Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Рецензия на сериал Ридли Скотта «Воспитанные волками»: Религия яд — береги ребят?

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера первых трех серий фантастического сериала НВО Max «Воспитанные волками» состоялась 3 сентября 2020 года. Режиссёры: Люк Скотт, Ридли Скотт. В ролях: Трэвис Фиммел, Аманда Коллин, Абубакар Салим.

Середина XXII века нашей эры. На Земле разразилась затяжная война, уничтожившая почти все население. Ради спасения человечества на необжитую планету Кеплер 22б отправляется пара андроидов Отец и Мать. Им предстоит зачать, выносить, родить и воспитать дюжину детей, чтобы восстановить популяцию.

Но всё с самого начала идет наперекосяк. Космический корабль сваливается в пропасть, самый слабенький младенец Кампиус выживает, а остальные отдают Богу души… Впрочем, несмотря на растущую религиозность Кампиуса, запрограммированные на атеизм родители пытаются привить ему сугубо материалистическое видение реальности. Вскоре они обнаруживают доказательство своей правоты, когда на планету прибывает ковчег с воинствующими митраистами, имеющими на пытливого мальчика свои планы.

Ридли Скотт вошел в историю мирового кино как создатель «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Его научная фантастика считается эталонной среди современных адептов этого жанра. Однако в последние годы режиссер, казалось бы, радикально сменил амплуа, занявшись интерпретациями библейских сюжетов в «Исходе». Кого-то такой поворот событий, возможно, и обескуражил, но в «Воспитанных волками» Скотт полноценно синтезировал теологическую и технотронную картины мира.

Сериал поражает своим эпическим размахом, но не покидает ощущение, что своих богов и героев Ридли Скотт ваяет со связанными руками и закрытыми глазами. Пресловутая «толерантность» торжествует и здесь, потому что, вопреки утверждению «от осинки не родятся апельсинки», у черного папы и белой мамы появляются дети-китайцы и дети-арабы. Да и в самой диспозиции роботов-воспитателей видится горькая ирония. Ведь институт семьи на данном этапе настолько разрушен, что идеальную «ячейку общества» создать теперь под силам разве что андроидам.

Фанаты Ридли Скотта высказали уже массу претензий к сериалу: дескать, и планеты не так осваивают, и шести пар для восстановления популяции явно недостаточно. Добавим к этому похожий на тренерский свисток космолет и нелепые выходки Матери, чьи боевые позы больше напоминают косплей памятника Юрию Гагарина на Ленинском проспекте.

Но главное все же не это, а оригинальная фабула, не дающая зрителю окончательно встать на чью-либо сторону. С одной стороны, андроиды воспитывают своих чад в духе махровой советской антиклерикальной пропаганды в стиле «религия яд — береги ребят». С другой, служители Митры не кажутся такими уж белыми и пушистыми, хотя и они не лишены благородства. Не покидает уверенность, что в остальных шести сериях нас ждет немало ошеломляющих метаморфоз и философских парадоксов.

Денис Ступников, InterMedia

Рецензия на фильм «После Янга»: Чашка чая за здоровье ваших роботов

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Научно-фантастический фильм После Янга» был показан на кинофестивале «Сандэнс» в секции «Spotlight». В российский прокат фильм выйдет в 2022 году. Режиссёр и сценарист: Когонада. В ролях: Колин Фаррелл, Джоди Тёрнер-Смит, Джастин Х. Мин, Хейли Лу Ричардсон, Клифтон Коллинз мл. и другие.

Многие критики склонны полагать, что «Сандэнс» уже не тот, он перестал открывать миру новых Стивенов Содербергов, Квентинов Тарантино, Полов Томасов Андерсонов, Джимов Джармушев и другие громкие имена. Мол, Канны – главный генератор талантов в мире кинематографа. Но это, конечно, не совсем так (вспомните хотя бы, кто в прошлом году стал триумфатором на «Оскаре»). «Сандэнс» как и 30 лет назад дарит миру новые голоса и свежие видения, и за примером далеко ходить не надо – у нас есть американец корейского происхождения Когонада, чей роскошный дебют «Коламбус» в 2017 покорил много сердец, именно то же собирается сделать и его второй фильм, очаровательный инди-сайфай «После Янга».

Картину ждали на прошлогоднем «Сандэнсе», но она чуть-чуть не успела в срок, отчего мировую премьеру пришлось провести на Каннском кинофестивале, однако с тех пор ленту не показали больше ни на одном смотре, намеренно пропуская сезон наград, чтобы торжественно провести вторую премьеру именно на родном «Сандэнсе». И ожидания, надо сказать, стоили того.

Основываясь на небольшой истории Александра Вайнштейна о жизни в недалёком будущем, Когонада создаёт иммерсивный образ завтрашнего дня, в котором возможно многое, о чём фантасты мечтают уже не одно столетие. Например, можно завести своего собственного робота с искусственным интеллектом, который не просто приглядит за ребёнком, пока родители на работе, но и станет для него учителем, другом, воспитателем и просветителем в одном лице. Супруги Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тёрнер-Смит) так и сделали для своей приёмной дочки китайского происхождения – они купили ей андроида по имени Янг, который вдобавок ко всем базовым обязанностям познакомит девочку с особенностями китайской культуры и, естественно, научит языку. Но вот беда: Янг внезапно ломается, отчего Джейку приходится бросить всё и везти того в сервис, чтобы разобраться в чём дело. Очень скоро он выясняет, что это далеко не рядовой технический сбой.

«После Янга» — это тот самый образец авторский изобретательной научной фантастики, которой так сильно не хватает в мире больших бездушных блокбастеров. Кино визуально близко к работам Алекса Гарленда («Из машины», «Разрабы») по уровню минималистского, но выразительного, запускающего в полёт зрительскую фантазию дизайна футуристического будущего. При этом снято оно так, словно это кино Ясудзиро Одзу – мудрое, размеренное, вдумчивое и лаконичное. Как и почти все фильмы Одзу, «После Янга» в первую очередь кино о семье, об отношениях детей и родителей, о традициях, причём если у японца был показан процесс их медленного, но неотвратимого распада, то у Когонады мы видим их уже заново прорастающими через бетонно-стеклянную архитектуру автоматически оцифрованного общества.

Несмотря на коммуникацию через мониторы, замещение реального мира на цифровой, а живых людей – на андроиды, Когонада оптимистично смотрит на мир будущего. Его кино во многом о восстановлении ослабших или полностью утраченных связей. Поломка Янга позволяет Джейку сблизиться с дочерью и по-другому взглянуть на мир. Сам он всю свою жизнь посвятил чаю (отбор, производство, управление плантациями), что уже крайне характерно указывает на неразрывность будущего с прошлым. Он мог бы заниматься чем угодно – трансплантацией или синтетическими технологиями, но нет, его профессиональная деятельность связана с прочнейшей восточной традиции чаепития.

Жизнь как раз и состоит из таких маленьких чаинок-воспоминаний, способных передать вкус конкретного места, конкретного времени. «После Янга» много размышляет на эту тему и нежно приглашает зрителя задуматься вместе с фильмом: как много в жизни мы видим, но как мало по-настоящему замечаем? Но не только вопросы жизни и традиций поднимает лента, тема смерти и в частности её принятия – одна из центральных в «После Янга». Семья у Когонады понятие, выходящие за рамки кровного родства, это важный социальный институт, который в конечном счёте и удержит человечество как род от страшного коллапса и, следовательно, вымирания.

Глубина и богатый внутренний мир фильма дополняются поистине завораживающими художественными решениями. Кроме стильного футуристического облика (одни только начальные титры чего стоят), картина Когонады чарует своей нежной, тонкой и успокаивающей атмосферой, в создании которой эффектно помогает специально записанная музыкальная тема от легендарного Рюити Сакамото. Есть что-то в этом сюжете и его исполнении напоминающее одновременно «Особое мнение» Спилберга и недавний шедевр Хамагути «Сядь за руль моей машины». Лёгкая «западная» детективная линия с участием отличного Колина Фаррелла пропитывается «восточным» умиротворением, созерцательностью и успокаивающим эффектом, словно за тёплым и душевным разговором с родным человеком тебя ещё и угостили чашкой согревающего какао. Такое кино остаётся в вечности.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Foo Fighters и Синтия Эриво спели песни для новой «Скалы Фрэгглов» (Видео, Слушать)

обложка альбома

Релиз саундтрека к новому сезону «Скалы Фрэгглов» состоялся 21 января 2022 года – в день премьеры на Apple TV+. InterMedia напоминает, что шоу под названием «Fraggle Rock: Back to the Rock» является переосмыслением детской программы, придуманной в 1980-е Джимом Хенсоном и возрожденное на Apple TV+ в 2020-м. 21 января были представлены новые 13 эпизодов. Песни для саундтрека записали Патти Лабель, Синтия Эриво, Эд Хелмс и другие, а группа Foo Fighters творческие переосмыслила заглавную тему сериала, написав энергичную рок-н-ролльную композицию под названием «Fraggle Rock Rock».

Кирстен Данст появится в футуристическом боевике Алекса Гарленда

Shutterstock/Fotodom

Кирстен Данст снимется в фильме студии A24 «Гражданская война» режиссера Алекса Гарленда («Аннигиляция», «Из машины»). К Данст в актерском составе присоединились Вагнер Моура («Нарко»), Стивен Хендерсон («Дюна»)и Кэйли Спэни («Власть»). Детали сюжета держатся в секрете, однако известно, что действие происходит в воображаемой Америке будущего. Скорее всего, события будут развиваться во время предполагаемой Второй гражданской войны.

β 16+