Катерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизни

Илья Лагутенко: «Я не люблю вспоминать о былых временах»

10.12.2020 15:17 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
инстаграм группы

О ДВУХЛЕТНЕЙ РАБОТЕ НАД АЛЬБОМОМ

— Я думаю, что это не так уж и долго. Группы с более чем 20-летней историей могут хоть 10 лет работать над новыми альбомами. Дело в том, что прошедшие два года до пандемии мы были активно заняты гастрольной деятельностью, поэтому все перерывы и отпуск пытались задокументировать какие-то мысли, появляющиеся по дороге. А потом уже из них, может быть, составить какую-то цельную картину в виде альбома. Таких аудиозаписок скопилось довольно много. В марте этого года концертная деятельность по всему миру умерла. Мы поняли, что самое время структурировать нашу работу, разгрести наши записи. Увидели, что материала набралось на несколько альбомов. И вот один из них – «После Зла».

О НАЗВАНИИ «ПОСЛЕ ЗЛА»

— На самом деле, это строчка одной из песен, которая есть в альбоме. Я специально ее выбрал, чтобы дать надежду нашим слушателям... Время «после зла» наступило в моих фантазиях еще в марте. Но на дворе декабрь – и ничего особо не поменялось. Мы всё еще верим в «после зла». Альбом романтический, теплый, немного грустный. Грустим, наверное, потому что так сложно теперь встречаться с глазу на глаз. Скучаем по концертам, которые составляли большую часть нашей жизни на протяжении последних нескольких десятков лет. Перестраиваться в полностью цифровой мир довольно сложно, но при этом необходимо.

О ЖАНРЕ АЛЬБОМА

— Мне трудно всегда мерить музыку в рамках одного жанра, потому что я сам по себе меломан. Когда дело касается исполнения, честно признаюсь, я не настолько хороший музыкант, чтобы придерживаться одного направления. Я пытаюсь прожить несколько музыкальных жизней: быть и в роке, и в электронике, и в каких-то субжанрах, которые мне на сегодняшний день нравятся как слушателю. «После Зла» я бы назвал романтическим, аналоговым, виниловым, концептуальным альбомом. Несмотря на всю эту онлайн-жизнь, которая заполнила все сферы ежедневного быта, я почувствовал, что с музыкальной точки зрения всё больше становлюсь цифровым диссидентом. То есть, я перестаю слушать музыку с телефона. Раньше я это делал в дороге - было удобно. А сейчас самолеты и автобусы из моей жизни выпали. Я музыку стал слушать исключительно на виниловых пластинках. У меня и так целая коллекция, а теперь я ее пополняю. Мне не трудно подходить каждые 15-20 минут к проигрывателю и переворачивать пластинку, сдувая пыль. Мне интересно рассматривать конверты. Это более глубокое погружение в творчество – и мне оно близко. Я, наверное, «После Зла» точно так же рассматривал. Для меня тут главное, какая песня за какой идет. Это такой маленький секрет пластинки, который поймет лишь мизерный процент наших слушателей. Но я знаю, что подспудно заложил туда эту концепцию, и она, может быть, найдет отклик и у тех, кто живет на бегу и привык мерить творчество 15-секундными выдержками из песен.

О ЖИЗНИ В ОНЛАЙНЕ

— Это занимает большое количество времени, но не напрягает. Я с определенной долей тепла вспоминаю наши первые туры, когда ты уезжал и понимал, что у тебя нет мобильного телефона – есть только пейджер, и то лишь у директора группы. Никому не надо звонить, отчитываться, никто не фотографирует. Просто все прекрасно знают, что ты в поездке. Максимум, подождут телеграммы, что всё хорошо. (Улыбается.) Теперь же все прекрасно знают, что ты досягаем, и у тебя уже нет отговорок, почему ты не можешь позвонить. Приходится постоянно отчитываться о своем собственном существовании – если не публично, то перед своими детьми, семьей, близкими уж точно. Мы нечаянно вступили в новый дивный мир. И теперь, когда все эти технологии сопровождают нас, мы держим кулачки за то, чтобы, не дай бог, связь не оборвалась, чтобы интернет не заглох. А если YouTube закроют, как же мы поступим со своими клипами? Вот такого рода теперь переживания.

ОБ ЭКО-АКТИВИЗМЕ

— Прежде всего, отзываться на различные предложения. Я принял участие в акции «Гринписа», где мы вместе с коллегами поднимали тему изменения климата, а также внедрения так называемой зеленой энергии в экономику страны. Может быть, люди, бизнесы к этому прислушались. В начале ноября у нас вышел клип на песню «Космические силы». Получился настоящий эко-манифест. Главную роль сыграл Юра Колокольников. По сюжету инопланетный турист прилетает на Землю, чтобы отдохнуть и подышать свежим воздухом. Но вместо этого он приземляется на поверхность, где вредные производства заставили работать всю планету на себя. И люди, которые живут в нашем фантастическом мире, работают на этих вредных производствах. Съемки проходили в Челябинской области в городе Карабаш, который еще несколько лет назад считался одним из самых грязных городов России. Кроме того, я еще не закончил – но обязуюсь в ближайшее время закончить – аудиоверсию книги «Необитаемая земля». Это нашумевшая публицистика о фактах, касающихся изменения климата, с рекомендациями ученых, что бы мы могли сделать для решения экологических вопросов. Нужно больше времени посвятить самообразованию, изучению проблем, с которыми нам придется столкнуться в будущем. Наверное, на это надо направить все усилия. Я отец, и мне не безразлично то, где будут жить мои дети, и смогут ли они жить на планете на грани экологической катастрофы.

О НОСТАЛЬГИИ

— Я не люблю повспоминать о былых временах. Я для себя придумал одну штуку: все мои альбомы – это дневники моей жизни. Именно песни позволяют мне вернуться в прошлое. Но не с ощущением «тогда мне было 30, а теперь 50», а с другим. Я думаю: «О, какая славная музыка, может ли она быть актуальной сегодня?». Может! Песни из «Морской», «Икры», «Точно ртуть алоэ» и сегодня бы громко прозвучали, выпусти их неизвестная молодая группа с Дальнего Востока. Именно такой определенный взгляд в прошлое заставляет быть еще более уверенным в своем будущем.

О ВЗГЛЯДЕ В БУДУЩЕЕ

— Как всегда, с чувством небольшого недопонимания, осторожности, сомнения. Но проблема в том, что ровно с таким же чувством я живу последние четыре десятка лет. Древние китайские философы говорили: «Не повезло тому, кто живет во времена перемен». Где-то можно с этим согласиться, но нам (по крайней мере, моему поколению) волей-неволей приходится жить в эпоху перемен - каждые несколько лет что-то глобальное происходит. Но эти перемены приводят к осознанию, что ты не стал бы возвращаться на 20-30 лет назад. Что случится потом – всегда было вне моих прогнозов и оказывалось куда более интересным, чем я мог предполагать. С таким оптимизмом насчет будущего я живу и сейчас.

(Денис Казьмин, «ОК!», 8.12.2020)

Фото: инстаграм группы "Мумий Тролль"
Теги: Мумий Тролль, цитаты, Илья Лагутенко
β 16+