкантов и певца и сгладит противоречия между стилем группы и манерой Беркута. Но этого не произошло - напротив, расхождения только усилились.

- Понимаете, есть опера, а есть оперетта, - объясняет Виталий Дубинин. - Вроде бы близкие жанры, но с противоположным подходом. Вот так и у нас была «Ария», а у Артура - «ариетта».

«Арийцам» стало всё труднее мириться с «театрализованным» сценическим поведением Беркута, а последней каплей оказалась запись вокала к альбому «Феникс». Услышанное категорически не нравился ни Холсту, ни Дубу, ни Сергею Попову, а солист оставался глух к их замечаниям (проявлял, по формулировке Холстинина, «незаинтересованность в результате»). С Артуром пришлось расстаться. По словам музыкантов, они очень старались обойтись без скандала - дали Беркуту доработать два месяца, выкупили у него долю в студии и разрешили петь песни с записанных им альбомов «Арии». Но для вокалиста увольнение всё равно стало ударом - больше он с «арийцами» не общался и не шёл с ними ни на какие переговоры, хотя на афишах его концертов порой красовался аршинный логотип группы, а в репертуар входили и песни с ранних пластинок. Переговоры по поводу незаконного использования пришлось перенести в суд.

Новым вокалистом стал Михаил Житняков из группы «Гран-Куражъ». В «околоарийских» кругах он был давно известен невероятно точным подражанием вокалу Кипелова. При этом Михаил: по будням работал в офисе на хорошей должности; никогда не ездил в длительные туры; и музыка, несмотря на некоторую локальную популярность «Гран-Куража», была для него лишь хобби; и причёска у него была совсем «неарийская». Житняков был немного знаком с Дубининым, который как-то обсуждал с вокалистом участие в своём гипотетическом сольном альбоме (так до сих пор и не записанном). Миша был не против, но когда ему предложили писать альбом «Арии» с перспективами стать постоянным вокалистом и поехать в тур с легендарной группой, это означало для Житнякова полное изменение образа жизни. Он сомневался, но сомневались и «арийцы», сумеет ли вокалист-самоучка выдерживать концертные нагрузки, с которыми раньше не сталкивался. Это был явно не тот случай, когда Metallica, принимая на работу басиста Роберта Трухильо, сразу выписала ему миллион долларов подъёмных. Тем не менее после сомнений, занятий с педагогом по вокалу, записи с листа песен для «Феникса» и осторожных концертных дебютов союз «Арии» и Житнякова был оформлен - к обоюдному удовольствию всех сторон, которое прекрасно чувствуется в интервью Холстинина, Дубинина и присоединившегося к ним по ходу беседы Михаила.

Кстати, если вам интересно, что означает надпись на футболке Владимира «Mele Kalikimaka», а лезть в поисковик лень, отвечаем прямо здесь: это гавайское поздравление с Рождеством, а также название песни Бинга Кросби.

Алексей Мажаев, InterMedia

Петр Дранга, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь представят симфонию «Земля»

16.04.2024 21:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Премьера Симфонии №3 «Земля» композитора и аккордеониста Петра Дранги состоится 23 апреля 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Она завершит цикл «Энергии мира», в который входят симфонии «Космос» и «Я’Они’Мы», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе музыкантаю

Симфония №3 «Земля» прозвучит в исполнении большого симфонического оркестра Dyp Orchestra и Русского хора им. А. В. Свешникова. Пролог, литературную преамбулу по произведениям русских классиков, а также, специально сочиненные современными авторами экзерсисы на тему синергии человека с землей исполнят Юлия Снигирь и Евгений Цыганов.

- Заключительная часть трилогии называется «Земля», потому что космическое реликтовое излучение проходит через человека и уходит в землю. Земля в данном контексте — это частица Вселенной, планета, дающая жизнь человечеству. С земли все начинается, и в нее все уходит, — говорит композитор Петр Дранга.

В симфонии будет много этнических элементов: владимирские рожки, русский этнический хор, хор Свешникова, аккордеон.

- Я думаю, что через этнику связь с землей ощущается гораздо глубже, - считает музыкант. - Кроме того, интеграция этнических инструментов в симфоническое полотно — новый и интересный творческий шаг для меня. Как и подобная работа с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Мне кажется, что их голоса, звучание симфонического оркестра и этнических инструментов идеально подходят для реализации моего замысла.

Симфония состоит из пяти частей. Первая написана в форме сонатного «Аллегро», где звучат основополагающие темы. Вторая — «Адажио» с интеграцией старорусского хора и колоколов рассказывает об истоках Русской земли и происходивших с ней метаморфозах в разное время. Третья — «Скерцо», созданное на энергетическом потоке семи камней из различных мест силы России, по словам композитора, даст почувствовать исконную мощь природы. Четвертая — «Экзерсис», позволит слушателю соприкоснуться с этнической музыкальной общностью. В этой части прозвучат владимирские рожки, а партию аккордеона исполнит сам Петр Дранга. Пятая часть — «Финал» для оркестра, хора и этнических инструментов является монументальным завершением экспозиции жизни Земли во всех ее проявлениях.

Ранее стало известно, что Петр Дранга встречается с Дарьей Мороз. 39-летняя актриса и 38-летний музыкант 15 февраля 2023 года пришли вместе на премьеру нового сезона сериала «Содержанки», где Мороз играет одну из главных ролей.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Евгений Цыганов, анонс концерта, Юлия Снигирь, Петр Дранга
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Dancing Queen» и «Don’t Worry, Be Happy» включены в реестр Библиотеки Конгресса

обложка сингла

25 синглов и альбомов пополнят в 2024 году Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, который ежегодно определяет записи, достойные сохранения, «на основании их культурной, исторической или эстетической значимости в записанном звуковом наследии страны». Вместе с новым пополнением реестр включает уже 650 записей.

Среди отобранных в этом году - хиты «Dancing Queen» группы ABBA, «Parallel Lines» Blondie, «Ready to Die» Notorious B.I.G., «Dookie» Green Day, «Wide Open Spaces» Chicks, «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина и дебютный альбом группы Cars.

Полный список в хронологическом порядке:

  • “Clarinet Marmalade,” Lt. James Reese Europe’s 369th U.S. Infantry Band (1919);
  • “Kauhavan Polkka,” Viola Turpeinen and John Rosendahl (1928);
  • Wisconsin Folksong Collection (1937-1946);
  • “Rose Room,” Benny Goodman Sextet with Charlie Christian (1939);
  • “Rudolph, the Red-Nosed Reindeer,” Gene Autry (1949);
  • “Tennessee Waltz,” Patti Page (1950);
  • “Rocket ‘88,’” Jackie Brenston and His Delta Cats (1951) ;
  • “Catch a Falling Star” / ”Magic Moments,” Perry Como (1957);
  • “Chances Are,” Johnny Mathis (1957);
  • “The Sidewinder,” Lee Morgan (1964);
  • “Surrealistic Pillow,” Jefferson Airplane (1967);
  • “Ain’t No Sunshine,” Bill Withers (1971);
  • “This is a Recording,” Lily Tomlin (1971);
  • “J.D. Crowe & the New South,” J.D. Crowe & the New South (1975);
  • “Arrival,” ABBA (1976);
  • “El Cantante,” Héctor Lavoe (1978);
  • “The Cars,” The Cars (1978);
  • “Parallel Lines,” Blondie (1978);
  • “La-Di-Da-Di,” Doug E. Fresh and Slick Rick (MC Ricky D) (1985);
  • “Don’t Worry, Be Happy,” Bobby McFerrin (1988);
  • “Amor Eterno,” Juan Gabriel (1990);
  • “Pieces of Africa,” Kronos Quartet (1992);
  • “Dookie,” Green Day (1994);
  • “Ready to Die,” The Notorious B.I.G. (1994);
  • “Wide Open Spaces,” The Chicks (1998).
Фото: обложка сингла
Теги: Национальный реестр аудиозаписей

Фильм «Let It Be», отреставрированный Питером Джексоном, покажут спустя полвека после премьеры

16.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Отреставрированную версию документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) покажет Disney+ 8 мая 2024 года.

Оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

- «Let It Be» был готов к выходу в октябре-ноябре 1969 года, но вышел только в апреле 1970 года, - рассказывает режиссер Майкл Линдсей-Хогг. - За месяц до его выпуска Beatles официально распались. И поэтому люди пошли смотреть «Let It Be» с грустью в сердцах, думая: «Я никогда больше не увижу Beatles вместе. Никогда больше у меня не будет этой радости», и это очень омрачило восприятие фильма. Но на самом деле, не часто можно увидеть, как артисты такого уровня работают вместе, чтобы превратить то, что они слышат в своей голове, в песни. А потом вы поднимаетесь на крышу и видите их волнение, дух товарищества и чистую радость от того, что они снова играют вместе как группа. И зная сейчас, что это был последний раз, мы смотрим на это с полным пониманием того, кем они были и есть, и это добавляет немного остроты. Я был ошеломлен тем, что Питер смог сделать с «Get Back», используя все материалы, которые я снял 50 лет назад.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

С выходом фильма документального сериала на Disney+ и одной из его серий в мировой кинопрокат обсуждение оригинального фильма «Let It Be» достигло апогея. Тогда при полной поддержке Линдси-Хогга Apple Corps попросила компанию Park Road Post Production Питера Джексона заняться тщательной реставрацией фильма с оригинального 16-миллиметрового негатива, что включало в себя ремастеринг звука с использованием той же технологии демикширования MAL, которая применялась в сериале «The Beatles: Get Back».

- Я очень рад, что фильм Майкла «Let It Be» был восстановлен и наконец-то переиздан после того, как он был недоступен в течение десятилетий, — говорит Питер Джексон. - Мне очень повезло, что у меня был доступ к отрывкам Майкла из «Get Back», и я всегда думал, что «Let It Be» необходима для завершения истории «Get Back». В трех частях мы показали как Майкла и Beatles снимают новый революционный документальный фильм. Теперь я думаю обо всем этом как об одной эпической истории, наконец завершенной спустя пять десятилетий. Эти два проекта поддерживают и усиливают друг друга: «Let It Be» — это кульминация «Get Back», а «Get Back» обеспечивает жизненно необходимый контекст для «Let It Be».

β 16+