У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Рецензия на сериал «Мертвые души»: Раздобыл место у Кремлевской стены — похороны завтра

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Сериал «Мертвые души» вышел в онлайн-кинотеатре IVI 9 декабря 2020 года. Режиссер: Григорий Константинопольский. В ролях: Евгений Цыганов, Александр Робак, Дмитрий Дюжев, Алексей Серебряков, Алексей Кортнев, Анна Михалкова, Елена Коренева, Тимофей Трибунцев, Иван Охлобыстин и другие.

Современный Павел Иванович Чичиков (Евгений Цыганов), трудясь в Министерстве культуры, отправляется с особым поручением в провинциальный городок Бугорск. Суть дела в следующем: в результате реновации, распространившейся и на престижные столичные кладбища, на погостах обнаружилось энное количество свободных мест, которые нужно зарезервировать для безвестных героев из российской глубинки. Естественно, Павел Иванович блюдет свою выгоду, предлагая заветные места не мертвым, а живым.

Негласная инициатива чиновника вызывает пламенный отклик в сердцах бугорских нуворишей. Мэр города Коробочка (Елена Коренева) мечтает упокоиться рядом с Максимом Галкиным. Не просыхающий ополченец и — по совместительству — глава министерства спорта Бугорска — Ноздрев (Тимофей Трибунцев) спит и видит, как лежит у Кремлевской стены подле Захара Прилепина. А у грубияна Собакевича (Александр Робак) — самое скромное желание: стать посмертным соседом Навального на Николо-Архангельском кладбище. За каждое местечко прощелыга Чичиков назначает свою цену. Вот только одного он не учел: какой же русский чиновник станет добровольно расставаться с собственными деньгами?

После блестящей транспозиции в современность «Грозы» Александра Островского Григорий Константинопольский взялся за не самый простой и очевидный материал. Конечно, вольное обращение с гоголевским наследием стало у современных кинематографистов общим местом — вот и у Константинопольского мистический сериал с Александром Петровым в главной роли идет в некоторых сценах фоном. Но все-таки замысел «Мертвых душ» оказался не по зубам даже автору, который вольно или невольно уничтожил второй том поэмы, а до третьего так толком и не добрался. К тому же Константинопольского подстерегала реальная опасность увязнуть в самоповторах и тиражировании наиболее удачных приемов той же «Грозы».

Тем не менее, режиссер справился. Возможно, дело в том, что его новый мини-сериал имеет прямое отношение не только к собственно литературному первоисточнику, но и к позднесоветскому анекдоту, в котором злая теща выдвинула зятю одно условие — быть погребенной у Кремлевской стены. А он, побегав по инстанциям, вернулся с закинутым за спину языком и выдал: «Место раздобыл, но есть одна небольшая проблема: похороны завтра!»

Нечто подобное как раз происходит, к вящей радости некрополистов всех мастей, и в «Мертвых душах» Константинопольского. Странно, что до него еще никто не решался освоить такую благодатную тему, ведь драм и баталий вокруг кладбищенских vip-мест разворачивалось в медийном пространстве немало. Вспомним Людмилу Зыкину, которую, вопреки ее собственной воле, погребли на самом статусном Новодевичьем кладбище. По сути, каждые похороны для людей такого масштаба превращаются в дилемму: обрести, наконец, место отдохновения от трудов праведных или участвовать в бессмысленной ярмарке тщеславия и после смерти.

Какой бы ни была забавной интрига мини-сериала, Константинопольский нашел редкую возможность для каждого из своих погрязших в пороках персонажей побыть хотя бы несколько секунд самими собой. Происходит это в момент, когда Чичиков задает свой сакраментальный вопрос: с кем рядом вы хотите лежать? Здесь уж не обойтись не только без смеха сквозь слезы, но и без подсознательного протеста. Ведь каждый из зрителей исподволь проецирует этот вопрос на себя и, в случае, если на тему смерти для него наложено табу, то неизбежно чувство отвращения, которое автоматом экстраполируется и на детище Константинопольского.

Но, к счастью, клиповая манера режиссера и его обширные связи в музыкальной тусовке позволяют ему справиться и с этой проблемой. В фильме внушительное количество вставных песенных номеров, поданных с изрядной долей юмора и креатива. Чего только стоит «Инцидент в Настасьино» «Аквариума», исполненный в духе индийских мелодрам или синти-поповая сновидческая версия «Моей цыганской» Владимира Высоцкого с томным женским (!) вокалом. Не говоря уж о просто использованной в качестве саундтрека инструментальной версии «До свидания, мама!» «Морального кодекса».

Да, «Мертвые души» Григория Константинопольского это действительно прощание — причем не только с забубенной киношной матушкой-Россией, ненароком давящей вусмерть своих детей во сне, но и с вульгарно-социологическим прочтением гоголевской поэмы, которым так грешит школьная программа. Не забываем, что Гоголь задумывал три части «Мертвых душ» как аналоги дантовского «Ада», «Чистилища» и «Рая». Писатель не успел воплотить последних двух пунктов, но за него это сделал Григорий Константинопольский, не забыв, как ни странно, и о Рае, дарующем подзабытое чувство беспредельного катарсиса…

Денис Ступников, InterMedia

Джеймс Кэмерон не хочет снимать новые «Аватары»

постер к фильму

Джеймс Кэмерон выразил сомнение в том, что хочет занять режиссерское кресло четвертой и пятой частей своей кинофраншизы «Аватар». В интервью Empire, посвященному скорому выходу на экраны сиквела «Аватар: Путь воды», 67-летний режиссер заявил, что хочет заняться другими проектами.

- Фильмы «Аватара» сами по себе всепоглощающие. У меня есть и другие захватывающие вещи, которые я разрабатываю, — сказал Кэмерон. - Я думаю, что со временем — я не знаю, после трех или после четырех, — я захочу передать эстафетную палочку режиссеру, которому я доверяю, чтобы он мог взять на себя ответственность, а я - заниматься другими делами, которые мне интересны. А, может, и нет. Я не знаю. Я очень надеюсь, что мы сможем сделать четыре и пять, потому что в конечном итоге это одна большая история.

InterMedia напоминает, что после нескольких лет разработки режиссер снимал «Аватар: Путь воды» и «Аватар 3» подряд, процесс растянулся на три года: с августа 2017-го по сентябрь 2020-го. На протяжении всей разработки сиквелов всегда считалось, что Кэмерон будет у руля всех фильмов, правда, изначально планировалась трилогия. Поскольку и «Аватар 2», и «Аватар 3» снимались подряд, план «Аватара 4» и «Аватара 5» состоял в том, чтобы снимать их также подряд.

Если Кэмерон передаст последние два фильма другому режиссеру, то это будет не первый раз, когда он это делает. Так, Джеймс много лет разрабатывал «Алиту: Боевой ангел» на основе серии графических романов Gunnm, хотя в конечном итоге он передал это режиссеру Роберту Родригесу, и фильм был выпущен в феврале 2019 года.

«Аватар: Путь воды» должен выйти в мировой прокат 16 декабря. Если продолжительность первого «Аватара» был 2 часа 42 минут, то на этот раз Кэмерон обещает еще более продолжительное кино, заранее ожидая критики за хронометраж. По его мнению, современные зрители вполне к этому готовы (поскольку смотрят сериалы целыми сезонами за один подход), но не возражает против того, чтобы сеансы в кинозалах делали с антрактом, в котором можно было бы, например, сходить в туалет и ничего не пропустить.

Источник: Empire Фото: постер к фильму
Теги: Аватар, Джеймс Кэмерон, сиквелы и продолжения
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антон Васильев попытается вырваться из столичной «матрицы» в «Дембеле»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки полнометражного фильма «Дембель» режиссера Стаса Иванова, известного по работам «Бег улиток», «Немцы» и «ЮЗЗЗ»).

Герой картины Семен возвращается из Москвы в родной город Буй, в котором не был со времен службы в армии: ушел служить и не вернулся, хотя в городе его ждала девушка - Лена. Тяжелая болезнь отца заставляет Семена вернуться домой - и заново пережить события тех далеких лет. Семен ищет выход из кризиса среднего возраста, хочет сбежать из матрицы своей «пластиковой» жизни в столице - и надежду на новую жизнь дарит ему встреча с юной Майей (Елизавета Струнина), дочерью Лены. Майя, как две капли воды, похожа на свою мать, которая, как выясняется, давно погибла. Семен пытается спасти Майю от ее убогого, как ему кажется, существования, искупить вину перед оставленной им Леной. Но большой вопрос - делает ли он это ради Майи или ради себя самого и тех чувств, что дарит ему Майя?

Семена в фильме играет актер Антон Васильев, исполнивший главную роль в оригинальном сериале Kion «Хрустальный». Проект был признан одним из лучших сериалов 2021 года по результатам рейтингов кинокритиков и опросам зрителей.

- «Дембель» представляет собой смешение жанров от водевиля, комедии про глубинку – яркую, сочную, острую, добрую, теплую – до простых и понятных нам сюжетов российских авторских фильмов нулевых, - говорит Стас Иванов. - В центре сюжета – история Семена, который покинул свою малую родину из-за отсутствия социального лифта, в поисках лучшей жизни, и сейчас содержит ее в себе фрагментарно, как некую зону, которую он должен обслуживать исходя из прожиточного минимума совести. В поисках локации для съемок мы объездили маленькие городки в Новгородской, Тверской, Ярославской, Тульской областях, и только вот в Липецкой области, в городе Ельце нашли то, что хотели.

Роли в фильме исполняют Антон Васильев, Елизавета Струнина, Антон Кузнецов, Ольга Лапшина, Сергей Колесников, Янина Лакоба, Ольга Башорина, Полина Ястребова, Павел Юринов, Елисей Чучилин, Евгения Черникова, Василий Неверов и другие российские актеры театра и кино.

Фильм «Дембель» будет эксклюзивно доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Kion.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: кинопроект, Антон Васильев, Дембель

Томас Альфредсон снимет телеадаптацию «Неверной» Ингмара Бергмана

постер к фильму

Шведский режиссер Томас Альфредсон («Шпион, выйди вон!», «Снеговик») поставит телевизионную адаптацию драмы «Неверная» (Trolösa). Сценарий оригинального фильма 2000 года написал четырехкратный обладатель премии «Оскар» Ингмар Бергман. Сценарий мини-сериала из шести серий адаптирует норвежский сценарист Сара Джонсен («22 июля»).

Согласно краткому синопсису, Дэвид влюбляется в жену своего лучшего друга Марка, прекрасную Марианну. Их любовная связь приведет к болезненным последствиям для двух семей. Героями движет похоть, ревность, предательство и любовь.

- Зимой 2001 года я связался с Ингмаром Бергманом и спросил, могу ли я переосмыслить его историю. Сначала он сказал, что это звучит как «пьяная идея», - сказал Альфредсон. - Но чем дольше мы говорили об этом, тем больше он думал, что это звучит одновременно «ужасно захватывающе» и «действительно паршиво». Наконец-то пришло время снять телесериал по шокирующей драме Ингмара Бергмана о любовном треугольнике. Вряд ли я когда-либо сталкивался с более серьезной задачей. Я снимаю шляпу перед тем, что было, и закатываю рукава перед тем, что будет.

Продюсерами проекта выступили Альфредсон, шведская общественная телекомпания SVT и датская продюсерская компания Miso Film.

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к фильму
Теги: Томас Альфредсон, Ингмар Бергман, сериалы, Неверная
β 16+