Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Участники второго полуфинала проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз» отметят 100-летие Чарли Паркера исполнением его музыки

25.09.2020 15:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой НФПП

Второй полуфинал проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоится в зале «Пантеон» музея-усадьбы «Царицыно» 1 октября 2020 года, в день рождения российского джаза. Вечер будет посвящен 100-летнему юбилею со дня рождения Чарли Паркера – человека, которому было суждено перевернуть представления не только о джазе, но и обо всей музыке прошлого века.

Саксофонист Чарльз Кристофер Паркер, родившийся 29 августа 1920 года, стал одним из создателей стиля «би-боп» и модерн-джаза. В начале 1942 года Паркер присоединился к группе молодых музыкантов в клубе Minton’s Playhouse. Там вместе с трубачом Диззи Гиллеспи и пианистом Телониусом Монком они начали играть новый джаз, получивший позже название «би-боп».

- Бешеный темп игры предъявлял чрезвычайно высокие требования к технике и опыту музыкантов, которые хотели бы играть в подобном стиле. В самый расцвет свингового джаза, под который плясала не только вся Америка, но и весь мир, появляется новая музыка, под которую невозможно было танцевать. Но весь последующий джаз считает себя наследником того, что подарил миру великий Чарли Паркер, - отмечают музыкальные критики.

За право выхода в финал конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» будут состязаться три коллектива – это Илья Пашков и его группа Ladno, квартет Ксении Жиронкиной и проект Антона Котикова «Арфа и джаз». Музыканты будут исполнять по три произведения, но если две композиции известны заранее, то третья будет выбираться конкурсантами из трех конвертов, которые они разыграют прямо на сцене. В этот раз им предстоит исполнить композиции из обширного наследия Чарли Паркера, но какие именно, они узнают, только раскрыв конверт.

В начале музыкальной битвы конкурсанты сыграют произведения из собственного репертуара. Илья Пашков и группа Ladno исполнят композицию на основе украинской народной песни «Ой у гаю» и импровизацию на тему русской бурлацкой песни «Эй, ухнем!», известную в народе как «Дубинушка». Квартет Ксении Жиронкиной представит фантазию, созданную на мелодию нью-йоркского саксофониста Эндрю Гулда «Destination», а также тему из «Cantaloupe Island» Херби Хэнкока. А проект Антона Котикова «Арфа и джаз» сыграет джазовую фантазию на известное танго Астора Пьяццоллы «Oblivion» и представит авторскую композицию Антона «Harp@Harp».

Оценивать выступления участников второго полуфинала «Arena Moscow Night. Наш джаз» будут народный артист России, джазовый пианист, композитор и продюсер Даниил Крамер, саксофонист, композитор, режиссер, создатель «Круглого бэнда» Алексей Круглов, которому также предстоит в этот вечер выступать вместе с молодыми артистами в качестве специального гостя, и, конечно, ведущая и бессменный член жюри проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз», джазовая певица Анна Бутурлина.

В рамках проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз» прошло пять отборочных туров. В каждом из них за право выхода в полуфинал боролись по три коллектива – один из них, а иногда и сразу два ансамбля становились победителями. Теперь они все соревнуются в полуфинале, который проходит в три этапа. По результатам трех полуфинальных концертов будут определены финалисты «Arena Moscow Night. Наш джаз», которым предстоит бороться за первое, второе и третье места в финале конкурса.

За ходом конкурса можно следить онлайн на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники», на страницах в Facebook и «ВКонтакте» информационного агентства «Музыкальный Клондайк», где организованы прямые трансляции концертов Arena Moscow Night.

Национальный фонд поддержки правообладателей открыл проект Arena Moscow Night в марте 2018 года. В прошлых сезонах в конкурсной программе принимали участие молодые, но уже профессиональные артисты оперы, солисты музыкальных театров из разных городов. В новом сезоне в центре внимания проекта Arena Moscow Night джаз – музыка с вековой историей, никогда не теряющая своей актуальности.

Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», кафе «Март» и зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно».

Онлайн-трансляция второго полуфинала конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» начнется 1 октября в 20.00.

Официальный сайт проекта:arenamoscownight.ru.

Страница проекта в Instagram:instagram.com/arena_jazz/.

Официальный сайт НФПП:cfund.ru.

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой НФПП
Теги: анонс, НФПП, Arena Moscow Night. Наш джаз

Александр Клевицкий отметит юбилей премьерами и «Клёвым концертом»

27.04.2024 11:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концертов

Художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнится 70 лет 1 мая 2024 года. Свой юбилей музыкант отметит двумя очень не похожими друг на друга концертами: 11 июня в Московской консерватории прозвучат его новые академические сочинения, а 7 июля в Театре эстрады – песни и киномузыка, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе композитора.

- Гостей Большого зала Московской консерватории ждут сразу несколько премьер, – рассказывает Александр Клевицкий. – В первом отделении прозвучит новая симфония «Русские картины», посвящённая картинам русских художников, и концерт для фортепиано с оркестром, солистка – великолепная пианистка Екатерина Мечетина. В программе второго отделении премьера концерта «Грустная летняя сказка для гобоя и оркестра». Солист – Фёдор Освер. Дирижировать Оркестром им. Силантьева в этот вечер буду не только я, но и мой друг, замечательный музыкант Александр Соловьёв.

Юбилейная программа в Театре Эстрады 7 июля будет называться «Клёвый концерт. 7:0 в пользу композитора». В нем песни на музыку Александра Клевицкого споют Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Этери Бериашвили, Аскар Абдразаков, Мариам Мерабова, Анна Бутурлина, Нина Шацкая, Екатерина Гусева, группа «Пятеро» и другие популярные артисты. Они будут выступать в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева.

Фото: предоставлено пресс-службой концертов
Теги: юбилей, Александр Клевицкий, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

St.Vincent выпустила поп-альбом после чумы

27.04.2024 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Американская певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, выпустила 26 апреля 2024 года свой новый студийный альбом «All Born Screaming». В седьмую студийную пластинку артистки вошли 10 треков, в записи которых приняли участие Дэйв Грол, Джош Фриз, Кейт Ле Бон и другие. Свою новую работу певица охарактеризовала как «поп-альбом после чумы, о рае и аде — метафорических видах». Она впервые выступила на только в роли автора и исполнителя, но и продюсера альбома. В мае St.Vincent отправится в тур в поддержку нового релиза.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, St.Vincent

Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм

обложка альбома

2024, «Редакция.Плюс».

Оценка: 8 из 10.

Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.

Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.

Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».

С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+