Регина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой

Ассоциации ивент-индустрии решили объединить усилия на фестивале InterFace

06.08.2020 12:05 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Сергей Калугин

Кульминацией III Фестиваля ивент-индустрии InterFace 2020, который прошел 29-30 июня 2020 года в подмосковном Sofrino Park, стал Круглый стол «Наши возможности для совместного будущего», собравший основные ассоциации отрасли.

В Круглом столе приняли участие:

  • Алексей Алесковский (учредитель, президент фестиваля InterFace, основатель и председатель правления Ассоциации компаний по техническому обеспечению Мероприятий (АКТОМ), основатель и генеральный директор компании по техническому обеспечению мероприятий “Шоу технолоджи»);
  • Иван Поляков (представитель Московской ассоциации предпринимателей, директор по развитию Good Creative Group);
  • Андрей Торяник (представитель Национальной ассоциации организаторов мероприятий);
  • Павел Долгов (член Ассоциации экспортеров и импортеров России);
  • Кирилл Погодин (представитель Ассоциации кейтеринга и банкетных служб)
  • Максим Гришин (президент ассоциации музыкальных ивент-коллективов “Event Music”);
  • Евгений Гусаров (президент Ассоциации российских ивент ди-джеев)

и многие другие.

Главной темой дискуссии стали вопросы выживания ивент-индустрий в условиях пандемии и общего экономического спада.

Иван Поляков начал с того, что Московская ассоциация предпринимателей направила в Правительство Москвы письмо, в котором попросила разъяснить правила, согласно которым отменяются мероприятия, чтобы уточнить сроки снятия ограничений и меры поддержки бизнеса. Как и следовало ожидать, ответа на письмо пока не поступило.

Андрей Торяник назвал сложившуюся ситуацию с массовыми мероприятиями чудовищной.

- Сейчас каждый регион полномочен вводить свои ограничительные меры, - подчеркнул спикер. – Поэтому мы не можем начинать работу, учитывая, что средний срок подготовки к мероприятиям составляет два месяца. Запрет на массовые мероприятия длится уже шесть месяцев, так что сентябрь должен быть очень жарким с точки зрения банкротств. Сейчас мы стоим перед необходимостью организации межотраслевого профсоюза для защиты участников рынка. Иначе, по моим прогнозам, месяца через полтора люди массово выйдут на улицы. Примерно миллион человек оказался сейчас за гранью нормальной жизни.

Кирилл Погодин в своей речи затронул проблему выживания сервисов кейтеринга в условиях пандемии, заметив, что точки общепита открываются после карантина в разных регионах неравномерно.

- Государство мыслит категориями ОКВЭДов, - рассказал он. – Для него нет компаний, есть категории. Взаимодействие коммерческого сектора с государственным крайне инертное. Можно очень долго ждать хоть какого-то отклика. Много говорят о поддержке, но в основном ее получают представители госсектора. Наши же мучения и стенания остаются, по большому счету, только нашими. В Германии сотрудникам компенсируют до 80% зарплат. Мы о таком даже мечтать не можем. Если говорить о принятых государственных мерах поддержки, то могу сказать, что общими мерами бизнес воспользовался. А чего-то целевого, полученного как ответ на запросы индустрии, мы пока не видим. Поэтому так важно понять, что мы еще можем сделать в этой ситуации.

Андрей Петровский, Игорь Лютенко и Михаил Симонов

В ответ Павел Долгов заметил, что необходимо срочно подключать Штаб по защите предпринимательства при Правительстве Москвы.

- В условиях самоизоляции Штаб реализовал множество кейсов по поддержке разных индустрий, они работали в режиме 24/7, - рассказал спикер. – В частности, удалось вернуть к работе детские развлекательные центры и индустрию красоты в Московском регионе. Сейчас мы активно подключаем коллег к работе с нашими письмами, нашими задачами. Очень важно по итогам этого круглого стола выдвинуть некоторое количество предложений по выходу из кризиса и предоставить их Штабу.

Алексей Алесковский описал ситуацию с точки зрения технических прокатчиков, упомянув те мероприятия, которые уже состоялись, несмотря на действующие запреты:

- Уже состоялась книжная ярмарка «Красная Площадь», а 28 августа стартует фестиваль «Спасская башня». По собранным мною цифрам, сейчас 25-30% нашей работы связано с госзаказчиками. И вот там, ребята, всё будет хорошо! Таких заказов много. К тому же уже проходят не очень крупные частные мероприятия, где участвует и кейтеринг. Не могу сказать, что прокатчики жируют, но, по моим прикидкам, в сентябре получится выйти на безубыточность. Если говорить о предложениях, то есть большая инициативная группа от концертной индустрии, возглавляемая Надеждой Соловьевой, Артемом Горным и другими. Они тоже продвигают свои интересы и, как мне кажется, удачнее, чем мы. Если мы с ними объединимся, результат будет лучше у всех.

Реплику из зала подал представитель компании «А-групп» Артем Статин, заметивший, что когда представители индустрии объединились и обратились к государству, сразу стало понятно, в какой сфере надо оказывать первоочередную поддержку.

- Нужно теперь продолжать кричать таким образом, чтобы нас нельзя было стереть, - подчеркнул он. – Всеми ассоциациями, всеми силами мы должны защищать бизнес.

Максим Гришин напомнил присутствующим латинскую сентенцию «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».

- В Москве с музыкой получше, а в остальных регионах ситуация намного печальнее, - отмечает он. – Музыканты вынуждены становиться грузчиками, таксистами, вспоминать, какое образование они еще получали. Пока так. В этом контексте нам безумно нравится идея профсоюза, который стал бы надстройкой над всеми ассоциациями, позволил бы всем нам отстаивать права и обмениваться опытом.

Создатель и партнер компании “Event-юристы» Андрей Петровский посетовал, что в ответ на запросы о требованиях к массовым мероприятиям из Роспотребнадзора приходят сплошные отписки, в то время как по отношению к выставкам подобные требования прописаны четко.

- Мне что ли разработать эти требования? – задался риторическим вопросом он. - Или надо создавать специальный комитет, чтобы разобраться в их массовости?

Евгений Сафронов

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов подтвердил правильность сравнения с выставочной отраслью.

- Ивент – это не отрасль для госорганов, так как у него нет ОКВЭДа. А вот упомянутые выставочники в результате долгой работы с законодателями получили собственный ОКВЭД ещё в 2016 году - продолжил он. – Неудивительно, что им намного проще работать с государством от имени реальной отрасли. В зрелищных индустриях такой системности никогда не наблюдалось, и вот результат - все присутствующие могут апеллировать к госорганам и вносить предложения только лично от себя и от своего бизнеса. Сколько бы раз ни произносилось слово “мы”, для государства отрасли не существует. Замечу, здесь ивентеры не одиноки, практически все предприниматели в сфере культуры разобщены.

Нужно понимать, во-первых, что наше государство на всех уровнях с большим подозрением (и небезосновательно) относится к бизнесу - об этом говорится прямым текстом, к этому следует относиться как к данности. Второе: государство по сути не понимает исключительной ценности сферы культуры, её роли в развитии общества, потому и работает с ней далеко не всегда умело. Происходит это на протяжении не года-двух, а чуть ли не 70 лет. Мы, культурные индустрии, не имеющие даже профильного отраслевого ведомства, с этим ничего не можем сделать - разве что постоянно напоминать государству о его обязанностях в сфере культуры, при этом объединяться и выживать самим, не рассчитывая на государство.

Вдобавок, как уже говорилось, среди культурных индустрий обороты зрелищных индустрий невелики. Даже вместе с предпринимателями в концертной и театральной отрасли - и даже вместе с коммерческой деятельностью госучреждений - по деньгам и количеству занятых в отрасли граждан мы почти незаметны, отсюда и отношение к нам.

Доходы от коммерческой деятельности сегментов сферы культуры РФ, 2019 г., млрд руб.

Обращу также внимание на прозвучавшее чуть ранее предложение о “создании профсоюза”. Это частая ошибка - мы забываем, что “профсоюзом” называется объединение наемных работников против предпринимателей, а никак не объединение предпринимателей. Но суть предложения совершенно правильна - объединение разрозненных компаний и их отдельных ассоциаций для глобальной цели формирования отрасли как таковой. Название совершенно неважно, но оно, конечно, должно быть звучным - я бы предложил “Конгресс” или что-то в этом роде. Повторюсь, дело не в названии, а в объединении всех ведущих предпринимателей, которые должны, конечно же, ради общего дела добровольно пойти на определенные жертвы; не должно быть никаких подозрений в том, что кто-то тянет одеяло на себя. Каждый здесь представляет определенную группу бизнесов, отстаивает интересы своих - а нужна борьба за создание отрасли как таковой. Только тогда это будет иметь смысл.

Несколько месяцев назад подобный процесс уже начался в концертной индустрии, идет регистрация Ассоциации организаторов концертов. Мы обсуждаем этот вопрос с Надеждой Соловьевой и Владимиром Зубицким - им, возможно, тяжелее всех, потому что они вложили большие деньги в мероприятия. Им удалось пробитьпостановление о возврате денег за билеты, которое хотя бы некоторые проблемы помогает решать - и это было крайне непросто. Предложение Алексея Алесковского об объединении усилий ивентеров и концертных организаторов, на мой взгляд, очень правильное.

Посмотрите на ИТ-индустрию и медиа - они давно объединены, их ассоциации сильны и успешно лоббируют свои интересы, - они, конечно же, переживут пандемию без особых потерь, чего нельзя сказать о нас. К нам относятся, как к надоедливой мухе, не понимая кто мы, и даже подозревая в спекуляции - ведь государство по определению должно работать по закону, а в законе нас нет. Поэтому именно с объединения и работы с законодательством нужно начинать.

Иван Поляков согласился с доводами Евгения Сафронова, признавшись, что когда Московская ассоциация предпринимателей отправила первое письмо о поддержке индустрии в Правительство Москвы, чиновники неделю не могли решить, кому его переадресовать – Минкультуры РФ или Минэкономразвития РФ.

Поддержал последний тезис Евгения Сафронова и Андрей Петровский, заметив, что в регулировании нет внятного разграничения между публичными и массовыми мероприятиями, при этом очень важно установление градаций мероприятий по количеству присутствующих - неопределенность в этом вопросе стала серьёзнейшей проблемой в текущих условиях.

Вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов затронул тему саморегулирования и сорегулирования. Первое понятие связано с установлением правил внутри ассоциации для ее членов. Второе связано с взаимодействием ассоциаций с государством, с которым формируются законы и устанавливаются ОКВЭДы.

- В случае, если будет создаваться надстройка над ассоциациями, появится и необходимость сорегулирования, - отметил эксперт.

Максим Гришин, Евгений Гусаров, Павел Долгов, Андрей Торяник

Евгений Гусаров остановился на бедственном положении Ассоциации российских ивент-диджеев в период пандемии.

- Многим удалось получить лишь субсидию – два раза по 12 000 руб. и 15 000 руб. за дезинфекцию, да и то только тем, кто был официально оформлен.

Из сегодняшнего мероприятия стало ясно, что отрасли не существует, и нам надо начинать именно с этого, - подытожил он. – Чтобы наши участники имели возможность представлять свои интересы, надо кардинально что-то менять. Пора создавать свою отрасль!

Рассуждая о формулировках для определения отрасли, Иван Поляков предложил термин «мероприятие событийной отрасли», в которой ключевым было бы слово «событие».

- Либо мы это делаем и выделяем событийную отрасль. Либо выставки остаются выставками, музыка – музыкой, и все будут разрозненными, - отметил он.

Управляющий партнер сообщества бизнес-ведущих Москвы «Top Moderator» Григорий Айриев задал ключевой вопрос: если действующий ОКВЭД «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая» не годится под задачи участников мероприятия, то как выработать соответствующие формулировки?

На его реплику отреагировал Евгений Сафронов:

- Варианты формулировок были разработаны ко второму чтению законопроекта о СРО в зрелищной отрасли. Этот законопроект был намеренно похоронен перед вторым чтением - через специально организованный шумный скандал в Госдуме с участием Кобзона, Градского и Пугачевой с Галкиным, которым был хитро подсунут первый, неудачный вариант. Законопроект до сих пор лежит в Госдуме. Уверен - если бы в то время после широкого общественного обсуждения и доработок он был бы принят, то сейчас СРО вполне могли бы эффективно защищать интересы индустрии. Не получилось, но наработки могут быть использованы сейчас.

Этот ОКВЭД очень широкий, под ним государство понимает такие государственные учреждения, как театры, а в последнее время под это зачем-то подтянули еще и музеи (как ни дико это звучит с точки зрения русского языка и здравого смысла). Сейчас надо просто все упорядочивать, и, как показал опыт выставочной отрасли, эта проблема решаема.

Также Евгений Сафронов ответил на вопрос, зачем вообще нужен ОКВЭД, и на реплику Кирилла Погодина о том, что кейтеринг уже входит в ОКВЭД общепита:

- ОКВЭД нужен для того, чтобы государство понимало, что есть отрасль, требующая отдельного регулирования. Нет ОКВЭДа – нет отрасли, а как только появится - можно уже заявлять о своем существовании. При этом важно, что у кейтеринга и других организаций, участвующих в создании ивентов - свой ОКВЭД, и это совершенно не страшно, ведь в ассоциацию никто не мешает включать организации с любыми ОКВЭДами - от фотографов до стриптиз-шоу. Это просто вопрос Устава и решения Правления. Полученную ассоциацией господдержку также можно адресовать любым организациям. Но это уже задача для рабочей группы, которую я настоятельно рекомендую создать как можно скорее, причем состоять она должна в первую очередь из юристов разных компаний.

По итогам круглого стола Павел Долгов предложил отразить все предложения в протоколе мероприятия, который должен стать первым шагом к созданию НКО.

Денис Ступников, InterMedia

«Свадьбу» по сценарию Павла Лунгина сыграют в Театре на Таганке

19.03.2024 16:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Александра Карпушина «Свадьба» по мотивам киносценария Павла Лунгина и Александра Галина состоится 6 апреля 2024 года на Новой сцене Театра на Таганке. По словам создателей, эта постановка про любовь и ни про что больше. В спектакле заняты Кирилл Янчевский, Сергей Кирпичёнок, Евгения Мугайских, Роман Колотухин, Антон Ануров, Филипп Котов, Елизавета Высоцкая и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Первый вальс сорван, годы потеряны, встреча внезапная, - говорится в описании спектакля. - Монетка подброшена, орел или решка, на свадьбу пора! Сережки украдены, невесте подарены, а вор ли жених?

В своем новом спектакле в жанре социальной сказки режиссер Александр Карпушин проверяет теорию вероятности, когда в ход событий вмешивается самое непредсказуемое «случайное явление» – любовь.

- «Почему «Свадьба»? Почему социальная сказка? – говорит режиссер. - Вот маленький – будто эфемерный – город Сланцы. В нем живут маленькие (а может и большие) человечки со своими наивными (хотя как знать!), но точно основательными взглядами. С этими героями начинаешь переживать, проживать, проходить, двигаться, дышать…

Ранее стало известно о том, что премьера спектакля Леры Сурковой «Снимается кино», поставленного по одноименной пьесе Эдварда Радзинского состоится 28 марта 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Роли в нем исполняют Василий Уриевский, Надежда Бодякова, Анна Сафронова, Галина Володина, Елена Кондратьева, Андрей Беляев и др.

Пресс-показ спектакля «Свадьба» пройдет 5 апреля в 14.00.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр на Таганке, анонс спектакля, Свадьба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер младший брат Гедиминаса Таранды

соцсети

Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда.

Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти. В 2003 году также получил образование в ГИТИСе как педагог-хореограф. Награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.

Источник: РБК Фото: соцсети
Теги: смерть родственников, Гедиминас Таранда

Вторая «Трансформация реальности» соберет режиссеров и представителей event-индустрии

18.03.2024 15:41 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Вторая Всероссийская конференция режиссеров массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, постановщиков Event и креативных направлений «Трансформация реальности» состоится 2 и 3 апреля 2024 года в КЦ «Меридиан». В этот раз конференция пройдет под заголовком «Экспертность. Масштаб. Смыслы».

Инициаторами мероприятия выступают Фонд поддержки и реализации культурных, социальных, креативных проектов и инициатив «Культура. Наследие. Будущее» и АНО развития национальных проектов в области культуры, спорта, туризма, семейной и молодежной политики «Русский старт». В конференции примут участие ведущие режиссеры-постановщики Российской Федерации, продюсеры, художники-постановщики и другие специалисты в области режиссуры массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, концертных и шоу-программ, режиссеры и постановщики в зрелищных, креативных и ивент направлениях. Участниками и гостями мероприятия станут педагоги и студенты профильных ВУЗов и СУЗов культуры, искусства и креативных технологий; руководители и специалисты учреждений культуры и искусства, дополнительного образования, молодежной политики и студенчества субъектов РФ, а также представители Государственной Думы Российской Федерации и органов государственной власти.

- Полиформатность конференции «Трансформация реальности» позволяет объединить для обсуждения насущных вопросов режиссеров и профессионалов различных сфер деятельности и сокращает дистанцию между признанными мэтрами и молодыми начинающими режиссерами; знакомит участников с лучшими режиссерскими работами последних лет и даёт возможность обмена опытом для разностороннего раскрытия всех вопросов, находящихся в фокусе внимания конференции, - говорят организаторы.

Гостей ждет два дня насыщенной образовательной и практической программы. В первый день конференции состоится панельная дискуссия «Россия – страна возможностей. Время выбора», на которой обсудят адачи культурной политики, значимые события страны и культурный имидж России. Участники поговорят о ценностях, транслируемых праздниками и мероприятиями, формировании идеологии через мероприятия, обсудят государственный праздничный календарь и многое другое. В первый день состоится также экспертная сессия «Режиссура значимых событий - Временные параллели». На ней поговорят об особенностях и важных аспектах в режиссуре значимых событий страны на примере Олимпиады 80 и Олимпиады 2014, а также Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 и 2024 года.

В первый день конференции запланированы кейс-сессии «Время выбрало нас», ряд учредительных заседаний, в частности заседание совета по массовым формам режиссуры СТД, заседание совета по массовым формам РТСРК и заседание членов event-сообществ и лидеров индустрии и многое другое.

Во второй день состоится оглашение резолюции второй конференции и панельная дискуссия «Продюсер и режиссер», на которой расскажут, за что отвечает продюсер, только ли за деньги, его задачи на проекте, кто главнее: режиссер – продюсер, кого выбирает клиент сначала, и может ли быть режиссура без продюсера. В рамках кейс-сессии «Время выбрало нас» состоятся практические выступления действующих режиссеров по темам: режиссура государственных праздников, режиссура музыкальных театрализованных представлений, режиссура трюка – «Цирк и не только», режиссура индустрии моды, спортивная режиссура и художественный фон, режиссура выставок, ярмарок и фестивалей. На заключительный день конференции запланированы режиссерская биржа и нетворкинг, техническая лаборатория, а также дискуссии и круглые столы, на которых обсудят режиссуру декораций, хореографию в режиссуре, деловые и гибридные мероприятия.

Подробности на сайте: www.rpg-conference.ru.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс конференции, Трансформация реальности
β 16+