Weeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)Маргарита Адаева из «Теста на беременность» беременнаПетр Мамонов, Борис Гребенщиков, Сергей Пенкин и другие артисты без званийБрэд Питт и Рене Зеллвегер вручат «Оскары» (Видео)Диана Пожарская сыграла врача в клипе Дельфина (Видео)Умер солист «золотого состава» «Песняров» Леонид БорткевичНовым директором Москонцерта стал Илья БачуринБратья Пресняковы адаптируют «Авиатора» Евгения Водолазкина для большого экранаМаколей Калкин стал отцомInterMedia проводит опрос экспертов культурных индустрий«Земля кочевников» стала триумфатором BAFTA 2021Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замком

Рецензия на сериал Райана Мёрфи «Голливуд»: Самая красивая американская мечта

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Премьера сериала «Голливуд» состоялась на Netflix 1 мая 2020 года. Авторы идеи и сценария: Райан Мерфи и Иэн Бреннан. В ролях: Дэвид Коренсвет, Даррен Крисс, Лора Хэрриер, Самара Уивинг, Джим Парсонс и другие.

Голливуд второй половины 1940-х годов. Молодые таланты отправляются покорять «Фабрику грез». Красавчик Джек только вернулся со Второй Мировой войны и мечтает стать звездой, кроме того, его жена ждет двойню. Темнокожий гей Арчи пытается протолкнуть прогрессивный сценарий фильма «Пег» – про Пег Энтвистл, молодую актрису, которая покончила с собой, прыгнув со знака «Голливуд». Его бойфренд – будущая звезда Рок Хадсон, которая только начинает осознавать себя как гомосексуалиста, а лучший друг – режиссер Рэймонд с азиатскими корнями. Платиновая блондинка Клэр мечтает стать актрисой, но ее отец – владелец киностудии – категорически против. В то же время темнокожая Камилла выглядит самой талантливой из всех, но режиссеры стараются этого не замечать, предлагая ей только роли глупых служанок. Вскоре судьбы всех героев пересекутся.

Райан Мерфи снял, возможно, свой лучший сериал, хотя многие западные критики с этим категорически не согласны и придерживаются строго противоположного мнения – что знаменитый шоураннер исписался. Их понять можно – создатель «Частей тела», «Американской истории ужасов» и «Политика» сделал новый сериал в совсем другой манере, нежели от него можно было ожидать. Первые несколько серий раскрывают главных героев, акцентируя особое внимание на их проблемах, связанных с цветом кожи, сексуальной ориентацией, полом и возрастом. Но уже к третьей-четвертой серии к этим вопросам начинают возвращаться исключительно по делу, а упор делается на, собственно, съемке кино. Сюжет становится по-настоящему интересным, а герои, словно фигуры с шахматной доски, встают в весьма непростой комбинации – зритель будет сочувствовать всем одинаково, хотя почти сразу будет понятно, что не все персонажи закончат партию в выгодных позициях.

«Голливуд» – это даже не альтернативная история в духе «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Это самая настоящая сказка. В 2017 году Райан Мерфи снял «Вражду» – сериал про противостояние двух звезд той же эпохи – Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Это был байопик, максимально приближенный к реальности. Теперь же перед зрителем предстала вольная фантазия на тему того, каким мог бы быть (и должен быть) Голливуд. От Мерфи ожидали, что он жестко проедется по нравам той эпохи, высмеет конформизм, расизм и другие неравенства, а он вместо этого признался в любви к Золотому веку – с его пышными нарядами, уже забытыми жанрами, удивительной смесью разврата и элегантности в поведении, а также страстью к тому, чтобы делать настоящее кино, а не зарабатывать на продаже игрушек по его мотивам. Для синефилов «Голливуд» и вовсе может показаться раем. С первых серий вплоть до самого финала то тут, то там будут мелькать камео в виде звезд той эпохи вроде Вивьен Ли или Хэтти Макдэниел, трагедия первой прославившейся китайской актрисы Анны Мэй Вонг здесь занимает особое место, а к фильмам, которые будут объявлять на финальной церемонии вручения «Оскара», стоит прислушаться – все это сейчас уже не просто старые кинокартины, а настоящая классика.

В то же время сериал мягко убрал весь негатив той эпохи. Кодекс Хейса и расизм южных штатов здесь оказывают очень вялое влияние на происходящее, а про харассмент со стороны продюсеров, холодную войну и антикоммунистическую охоту на сценаристов никто, кажется, и вовсе не слышал.

Райан Мерфи не пошел по избитому пути, показывая проблемы неравенства и ущемления различных меньшинств. Вместо этого он решил все проблемы – с той же легкостью, с какой решают свои проблемы его персонажи. Он с самого начала ставит зрителей перед фактом – в этом мире есть геи, чернокожие, азиаты, женщины, а также уже пожилые люди, которых кинематограф часто, что и меньшинства, выкидывает на обочину, не оставляя для них нормальных ролей. Но дальше Мерфи не оказывает таким героям никакой особенной поддержки, никак специально их не выделяя, а просто бросая в самую бурю событий. Находясь в идеальной версии Голливуда, без расизма, сексизма и прочих «измов», его герои из числа меньшинств, будучи не менее талантливыми, чем конформные молодые гетеросексуальные белые люди, оказываются в состоянии сами проложить себе дорогу и реализовать себя. И внезапно выясняется, что если дать возможность работать талантливым специалистам из числа меньшинств, то трагедии не произойдет. Вместо этого они смогут сделать все вместе картину, которая окажется кассовым хитом и соберет все награды, а также прекрасно и мирно уживутся вместе с белым гетеросексуальным большинством, которое здесь показано ничуть не менее красивым и талантливым, а также не лишенным собственных проблем.

Сказка работает, показывая приятных персонажей, красивую картинку и решение сложных вопросов одним росчерком пера или одним гениально снятым фильмом – и все это куда больше мотивирует поддерживать то самое пресловутое «дайверсити», чем какой-нибудь «Капитан Марвел», «Черная Пантера» и им подобные вещи.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Сергей Есенин готовится к побегу из СССР в трейлере «Декабря» (Видео)

кадр из фильма

Вышел трейлер фильма Клима Шипенко «Декабрь», рассказывающего о последних днях жизни поэта Сергея Есенина. По сюжету на границу СССР из Германии прибывает знаменитая танцовщица Айседора Дункан, которая готовила побег Есенина из страны Советов. Ему лишь остается сесть в поезд и доехать до Риги. Поэт бежит из Москвы в заснеженный Ленинград, где попадает в безумную круговерть событий. Он мчится навстречу своей любимой, несмотря ни на какие преграды, постоянно возникающие на его пути.

В полутораминутном трейлере Сергей Есенин в исполнении Александра Петрова, готовится к побегу и просит доверенного сжечь свои рукопись, оставив только «Декабрь». Там же можно увидеть кадры погони за отстреливающимся поэтом, танец Айседоры Дункан, потасовку за карточным столом и другие фрагменты триллера.

- Фигура Есенина привлекала меня всегда, ещё в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нём, - рассказывает Клим Шипенко. - Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть, противоречивость характера, всенародная слава и, конечно, талант – всё это является огромным полем для творчества и искусства. После фильма «Текст», мы с Сашей Петровым хотели продолжить наш творческий тандем. У меня был уже написан сценарий «Декабря», и я подумал, что он обладает чувством, которое я ищу в актере на главную роль. После проб стало понятно, что сильных конкурентов у Саши нет. Важно отметить, что в нашем фильме речь идёт о последних днях жизни поэта. Актёр должен будет воплотить на экране драму и ощущение приближающейся смерти, внутреннюю боль поэта. Петров бесспорно обладает особым талантом, в нём присутствует нужная органика, темперамент и необходимый жизненный опыт. Надеюсь, вместе у нас получится справиться с этим рискованным материалом.

Релиз картины запланирован на декабрь 2021 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Летний кинотеатр Garage Screen откроется в мае показом фестивальных новинок

постер к фильму
Летний кинотеатр Garage Screen в Парке Горького начнет работу 13 мая 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Фото: постер к фильму
Теги: анонс, открытие сезона, летние кинотеатры, Гараж

Вин Дизель: «Мы являемся семьей как на экране, так и вне его»

инстаграм Вина Дизеля

О НОВОМ «ФОРСАЖЕ»

— В «Форсаже 9» мы фактически возвращаемся к первому фильму. Мы возвращаемся к первому фильму во многих отношениях, чтобы раскрыть прошлое Доминика Торетто и его родного брата, который хочет уладить старые дела. На протяжении саги мы так часто слышали о семье, это несомненно было частью общей мифологии. И в девятой части вы увидите, как Доминику придется наладить свои семейные отношения.

Вы можете ожидать приключения, зрелища, какое только можете себе представить. Но главный момент, связанный с семьей, заключается в том, что теперь Торетто — отец, как вы знаете из «Форсажа 8», он заходит на новую «территорию». И это вызывает в нем желание понять своего же отца лучше. В общем, вы, зрители, скоро узнаете кое-что новое о Доминике Торетто.

О ПРИЧИНАХ 20-ЛЕТНЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ФРАНШИЗЫ

—Ты спрашиваешь сам у себя: почему мне настолько повезло быть часть саги, которую так приняли в мире? Я уверен, что зачастую любой из актеров, который является частью франшизы, и остальные причастные могут ответить на это так: «Из-за разнообразия, из-за экшн-сцен. Мы каждый раз снимаем их лучше».

Но мне кажется, причина в том, что вам не все равно на этих героев, вам интересно, что произойдет с ними дальше, как сложится их жизненный путь. Думаю, что дело заключается в героях. И очень здорово, что Universal сумели сохранить оригинальный актерский состав. <…> Ведь вы так лояльны по отношению к нам. Но мы никогда не воспринимаем это как само собой разумеющееся, а всегда пытаемся сделать для вас лучший фильм, что вы когда-либо смотрели. Это то, чем можно гордиться. И это все из-за вас. «Форсаж» актуален и спустя 20 лет из-за зрителей. Они вдохновляют нас делать сагу именно такой, какая она и получается.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ ВНУТРИ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ

- У нас с Мишель Родригес только что была пресс-конференция [по поводу девятой части]. И эта пресс-конференция прошла спустя 20 лет после первой... В это просто невозможно поверить. Мы являемся семьей как на экране, так и вне его. Она — крестная мать моей дочери. Это все настоящее. И когда мы собираемся для съемок фильма, мы делаем фильм вместе, как семья, каждый раз пытаемся заслужить вашу лояльность.

О РОССИИ

- Напоследок я хочу показать вам одну вещь. Я так ждал приезда в Россию на премьеру «Форсажа 9». Конечно, это планировалось еще в прошлом году, до того, как наступило то время, через которое нам все пришлось пройти. Это та куртка, которую я собирался надеть на премьеру в России. Ведь именно в вашей стране у меня случились одни из лучших моментов в жизни с моим братом Пабло (Полом Уокером).

(Александр Обносов, «Газета.ру», 14.04.21)

Источник: Газета.ру Фото: инстаграм Вина Дизеля
Теги: Форсаж, Вин Дизель, цитаты

Новости партнеров

β 16+