Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.09.2020
19.09.2020
18.09.2020
17.09.2020

Рецензия: Олег Погудин – «Русское танго»

03.08.20 05:00 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Олег Погудин – «Русское танго»

2020, «Балт-Мьюзик»

Оценка: 7 из 10.

Под «Русским танго» в данном случае подразумевается музыкальный жанр, сложившийся на территории бывшей Российской империи в 20-30-е годы прошлого века: театрализованный романс с несложным любовным сюжетом и манерным исполнением. Элементы танго там тоже присутствовали, но вместе с ними там слышались отголоски музыки кабаре, кабаков и нэпманских ресторанов – сейчас это бы назвали шансоном или, если угодно, ретро-шансоном. Хотя в аннотации к пластинке упоминаются фамилии Оскара Строка, Александра Вертинского и Константина Сокольского, главный символ описанной исполнительской стилистики – это Пётр Лещенко, в манере которого было очень много театральных страданий и странного акцента, что не мешало ему перед Второй мировой войной оставаться чертовски популярным.

На обложке диска Олег Погудин сфотографирован в современной одежде и с модной импозантной небритостью. Можно было предположить, что мастер романса на альбоме представит «Скажите, почему?», «Татьяну» и «Ах, эти чёрные глаза» в прочтении XXI века, однако певец предложил практически полное погружение в тридцатые. Никакого актуализирования на диске и близко нет; даже инструменты звучат так, будто синтезаторы и музыкальные компьютеры ещё не изобретены. Скрипка и аккордеон плачут-заливаются, томные барышни от этих звуков падают в обморок, а Пётр… простите, Олег Погудин ничем не выдаёт свою принадлежность к нашим современникам. Я раньше и предположить не мог, что кто-то может спеть песни из репертуара Петра Лещенко манернее самого Петра Лещенко, но Погудину это удалось. Судя по аранжировкам, перед музыкантами стояла задача максимально точного воссоздания звучания 90-летней давности, и они с ней справились. Во время прослушивания пластинки хочется поставить самовар и искать глазами патефон, из которого по идее должны раздаваться песни, безбоязненно и с перебором рифмующие кровь и любовь.

Насколько востребована может быть сейчас подобная музыка? В 90-е я умудрился купить виниловый сборник песен Петра Лещенко и с любопытством его слушал. Родители посоветовали завести эту пластинку бабушке, поскольку это музыка её молодости, однако бабушка, предпочитающая песню про вперёд летящий паровоз, проявила полное равнодушие к «Синей рапсодии». Сложно сказать, много ли любителей Погудина сегодня оценят столь тщательную стилизацию под аутентичность. Впрочем, у певца обширный репертуар и внушительная фанатская база – им, возможно, будет интересен не сам репертуар, а то, как многогранный Олег с ним справился.

Среди преувеличенно страдальческих треков «Русского танго» внезапно обнаружились «Тёмная ночь» и «Огонёк», которые ассоциируются не с кабаре, а с землянками и похоронками. Они немного странно смотрятся на этом сборнике, но у Олега Погудина был шанс показать себя в другой ипостаси – исполнителя военных песен, для которых нужны другие эмоции и аранжировки. Однако дух Петра Лещенко был во время записи очень уж силён – поэтому полностью избавиться от кафешантанных интонаций не удалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома