Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на комикс «Сквозь снег»: Что завещали нам французские комиксисты

обложка комикса

Лоб Жак, Рошетт Жан-Марк, Легран Бенджамен

Сквозь снег. Графический роман. – СПб.: Питер, 2020. – 248 с.: илл.

Отгремела премьера нового сериала «Сквозь снег» на видеосервисе Netflix, одноименная картина южнокорейского режиссера Пон Джун-хо также еще не стерлась из памяти зрителей. Тем временем, на русском языке наконец был официально издан оригинальный французский графический роман, легший в основу обоих произведений. Теперь русскоязычный читатель может ознакомиться с одним из самых выдающихся французских комиксов, а заодно сравнить фильм и сериал не только друг с другом, но и с первоисточником.

В ходе очередной мировой войны впервые было применено климатическое оружие. Температура стала стремительно падать, снег выпал в июле, жить на земле стало невозможно. Человечество ютится внутри уникального локомотива, способного выдержать любой холод, где есть воспроизводимые источники питания и развлечений, чей двигатель максимально близок к понятию вечного. В «золотых вагонах» живут военные и чиновники с семьями, но чем дальше от головного вагона, тем менее влиятельные и богатые люди там находятся. Где-то в самом хвосте в суровых условиях выживают те, кто успел вскочить на поезд в самый последний момент.

И фильм, и сериал взяли из комикса основную канву для своих сюжетов. Каждый из них обыграл ее по-своему, создав собственный уникальный мир, достаточно далекий от первоисточника. Пон Джун-хо оседлал любимого коня – создал картину, твердо стоящую на ногах социального неравенства. В его трактовке социальные классы делились очень четко и конкретно, а богачи выглядели полными отморозками и вырожденцами. В хвосте тем временем зрела революция – она и стала основой для сюжета фильма, но, как и полагается любой революции, к самому концу привела к разрушениям и гибели, а вовсе не созданию нового справедливого мира. Сериал, созданный силами телеканала TNT и показанный по всему миру на Netflix, не стал ударяться в такой радикализм. Он, скорее, отвечал на актуальные запросы американского общества. Да, в стране есть протестные силы, желающие социальной революции (вроде движения Black Lives Matter), но в то же время его продюсерам очень сильно не хотелось обидеть представителей буржуазии, среднего и высшего классов из числа своих возможных зрителей. Вот и получился сериал о том, как поезд не поделили выжившие, среди которых почти нет однозначно плохих и хороших.

При этом оба произведения от первоисточника оказываются достаточно далеко (хотя полнометражный фильм, пожалуй, все же ближе). Комикс дает своему читателю на удивление мало сюжета – вместо этого он пытается рассказывать весь свой антиутопический постапокалиптический мир сразу. В нем происходит много событий, каждую картинку интересно изучать подолгу – зачастую где-то на ее фоне есть второе дно, потайная история. Да, в комиксе есть мятежи, обманы, заговоры, интриги – но все это совсем не кажется таким важным, каким это делали кинематографисты. Он куда больше рассказывает о выживании и харизматичных героях, чем о сюжете.

Свою атмосферу и настроение создает здесь рисунок. Он выполнен в черно-белых тонах. Все действие происходит внутри поезда, и обоим художникам (Рошетт и Легран) удалось передать это ощущение замкнутого пространства, тесноты, давящих стен, а в то же время – той мертвой пустоты, что царит снаружи.

Вместе с основной сюжетной канвой и в фильм, и в сериал перешли отдельные сцены и даже небольшие эпизоды, описывающие окружающий мир. Находить их на страницах комикса уже после просмотра обеих версий «Сквозь снег» становится особенно интересно и любопытно. Это создает ощущение преемственности. Вроде и персонажи совсем другие, и движут ими иные мотивы. Но после прочтения комикса даже финальный сюжетный поворот первого сезона уже не кажется таким притянутым за уши. В конце концов, раз уж в этом графическом романе сюжет не является главным пластом, раз уж в нем нет какого-то жесткого канона, то и трактовок для экранизаций может быть великое множество.

В послесловии к изданию Жан-Пьер Дионне, хорошо знавший автора комикса Жака Лоба, описывает его как разочаровавшегося фурьериста (Шарль Фурье создал учение о радикальном утопическом социализме). Пожалуй, это очень важная характеристика не только автора, но и комикса в целом. Во взрослом возрасте Жак Лоб застал майские события во Франции 1968 года (и, скорее всего, принимал в них участие), когда выступления леворадикальных студенческих движений привели к массовым беспорядкам по всей стране, забастовкам и смене правительства Шарля де Голля. Однако разочарование в левых политических идеях наступило вскоре у многих. Это разочарование в революции, неспособность с ее помощью действительно что-то изменить, а вместе с тем – наглядно наблюдаемая необходимость в изменениях самых радикальных – вот та грустно-меланхоличная нить, которая идет сквозь весь комикс. На эту нить натянуты и социальные проблемы, и экологические, и просто гуманитарные. Однако, как ни странно, но самая близкая кинематографическая ассоциация, которая возникает при чтении этого комикса – вовсе не фильмы о революциях или о выживании в постапокалипсисе. Великая французская драма Жана Эсташа «Мамочка и шлюха» – вот то, что похоже на «Сквозь снег» больше всего.

«Сквозь снег», используя фантастическую форму, умудряется говорить и о прошлом, и о настоящем, и о будущем, напоминая человечеству о том ворохе проблем, что оно тянет за собой. Его авторы сделали это весьма тонко и умело, а это главное, почему «Сквозь снег» остается поистине великим комиксом.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: обложка комикса
Теги: рецензии, Павел Соломатин, комиксы, Сквозь снег

Тина Фей и Стив Карелл сыграют в телеремейке фильма «Времена года»

кадр из фильма

Стив Карелл («Офис», «Утреннее шоу») и Тина Фей («Дрянные девчонки», «Убийства в одном здании») сыграют главные роли в сериале «Времена года» (The Four Seasons) для Netflix. Как сообщает Deadline, это будет ремейк одноименного фильма 1981 года.

Картина режиссера и сценариста Алана Алда рассказывала о трех супружеских парах, которые много лет вместе проводили отпуск. Собравшись в очередной раз, они поднимают бокалы за юбилей семейной жизни Ника и Энн, а заодно и за то, что, несмотря на череду окружающих их разводов, им удалось сохранить любовь и взаимное уважение. Однако на следующий день Ник делает шокирующее всех заявление...

Сценарий Фей написала вместе с коллегами по сериалу «Студия 30» Лэнгом Фишером и Трэйси Вигфилд. Ранее Стив и Тина уже снимались вместе в комедии 2010 года «Безумное свидание» режиссера Шона Леви.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Безумное свидание"
Теги: Тина Фей, Времена года, Стив Карелл, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тони Колетт и Энди Гарсия снимаются в романтической комедии «Под звездами»

соцсети

Тони Колетт («Мама мафия»), Энди Гарсия («Одиннадцать друзей Оушена»), Алекс Петтифер («Министерство неджентльменских дел») и Еве Де Доминичи («Белая кровь») исполнят главные роли в ромкоме «Под звездами» (Under The Stars) режиссера Мишель Дэннер («Дьявол в деталях. Дело Миранды»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в апреле в Апулии, Италия, а затем продолжатся в Лондоне.

Картина рассказывает о писателе, застрявшем в бесстрастных любовных отношениях. Когда он отправляется в Италию в поисках вдохновения, он неожиданно находит девушку своей мечты. В касте также заявлены Роб Эстес («После»), Джессика Серфати («Езда») и Кьяра Йецци («Море свободы»). Сценарий написала Виктория Винуэса («До встречи на Венере»).

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Тони Колетт
Теги: Энди Гарсия, Тони Колетт, ромком, кинопроект, Под звездами

Сегодня 55 лет Рене Зеллвегер

кадр из фильма

25 апреля 2024 года, четверг.

Ева Польна выступит в 1930 Moscow.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет».

«Бриллиантовая рука» выйдет в кинопрокат.

30 лет фигуристке Елене Ильиных.

32 года актрисе Адрии Архоне.

34 года актрисе Меган Фэйхи.

36 лет певице Саше Балакиревой.

53 года басисту Андрею Баслыку.

54 года актёру Джонатану Бругу.

55 лет Рене Зеллвегер.
Рене Кэтлин Зеллвегер родилась 25 апреля 1969 в Техасе. Американская актриса и продюсер, звезда серии фильмов про Бриджит Джонс. Лауреат двух премий «Оскар» (2004, 2020) и BAFTA (2004, 2020), четырёх премий «Золотой глобус» (2001, 2003, 2004, 2020), а также четырёх «Премий Гильдии киноактёров США» (2003 — дважды, 2004, 2020) и премии «Независимый дух» (2020). Обладательница звезды на голливудской «Аллее славы».

65 лет телеведущему и драматургу Андрею Максимову.

72 года хоккейному вратарю Владиславу Третьяку.

79 лет участнику группы АВВА Бьёрну Ульвеусу.

84 года актёру Аль Пачино.

1 год назад умер певец и актёр Гарри Белафонте (1927-2023).

10 лет назад умер композитор Руслан Горобец (1956-2014).


26 апреля.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

18 лет фигуристке Камиле Валиевой.

27 лет певице Люсе Чеботиной.

30 лет автогонщику Даниилу Квяту.

34 года певице и продюсеру Маше Шейх.

35 лет актёру Люку Брейси.

35 лет актрисе Анне Старшенбаум.

39 лет актрисе Джемайме Кёрк.

43 года актёру и режиссёру Олегу Долину.

44 года актёру Ченнингу Татуму.

46 лет актёру Александру Обласову.

47 лет актёру Тому Уэллингу.

50 лет актрисе Иване Миличевич.

54 года актёру Григорию Сиятвинде.

54 года солистке группы TLC Ти-Боз.

59 лет актёру Кевину Джеймсу.

61 год актёру Джету Ли.

63 года актрисе Галине Беляевой.

64 года скрипачу группы «Аквариум» Андрею Суротдинову.

66 лет музыканту Сергею Сарычеву.

68 лет актёру Александру Клюквину.

84 года композитору Джорджо Мородеру.

5 лет назад умерла актриса Элина Быстрицкая (1928-2019).

40 лет назад умер пианист Каунт Бейси (1904-1984).

75 лет назад родился шансонье Бока (1949-2020).

85 лет назад родился актёр Владислав Дворжецкий (1939-1978).


27 апреля.

Стас Михайлов отметит 55-летний юбилей большими сольниками по стране.

Кирилл Туриченко споет номера из «Маски» и «Конфетки» в «Вегасе».

Кравц сыграет все хиты и новые песни в весеннем концерте.

«План Ломоносова» покажет, что он «Вечен и неубиваем», на самом большом сольнике.

Мелодраму «Морская Заморская» с Даной Абызовой и Екатериной Вуличенко покажет «Россия».

26 лет актрисе Софии Каппель.

29 лет певице Anikv.

36 лет рэперше Лиззо.

36 лет модели Оксане Самойловой.

40 лет вокалисту группы Fall Out Boy Патрику Стампу.

41 год композитору Илье Демуцкому.

46 лет телепродюсеру и сценаристу Вячеславу Дусмухаметову.

48 лет актрисе Салли Хокинс.

55 лет певцу Стасу Михайлову.

57 лет актёру Александру Лазареву-младшему.

65 лет главному продюсеру музыкального и развлекательного вещания Первого канала Юрию Аксюте.

65 лет назад родилась актриса Марина Левтова (1959-2000).

71 год актрисе Анне Каменковой.

73 года экс-гитаристу группы Kiss Эйсу Фрейли.

92 года актрисе Анук Эме.

125 лет назад родился мультипликатор Уолтер Ланц (1899-1994).

Фото: кадр из фильма "Бриджит Джонс 3" На фото: Рене Зеллвегер
Теги: Рене Зеллвегер, события дня
β 16+