Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Рецензия на сериал «Сквозь снег»: Убийство в Восточном экспрессе

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера первых двух эпизодов сериала «Сквозь снег» состоялась на Netflix 25 мая 2020 года. Режиссеры: Джеймс Хоуз, Сэм Миллер, Хелен Шейвер и другие. В ролях: Дженнифер Коннелли, Давид Диггс и другие.

Техногенная катастрофа на земле привела к новому ледниковому периоду. По кругосветной железной дороге мчится гигантский экспресс – последнее пристанище для нескольких тысяч выживших со всего мира. Поезд-ковчег представляет собой идеально выверенную экосистему, в которой ресурсов хватает на всех, а также остается возможность производить новые. Но эта система требует к себе и особого отношения со стороны людей. Так, далеко не все выжившие счастливы и равны в правах – богачи в первых вагонах пользуются всеми удобствами и благами, какие были до катастрофы, а где-то в хвосте бедняки страдают от нехватки еды, воды, медицины и электричества. Бунт там уже назревает.

В 2013 году корейский режиссер Пон Джун-хо (постановщик оскароносных «Паразитов») снял по французскому постапокалиптическому комиксу Le Transperceneige «Сквозь снег». Фильм удостоился различных наград, а также многими критиками был назван лучшей картиной года. Взяв за основу популярный графический роман, Пон Джун-хо позаимствовал из него только часть сюжетных линий и идей, в первую очередь касающихся социального неравенства и сегрегации.

Сериал «Сквозь снег» многие называют приквелом к фильму, что совсем не верно – хотя действие сериала действительно хронологически происходит раньше (через семь лет после катастрофы, тогда как в фильме прошло уже 17 лет и несколько бунтов), но это совершенно другая адаптация того же французского первоисточника. Глобальное оледенение, поезд, социальная несправедливость и загадочный Уилфорд во главе состава – вот и все, что между ними имеется общего. Уже к концу первой серии становится понятно, что история телешоу пойдет в совсем другую сторону и не выйдет к тому, с чего начинался фильм. Пон Джун-хо здесь числится в качестве одного из продюсеров, но его рука чувствуется крайне слабо. По крайней мере, таких свойственных ему элементов, как черный юмор, гротескная жестокость и сатира, доходящая до абсурда, по итогам первых двух серий нет совсем.

В первую очередь сериал выглядит, как чисто развлекательный продукт. В поезде происходит загадочное убийство, а единственный настоящий детектив – житель хвостовой части, последние семь лет живущий, как последний оборванец, ненавидящий элиту из первого класса и мечтающий устроить бунт. Администрация экспресса пытается его задобрить, чтобы переманить на свою сторону, а он, в свою очередь, хочет выторговать лучшие условия для жизни своих друзей и родных, что невозможно в условиях математически точного, бездушного расчета продовольствия. Во главу угла сериала поставлено расследование и многочисленные личные конфликты, загадки обитателей поезда, подробное раскрытие сеттинга и многое другое.

По большому счету, сравнивать кинематографическую и телевизионную версии «Сквозь снег» не нужно, хотя постоянно хочется. С одной стороны, фильм был слишком гениальным – одна только Тильда Суинтон там чего стоила. С другой стороны, за постоянными реверансами и отсылками сериала в сторону кинокартины явно прослеживается стремление авторов сделать что-то свое – что-то такое, где социальное неравенство не будет основной идеей, а останется лишь фоном, на котором разыграется остальной сюжет. Более того, если в фильме жители первого класса и администрация поезда выглядели полными нелюдями и вырожденцами, то сериал оказывается не столь строг в идеологическом плане. По новой версии, управляют им вполне благоразумные и расчетливые исполнители, для которых выживание пассажиров – это основная и благородная цель, а нищие, забитые и бесправные безбилетники, нелегально проникшие в хвостовую часть поезда, – это опасная и неизвестная переменная, которая не была внесена в очень точно просчитанную формулу во время создания поезда, а потому – это угроза вымирания для всех остальных.

В целом сериал проигрывает фильму и во множестве мелочей. Так, у Пона Джун-хо сразу в глаза бросались грязь и худоба жителей хвостовой части поезда – зритель моментально верил, что ему показывают голодных оборванцев, которым обитатели первого класса не могут выделить даже крошки со своего стола. Сериал же предпочитает так не рисковать, а потому старается показать главных героев излишне красивыми – в результате даже изголодавшиеся безбилетники там выглядят чистыми и ухоженными. Полнометражный фильм имел смешанный актерский состав – таким образом подчеркивался тот факт, что в поезде есть выжившие со всего света, в нем азиаты, черные и белые, иногда говорящие с разными акцентами, действовали все вместе и заодно, создавали ощущение единства и цельности. Сериал же старается в первую очередь попасть в категорию политкорректных – но делает это с таким равнодушием, которое породило шутки про «адаптацию от Netflix» и ненависть к афроамериканским эльфам (справедливости ради, отметим, что непосредственным производством занимался не Netflix, а телеканал TNT, принадлежащий WarnerMedia). Так, черный актер исполняет главную роль, в ближайшем окружении также довольно много чернокожих, но ни один из них не только не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на сюжет, но чаще всего и вовсе не имеет полноценных реплик. Об ощущении интернационального единства здесь и вовсе говорить нечего.

Смотреть на новый «Сквозь снег» можно. Это интересный и зрелищный детектив в постапокалиптическом антураже с постоянными сюжетными твистами и множеством персонажей, имеющих свою предысторию. В нем есть отличная Дженнифер Коннелли, а также целая масса заурядных актеров, которым все же удается вытягивать сюжет. Пожалуй, в числе его положительных сторон можно выделить также более глубокую классовую проработку поезда. Если фильм стремился показать борьбу бедняков и первого класса, то сериал акцентирует внимание на том, что между ними есть большая прослойка самых разных людей – простых рабочих, охранников, проводников и многих других. На чью сторону они встанут, когда бунт начнется, – большой вопрос.

Самое печальное в новом сериале, пожалуй, то, что выходить он будет по одной серии в неделю – в условиях продолжающегося карантина и нехватки контента Netflix предал самого себя, взявшись за международную дистрибьюцию. Сериалу даже трудно предъявлять какие-то претензии, потому что у него, кажется, совсем нет амбиций больших, чем быть просто развлекательным шоу. Если авторам в дальнейших сериях удастся не скатиться в штампы и клише, то зритель даже получит большое удовольствие от просмотра.

Павел Соломатин, InterMedia

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

β 16+