Майкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»Певица Максим рассказала Ксении Собчак о своих ощущениях во время комы (Видео)

На IPQuorum.Creative обсудили, как креативность становится бизнесом

14.09.2020 23:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Деловая сессия Forbes «Интеллект – ликвидный актив или вечный венчур?» прошла на площадке IPQuorum.Creative, организованной в рамках форума «Российская креативная неделя – 2020». Организатором стала Ассоциация IPChain. В обсуждении приняли участие:

– член правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский,

– президент Федерации по интеллектуальной собственности Сергей Матвеев,

– председатель совета директоров краудинвестинговой платформы Co-Fi, генеральный директор Российского авторского общества (РАО) Александр Сухотин,

– вице-президент РСПП, член правления РСПП, председатель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин,

– глава Ассоциации специалистов предметного дизайна (АСПD) Анастасия Крылова,

– генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян,

– управляющий партнер DPG Russia Алена Кремер.

Модератором выступил редакционный директор Forbes Николай Усков. Эксперты рассказали, можно ли измерять креативность, как сформировать устойчивый спрос на творческие продукты и когда креативные индустрии становятся привлекательными для инвесторов.

Андрей Кричевский сказал, что креативному бизнесу необходимо консолидироваться, чтобы вместе, с участием ответственных за развитие органов власти, создать комфортную среду для развития креативного предпринимательства. Он отметил, что среди множества стран, уже прошедших этот путь, особенно интересен опыт Великобритании. В этой стране сильные профессиональные ассоциации – производителей кино, дизайнеров, рекламистов, ИТ-индустрий – объединились в федерацию, затем создали вместе с правительством общественно-государственный Совет креативных индустрий, который готовит «секторальные соглашения», закрепляющие взаимные обязательства государства и креативного сегмента экономики. Такая форма консолидации, по его мнению, является наиболее яркой и эффективной:

– Креативные индустрии тесно взаимосвязаны, дизайн не может жить отдельно от музыки, кино, рекламы и так далее. Мы должны смотреть на весь творческий сегмент экономики в совокупности, но при этом понимать, сколь различны его составляющие. Я не горячий поклонник Британии, но их решения в сфере организации креативных индустрий – одни из лучших в мире.

Редакционный директор Forbes Николай Усков напомнил, что благодаря созданию особых условий для развития во многих странах доля креативных индустрий в ВВП достигла практически 9%, в то время как в России пока не дотягивает до 0,5%.

Сергей Матвеев заметил, что уровень «креативности» оценивать бессмысленно. Однако в тех случаях, когда результаты творчества за счет предпринимательской культуры работы с ними становятся экономическим активом, оценка вполне возможна:

– Если предприниматель вкладывает деньги в создание новых творческих результатов, будь то музыка, дизайнерские, технические решения, ИТ-платформы или элементы бренда, при определенном уровне инвестиционной культуры он соберет эти затраты и сформирует из полученных результатов нематериальный, но тем не менее – производственный актив. Чтобы защищать такие инвестиции, он будет пользоваться интеллектуальными правами, будет охранять свой продукт и используемые творческие результаты авторскими или патентными правами. Чем более успешен на рынке продукт, тем больше будет возрастать стоимость интеллектуальной собственности – как минимум она будет не меньше, чем объем понесенных затрат.

Игорь Вдовин скептически относится к подсчетам доли креативной экономики в нынешних российских условиях:

– У нас отсутствует устойчивый спрос. Для того чтобы сформировать его, нужно сделать хотя бы несколько систематических шагов. Полагаю, что развитие креативной экономики возможно главным образом за счет частно-государственного партнерства.

Даже при наличии спроса бизнес может быть недокапитализирован из-за недостаточного позиционирования и слабой видимости. Согласно исследованию Союза дизайнеров России, рынок российского предметного дизайна составляет около 3 трлн рублей в год, сообщила глава Ассоциации специалистов предметного дизайна (АСПD) Анастасия Крылова:

– У нас есть дизайн, но про него никто не говорит, никто не называет и не ощущает, что дизайн – самостоятельная и важная часть экономики. Никто не задумывается, что в каждом предмете, особенно качественном, красивом и удобном, есть творческая составляющая. Бизнес не осознает ценность предметного дизайна и важность интеллектуальных прав на дизайнерские решения. Небольшой завод в Твери каждый день отгружает 200–300 кроватей. И их ценность не в дереве и ткани, а в их дизайне. Просто об этом надо правильно говорить и не забывать, что часть стоимости этих предметов должна законно доставаться авторам-дизайнерам, – добавила она.

По данным J’son & Partners Consulting, выручка рынка музыкального стриминга в России в 2018 году составила 4,7 млрд рублей. По словам Александра Сухотина, музыка – индустрия, которая кардинально изменила в последние годы модель монетизации.

– В креативных индустриях есть сферы, которые еще долго будут оставаться венчурами и нуждаться в поддержке государства или меценатов. А есть сферы, в которых капитализация, объем оборота прав, объем интеллектуальной собственности настолько велики, что они вполне интересны с точки зрения инвестирования. Например, сфера аудиоконтента. Если раньше себестоимость производства и распространения контента была высока и люди действительно рисковали, вкладываясь в студию, музыкантов, тираж носителей, рекламу и так далее, то сегодня благодаря цифровым площадкам эти расходы, кроме расходов на маркетинг, кардинально сократились, – сказал он.

Он отметил, что именно эта трансформация – как в части схемы моделей монетизации, так и в части перехода преимущественно в онлайн – позволяет масштабно вовлекать интеллектуальную собственность в активный экономический оборот.

Генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян предложила определить, что необходимо понимать под термином «культура», а что – под «креативными индустриями». Она также обратилась к теме меценатства, подчеркнув, что не всегда творчество может создать экономическую ценность сразу, иногда на это требуются многие десятилетия, и здесь очень важно помогать таланту:

– Надежда фон Мекк поддержала Чайковского. Благодаря ее финансовой помощи композитор смог покинуть место профессора в консерватории и полностью посвятить себя сочинению произведений.

Эксперт привела пример Франции, где на поддержку концертной индустрии было выделено 200 млн евро, и немецкой компании Siemens, создавшей премию и фонд для поддержки композиторов, благодаря которому молодые музыканты получат до 40 тыс. евро в год на поддержку своего творчества. «Хотелось бы, чтобы государство поддерживало культуру, а креативным индустриям создавало нормальные условия для коммерциализации результатов творчества», – сказала Абрамян.

Как отметила Алена Кремер, интеллектуальная собственность – ключевой инструмент любого креативного бизнеса, однако если авторское право, особенно в цифровой среде, работает хорошо, то получить более сильную правовую охрану в режиме промышленного образца или товарного знака бывает очень непросто:

– В рекламной деятельности много проблем. В первую очередь они связаны с регистрацией интеллектуальных прав. Это можно сделать только через патентного поверенного, причем обходится минимум в 40–50 тыс. рублей, а физические лица вообще пока лишены прав на товарные знаки. Многие фрилансеры просто не могут себе такого позволить

Завершая дискуссию, редакционный директор Forbes Николай Усков отметил, что Россия может пойти по британскому или по сингапурскому пути развития креативных индустрий, но так или иначе участие государства должно выражаться скорее в адекватном регулировании и создании нормальной среды развития творческого предпринимательства, чем в прямом финансировании.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: репортаж, Российское Авторское Общество (РАО), Российская креативная неделя

Новости партнеров

Стас Намин отметит юбилей симфоническим концертом в «Зарядье»

22.09.2021 22:44 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Стаса Намина

Юбилейный симфонический концерт, приуроченный к 70-летию Стаса Намина, состоится в МКЗ «Зарядье» 6 ноября 2021 года, за 2 дня до дня рождения артиста. По словам организаторов, в этот вечер московская публика сможет познакомиться с наименее известным амплуа именинника — композитора-симфониста.

В исполнении государственного симфонического оркестра «Новая Россия» прозвучат три произведения Стаса Намина: сюита «Осень в Петербурге» (дирижер — Юрий Башмет), симфония Centuria S-Quark (дирижер — Ли Рейнольдс, Великобритания) в сопровождении театрализованной вокально-пластической композиции Екатерины Горячевой, а также фрагменты из нового балета «Пороки и любовь», созданного по мотивам скульптурной композиции Михаила Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых», в исполнении Бориса Березовского и оркестра.

К музыке Стас Намин был приобщен с раннего детства. Его мать - музыковед и музыкальный журналист Нами Микоян - была дружна с Дмитрием Шостаковичем, Арамом Хачатуряном, Мстиславом Ростроповичем, Леонидом Коганом, Альфредом Шнитке, Гией Канчели, Георгием Свиридовым. Эти и другие музыканты и композиторы часто бывали у нее в гостях. Первым учителем музыки для Стаса Намина стал композитор Арно Бабаджанян.

В конце 1980-х артист создал Московский симфонический оркестр, а в 1990-х записал с его участием первые 5 частей симфонической сюиты «Осень в Петербурге». После 2010 года Стас Намин полностью сконцентрировался на симфонической музыке и завершил работу над «Осенью», написав для нее еще 3 части. Впервые все 8 частей прозвучали в Московском международном Доме музыки в 2011 году. Сегодня сюиту Намина исполняют симфонические оркестры в России и за рубежом.

Симфонию Centuria S-Quark Стас Намин завершил и записал с Лондонским симфоническим оркестром под руководством Ли Рейнольдса в 2016 году. Пластинка вышла на лейбле Navona Records и получила положительные отзывы в западной прессе. Российская премьера состоялась в 2017 году в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского — симфония прозвучала в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева.

Информационный партнер мероприятия - InterMedia.
Дополнительная информация и билетыдоступны на официальном сайте мероприятия
Аккредитация СМИ: pr-stasnamin@prophet.com.ru (Станислав Леонов)

Фото: предоставлено пресс-службой Стаса Намина
Теги: Юрий Башмет, Борис Березовский, юбилейный концерт, Стас Намин, анонс концерта, ...
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Хибла Герзмава возглавила Национальную оперную премию «Онегин»

22.09.2021 22:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
ИА ТАСС/ предоставлено пресс-службой МАМТ

Церемония вручения VI Национальной оперной премии «Онегин» состоится 11 ноября 2021 года в Михайловском театре в рамках фестивальной программы IX Санкт-Петербургского международного культурного форума. Об этом объявил вице-президент премии Владимир Тюльпанов на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС 21 сентября.

На мероприятии также объявили о важном кадровом изменении: оперная певица, народная артистка РФ и республики Абхазия Хибла Герзмава пришла на смену бывшему президенту премии, народному артисту РСФСР Сергею Лейферкусу. Она тут же поделилась своими планами в связи с новой должностью:

- Меня долго уговаривали стать президентом премии, поскольку для меня это особый шаг. Президент должен делать много и энергетически, и физически. Он должен вкладывать в дело все свои возможности и таланты – от способности жить на сцене до умения видеть новые имена. Мне хочется предложить какие-то новшества, и я буду над этим работать. Я вижу свою задачу в том, чтобы укреплять международные связи премии, и в том, чтобы наш зритель становился более молодым. Потому что опера – это модно.

Национальная оперная премия «Онегин» не имеет аналогов среди отечественных театральных наград. Она была создана в 2016 году для того, чтобы отмечать выдающихся оперных деятелей и лучшие премьеры года, ее первым президентом стал Сергей Лейферкус. В экспертный совет и жюри вошли влиятельные музыкальные критики, историки оперы, педагоги, исполнители. За пять лет лауреатами премии «Онегин» стали более 50 оперных исполнителей, режиссеров и концертмейстеров, художественных руководителей театров. Статуэтки в номинациях «Состав» и «Событие» получили театры из разных регионов Российской Федерации. Почетными зарубежными гостями церемоний вручения премии были Инва Мула, Руджеро Раймонди, Патриция Чьофи, Хосе Кура, Анжела Георгиу и другие.

- Когда мы начинали 6 лет назад, к нам на конкурс пришли 32 заявки от оперных театров. И нам казалось, что это очень много, - рассказывает учредитель и генеральный директор Национальной оперной премии«Онегин» Игорь Тарасов, - В 2021 году мы получили 98 заявок. За 6 лет работы премии из 40 оперных театров России с нами успели посотрудничать 36. Таким образом, абсолютное большинство театров вращается в орбите нашей премии. А ведь есть и частные театральные коллективы! В этом году мы снова расширили географию. Впервые в премии участвует Карелия. Очень активны театры Самары, Новосибирска… перечислять можно долго. Все театры, где есть яркие оперные премьеры, представлены в нашем листе номинантов.

В числе прочих на статуэтку «Онегин» в 2021 году претендует «Кармен» Пермского театра оперы и балета в постановке Константина Богомолова, а также исполнительница главной женской роли Наталья Ляскова. Красноярский театр оперы и балета выдвинул на премию работу Ивана Великанова - оперу-фарс «Богатыри» на музыку Александра Бородина и либретто Демьяна Бедного, а МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – «Вольного стрелка» Карла Вебера. Также в конкурсе участвуют сразу три «Свадьбы Фигаро» - петербургского театра «Зазеркалье», Астраханского и Воронежского государственных театров оперы и балета.

Экспертный совет огласит шорт-лист номинантов 24 сентября, а победители станут известны 11 ноября. Сразу после торжественной церемонии вручения наград в Михайловском театре состоится концерт «Памяти учителей» в Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга, а 26 ноября в Мариинском театре Хибла Герзмава даст парный концерт с латвийской звездой Элиной Гаранча.

Дополнительная информация - наофициальном сайте Национальной оперной премии «Онегин»
Справки для СМИ:olga@prlook.ru, +7 (981) 871-0482 (Ольга Пескова);daria@prlook.ru, +7 (911) 276-9315 (Дарья Кохреидзе)

LP и Imanbek сняли кибер-фантастический клип «Fighter» (Видео)

22.09.2021 22:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Американская певица Лаура Перголицци, известная как LP, и казахстанский диджей и продюсер Imanbek выпустили совместный сингл и клип «Fighter». В кибер-фантастическом видео LP попадает на загадочную планету, летает среди развалин на аппарате под названием Fighter, похожем на мотоцикл, сражается в армией дронов и уходит в даль с загадочным существом, похожим на Дарта Вейдера.

InterMedia напоминает, что в начале 2021 года Imanbek получил «Грэмми» в категории «Лучший ремикс» (Best Remixed Recording) за обработку трека Saint Jhn «Roses». С тех пор он уже выпустил несколько совместных синглов: с Ритой Орой и Дэвидом Гетта, Моргенштерном и Fetty Wap, британской певицей Шер Ллойд, Аланом Уокером и др.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, видео, LP, Imanbek

Новости партнеров

β 16+