Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал Дэймона Линделофа «Хранители»: В масках ли сила?

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Премьера американского телешоу HBO «Хранители» состоялась на онлайн-сервисе Амедиатека 21 октября 2019 года, финальный эпизод был показан 16 декабря 2019 года. Создатель и сценарист: Дэймон Линделоф. Режиссёры: Николь Кэссел, Стивен Уильямс, Стеф Грин и другие. В ролях: Реджина Кинг, Дон Джонсон, Тим Блейк Нельсон, Луис Госсет мл., Джереми Айронс, Яхья Абдул-Матин II и другие.

Совладать с историей столь монументальной, глубоко продуманной и эпохально значимой в контексте влияния на поп-культуру, как «Хранители», способны исключительно самые амбициозные творцы из всех. На данный момент их было всего трое – тот предел, который превышать уже точно не стоит. Сначала Алан Мур написал лучший, по мнению большинства профессиональных изданий, критиков и читателей, графический роман, когда-либо созданный человечеством. 12-серийный комикс «Хранители» за авторством Мура выходил с 1986 по 1987 года. В 2009-м Зак Снайдер, большой любитель грандиозных историй, снял первую полнометражную экранизацию. Десятилетием спустя другой самобытный автор Дэймон Линделоф, возможно, единственный человек на современном телевидении, которому замысел Мура можно было доверить без раздумий, приготовил 9-серийное продолжение оригинального комикса. О его «Хранителях» и пойдёт дальше речь – о проекте, который благодаря какой-то божественной силе вобрал в себя и глубину Мура, и эстетизм Снайдера, но при этом стал чем-то совершенно иным.

События сериала следуют той концовке, которую завещал Алан Мур. Озимандия, гений и миллиардер, спас миллионы людей от ядерной войны между США и Советами, пожертвовав тысячами, которые погибли от падения на Нью-Йорк огромного кальмара. Доктор Манхэттен, единственный свехчеловек в этом мире, отправился в добровольное изгнание на Марс. Всё это было в 1985 году. Теперь же мы переносимся в наше время. Озимандия (его играет Джереми Айронс) куда-то пропал, о Докторе Манхэттене слагают легенды, американское общество до сих пор не отошло от посттравматического синдрома. Штатами уже 27 лет правит президент Роберт Редфорд (да, тот самый актёр), интернета нет, а полиция, дабы избежать расправы над собой и своими близкими, теперь носит маски. Мир Дэймона Линделофа полон всяческими деталями и проработан так, что ощущается максимально реальным… насколько это возможно для мира, в котором идёт дождь из моллюсков, а эксцентричный миллиардер выращивает клонов в своём замке.

На первый план выходит персонаж по имени Анджела Абар (Реджина Кинг), решившая переехать из Вьетнама (ставшего 51-штатом Америки после учинённого там геноцида Манхэттеном в 80-х) в Талсу, Оклахома, чтобы стать полицейской. Город сейчас захватили беспорядки на расовой почве, вызванные тем, что последователи Роршаха, ещё одного ключевого персонажа оригинального романа, образовали некий культ «Седьмая кавалерия», представляющий собой обновлённую версию Ку-клукс-клана. Ей предстоит расследование убийства главы местного полицейского участка и друга семьи (Дон Джонсон), которое приведёт героиню к череде экстраординарных событий мирового масштаба.

Сценарная работа, проделанная Линделофом и его командой, сбивает наповал своей скрупулезностью. Предсказать направление, в котором пойдёт повествование в следующей сцене практически невозможно. В этом плане особенно выделяется восьмой эпизод, посвящённый Доктору Манхэттену, который кроме как словом «гениальный» и не определить. Структурно «Хранители» следуют формату Алана Мура, который каждый выпуск использовал, чтобы рассказать историю конкретного персонажа. По такой же схеме были устроены и два предыдущих сериала Дэймона Линделофа, сделавшие его общепризнанным автором. Что «Остаться в живых», что «Оставленные» использовали разбивку эпизодов на так называемые «сольники». Это лишь доказывает идеальность кандидатуры Линделофа на пост шоураннера телевизионных «Хранителей», в которых фрагментарное повествование – одна из изюминок шоу.

Алан Мур в своей работе изобразил отражение тогдашней Америки, пропущенное через критическую позицию по отношению к власти и самой идеи сверхчеловека. Супергерои у него выглядели нелепо (тут нужно отдельно отметить заслуги художника Дэйва Гиббонса), а американское общество было пропитано духом отчаяния и упадка как раз из-за существования этих людей в масках. Снайдер эту мысль исказил чуть ли не в диаметрально противоположном направлении, нагнав в своём фильме пафоса и супергеройской бравады, но не об этом сейчас речь. Линделоф совершенно ясно выступает против любого идолопоклонничества и с большим наслаждением принимается к грациозному развенчиванию любых мифах о сильных мира сего: авторитеты грешны, а боги вполне себе могут умереть. Если бы Ницше интересовался супергероикой, новые «Хранители» точно пришлись бы ему по вкусу.

Перед нами альтернативный мир, который даже при доминировании абсурдных элементов повествования пугающе напоминает реальность. Дело в том, что центральное место в сюжете занимает отнюдь не проблемы сверхлюдей, а социальная несправедливость, которая, к сожалению, вряд ли когда-либо потеряет свою актуальность. «Хранители» великолепно обыгрывают тотальное общественное помешательство на толерантности в повседневной жизни и современном искусстве, переводя множество ключевых сценарных установок в очевидный сатирический уклон, а порой даже намеренно скатываясь в чистейший фарс. «Хранители» очень смело и во многом неожиданно надавливают на самые больные места сегодняшней Америки – вопросы расизма и авторитетности национального лидера. При этом же сериал ни разу не скатывается в какой-то дешёвый морализм, не пытается кому-то угодить и не подстраивается под общественную повестку – творческий анархизм в чистом виде!

Разбираться в том, как Линделоф взаимодействует с окружающей нас действительностью и создаёт её кривые зеркальные изображения в своём альтернативном мире, можно бесконечно. Но ведь «Хранители» - это выдающееся произведение ещё и с художественной точки зрения. Высочайший уровень драматургии, работа с костюмами и одни из самых передовых спецэффектов на современном телевидении – и всё это меркнет перед уровнем режиссёрской работы. Особенно это касается абсолютно феноменальной шестой серии, снятой в чёрно-белом цвете и с обилием тщательно поставленных сцен одним планом.

Каким кадром завершить сериал – это тоже важное художественное решение. В нём особенно сильно ощущается рука человека, подарившего нам «Оставленных», которые под новым углом взглянули на вопросы веры и божественного провидения. Многим финальный аккорд покажется незаконченной мыслью, однако именно он оставляет зрителя наедине с одним из самых насущных вопросов нашей жизни – достаточно ли нам порой просто поверить? ­Этот риторический финал не требует продолжения, история закончена, а последний кадр даёт достаточно пищи для размышления зрителю, чтобы возвращаться к данному сериалу ещё не раз.

«Хранители» – настоящий рок-концерт в мире супергеройского кино, отчего и музыке здесь отведено значимое место. Оскароносные композиторы Трент Резнор и Аттикус Росс создали если не лучший саундтрек уходящего года, то уж точно один из самых запоминающихся, в котором электронные гитарные рифы способны заискрить любой эпизод сериала. Их музыка полна драйва, эпичности и столь необходимой чувствительности, когда на первый план выходят человеческие эмоции. И ведь с эмоциональностью у сериала действительно всё отлично: да, это всё-таки не тот запредельный уровень, что был в «Оставленных», где мы могли наблюдать не просто пример эталонной сценарной работы, но и актёрскую игру, которой было тесно в телевизионных рамках.

В «Хранителях» целый спектр разноплановых персонажей – каждый зритель точно найдёт себе любимчика. Но сердцем истории, фрагментарной и неустанно стремящейся к гигантизму, на протяжении всех девяти серий остаётся героиня Кинг и её личная драма, уходящая корнями в не самые приятные страницы учебника по истории Америки.

Алан Мур не смотрел версию Снайдера и точно проигнорирует вклад Линделофа, хотя новые «Хранители» определённо в его духе. Здесь умело и, главное, уместно сочетаются философия с социальным комментарием, детально проработанная история с непревзойденной визуальной эстетикой, и весь этот художественный симбиоз только усиливается за счёт нетривиального авторского видения Дэймона Линделофа. Его постмодернистский взгляд на супергероику, разбавленный иронией и необходимой долей деконструкции, создаёт совершенно новый аутентичный мир «Хранителей», лучшего супергеройского кино на современном телевидении.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 35 лет Анне Старшенбаум

соцсети

26 апреля 2024 года, пятница.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

Подвиг советских подпольщиков и партизан покажут в драме «Судьба диверсанта».

18 лет фигуристке Камиле Валиевой.

27 лет певице Люсе Чеботиной.

30 лет автогонщику Даниилу Квяту.

34 года певице и продюсеру Маше Шейх.

35 лет актёру Люку Брейси.

35 лет Анне Старшенбаум.
Анна Геннадьевна Старшенбаум родилась 26 апреля 1989 года в Москве. Российская актриса театра и кино.

39 лет актрисе Джемайме Кёрк.

43 года актёру и режиссёру Олегу Долину.

44 года актёру Ченнингу Татуму.

46 лет актёру Александру Обласову.

47 лет актёру Тому Уэллингу.

50 лет актрисе Иване Миличевич.

54 года актёру Григорию Сиятвинде.

54 года солистке группы TLC Ти-Боз.

59 лет актёру Кевину Джеймсу.

61 год актёру Джету Ли.

63 года актрисе Галине Беляевой.

64 года скрипачу группы «Аквариум» Андрею Суротдинову.

66 лет музыканту Сергею Сарычеву.

68 лет актёру Александру Клюквину.

84 года композитору Джорджо Мородеру.

5 лет назад умерла актриса Элина Быстрицкая (1928-2019).

40 лет назад умер пианист Каунт Бейси (1904-1984).

75 лет назад родился шансонье Бока (1949-2020).

85 лет назад родился актёр Владислав Дворжецкий (1939-1978).


27 апреля.

Стас Михайлов отметит 55-летний юбилей большими сольниками по стране.

Кирилл Туриченко споет номера из «Маски» и «Конфетки» в «Вегасе».

Кравц сыграет все хиты и новые песни в весеннем концерте.

«План Ломоносова» покажет, что он «Вечен и неубиваем», на самом большом сольнике.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Мелодраму «Морская Заморская» с Даной Абызовой и Екатериной Вуличенко покажет «Россия».

26 лет актрисе Софии Каппель.

29 лет певице Anikv.

36 лет рэперше Лиззо.

36 лет модели Оксане Самойловой.

40 лет вокалисту группы Fall Out Boy Патрику Стампу.

41 год композитору Илье Демуцкому.

46 лет телепродюсеру и сценаристу Вячеславу Дусмухаметову.

48 лет актрисе Салли Хокинс.

55 лет певцу Стасу Михайлову.

57 лет актёру Александру Лазареву-младшему.

65 лет главному продюсеру музыкального и развлекательного вещания Первого канала Юрию Аксюте.

65 лет назад родилась актриса Марина Левтова (1959-2000).

71 год актрисе Анне Каменковой.

73 года экс-гитаристу группы Kiss Эйсу Фрейли.

92 года актрисе Анук Эме.

125 лет назад родился мультипликатор Уолтер Ланц (1899-1994).


28 апреля.

«АукцЫон» привезет в Москву ошеломительные импровизации.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал.

37 лет диджею Робину Шульцу.

43 года актрисе Джессике Альбе.

44 года телеведущему Александру Маслякову-младшему.

50 лет актрисе Пенелопе Крус.

53 года кинорежиссёру Никхилу Адвани.

53 года клавишнику группы «Северный флот» Павлу Сажинову.

57 лет актёру Класу Бангу.

62 года актёру Олегу Комарову.

62 года телеведущей Элеоноре Филиной.

65 лет певице Ирине Шведовой.

71 год басистке группы Sonic Youth Ким Гордон.

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе.

15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).

30 лет назад умер актёр Олег Борисов (1929-1994).

100 лет назад родился актёр Донатас Банионис (1924-2014).

100 лет назад родился поэт Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).

150 лет назад родился актёр Александр Остужев (1874-1953).

Фото: соцсети На фото: Анна Старшенбаум
Теги: события дня, Анна Старшенбаум
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм

кадр из фильма

Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).

Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?

В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.

Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.

Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
β 16+