Руководители московских театров расскажут о возобновлении работы после карантина
Пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная возобновлению с 1 августа 2020 года работы столичных театров в условиях особой эпидемиологической обстановки, состоится в ТАСС 30 июля. О подготовке московских театров к новому сезону, грядущих премьерах и изменениях в репертуарах, а также новых правилах для актеров и зрителей расскажут директор Государственного академического театра имени Е.Вахтангова Кирилл Крок, директор Государственного академического Малого театра Тамара Михайлова, генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Антон Гетьман, директор театра Наций Мария Ревякина, генеральный директор-художественный руководитель театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков, директор Московского театра на Таганке Ирина Апексимова (на фото), а также театральный критик, ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Агентство InterMedia напоминает: с середины марта учреждения культуры были закрыты из-за ситуации, связанной с коронавирусом. Согласно указу мэра Москвы, театры смогут вернуться к работе со зрителями с 1 августа 2020 года.
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в Facebook.
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.
Николай Цискаридзе защитил квадроберов
Николай Цискаридзе признался, что не видит ничего предосудительного в движении квадроберов. Артист напомнил, что в детстве многие во что-то играли и в кого-то перевоплощались. При этом он заявил о важности того, чтобы взрослые разъясняли детям нюансы этого процесса и проводили правильные границы.
- В своей профессии я изображал птиц, всяких там ползучих, в конце концов я этим с детства занимаюсь, - цитирует Газета.СПб слова Николая Цискаридзе на «VK Лектории».
Кроме того, Николай Цискаридзе признался, что рад своевременному уходу со сцены и полностью удовлетворен своей нынешней преподавательской деятельностью.
- В детстве мне не нравились старые артисты и я решил, что на сцене я старым не буду, - пошутил он.
Николай Цискаридзе пригласил также всех на премьеру спектакля Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой «Щелкунчик» (ректором которой он является) в Кремлевском дворце 18-19 декабря 2024 года.
- Щелкунчик» я лично смотреть уже не могу – говорит вам главный Щелкунчик страны, - признался он.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.
«Риголетто» в постановке Валерия Гергиева и Джанкарло дель Монако покажут в Большом
Премьера новой сценической версии «Риголетто» состоится на Исторической сцене Большого театра 14-17 ноября 2024 года. Над постановкой работают маэстро Валерий Гергиев и Джанкарло дель Монако - всемирно известный режиссёр, представитель знаменитой оперной династии. В качестве сценографа — в тандеме с дель Монако — выступает испанский театральный художник Антонио Ромеро, автор смелых, нетривиальных решений и создатель сложных «архитектурных» пространств. Костюмы, вдохновлённые итальянской высокой модой, разработала Габриела Салаверри, в качестве художника по костюмам сотрудничающая с ведущими драматическими театрами у себя на родине, в Испании, и с музыкальными театрами — как в Испании, так и за её пределами.
- Честно говоря, я и не помню, сколько раз ставил «Риголетто», - признается Джанкарло дель Монако. - Эта опера, как и многие-многие другие, знакома мне практически с детства. Я родом из семьи огромных поклонников оперы: бабушка, отец и мама были оперными певцами, дед — музыкальным критиком. Во всей нашей семье царила только опера и ничего кроме оперы. И через эту огромную любовь я и постигал это искусство. Когда был ребёнком, мне пересказывали либретто опер, а не рассказывали сказки! К шестнадцати годам я знал наизусть по меньшей мере опер шестьдесят, ноту за нотой, слово за словом. Когда Валерий Гергиев только стал генеральным директором Мариинского театра, я был одним из первых режиссёров, к которым он обратился, и мы вместе поставили «Отелло». Я до сих пор помню этот спектакль и всех артистов, хотя прошло уже почти тридцать лет. Мы вместе работали, общались, много говорили о театре. Мне кажется, не всегда важна пресловутая «совместная работа» как процесс. Главное — верить: то, что вы делаете, исходит из общей идеи. А мы сходимся в принципиальных моментах: как мы видим театр, как видим важность слова в музыкальном театре. Этим ведь частенько пренебрегают. Сейчас на постановке «Риголетто» я работаю не только как режиссёр. Я работаю над произношением, над текстом, над словом.
«Риголетто», первая опера из знаменитой «великой триады» Джузеппе Верди (к ней относят также «Трубадура» и «Травиату»), знаменует собой переход к зрелому периоду творчества композитора. В основе либретто – скандально известная пьеса Виктора Гюго «Король забавляется», которая была запрещена после первого же представления. Верди не впервые обратил внимание на драматургию Гюго. Пятью годами ранее опера «Эрнани», либретто которой также основывалось на пьесе Гюго, с большим успехом была представлена в венецианском театре «Ла Фениче». Идея вновь обратиться к сюжету пьесы Гюго пришла к композитору в сентябре 1849 года, по окончании работы над оперой «Луиза Миллер». Работа над «Риголетто» была завершена в феврале 1851 года, а месяц спустя, 11 марта, она была впервые представлена на сцене театра «Ла Фениче».
В Большом театре опера впервые была исполнена 15 сентября 1856 года итальянской труппой Дирекции Императорских театров. А 20 октября 1859 года — впервые представлена силами Большого театра: постановку осуществили дирижёр Сергей Штуцман и режиссёр Николай Савицкий. Всего в Большом было осуществлено двенадцать постановок.
Новые приключения снеговиков из Дедморозовки покажут в КЗ «Москва»
Показы новогоднего шоу «Дедморозовка. Новые приключения» состоятся с 21 декабря 2024 года по 6 января 2025 года в КЗ «Москва». Сказочную историю придумал детский писатель Андрей Усачев, автор книг про «Дедморозовку», «Умную собачку Соню» и «Воспитательных сказок» и др. Музыку создал композитор Максим Дунаевский.
- Сказки про снеговиков так полюбилась детям, что меня стали просить придумать новые приключения, - рассказывает писатель Андрей Усачёв. - Полюбившиеся герои и другие сказочные персонажи снова появятся в новогодней сказке на сцене концертного зала “Москва”. Могу пообещать, что на представлении не заскучают ни взрослые, ни дети!
- Я с огромным удовольствием написал новые песни для представления про Дедморозовку. Уверен, они создадут настоящее новогоднее настроение. Петь их смогут не только герои сказки, но и все зрители в зале, - обещает композитор Максим Дунаевский.
По сюжету в далекой невидимой деревне Дедморозовке живет Дед Мороз, его внучка Снегурочка и озорные снеговики. Перед новогодними праздниками Деду Морозу приходят тревожные вести из далеких галактик: злодеи тысячу лет ждали своего звездного часа, чтобы через черную дыру проникнуть на Землю, забрать всю живую воду и превратить нашу планету в безжизненную пустыню. Дед Мороз вместе со снеговиками Морковкиным, Варежкиным и Косичкиной решает разрушить замыслы пришельцев и спасти Землю, обратившись за помощью к известным сказочным героям: Варежкин отправляется к Бабе-Яге, Морковкин - к трем Богатырям, а Косичкина - к Соловью-Разбойнику.
- За 30 лет работы мы накопили огромный опыт в проведении новогодних шоу, - говорит продюсер центра «КСТ» Леонид Тылкин. - В новом спектакле мы продумали каждую деталь, чтобы сделать его действительно запоминающимся. Кроме того, в шоу будет очень много интерактива, так как понимаем, насколько важно для нынешних детей участие в действии. В этом году мы собрали лучшую команду, и я с нетерпением жду декабря, чтобы представить наш спектакль зрителям.