Дэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей Генри

Рецензия на второй сезон сериала Райана Мёрфи «Политик»: Зумеры против бумеров

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Второй сезон сериала «Политик» стартовал на Netflix 19 июня 2020 года. Режиссер, сценарист и продюсер: Райан Мерфи. В ролях Бен Платт, Зои Дойч, Гвинет Пэлтроу, Джудит Лайт, Бетт Мидлер и другие.

В очередной раз Райан Мерфи придумал свою собственную, альтернативную Америку, которая местами оказывается настолько похожей на настоящую, что не сразу чувствуешь подвох и завороженно глядишь на происходящее. США в «Американской истории ужасов» были насквозь пронизаны монстрами, в «Голливуде» они были гламурны, чисты и романтичны, в «Частях тела» – гламурны и жестоки. В «Политике» Мерфи, кажется, объединил все эти черты – страна полна чудовищ и гламура, постепенно катясь в тартарары из-за грозящей экологической катастрофы. Здесь каждый имеет своих скелетов в шкафу, но точно также абсолютно каждый имеет шанс вырасти над собой.

Первый сезон «Политика» рассказывал о выборах президента студсовета старшей школы. Для Пейтона, главного героя, приемного сына местного богача, эти выборы – лишь первый шаг на пути к главной мечте – стать президентом США. Сериал начинался как политическая сатира, высмеивающая все штампы предвыборной гонки (тем более что в нем местами обыгрывались настоящие события из жизни кандидатов и президентов, перенесенные в современную эпоху и школьные реалии), а также современную чрезмерную политкорректность с ее показной эксплуатацией инвалидов и меньшинств для создания «правильной» репутации. На поверку сезон оказался совсем о другом – о самоидентификации, борьбе со страхами и поиске своего места в мире. А уж пятая серия – «Избиратель», – показывающая всю суматоху глазами простого школьника, и вовсе перевернула мир сериала с ног на голову.

Многие ругали последнюю серию первого сезона – критики считали, что ее сняли только ради продолжения. Однако второй сезон производит такое впечатление, будто весь сериал изначально затевался именно ради него, а первый сезон должен был лишь раскрыть главных героев. По крайней мере, уже в первых трех эпизодах второго сезона событий, эпичности и размаха оказалось в несколько раз больше, чем было во всем первом сезоне.

Все начинается с того, что Пейтон решает баллотироваться на пост сенатора Нью-Йорка. Ему предстоит бороться против текущего сенатора Диди Стэндиш – настолько влиятельной женщины, что последние несколько сроков у нее на выборах даже не было оппонентов. Теперь мы видим настоящие выборы, настоящие политические кампании, идеологии, программы. В них не всегда удается играть честно, а потому использование грязных методов по дискредитации оппонентов зачастую становится обязательной частью продуманной программы.

Все школьная команда из первого сезона собирается вновь. Вместе с ней переходят во второй сезон многие тропы и сюжетные повороты – впрочем, хотя они все и моментально узнаются, срабатывают во второй раз совсем иначе. Райан Мерфи, как и всегда, задав определенные вопросы и подняв проблемы, не думает давать ответы, а переводит историю в совсем другую плоскость. Его альтернативная Америка оказывается чудовищно аполитичной – на выборы сенатора приходит обычно лишь несколько тысяч человек. Молодежь не участвует и вовсе, поскольку не видит своего кандидата. Поколение, привыкшее к соцсетям, моментальному обмену информацией и совсем другим лидерам мнений, не находит в политике того, кто может представить их интересы и взгляд на мир. Они привыкли к совсем другой искренности, а потому видят в политиках лишь лицемерие и фальшь.

Тут и всплывает разительное и главное противоречие между кандидатами – Пейтоном и Стэндиш. Опытная сенаторша, не привыкшая встречать сопротивление, использует проверенные временем методы вроде рассылки бумажных писем. В то же время Пейтон идет на крайне рисковые шаги, чтобы понять, что волнует молодежь и как привлечь к выборам именно ее. Его бунтарская кампания строится вокруг экологической проблемы, актуальной для его поколения. Пейтон разве что Tiktok для продвижения не использует, хотя вполне мог бы (будем ждать этого в третьем сезоне).

Все наиболее интересные персонажи у Мерфи – это всегда бунтари, готовые перестраивать мир по своему видению. Зачастую это бунтари-геи, ведь представителям меньшинств приходится прикладывать вдвое больше усилий, чтобы пробиться наверх. Но никогда Мерфи не делает персонажа черным, ЛГБТ или инвалидом для акцентирования внимания только на этом – ему всегда важнее внутренний мир и умение бороться с препятствиями.

Противопоставляет он этому бунтарству только закостенелость мысли, неспособность развиваться. В результате второй сезон «Политика» получился не о борьбе партий, кандидатов и программ. Он – о борьбе старых с молодыми. И молодые, по Мерфи, в этой борьбе победят. Причем победят не потому, что они умнее, сильнее или энергичнее – просто по естественным причинам молодым в какой-то момент достанется все вокруг. И молодые будут править, пока сами не станут старыми, а на их место не придет следующее поколение молодых. В этой борьбе главное – не пытаться задавить оппонента своим опытом, потому что прежний опыт в новых жизненных условиях, по Мерфи, – это признак старости и закостенелости, а эти качества бунтующая натура всегда перемелет. Главное – перевести свой опыт в мудрость и уступить, если этого требует жизнь.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Палочку и очки Гарри Поттера выставят на аукцион (Видео)

постер к фильму

Магазин коллекционного реквизита PropStore проведет благотворительный аукцион 29 июня 2021 года. На нем будут выставлены 10 предметов из официального архива Warner Bros. по вселенной «Гарри Поттера». В числе лотов - палочка и очки Гарри Поттера, письмо о приеме в Хогвартс, книги с автографами Джоан Роулинг и многое другое.

Палочка и очки Гарри Поттера были изготовлены специально для Дэниела Рэдклиффа перед съемками двух частей фильма «Гарри Поттер и Дары смерти». Они оцениваются в 30-50 тыс. долларов за лот при стартовой стоимости 15 тыс. долларов. Подлинность реквизита подтверждена сертификатами от Warner Bros.

Фото: постер к фильму
Теги: аукцион, Гарри Поттер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Чарты видеосервисов: «Гнев человеческий» и «Игры шпионов»

постер к фильму

Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за предыдущую неделю. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.

Однозначным лидером остается «Гнев человеческий». Новый фильм Гая Ричи остался среди лидеров сразу у семи видеосервисов.

Относительный успех продолжает демонстрировать также байопик с Джонни Деппом в главной роли «Великий». Фильм появился у видеосервисов неделю назад пока что лидирует у трех из них.

Что касается новинок, то онлайн-релиза дождался шпионский триллер «Игры шпионов» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Он также выбился в лидеры у трех онлайн-кинотеатров. Среди других новинок стоит отметить китайский боевик «Сопротивление», триллер «Те, кто желает мне смерти» и мультфильм «Руфус: Хроники волшебной страны».

Без значительных изменений в чартах неделю закончили КиноПоиск HD, Google Play Фильмы и YouTube Фильмы и шоу.

Что касается сериалов, то у трех видеосервисов безусловным лидером остаются «Друзья» (не говоря уже о полнометражной картине «Друзья: Воссоединение»). Кроме того, интересом пользовался «Медиатор». Российский сериал «Душегубы», произведенный по заказу телеканала НТВ, все еще держится в лидерах «Амедиатеки», а вот российские проекты на Netflix из лидеров выбыли.

Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять наresearch@intermedia.ru.

РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ

Амедиатека

Сериалы

Название

Сборы (руб.)

1

Почему женщины убивают

CBS

2

Душегубы

НТВ

3

Друзья: Воссоединение

Цифровой релиз

4

Мейр из Исттауна

HBO Max

5

Друзья

NBC

Иви.ру

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Чернобыль

376 257 821

2

Игры шпионов

48 431 057

3

Пара из будущего

519 991 179

4

Великий

26 494 814

5

Мулан

400 400 211

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Анатомия страсти

ABC

2

По колено

Ivi

3

Хороший доктор

ABC

4

Отчаянные домохозяйки

ABC

5

Сверхъестественное

The CW

КиноПоискHD

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Гнев человеческий

871 452 877

2

Рыцари справедливости

29 338 526

3

Тихое место

321 815 582

4

Майор Гром: Чумной Доктор

313 763 895

5

Великий

26 386 439

Сериал

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Пищеблок

КиноПоиск HD

2

Медиатор

Старт

3

Рик и Морти

Adult Swim

4

Друзья

NBC

5

Бесстыжие

Showtime

Kion (бывший МТС ТВ)

Фильмы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Сахаров. Две жизни

Цифровой релиз

2

Цвет из иных миров

3 218 529

3

Маша

4 962 787

4

Дуров

Цифровой релиз

5

Денежная игла

Цифровой релиз

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Хрустальный

Kion

2

Клиника счастья

Kion

3

Секреты семейной жизни

Kion

4

Немцы

Kion

5

Афера

Kion

МегаФон ТВ

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Сопротивление

7 455 234

2

Великий

26 386 439

3

Гнев человеческий

871 452 877

4

Земля

Цифровой релиз

5

Извержение

2 094 621

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Разведка

Peacock

2

Родители года

Fox

3

100 000 минут вместе

СТС

4

Пять с плюсом

МегаФон ТВ

5

Кусь

CBS

Okko

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Гнев человеческий

871 452 877

2

Мулан

400 400 211

3

Тихое место

321 815 582

4

Руфус: Хроники волшебной страны

6 289 932

5

Пальма

340 224 475

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Стриптизеры

Okko

2

Чикатило

Okko

3

Содержанки

Старт

4

Медиатор

Старт

5

Друзья

NBC

Wink (Ростелеком)

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Гнев человеческий

871 452 877

2

Райя и последний дракон

865 645 965

3

Душа

1 281 179 531

4

Те, кто желает мне смерти

55 830 861

5

Поступь хаоса

55 598 171

ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ

iTunes

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Гнев человеческий

864 405 996

2

Игры шпионов

48 431 057

3

Айнбо. Сердце Амазонии

51 059 003

4

Отец

97 598 848

5

Те, кто желает мне смерти

55 830 861

Netflix

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Неспящие

Цифровой релиз

2

Волшебный дракон

Цифровой релиз

3

Чернобыль

376 257 821

4

Армия мертвецов

Цифровой релиз

5

Скейтбордистка

Цифровой релиз

Сериалы (Россия)

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Люпин

Netflix

2

Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами

Netflix

3

Люцифер

Netflix

4

Элита

Netflix

5

Бумажный дом

Netflix

GooglePlay Фильмы

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Гнев человеческий

864 405 996

2

Райя и последний дракон

865 645 965

3

Батя

478 481 291

4

Годзилла против Конга

884 334 947

5

Игры шпионов

48 431 057

YouTube Фильмы и шоу

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Гнев человеческий

864 405 996

2

Мортал Комбат

861 605 987

3

Батя

478 481 291

4

Годзилла против Конга

884 334 947

5

Отец

97 598 848

Павел Соломатин, InterMedia

В России впервые откроется Next Generation Composers Lab – творческая лаборатория для кинокомпозиторов

ТАСС / Vladir GERDO

Пресс-конференция, посвященная первой в России международной творческой лаборатории для кинокомпозиторов Next Generation Composers Lab (далее – NGC Lab), состоялась в онлайн-формате на платформе ТАСС 15 июня 2021 года.

О концепции Лаборатории, ее программе и правилах участия рассказали:

  • основатель NGC Lab, композитор, саунд-дизайнер Николай Скачков,
  • кинокомпозитор, продюсер, главный наставник NGC Lab Гарри Грегсон-Уильямс,
  • композитор, руководитель Ассоциации киномузыки Российского музыкального союза Иван Бурляев,
  • композитор, аранжировщик Юрий Потеенко.

Николай Скачков сразу отметил, что NGC Lab – первая творческая лаборатория кинокомпозиторов в России, организованная Российским музыкальным союзом. Ее программа специально разработана для авторов, которые хотят усовершенствовать свои навыки в написании саундтреков и создании партитур для фильмов. В программе обучения предусмотрена групповая работа офлайн, а также индивидуальные занятия с Гарри Грегсон-Уильямсом и лекции профессионалов индустрии.

Среди основных дисциплин:

  • музыкальная драматургия,
  • сочинение партитур для оркестра,
  • запись партитур с оркестром с миксом на студии «Мосфильм»,
  • лекции и мастер-классы от приглашенных профессионалов.

Основные мероприятия NGC Lab пройдут с 19 по 24 июля 2021 года в Московской школе кино и кинотеатре «Каро 11 Октябрь», а 21 июля 2021 года состоится большой концерт Гарри Грегсон-Уильямса в Московском международном Доме музыки, который должен стать кульминацией NGC Lab.

- Всего обучение в Лаборатории пройдут 16 композиторов, из них 8 – из России. Также в проекте примут участие авторы из Испании, США, Греции, Финляндии и других стран. Двое участников из России получат гранты и возможность пройти обучение в Лаборатории совершенно бесплатно. Их имена уже известны: это Яков Александров и Ильдар Камалов.

Чтобы принять участие в работе NGC Lab, по словам Николая Скачкова, от композитора требуются очень серьезные навыки, в т.ч. владение музыкальным программированием, опыт создания партитур. Для участия в отборе нужно было написать музыку к заданной сцене из фильма.

- Еще в рамках Лаборатории проходит конкурс кинокомпозиторов: его участникам необходимо было написать пятиминутный музыкальный фрагмент, который мог бы стать саундтреком к фильму. Заявки на участие поступили из 36 стран. Победителей будет выбирать международное жюри во главе с Гарри Грегсон-Уильямсом.

Победитель будет объявлен 1 июля 2021 года, а его музыка 21 июля откроет концерт в Московском Доме музыки.

- В наших планах – сделать Лабораторию не просто ежегодной, но и активной в течение года. Планируется создание и развитие собственного лейбла, а также агентства, которое будет представлять российских кинокомпозиторов на международной арене, – рассказал Николай Скачков.

Иван Бурляев признался, что это первая инициатива возглавляемой им Ассоциации киномузыки Российского музыкального союза. Важность мероприятия спикер обосновал тем, что «в России никогда не существовало кинокомпозиторского образования». В этом году на государственном уровне наконец пришла поддержка – осенью стартует годовая магистратура при Академии им. Гнесиных, построенная на международных методиках обучения.

- Преемственность, через поколения пронесенную в европейской и американской школах киномузыки, наглядно демонстрирует в своем творчестве ментор NGC Lab Гарри Грегсон-Уильямс. Предметные, сфокусированные знания и наглядный профессиональный опыт – вот чего мы ждем от этого уникального интенсива. Россия была и остается частью европейской музыкальной культуры. В области киномузыки очень важно хранить традиции отечественной академической школы, но при этом постоянно идти вперед, отвечая запросам искушенного современного кинозрителя. От этого зависит будущее киноиндустрии в целом, – подчеркнул Иван Бурляев.

Гарри Грегсон-Уильямс оценил подготовку участников NGC Lab, отметив, что уровень произведений, представленных на суд организаторов, оказался очень высоким. Композитор также с нетерпением ждет возможности дирижировать хором и оркестром на концерте в Московском международном Доме музыки, где будут исполнены композиции из фильмов «Шрек», «Мулан», «Принц Персии», «Марсианин» и др.

Говоря о российской музыке, Гарри Грегсон-Уильямс особенно высоко оценил произведения Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и Дмитрия Шостаковича. При этом композитор никогда не был в России, поэтому приглашение принять участие в работе Лаборатории его вдохновило вдвойне.

Юрий Потеенко назвал NGC Lab «важным событием, которое позволит композиторам расширить свои профессиональные рамки и нащупать новые творческие решения». По его наблюдениям, талантливых людей очень много, и мероприятие даст им прекрасный шанс по-настоящему раскрыться. Музыку кино композитор охарактеризовал как «очень хорошую, но при этом намеренно лишенную некоторых своих природных качеств».

Дополнительная информация о проекте – наофициальном сайте Лаборатории.

Новости партнеров

β 16+