Рецензия на сериал «Сквозь снег»: Убийство в Восточном экспрессе
Оценка: 7 из 10
Премьера первых двух эпизодов сериала «Сквозь снег» состоялась на Netflix 25 мая 2020 года. Режиссеры: Джеймс Хоуз, Сэм Миллер, Хелен Шейвер и другие. В ролях: Дженнифер Коннелли, Давид Диггс и другие.
Техногенная катастрофа на земле привела к новому ледниковому периоду. По кругосветной железной дороге мчится гигантский экспресс – последнее пристанище для нескольких тысяч выживших со всего мира. Поезд-ковчег представляет собой идеально выверенную экосистему, в которой ресурсов хватает на всех, а также остается возможность производить новые. Но эта система требует к себе и особого отношения со стороны людей. Так, далеко не все выжившие счастливы и равны в правах – богачи в первых вагонах пользуются всеми удобствами и благами, какие были до катастрофы, а где-то в хвосте бедняки страдают от нехватки еды, воды, медицины и электричества. Бунт там уже назревает.
В 2013 году корейский режиссер Пон Джун-хо (постановщик оскароносных «Паразитов») снял по французскому постапокалиптическому комиксу Le Transperceneige «Сквозь снег». Фильм удостоился различных наград, а также многими критиками был назван лучшей картиной года. Взяв за основу популярный графический роман, Пон Джун-хо позаимствовал из него только часть сюжетных линий и идей, в первую очередь касающихся социального неравенства и сегрегации.
Сериал «Сквозь снег» многие называют приквелом к фильму, что совсем не верно – хотя действие сериала действительно хронологически происходит раньше (через семь лет после катастрофы, тогда как в фильме прошло уже 17 лет и несколько бунтов), но это совершенно другая адаптация того же французского первоисточника. Глобальное оледенение, поезд, социальная несправедливость и загадочный Уилфорд во главе состава – вот и все, что между ними имеется общего. Уже к концу первой серии становится понятно, что история телешоу пойдет в совсем другую сторону и не выйдет к тому, с чего начинался фильм. Пон Джун-хо здесь числится в качестве одного из продюсеров, но его рука чувствуется крайне слабо. По крайней мере, таких свойственных ему элементов, как черный юмор, гротескная жестокость и сатира, доходящая до абсурда, по итогам первых двух серий нет совсем.
В первую очередь сериал выглядит, как чисто развлекательный продукт. В поезде происходит загадочное убийство, а единственный настоящий детектив – житель хвостовой части, последние семь лет живущий, как последний оборванец, ненавидящий элиту из первого класса и мечтающий устроить бунт. Администрация экспресса пытается его задобрить, чтобы переманить на свою сторону, а он, в свою очередь, хочет выторговать лучшие условия для жизни своих друзей и родных, что невозможно в условиях математически точного, бездушного расчета продовольствия. Во главу угла сериала поставлено расследование и многочисленные личные конфликты, загадки обитателей поезда, подробное раскрытие сеттинга и многое другое.
По большому счету, сравнивать кинематографическую и телевизионную версии «Сквозь снег» не нужно, хотя постоянно хочется. С одной стороны, фильм был слишком гениальным – одна только Тильда Суинтон там чего стоила. С другой стороны, за постоянными реверансами и отсылками сериала в сторону кинокартины явно прослеживается стремление авторов сделать что-то свое – что-то такое, где социальное неравенство не будет основной идеей, а останется лишь фоном, на котором разыграется остальной сюжет. Более того, если в фильме жители первого класса и администрация поезда выглядели полными нелюдями и вырожденцами, то сериал оказывается не столь строг в идеологическом плане. По новой версии, управляют им вполне благоразумные и расчетливые исполнители, для которых выживание пассажиров – это основная и благородная цель, а нищие, забитые и бесправные безбилетники, нелегально проникшие в хвостовую часть поезда, – это опасная и неизвестная переменная, которая не была внесена в очень точно просчитанную формулу во время создания поезда, а потому – это угроза вымирания для всех остальных.
В целом сериал проигрывает фильму и во множестве мелочей. Так, у Пона Джун-хо сразу в глаза бросались грязь и худоба жителей хвостовой части поезда – зритель моментально верил, что ему показывают голодных оборванцев, которым обитатели первого класса не могут выделить даже крошки со своего стола. Сериал же предпочитает так не рисковать, а потому старается показать главных героев излишне красивыми – в результате даже изголодавшиеся безбилетники там выглядят чистыми и ухоженными. Полнометражный фильм имел смешанный актерский состав – таким образом подчеркивался тот факт, что в поезде есть выжившие со всего света, в нем азиаты, черные и белые, иногда говорящие с разными акцентами, действовали все вместе и заодно, создавали ощущение единства и цельности. Сериал же старается в первую очередь попасть в категорию политкорректных – но делает это с таким равнодушием, которое породило шутки про «адаптацию от Netflix» и ненависть к афроамериканским эльфам (справедливости ради, отметим, что непосредственным производством занимался не Netflix, а телеканал TNT, принадлежащий WarnerMedia). Так, черный актер исполняет главную роль, в ближайшем окружении также довольно много чернокожих, но ни один из них не только не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на сюжет, но чаще всего и вовсе не имеет полноценных реплик. Об ощущении интернационального единства здесь и вовсе говорить нечего.
Смотреть на новый «Сквозь снег» можно. Это интересный и зрелищный детектив в постапокалиптическом антураже с постоянными сюжетными твистами и множеством персонажей, имеющих свою предысторию. В нем есть отличная Дженнифер Коннелли, а также целая масса заурядных актеров, которым все же удается вытягивать сюжет. Пожалуй, в числе его положительных сторон можно выделить также более глубокую классовую проработку поезда. Если фильм стремился показать борьбу бедняков и первого класса, то сериал акцентирует внимание на том, что между ними есть большая прослойка самых разных людей – простых рабочих, охранников, проводников и многих других. На чью сторону они встанут, когда бунт начнется, – большой вопрос.
Самое печальное в новом сериале, пожалуй, то, что выходить он будет по одной серии в неделю – в условиях продолжающегося карантина и нехватки контента Netflix предал самого себя, взявшись за международную дистрибьюцию. Сериалу даже трудно предъявлять какие-то претензии, потому что у него, кажется, совсем нет амбиций больших, чем быть просто развлекательным шоу. Если авторам в дальнейших сериях удастся не скатиться в штампы и клише, то зритель даже получит большое удовольствие от просмотра.
Павел Соломатин, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.