Акула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамой

Рецензия на фильм Реджины Кинг «Одна ночь в Майами»: О чём говорят (чёрные) мужчины

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Биографическая драма «Одна ночь в Майами» была показана в рамках кинофестиваля в Торонто 10 сентября 2020 года. Режиссёр: Реджина Кинг. В ролях: Кингсли Бен-Адир, Элдис Ходж, Лесли Одом мл., Эли Гори, Лэнс Реддик, Майкл Империоли и другие.

У Реджины Кинг последние три года выдались не просто безумно продуктивными, но и определённо лучшими в её карьере. В 2018-м она снялась у Барри Дженкинса, одного из важнейших американских режиссёров современности, в экранизации романа Джеймса Болдуина «Если Бил-стрит могла бы заговорить», и получила за свою игру «Оскара». В прошлом году на малые экраны вышел мини-сериал Дэймона Линделофа «Хранители» с Кинг на главной роли, ставший одним из самых резонансных событий на телевидении и продолжающий собирать главные награды. Впереди – церемония «Эмми», но предваряя её, ассоциация телевизионных критиков уже отметила Кинг за выдающуюся роль в драматическом сериале. И пока актриса купается в лучах (заслуженной) славы, в 2020-м она дебютирует в режиссуре с биографическим фильмом «Одна ночь в Майами», уже впечатлившим публику кинофестивалей в Торонто и Венеции.

Основное действие фильма развивается, как не трудно догадаться, в течение одной ночи в Майами, в номере дешевого мотеля для чернокожих. В нём в феврале 1964 года состоялась легендарная сходка: только что ставший чемпионом мира по боксу Кассиус Клэй, ещё не сменивший имя на Мухаммеда Али, легенда американского футбола Джим Браун, важнейший певец в истории соул-музыки Сэм Кук и видный политический деятель, активист и борец за права чернокожих Малколм Икс. Всех играют молодые, ещё не успевшие засветиться в крупных студийных проектах, но талантливые актёры. В роли Клэя блистает Эли Гори из «Ривердэйла», Брауна – Элдис Ходж, широко отмеченный критиками за игру в фильме-победителе «Санденса» прошлого года, драме «Помилование», Кука – звезда театральной постановки «Гамельтон» Лесли Одом мл., а Малкольма Икса – Кингсли Бен-Адир, которого вы могли увидеть в недавней «Меломанке» от Hulu.

Кастинг «Одной ночи в Майами» даже при всём желании не может вызвать нареканий. Тут даже на втором плане нашлось место легендам – Майкл Империоли на радость всем фанатам «Клана Сопрано» наконец получил достойную, хоть и небольшую роль личного тренера по боксу Касиуса Клэя – эдакий Джо Пеши времён «Бешеного быка».

Фильм основан на реальных событиях: действительно была такая ночь, когда четверо талантливых, ярких личностей, на тот момент ещё совсем юных и веселых, собрались под одной крышей паршивого мотеля, чтобы отпраздновать чемпионский титул одного из них. Чем они занимались всё это время? Да просто болтали. Неужели фильм о том же самом? Да! Большую часть его хронометража занимают разговоры этих четырёх мужчин. Но самое любопытное во всём этом тот факт, что оторваться от экрана при этом невозможно. Как только все четверо оказываются вместе, у фильма моментально устанавливается динамика «Плёнки» Ричарда Линклейтера, «Резни» Романа Полански и «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. Но только Реджина Кинг, в отличие от всех вышеназванных постановщиков, не уходит в конечном счёте на территорию триллера.

Почему-то кажется, что только поистине талантливые актёры могут перенять сакральный опыт у великих кинематографистов, чтобы затем его пропустить через себя и дебютировать с картинами, которые становятся логическим продолжением творческого самовыражения актёра, а не жестом позёрства, мол, смотрите, я тоже могу командовать и снимать кино. В доказательство тезиса можно взять классические примеры Роберта Редфорда и Клинта Иствуда, хотя и современность знает прекрасно подходящие варианты – Бен Аффлек, Джона Хилл, да и Брэдли Купер в принципе тоже. И вот на сцену выходит Реджина Кинг, ещё одно подтверждение теории. Поработав с несколькими поистине выдающимися кинематографистами, она сняла «Одну ночь в Майами» — удивительно живой, энергичный дебют, тонко срезающий ещё один знаковый кусочек американской истории.

У неё получилась настоящая разговорная камерная драма (адаптированная из одноимённой пьесы Кемпа Пауэрса, сорежиссёра и сценариста грядущей пиксаровской «Души») с четырьмя героями, чьи характеры отличаются друг от друга как стороны света. Театральность событий действительно ощущается до самого конца, но грамотный сценарий постоянно держит под контролем уровень драмы и пафоса, чтобы кино не скатывалось в обычный плакатный байопик на социально-важные темы, намеченный исключительно под награды. «Одна ночь в Майами» — кино зрительское, но не лишённое артистичности, художественной изобретательности и в целом с чётко выраженной авторской позицией. Не исключено, что картину ждёт немало любви в свой адрес во время грядущего сезона наград. Её сильная сторона – сценарий, потому что кино разговорное, и на диалогах держится вся динамика повествования.

Поначалу беседы расслабленные, изобилуют шутками и ностальгическими воспоминаниями, но постепенно атмосфера накаляется. Неудивительно, что катализатором споров и философских рассуждений в четвёрке становится Малкольм Икс. И вот уже подняты темы расизма, славы и перемен. Должны ли успешные чернокожие открыто высказываться против сегрегации? Помогают ли деньги и успех переживать постоянные унижения? Спайк Ли такой материал до добра бы не довёл (в принципе, мы смотрели его трёхчасовой эпик про Малкольма с Дензелом Вашингтоном), но Кинг подходит к вопросу с поражающей трезвостью мышления. И если Ли всеми своими фильмами говорит, что Америка уже окончательно потеряна, то у Кинг на этот счёт более оптимистичный взгляд – она верит, что однажды всё может измениться к лучшему.

Вадим Богданов, InterMedia

Джеймс Франко, Майк Тайсон и Франко Неро снимаются в фильме про Человека-кролика

кадр из фильма

Съемки супергеройского фильма «Человек-кролик» (Bunny-Man) стартовали в Италии. Как сообщает Deadline, у картины интернациональный каст, в который входят Микеле Морроне («365 дней»), Франко Неро («Человек, который нарисовал Бога», «Крепкий орешек 2»), Ана Голджа («Фанат»), боксер Майк Тайсон («Мальчишник в Вегаса», «Ип Ман 3»), Белла Торн («Полночное солнце», «Опасная игра») и Джеймс Франко («Баллада Бастера Скраггса», «Ларго Винч: Гнев прошлого»).

Производством занимается студия Motus, продюсером проекта является Андреа Иерволино («Феррари», «Ламборгини: Человек-легенда»), а вот имя режиссера не известно. По данным издания, им станет сам Человек-кролик, чья настоящая личность держится в строжайшем секрете. Но первый кадр с ним со съемочной площадки был обнародован 8 ноября. По сюжету, заглавный персонаж - анонимный супергерой-мультимиллионер, который борется со злыми силами в маске кролика. Им движет желание отомстить за свою сестру, покончившую жизнь самоубийством после нападения, изображения которого попали в Интернет.

- Я верю, что «Человек-кролик» произведет революцию в нашем представлении о супергероях, - рассказал Иерволино на презентации кинопроекта. - Этот персонаж воплощает в себе тайну и современность не только в своей истории, но и в том, как к нему относится публика. Для меня большая честь создавать первую в Италии франшизу о супергероях, и я уверен, что она окажет долгосрочное влияние на мировой рынок.

Основные съемки проекта должны начаться в Италии в середине ноябре, большая часть пройдет в виртуальной студии. Тайсон, который через десять дней примет участие в боксерском поединке с Джейком Полом, уже отснялся в фильме, который должен стать первой частью трилогии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Кара отметит 70-летие в Доме кино

Илья Золкин

Юбилейный вечер кинорежиссера Юрия Кары состоится 12 ноября 2024 года в Большом зале Центрального Дома кинематографистов. Организатором праздничного мероприятия, которое получило название «Мастер Юрий Кара – 70», выступила Гильдия режиссеров Союза кинематографистов России. Мастера придут поздравить с 70-летием его друзья и коллеги Александр Домогаров, Борис Щербаков, Аристарх Ливанов, Владимир Стеклов, Евгений Князев, Виктор Раков, Борис Токарев, Андрей Анкудинов, Андрей Межулис, Александр Олешко, Даниил Спиваковский, Гела Месхи, Николай Бурлак, Полина Лазарева, Юлия Тархова и др.

Юрий Кара – ученик Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Мировой успех к режиссеру пришел с первой же, дипломной работой – экранизацией повести Бориса Васильева «Завтра была война» (1987). Картина была куплена в 48 стран и получив множество международных призов. Затем Юрий Кара снял фильмы «Воры в законе», «Мастер и Маргарита», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Я – кукла», «Интересные мужчины», «Звезды эпохи», «Королёв», «Гамлет. XXI век», «Главный» и др.

Фото: Илья Золкин
Теги: анонс, Юрий Кара, юбилейный вечер

Денис Шведов и Аня Чиповская снимаются в новом сезоне «Доктора Преображенского»

предоставлено пресс-службой Первого канала

Съемки третьего сезона сериала «Доктор Преображенский» стартовали в Москве в начале ноября 2024 года. Главные роли в новых сериях исполнят Денис Шведов, Мария Андреева, Аня Чиповская, Юрий Чурсин, Агриппина Стеклова, Марк Мурашкин, Леонид Бичевин, Ростислав Бершауэр, Владимир Стержаков, Владимир Виноградов, Амбарцум Кабанян, Татьяна Тимакова, Юлия Куварзина, Сафия Яруллина, Антон Рогачёв, Сергей Кузнецов, Аделина Гизатуллина, Зарина Мухитдинова, Андрей Градов, Евгения Львова, Татьяна Монахова, Иван Литвиненко.

По сюжету, прошло около года после событий второго сезона. Лев Преображенский (Шведов) по-прежнему возглавляет Институт красоты и мечтает, чтобы такие институты открылись по всему Советскому Союзу. С этим амбициозным проектом он идет в Минздрав, где ему предлагают крупный пост. Однако бывший замминистра Вепрев (Стержаков), потерявший должность по вине Преображенского, выступает против него и инициирует серьезную проверку, по итогам которой Институт могут закрыть…

- Я очень рада вернуться на площадку «Преображенского», - говорит исполнительница роли Светланы Дроновой Аня Чиповская. - Скучала по своему персонажу, по моим партнёрам Денису Шведову и Лёне Бичевину. К тому же, несмотря на очевидный хэппи-энд во втором сезоне, между этими героями еще очень много неразрешённого, неизвестного, в чём очень хочется разобраться. Мне кажется, нас ждет много удивительных поворотов.

Сценаристами нового сезона стали Мария Заславская, Марина Елатомцева и Ольга Полесицкая, режиссером - Иван Плечев («Солдаут», «ФК Родина»).

Премьера состоится на Первом канале, дата будет объявлена позже.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, Денис Шведов, сериалы, Доктор Преображенский, Аня Чиповская
β 16+