Изабель Юппер: «У меня никогда не было ощущения, что я сейчас делаю что-то опасное
О ФИЛЬМЕ «КРЕСТНАЯ МАМА»
— Сначала я прочитала книгу Аннелор Кейр, и она мне очень понравилась. А через несколько недель со мной связался Жан-Поль Саломе и сказал, что он думает, я могла бы сыграть эту роль. Я обрадовалась: на мой взгляд, это замечательная героиня. Она не слишком политкорректная, но она полна энергии. Это реальная, настоящая женщина, конечно, она мошенница и не отличается особым человеколюбием, но ей хочется сопереживать. В этой истории меня очень заинтересовала и женская дружба — та, что складывается у моей героини с арабкой и китаянкой.
О ПАРИЖЕ В ФИЛЬМЕ
— Да, именно так был показан город в книге, и наш режиссер постарался отразить это современное городское смешение. При этом в фильме нет распространенных клише и стереотипов о разных национальностях. Все персонажи, несмотря на свои различия, находят общий язык, но, как и в жизни, случаются и стычки. Причем не только между разными конфессиями, но и внутри одного сообщества — и это тоже правда, а не милая сказка о дружбе народов. Я думаю, это живой и реалистичный взгляд на сегодняшний Париж.
О КОМЕДИЙНОСТИ ЛЕНТЫ
— Знаете, люди мне все время говорят: «О, ты сыграла в комедии, ты ведь обычно не играешь в комедиях». Конечно, эта картина более комедийная, чем многие из моих фильмов, но ведь «комедия» — очень широкое понятие. В ней можно говорить о серьезных вещах и показывать самые разные ситуации. Вы верно заметили, что наш фильм местами очень смешной, но он в любой момент может обернуться очень эмоциональным и даже драматичным. Кроме того, это чистая фантазия, сюжет совершенно нереалистичный. Мы показываем приключение, в которое вроде как можно попасть в реальной жизни, но на самом деле шансов на это мало, и мы все это понимаем.
— Вашей героине приходится обеспечивать мать и взрослых детей, и в то же время хочется иметь собственную, отдельную от них жизнь, романтические отношения. Сталкиваетесь ли вы с подобной необходимостью сохранять баланс?
О СМЕЛОСТИ
— Не такая уж я смелая. Я никогда не рисковала без поддержки хорошего режиссера, хорошего сценария, хорошей истории. Если я сажусь в самолет, то у него всегда очень хороший, профессиональный экипаж. Поэтому у меня никогда не было ощущения, что я сейчас делаю что-то опасное. Съемки фильма — это коллективное усилие. Вовлечено множество людей, и вы делите с ними риски. Конечно, на актера и на режиссера ложится больше ответственности, чем на других, но я никогда не чувствовала себя одинокой и незащищенной.
О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ
— Как все, я стараюсь держаться — и как актриса, и как зритель. И сейчас хожу в кино почти каждый день, я считаю, что это важно, чтобы кинотеатры выжили, но я делаю это не из чувства долга, а для удовольствия. Скоро начнутся съемки моего нового фильма, кинопроизводство во Франции возобновилось. Так что да, время не самое простое, но мы держимся, а что еще остается?
(Юлия Шагельман, «Коммерсантъ», 29.10.2020)
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.
Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»
Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.
События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага
По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».
- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.
Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.
«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.