Борис Гребенщиков: «Пока через меня рассказывается живая история, я не могу ее анализировать, чтобы не испортить своей логикой»

О НОВОМ АЛЬБОМЕ «ЗНАК ОГНЯ»
— Альбом «Знак огня» писался везде: Петербург, Лондон, Гавана, весь мир. Запись началась летом 2018 года и закончилась на прошлой неделе; начинался альбом с простой идеи — создать прочную, ритмичную и веселую штуку, а потом получилось — вместо одной песни вставала другая, потом еще и еще. А под конец случился карантин и сыграл свою уникальную роль: я оказался заперт в Лондоне. И вместо того чтобы ездить по городам и весям, сидел на крыше и писал песни, которые в другой ситуации могли бы до меня не достучаться. И того, что получилось, я до сих пор до конца не могу оценить.
ОБ ОКОНЧАНИИ ПЕРИОДА ТОСКИ И БЕЗЫСХОДНОСТИ В МУЗЫКЕ
— Про периоды я — честно говорю — не имею ни малейшего понятия. На это нужно смотреть со стороны. Говоря словами Гомера: «Пой во мне, Муза, и через меня расскажи историю». А пока через меня рассказывается живая история, я не могу ее анализировать, чтобы не испортить своей логикой.
ОБ ИДЕЙНОСТИ АЛЬБОМА
— Идей в альбоме нет никаких, потому что музыка работает на более высоком уровне, чем идеи, выражаемые словами. А что до философии, то все просто. Любой из нас меняет курс мировых событий, потому что каждый видит этот курс по-своему. Каждое наше действие меняет нашу вселенную. Это не сложно. Значительно важнее изменить самого себя и начать работать вместе с Небом.
О ДЕНЬГАХ
— Мы ни у кого не просим денег, но и от помощи не отказываемся. Запись музыки требует денег, а концертов нет, и денег взять негде. Поэтому я от всего сердца благодарен тем, кто нам помог, помощь пришла очень вовремя. Я всегда прошу одного — близким людям мира и света в сердце, а самому себе — вдохновения, чтобы непостижимая умом гармония мира работала через меня.
(Мария Лащева, «Огонек», 29.06.2020)