Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на сериал «Сквозь снег»: Убийство в Восточном экспрессе

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера первых двух эпизодов сериала «Сквозь снег» состоялась на Netflix 25 мая 2020 года. Режиссеры: Джеймс Хоуз, Сэм Миллер, Хелен Шейвер и другие. В ролях: Дженнифер Коннелли, Давид Диггс и другие.

Техногенная катастрофа на земле привела к новому ледниковому периоду. По кругосветной железной дороге мчится гигантский экспресс – последнее пристанище для нескольких тысяч выживших со всего мира. Поезд-ковчег представляет собой идеально выверенную экосистему, в которой ресурсов хватает на всех, а также остается возможность производить новые. Но эта система требует к себе и особого отношения со стороны людей. Так, далеко не все выжившие счастливы и равны в правах – богачи в первых вагонах пользуются всеми удобствами и благами, какие были до катастрофы, а где-то в хвосте бедняки страдают от нехватки еды, воды, медицины и электричества. Бунт там уже назревает.

В 2013 году корейский режиссер Пон Джун-хо (постановщик оскароносных «Паразитов») снял по французскому постапокалиптическому комиксу Le Transperceneige «Сквозь снег». Фильм удостоился различных наград, а также многими критиками был назван лучшей картиной года. Взяв за основу популярный графический роман, Пон Джун-хо позаимствовал из него только часть сюжетных линий и идей, в первую очередь касающихся социального неравенства и сегрегации.

Сериал «Сквозь снег» многие называют приквелом к фильму, что совсем не верно – хотя действие сериала действительно хронологически происходит раньше (через семь лет после катастрофы, тогда как в фильме прошло уже 17 лет и несколько бунтов), но это совершенно другая адаптация того же французского первоисточника. Глобальное оледенение, поезд, социальная несправедливость и загадочный Уилфорд во главе состава – вот и все, что между ними имеется общего. Уже к концу первой серии становится понятно, что история телешоу пойдет в совсем другую сторону и не выйдет к тому, с чего начинался фильм. Пон Джун-хо здесь числится в качестве одного из продюсеров, но его рука чувствуется крайне слабо. По крайней мере, таких свойственных ему элементов, как черный юмор, гротескная жестокость и сатира, доходящая до абсурда, по итогам первых двух серий нет совсем.

В первую очередь сериал выглядит, как чисто развлекательный продукт. В поезде происходит загадочное убийство, а единственный настоящий детектив – житель хвостовой части, последние семь лет живущий, как последний оборванец, ненавидящий элиту из первого класса и мечтающий устроить бунт. Администрация экспресса пытается его задобрить, чтобы переманить на свою сторону, а он, в свою очередь, хочет выторговать лучшие условия для жизни своих друзей и родных, что невозможно в условиях математически точного, бездушного расчета продовольствия. Во главу угла сериала поставлено расследование и многочисленные личные конфликты, загадки обитателей поезда, подробное раскрытие сеттинга и многое другое.

По большому счету, сравнивать кинематографическую и телевизионную версии «Сквозь снег» не нужно, хотя постоянно хочется. С одной стороны, фильм был слишком гениальным – одна только Тильда Суинтон там чего стоила. С другой стороны, за постоянными реверансами и отсылками сериала в сторону кинокартины явно прослеживается стремление авторов сделать что-то свое – что-то такое, где социальное неравенство не будет основной идеей, а останется лишь фоном, на котором разыграется остальной сюжет. Более того, если в фильме жители первого класса и администрация поезда выглядели полными нелюдями и вырожденцами, то сериал оказывается не столь строг в идеологическом плане. По новой версии, управляют им вполне благоразумные и расчетливые исполнители, для которых выживание пассажиров – это основная и благородная цель, а нищие, забитые и бесправные безбилетники, нелегально проникшие в хвостовую часть поезда, – это опасная и неизвестная переменная, которая не была внесена в очень точно просчитанную формулу во время создания поезда, а потому – это угроза вымирания для всех остальных.

В целом сериал проигрывает фильму и во множестве мелочей. Так, у Пона Джун-хо сразу в глаза бросались грязь и худоба жителей хвостовой части поезда – зритель моментально верил, что ему показывают голодных оборванцев, которым обитатели первого класса не могут выделить даже крошки со своего стола. Сериал же предпочитает так не рисковать, а потому старается показать главных героев излишне красивыми – в результате даже изголодавшиеся безбилетники там выглядят чистыми и ухоженными. Полнометражный фильм имел смешанный актерский состав – таким образом подчеркивался тот факт, что в поезде есть выжившие со всего света, в нем азиаты, черные и белые, иногда говорящие с разными акцентами, действовали все вместе и заодно, создавали ощущение единства и цельности. Сериал же старается в первую очередь попасть в категорию политкорректных – но делает это с таким равнодушием, которое породило шутки про «адаптацию от Netflix» и ненависть к афроамериканским эльфам (справедливости ради, отметим, что непосредственным производством занимался не Netflix, а телеканал TNT, принадлежащий WarnerMedia). Так, черный актер исполняет главную роль, в ближайшем окружении также довольно много чернокожих, но ни один из них не только не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на сюжет, но чаще всего и вовсе не имеет полноценных реплик. Об ощущении интернационального единства здесь и вовсе говорить нечего.

Смотреть на новый «Сквозь снег» можно. Это интересный и зрелищный детектив в постапокалиптическом антураже с постоянными сюжетными твистами и множеством персонажей, имеющих свою предысторию. В нем есть отличная Дженнифер Коннелли, а также целая масса заурядных актеров, которым все же удается вытягивать сюжет. Пожалуй, в числе его положительных сторон можно выделить также более глубокую классовую проработку поезда. Если фильм стремился показать борьбу бедняков и первого класса, то сериал акцентирует внимание на том, что между ними есть большая прослойка самых разных людей – простых рабочих, охранников, проводников и многих других. На чью сторону они встанут, когда бунт начнется, – большой вопрос.

Самое печальное в новом сериале, пожалуй, то, что выходить он будет по одной серии в неделю – в условиях продолжающегося карантина и нехватки контента Netflix предал самого себя, взявшись за международную дистрибьюцию. Сериалу даже трудно предъявлять какие-то претензии, потому что у него, кажется, совсем нет амбиций больших, чем быть просто развлекательным шоу. Если авторам в дальнейших сериях удастся не скатиться в штампы и клише, то зритель даже получит большое удовольствие от просмотра.

Павел Соломатин, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+