Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия: документальный фильм «Brainstorm: между берегами»

постер к фильму

Оценка: 9 из 10.

Документальный фильм «Brainstorm: между берегами» (2015, режиссёры - Сандис Семеновс, Гундарс Редерс и Аудинга Куцинскаите) опубликован на YouTube-канале коллектива 17 июля 2020 года. Картина снималась к 25-летию латышской группы и по сути является официальной видеобиографией Brainstorm, участники которой за четверть века почти не изменились внешне, но выросли как музыканты и, несмотря на популярность, остались той же сплочённой школьной группой из Елгавы. С момента премьеры фильма прошло пять лет, и за это время у команды появилось ещё несколько суперхитов, а больше ничего не изменилось – так что ленту ни в коем случае нельзя считать сколько-нибудь устаревшей.

«Между берегами» - почти сто минут чистого удовольствия, причём не только от музыки, которая в основном звучит здесь фоном, но от красивого, живого, непосредственного главного героя по имени «группа Brainstorm». Можно также считать ленту практикумом на тему «Как прожить вместе 30 лет, не поубивав друг друга». Эти сдержанные джентльмены относятся друг к другу с неподдельными уважением и любовью, что не мешает им постоянно подшучивать над коллегами. Съёмочная группа побывала на записи альбома в берлинской студии, разжившись там очень ценными кадрами расслабленной болтовни, которая сопровождает сосредоточенную работу. По этим фрагментам невозможно понять, кто в группе лидер – весельчак Каспарс Рога (которого не хотели брать в коллектив, потому что в школе он считался клоуном и придурком), сосредоточенный Янис Юбалтс, рассудительный Марис Михельсонс, но не может же быть, что это скромник Ренарс Кауперс? Фильм опровергает распространённое мнение, что в рок-группе без лидера никак, ежеминутно подчёркивая равноправие школьных друзей и взаимное уважение к вкладу каждого. Так не бывает… но так, оказывается, бывает.

Студийные сессии-2015 перемежаются воспоминаниями об истории группы. Большинство фактов, естественно, давно известны, но некоторые поданы под любопытным углом. Фильм снимался не для российского зрителя, русские субтитры появились позже, поэтому особенно интересно слушать рассуждения музыкантов, которые не подстраиваются под какую-то конъюнктуру и говорят откровенно. Ренарс и Каспарс бродят по своему елгавскому двору, а Янис вспоминает, что жители их района беззлобно называли один из магазинов «магазином для оккупантов» - он располагался в доме, где жили военные. Музыканты относятся к советскому детству со сдержанной благодарностью: оно «подарило им русский язык», что спустя годы способствовало популярности в России: «У нас странный статус – вроде иностранцы, но свои». Brainstorm считают, что стать главной группой Латвии в 90-е годы им помогло отсутствие зацикленности на национально-освободительной борьбе: «У нас в репертуаре не было патриотических песен о свободе, мы пытались нести слушателям радость». После крымских событий группу осуждали на родине за гастроли в России, и музыканты всерьёз подумывали отказаться от этих поездок. «Я задал себе вопрос: кому-то стало бы лучше, если бы мы не поехали?» – вспоминает Ренарс. Вместе с коллегами он пришёл к выводу, что музыка Brainstorm, напротив, несёт в мир добро и положительные эмоции – и нужно заниматься своим делом везде, где тебя хотят слушать.

Именно поэтому Brainstorm, которые всегда были ориентированы на западный рынок и не задумывались о покорении восточного, в итоге поменяли вектор. Как рассказывают музыканты в фильме, удачный опыт европейских гастролей не сделал группу большими мировыми звёздами, а продвижение на Запад требовало гигантских усилий при совсем небольшой отдаче. А в Польше и России наблюдалась противоположная картина: любовь и востребованность в этих странах заставили Brainstorm повернуть к другому берегу, о чём они со своим философским отношением к жизни вовсе не жалеют.

В фильме есть рассказы (с видео!) о рок-н-ролльном угаре молодости, размышления о кризисах, которые могли привести к распаду Brainstorm, и воспоминания о «небесном участнике» группы, басисте Муминьше, погибшем в автокатастрофе в 2004 году. Музыканты признаются, что Гундарс Маушевичс странно чувствовал себя в последние месяцы и его смерть могла быть самоубийством. Место Муминьша в группе занял Ингарс Вилюмс, который до сих пор не считается официальным участником состава. В фильме 2015 года он рассказывает, что мечтает получить приглашение в группу, а Марис намекает на то, что обещание остаться квартетом они рано или поздно могут пересмотреть, но за прошедшие годы статус Ингарса не изменился. Но он дождётся. В этой группе не принято спешить, может быть, это и позволяет музыкантам столько лет сохранять гармоничные отношения и отменную творческую форму.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дом Янки Дягилевой признали объектом культурного наследия

18.08.2022 10:05 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
архив InterMedia

Дом в Новосибирске, в котором жили оперная певица Надежда Дезидериева-Буда и рок-певица Янка Дягилева, вошел в государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ. Об этом сообщает «Российская газета».

Бревенчатая постройка со скошенным углом была возведена в 1910–1911 годах и обладает историко-культурной ценностью не только в связи со своими знаменитыми жильцами, но и как часть дошедшей до нашего времени застройки центральной части Ново-Николаевска (называние Новосибирска до революции 1917 года) начала XX века. В этом доме Янка Дягилева прожила большую часть своей жизни, а его интерьер и местоположение нашли отражение в таких ее песнях, как «Полкоролевства», «Деклассированным элементам» и др.

InterMedia напоминает, что борьба за признание дома объектом культурного наследия шла почти 10 лет. Власти Новосибирска отказывались признавать культурологическую ценность песен Янки Дягилевой и не давали разрешения на установку на стене дома памятной мемориальной доски, которую в итоге все же установили на средства поклонников артистки в 2014 году. В 2017 году власти Новосибирска собирались снести дом, в котором жила певица. Территория уже была отведена под застройку. О том, что старое здание имеет необычную историю, представители строительной компании узнали после того, как активисты из разных регионов страны стали призывать сохранить этот дом, писать обращения в адрес властей. Юридически постройка принадлежит застройщику, но компания не против, чтобы дом кто-нибудь выкупил и обустроил там музей или рок-кафе.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Каста» отменила все концерты в России и ушла в подполье

соцсети

Группа «Каста» сообщила на своих ресурсах о вынужденной отмене всех своих концертов в России.

Взамен команда предложила фанатам организовывать ей подпольные выступления.

– Что ж, будем с вами встречаться в другом формате и не только внутри страны. Друзья, организовывайтесь своими компаниями друзей, скидывайтесь, бронируйте себе небольшое подходящее место, связывайтесь с нами – мы приедем и выступим. Поугараем, поужасаемся, помечтаем. Если в РФ, то не афишируйте это, а то вам сорвут праздник. Еще. В РФ концерты пока проходят без Шыма, в других странах – в полном составе.

InterMedia напоминает, что ранее об отмене всех своих российских выступлений заявляли Louna, Anacondaz и «Би-2».

Фото: соцсети
Теги: Каста, отмена концертов

Рецензия: «Красная плесень» - «Абсурдные куплеты». Тут фигак и там фигак, улыбается хомяк

обложка альбома

2022, Krasnaya Plesen

Оценка: 7 из 10.

У меня такая версия появления этого альбома: однажды лидер проекта «Красная плесень» Павел Яцына услышал «Финскую польку» - предположительно в версии Crazy Frog'а, - которая привязалась к нему намертво. Чтобы отогнать этот кошмар, Павел воспользовался принципом «не можешь противостоять - возглавь» и стал сочинять абсурдные куплеты на этот мотивчик. Не факт, что полечка после этого отвязалась от Яцыны - но после прослушивания «Абсурдных куплетов» она определённо прицепится к вам. Можно устроить бесконечный выматывающий флешмоб, если каждый выложит в сеть вариант с новым собственным текстом. Но лучше этого не делать, а то не дай бог финская полька поработит всю планету.

Павел Яцына, как известно хотя бы по необъятной дискографии «Красной плесени», очень творчески плодовит, к тому же он прекрасно разбирается в частушечном фольклоре. Это всё очень пригодилось ему при создании «Абсурдных куплетов», ведь все восемь треков (вроде бы милосердный хронометраж, но всё равно привяжется) написаны на один сюжет - «а по лесу я иду» и так далее. Набор персонажей тоже довольно ограниченный - рассказчик, хомяк, медведь, Хагги Вагги, но они появляются в куплетах, как правило, довольно неожиданно и взаимодействуют друг с другом в самых невообразимых конфигурациях. Яцына тщательно следит за тем, чтобы абсурдные строки выглядели достаточно бредово, но не превращались в полную бессмыслицу. На эту задачу работают и названия треков («Финская румынка», «По реке плывёт болгарка», «По майнкрафту я иду»), выворачивающие наизнанку знакомые понятия, и многочисленные отсылки к культурным кодам поколений - от стёба над тиктотерами в «Блогерах, леснике-маньяке и санитаре» до цитаты из «Cheri, Cheri Lady» в «Айн, цвай, драй - ёлочка, гори!». У каждой из версий, кроме оригинального текста и названия, есть ещё оригинальное определение - «чебуратор remix» или «як цуп цоп version».

Знатоков творчества «Красной плесени» должно также удивить полное отсутствие в альбоме нецензурной лексики. Да и не вполне приличный «Челлендж в берлоге» выглядит всего лишь иллюстрацией известного анекдота.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Красная плесень
β 16+