Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.11.2020
24.11.2020
23.11.2020

Рецензия на фильм «Мулан»: Верность, отвага и честность

03.09.20 19:00 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм «Мулан»: Верность, отвага и честность

Оценка: 7 из 10

Новый игровой ремейк студии Disney выходит в российский прокат 10 сентября 2020 года. Режиссёр: Ники Каро. В ролях: Лю Ифэй, Донни Йен, Гун Ли, Джет Ли и другие.

Уже пора смириться с тем фактом, что всепоглощающая корпорация Disney не остановится, пока не сделает игровые ремейки ко всем своим оригинальным мультфильмам. Поэтому примем всё это как неминуемую данность и попытаемся выделить из потока хотя бы несколько картин, способных привнести действительно что-то новое не только в галерею диснеевской продукции, но и в целом в жанр семейного развлекательного кино. И вот после многократных тщетных попыток («Красавица и чудовище», «Король лев», «Дамбо» - можете дополнить или заменить по своему усмотрению) выходит «Мулан», всё такой же прилизанный голливудский блокбастер, но на этот раз подкупающий своим восточным колоритом, прекрасным актёрским составом и, пусть знакомой, но душевной историей.

Если вы смотрели оригинальный мультфильм 1998 года, то сюжет вы уже хорошо знаете за двумя исключениями – в фильме не будет элементов мюзикла и дракона Мушу, озвученного когда-то Эдди Мёрфи. В остальном всё та же песня: империи грозит беда в лице безжалостных гуннов, которыми руководит харизматичный Боре-Хан, и император (Джет Ли собственной персоной) издаёт указ о призыве по одному мужчине с семьи. В семье Хуа Мулан (главное открытие фильма Лю Ифэй) из мужчин только отец, ветеран войны, хромающий на одну ногу. Ответственная дочка, которую только что неудачно сосватали замуж, под покровом ночи переодевается в мужскую военную форму, берёт семейный меч и приказ явиться на службу. Так начинается очередная история доблести, чести, принятия себя и важности семьи как фундаментального социального института.

Сюжет действительно не предложит зрителю каких-либо открытий, однако и не заставит корёжиться во время просмотра от набора клише: режиссёр Ники Каро подаёт каждую тему, каждый мотив доступно для любой аудитории, периодически сдабривая всё это щепоткой доброго юмора или требующего от ситуации пафоса. Конечно, «Мулан» — предсказуемое кино, даже если вы не смотрели оригинальный мультфильм, ибо диснеевские тропы узнаются сразу. Так уж вышло, что они заложены в нас ещё с детства, стоило увидеть первое произведение студии с задорным Микки Маусом за штурвалом или сказочным замком на заставке, и всё – мы посвящены в основополагающие элементы противостояния добра и зла со всей их атрибутикой.

Другое дело, как различные режиссёры пытаются разнообразить, обновить, переписать эти элементы. Ники Каро, опять же, не переизобретает семейное кино, но использует антураж своей истории как основной рычаг в механизме завладения зрительским вниманием. «Мулан» может похвастаться живописными натурными съёмками: великолепные горы и бескрайние равнины даже в качестве фона обычных сцен отлично освежают эстетическую сторону картины (которая обычно заменена на графику с зелёных экранов). Восточные традиции, китайские элементы быта и одежды добавляют фильму баллов аутентичности, которая в игровой продукции Disney обычно на нуле (вспомним «Малефисенту» и «Алису в Зазеркалье»). Исходя из всего этого, «Мулан» можно смело назвать одним из самых нетипичных диснеевских фильмов, что на самом деле относительно предыдущих картин студии является похвалой высшего порядка.

Тем не менее «Мулан» всё еще далёк от понятия «хорошее кино». Буквально все приятные впечатления от работы актёров, костюмеров, хореографов и режиссёра портит совершенно невменяемый монтаж в худших традициях фильмов Оливье Мегатона. Лихорадочные смены кадров встречают зрителя ещё в самой первой сцене, где главная героиня бегает по крышам у себя во дворе – миллион склеек за столь короткую сцену ничего, кроме боли в глазах, не может предложить. К сожалению, это не ограничивается вступлением: по ходу действий монтажёр Дэвид Колсон, у которого за 38 лет работы ни одного карьерного достижения, превращает все живописные виды окружающего мира, спокойные беседы героев и экшен-сцены в измельчённую нарезку кадров, сменяющих друг друга в эпилептическом припадке. В итоге вся постановка боев, вся хореография рукопашных поединков превратилась в мелькание конечностей и холодного оружия, смотреть за которым невыносимо больно.

Как мы знаем, у Мены Массуда после исполнения главной роли в «Аладдине» Гая Ричи карьера не задалась, однако у исполнительницы Мулан, Лю Ифэй, всё может сложиться иначе. Конечно, она сердце и душа данного фильма, но ещё и львиная доля его очарования. Кастинг Ифэй – одно из лучших решений Disney, потому что из-за её природного шарма и красоты от актрисы попросту глаз не оторвать, как бы монтаж фильма не пытался сотворить обратное. Донни Йен в роли доблестного генерала также оставляет после себя приятное впечатление, да что там говорить, если у Ники Каро даже шаблонный злодей с правильным кастингом получится очень даже харизматичным.

«Мулан» мог бы уверенно претендовать на звание лучшего игрового ремейка Disney, если бы не его очевидные технические огрехи. Однако назвать работу Ники Каро «одной из лучших» можно смело и без угрызений совести. Всё-таки темы картина поднимает важные, универсальные и обыгрывает их с достоинством, а китайский антураж истории с прекрасным подбором исполнителей хоть немного, но выделяет «Мулан» на фоне менее изобретательных семейных блокбастеров студии.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму