Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос»: Женщина за гранью нервного срыва

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Короткометражный фильм «Человеческий голос» выходит в российский прокат 3 декабря 2020 года. Режиссёр: Педро Альмодовар. В главной роли – Тильда Суинтон.

Тяжелые времена призывают художников к экспериментам над формой своего творчества. Вот и главный испанский режиссёр современности, всеми любимый Педро Альмодовар, решился попробовать кое-что совершенно иное. Его новый фильм – короткометражный (идёт всего полчаса), большая часть повествование проходит в специально выстроенной в огромном ангаре декорации, а в кадре всего-навсего один человек, ещё и говорящий на английском языке, что для режиссёра, снимавшего до этого исключительно на родном испанском – смелый шаг на неизвестную территорию.

«Человеческий голос» основан на одноимённой пьесе Жана Кокто, мотив которой у Альмодовара уже проскакивал в «Женщинах на грани нервного срыва» (там был маленький эпизод, интерпретирующий известный сюжет). Изюминка пьесы, как и фильма, заключается в телефонном монологе женщины, которую уже давно бросил мужчина, но та ещё надеется хотя бы на последнюю встречу с ним. У Альмодовара этой женщиной становится удивительная Тильда Суинтон, с которой Педро уже пообещал поработать вместе над полнометражным англоязычным фильмом.

Однако чем дольше мы находимся в пространстве картины испанца, тем сильнее понимаем, что его работа – скорее не адаптация, а вариация текста французского драматурга, и перед нами – очередное добавление к канону Альмодовара. Если вы смотрели хотя бы несколько его фильмов, то прекрасно понимаете, о чём идёт речь. Картины живого классика легко узнаваемы по его броскому авторскому почерку – это всегда яркая палитра красок во главе с красным цветом, экран вечно пропитан страстью, эмоциями, и, конечно же, в центре историй галерея сильных женщин.

Последнее – как раз одно из главных отличий фильма от пьесы: у Кокто героиня была безропотно зависимой от мужа, слабой женщиной, у которой никак не получается вырваться из-под гнёта невозможности быть любимой им. Здесь же Педро даёт чёткие установки: пусть героиня Тильды и находится в глубокой депрессии, что даже принимает огромную дозу снотворного, но всё же её духовный стержень куда сильнее – поэтому она топором рубит его одежду, поэтому предают пламени все воспоминания о нём. Альмодовар даёт своей героине шанс начать заново и покинуть искусственную декорацию счастливой жизни.

То, что это декорации, режиссёр даёт нам знать практически сразу – он специально ломает четвёртую стену. Однако антураж получился намеренно кричащий за счёт подобранных красок, декора и дизайнерских решений. Глядя на всё это, зритель сразу понимает, кинематограф какого режиссера он смотрит – в расстановке мебели, развешенной живописи по стенам, раскиданным дискам с «Призрачной нитью», «Убить Билла» и «Джеки» на столе (приятные подмигивания в сторону синефилов) и расположенным зеркалам легко вспоминаются самые знаковые работы испанца: «Поговори с ней», «Возвращение», «Закон желания» и, естественно, прошлогодняя полубиографическая исповедь «Боль и слава». Кроме того, настоящий знаток творчества Альмодовара сможет расслышать знакомые нотки и в саундтреке «Человеческого голоса», ведь постоянный композитор Альберто Иглесиас также решил поэкспериментировать и сделать переаранжировку старых музыкальных тем, например, из «Кожи, в которой я живу» и «Разомкнутых объятий».

«Человеческий голос» был снят в ограничивающих творческий процесс карантинных условиях, что в свою очередь только помогло дистиллировать кинематограф Педро Альмодовара до его истинного вида. Практически зрителю выпадает возможность увидеть хрестоматийный пример того, как снимает один из величайших мастеров европейского кино. Как он ставит свет и устанавливает композиции, как разговаривает со зрителем через наряды своих героев и как через движения камеры и переходы от сцены к сцене конструирует собственный уникальный киноязык.

Тильда ни разу не снималась у Альмодовара, однако складывается такое ощущение, что она всегда была каноничной женщиной его вселенной. Грациозная, артистичная и в нужной степени экспрессивная актриса, которой подвластны любые роли. Для любого монофильма актёрская игра – это краеугольный камень, и Суинтон определённо одна из причин, почему «Человеческий голос» можно смело назвать образцом чистого искусства. Однако в кадре всё же не одна Тильда, ещё присутствует не менее артистичный пёс по кличке «Дэш», который прекрасно «сыграл» (уместно ли это слово по отношению к собаке?), как он искренне скучает по своему хозяину, отчего с главной героиней у него складываются достаточно натянутые отношения.

«Человеческий голос» — это 30 минут чистого счастья. Кинематограф в своём истинном обличие. Педро Альмодовар и Тильда Суинтон – творческий тандем, за который хочется благодарить вселенную, звёзды и вообще всех причастных. Может ли тридцатиминутное кино спасти целый год разочарований, переноса премьер и скудного репертуара? Однозначно ответить невозможно, однако многие именно в работе Альмодовара найдут ту самую отдушину, которой так не хватало авторскому кино в 2020-м.

Вадим Богданов, InterMedia

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом

Владислав Тирон рассказал, как работал курьером

соцсети

Владислав Тирон, сыгравший главную роль в сериале «Курьеры», в свое время тоже работал в доставке. По словам артиста, полгода ему пришлось заниматься доставкой на велосипеде.

— Велосипед мне пришлось взять в аренду, есть такой сервис, он создан специально для курьеров, - рассказал он в интервью «Газете.ру». - Своего велосипеда у меня не было, денег на его покупку тоже, и я решил взять в аренду. Работал я в сети ресторанов «Кофемания», сразу на нескольких точках. Примерно каждый час приходил заказ, я собирал его в короб, садился на велосипед и ехал по адресу. Была зима, скользко, пару раз я падал — и очень переживал, что заказы внутри короба пострадали. Но все было в порядке, никакого негатива от клиентов я не получал.

Опыт работы курьером помог ему лучше вжиться в роль Гоши, которого он играет в «Курьерах».

— Работа курьеров — сложная именно с физически, в конце дня всегда присутствует усталость. Эта усталость мне знакома, и я просто передал это на экране, - рассказал Владислав Тирон. - Однажды другие курьеры заболели, и меня распределили сразу на две точки, которые находились недалеко друг от друга. И у меня за день, за восемь часов смены, было 17 или даже 18 заказов. Локация была не самая удобная — надо было брать велосипед и подниматься с ним на пешеходный переход, а затем спускаться с ним в руках. Наверное, это и был мой самый тяжелый рабочий день

По словам актера, создателям сериала «Курьеры» удалось очень достоверно передать будни работы в доставке.

— Сериал достаточно достоверно расскажет и об отношениях курьеров с заказчиками, и об отношениях курьеров друг с другом. И в целом о курьерских буднях. Конечно, это художественное кино, которое не обходится без каких-то художественных условностей, но в целом все максимально приближено к реальной курьерской жизни, - сказал она.

Правда, роль Гоши Владислав Тирон не относит к числу своих самых успешных киноработ.

— Сейчас, наверное, есть две работы, которые для меня очень важны, - рассказал он. - Первая, понятное дело, это сериал «Триггер». Для меня это было таким осознанным входом в кино — я готовился, разбирался, занимался, чтобы все было правдиво. Вторая — проект «Фандорин. Азазель». Там была немного нетипичная для меня история, мне нужно было рассказать историю становления героя. И я очень рад и горд, что прошел этот путь.

«Фандорин. Азазель» снят по роману Бориса Акунина*. Владислав Тирон не согласен с идеей запрещать в стране книги подобных авторов.

- . Если в произведениях нет пропаганды чего-либо, если это просто история, которая не имеет отношения к политике, то, наверное, важно сохранить эти книги и дать им возможность жить, - считает актер. - Но в то же время я понимаю и представителей власти, которые хотят убрать из памяти любые ассоциации с автором. Это тоже логично. Однако произведения, на мой взгляд, прекрасные, и я бы хотел, чтобы люди их читали, снимали по ним кино. Так или иначе это культурное наследие нашей страны. Поэтому если бы я был тем, кто принимает решения, я бы как-то разделял такие вещи.

С 2017 по 2020 год Владислав Тирон служил в Малом театре. Рассказывая о причинах своего ухода из театра, актер заявил, что он ушел, потому что ему было там «очень стабильно и хорошо».

- А мне захотелось какой-то жизненной нестабильности, чтобы я научился в этих нестабильных условиях существовать и таким образом взрослеть и развиваться, - объяснил Владислав. - Я верю, что смогу вернуться в театр в любой момент, когда мне этого захочется. Пока я молод, я не хочу отдавать много времени театру, потому что есть много других вещей, которым я хотел бы посвятить себя, — это и музыка, и физическое развитие, и психологическое развитие. Наверное, театр — это пока не мое.

В преддверии Международного женского дня аналитики онлайн-кинотеатра Kion провели исследование. Они опросили две тысячи жительниц России, чтобы выяснить, с какими героинями фильмов, сериалов, мультфильмов и книг они чаще всего себя ассоциируют, и какие качества в них ценят.

* признан в РФ иностранным агентом и внесен в список террористов и экстремистов.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: цитаты, Владислав Тирон, Курьеры
β 16+