Доходы Spotify от рекламы сократились в период пандемии
Spotify опубликовал финансовый отчёт за второй квартал 2020 фискального года - доходы стримингового гиганта выросли на 13% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года (и на 2% – по сравнению с первым кварталом 2020-го), составив 2,22 млрд долларов. Как уточняет портал Digital Music News, эта цифра несколько меньше, чем ожидали финансовые аналитики – они предполагали, что доход компании составит как минимум 2,35 млрд долларов.
Ключевую роль в таком несоответствии ожиданиям сыграло существенное сокращение доходов от аккаунтов, работающих по рекламной модели - активность рекламодателей из-за пандемии коронавируса заметно снизилась. Сокращение составило 21% по сравнению со вторым кварталом 2019 года и 11% – по сравнению с первым кварталом 2020-го, сумма недополученных доходов - около 154 млн долларов.
Этот спад, пишет Digital Music News, особенно примечателен, поскольку количество активных пользователей Spotify в месяц, использующих доступ по рекламной модели, во время пандемии выросло на 31% по сравнению с предыдущим годом, и на 4% – по сравнению с первым кварталом 2020-го.
В общей сложности во II квартале сервисом по рекламной модели ежемесячно пользовались 170 млн человек, а суммарное количество активных пользователей (премиум-аккаунты + рекламная модель) составило около 299 млн – это почти на 30% больше, чем в конце второго квартала 2019 года. В то же время за второй квартал количество платных аккаунтов сервиса увеличилось на 8 млн., а за финансовый год прирост числа платных пользователей составил впечатляющие 27%.
В отчёте также сообщается, что в конце июля 2020 года пользователи сервиса вернулись к прослушиванию музыки практически в том же объёме (в часах), что и до начала пандемии коронавируса (ранее некоторые аналитики предполагали, что пандемия поспособствует снижению потребления музыки через стриминг).
Распределение количества подписок по регионам во втором квартале 2020 года не изменилось - доля пользователей из Европы составила 39%, Северной Америки – 29%, Латинской Америки – 21%, на остальной мир приходится 11%. При этом общее количество активных пользователей в месяц в сегменте «остальной мир» возросло на 1% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Этот небольшой подъём, составивший около 3 млн пользователей, демонстрирует результат усилий Spotify по завоеванию развивающихся рынков, пишет Digital Music News. Не так давно сервис запустился в России и ещё в 12 странах. В новом отчёте компании также упоминаются маркетинговые мероприятия, нацеленные на жителей Индии.
По результатам публикации отчета утром 30 июля 2020 года акции компании подешевели на 3% относительно предыдущего дня.
Комментарий главного редактора InterMedia Евгения Сафронова:
Опубликованный отчёт может стать подтверждением предположения об окончании этапа прироста количества пользователей как у Spotify, так и в стриминговом бизнесе в целом. Развитые страны уже подошли к пределу насыщения премиум-подписками, на развивающиеся рынки надежда невелика, и все это в условиях жесточайшего экономического кризиса. Стоит помнить о том, что текущая бизнес-модель всех стриминговых сервисов предполагает жесткую конкуренцию с помощью демпинга за счет авторов и исполнителей - соответственно, все эти сервисы планово-убыточны (в частности, убыток Spotify в 2019 составил 186 млн евро). Надежда остается только на дополнительные инвестиции, которые могут стимулироваться лишь впечатляющим для инвесторов ростом количества подписчиков. Достичь этого можно только на развивающихся рынках, для чего будут увеличены маркетинговые бюджеты, соответственно, убытки будут расти. Задача, стоящая перед топ-менеджерами стриминговых сервисов, явно непроста и вряд ли её удастся решить без изменения бизнес-модели.
«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором
Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.
Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.
- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.
В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.
В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»
Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.
- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.
Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.
Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.
Анкета для заявок участников:
https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/
Анкета для заявок творческих коллективов:
https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/
Адрес для справок - info@znd.info
Выставка к юбилею победы ABBA на «Евровидении» откроется в Мальмё
Специальная экспозиция, посвященная группе ABBA, откроется 29 апреля 2024 года в шведском городе Мальмё, где в этом году пройдет 68-й конкурс песни «Евровидения». «ИнтерМедиа» напоминает, что 50 лет назад шведский квартет стал победителем «Евровидения» с песней «Waterloo».
Как сообщается на официальных ресурсах ABBA и «Евровидения», мультимедийная выставка ABBA World расположится на двух этажах и объединит под одной крышей сразу несколько посвященных группе пространств. Там будут представлены и экспонаты из музея ABBA в Стокгольме, и интерактивные элементы шоу голограмм «ABBA Voyage» (с успехом проходящее в Лондоне), и фрагменты мюзикла по песням коллектива «Mamma Mia!» из лондонском Уэст-Энда, и шоу «Mamma Mia! The Party» (которое исполняется в одноименных греческих ресторанах, открытых после выхода мюзикла и фильма в Лондоне и Стокгольме), и выставка лейбла Polar Music International, который является хранителем музыкального каталога ABBA.
Выставка продлится всего две недели – с 29 апреля по 12 мая, пока Мальмё будет принимать гостей «Евровидения 2024». Полуфиналы конкурса состоятся 7 и 9 мая, а финал – 11-го. Сразу после победы Швеции на конкурсе песни в прошлом году появились слухи, что ABBA может стать гостем праздника евросонга и, может быть, даже воссоединиться в честь юбилея своей победы на нем. Но пока никакого подтверждения этому не последовало.
Тем временем британская телекомпания BBC объявила, что тоже планирует отпраздновать 50-летие победы «Waterloo» на «Евровидении» и готовит несколько специальных проектов. Одним из них станет часовой документальный фильм, который будет включать ранее не показанные интервью с ABBA, их выступления на BBC и в эфире других телекомпаний (например, исполнение «So Long» на Top Of The Pops в 1974 году), новостные кадры, иллюстрирующие ABBA-манию в Великобритании в 1970-1980-х годах. Выйдут в эфир и архивные документальные ленты «Когда ABBA приехала в Британию» и «Больше ABBA на BBC».