Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Вебинар «Культурные индустрии и пандемия: как сохранить и перезапустить бизнес?» состоялся в ТПП РФ

©АО Коммерсантъ/Fotodom; Fotodom; Евгений Сафронов/InterMedia;Александр Блатницкий; Юрий Самолыго; Егор Старшелюк/InterMedia; предоставлено организаторами

Вебинар «Культурные индустрии и пандемия: как сохранить и перезапустить бизнес?», организованный Советом по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, прошел в онлайн-режиме 10 июня 2020 года.

В ходе мероприятия участники обсудили вопросы влияния на индустрию:

- поддерживающих и ограничительных действий властей всех уровней;

- временных ограничений на работу организаций.

Ведущим мероприятия стал Иван Близнец (на фото), председатель Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, академический директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики, эксперт Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).

В дискуссии приняли участие:

- Игорь Бутман, народный артист РФ, владелец «Джаз-клуба Игоря Бутмана»;

- Пётр Миленин, руководитель управления сборов вознаграждения Российского авторского общества;

- Владимир Зубицкий, генеральный директор «Русского Шоу Центра», руководитель инициативной группы по созданию Ассоциации концертных деятелей;

- Сергей Князев, генеральный продюсер event-агентства «КнязевЪ», представитель Национальной ассоциации организаторов мероприятий;

- Борис Есенькин, президент торгового дома «Библио-Глобус», профессор, доктор экономических наук, кандидат философских наук, заслуженный работник культуры РФ;

- Павел Катков, сооснователь юридической компании «Катков и партнёры»;

- Елена Лащенко, генеральный директор «Арт–Центр Плюс», основатель ИА и издатель газеты «Музыкальный Клондайк»;

- Алексей Мазур, независимый эксперт по экономике и финансам;

- Артём Горный, генеральный директор промоутерской компании Attack Concert;

- Евгений Сафронов, главный редактор информационного агентства InterMedia.

В преамбуле к вебинару Иван Близнец отметил, что несмотря на очевидную важность культурных индустрий, на высших уровнях власти явно отсутствует понимание того, какое значение эти индустрии имеют для экономики.

- Один из моих высокопоставленных знакомых выразил свое отношение к культурным индустриям пренебрежительной фразой «с гуслями по миру», – посетовал Иван Близнец. – С таким подходом нам проблему не решить. Нельзя забывать, что именно культура обеспечивает до 10–13% валового национального продукта. Культурные индустрии сочетают в себе индивидуальное творческие начало и потенциал для наращивания добавленной стоимости. Исторически сложилось так, что большинство стран, понимая значение культурных индустрий, закладывают в законодательство основы для их поддержки. В нашей стране такой стратегии до сих пор нет. Наша задача – переломить то отношение к культурным индустриям, которое сейчас наблюдается в нашем обществе.

Евгений Сафронов в своем выступлении обратил внимание на источник проблемы – отсутствие единой культурной политики в стране.

Общая структура сферы культуры в России

- Нужно понимать, что индустриями в полном смысле этого слова являются негосударственные структуры, работающие на деньги населения и не имеющие постоянного бюджетного финансирования. Государственные и негосударственные организации работают в единой системе, но в экстремальной ситуации государственные организации имеют преимущество, получая стабильное бюджетное финансирование (стоит вспомнить, что все они убыточны) – а негосударственные компании, в обычное время ведущие огромную культурную работу для общества на свой страх и риск, при этом генерируя огромные финансовые потоки, платя налоги, создавая рабочие места – оказались в сложнейшем положении – все потоки остановлены, а специальной помощи от государства индустрии не получают. При этом понять этого госорганы не могут – именно потому, что нет единой политики, отрасли не зафиксированы в законах, не отражаются в статистике. Но нужно понимать, что значимость культурных индустрий – вовсе не в деньгах, и не в рабочих местах. Главное – это стратегическая функция эстетического и духовного объединения общества, и это стоит дороже любых денег.

Евгений Сафронов озвучил шесть основных факторов влияния на культурные индустрии в условиях пандемии COVID-19:

  1. Общий экономический спад.
  2. Самоизоляция населения.
  3. Дополнительные расходы властей, связанные с решениями властей по творческой работе вне дома.
  4. Запреты властей на перемещения людей.
  5. Запреты властей на деятельность.
  6. Решения властей по усложнению регламента деятельности организаций.

- Влияние пандемии на культурные индустрии неравномерно, – пояснил Евгений Сафронов. – Некоторые из них – продажи техники, доступ в интернет – даже выросли; на дизайн и изобразительное искусство отрицательно повлиял в основном первый фактор; такие отрасли, как как кино и телевидение, пострадали значительно больше; но основной удар пришелся на зрелищные индустрии, пострадавшие сразу от всех факторов – их деятельность была остановлена полностью, практически все компании единовременно оказались на грани банкротства.

Владимир Зубицкий подтвердил, что промоутерская индустрия оказалась одной из самых пострадавших в условиях самоизоляции. После отмены концертов по стране «зависло» до 9 млн билетов, за которые зрителям необходимо возвращать средства, которых уже нет – они вложены в отмененные концерты, их никто уже не вернёт. Ведущие компании принимают меры для того, чтобы избежать массовых банкротств, консолидировать отрасль и стабилизировать ситуацию.

- За короткое время мы смогли самоорганизоваться, – заявил Владимир Зубицкий. – Была образована инициативная группа, которая проработала 2,5 месяца, и 6 июня появился результат: вышло постановление, регламентирующее возврат денег за билеты - это даст возможность сохранить отрасль. В ближайшее время мы создадим свою ассоциацию. Уже разработан устав, сформирован пул участников. Необходимость такой организации вызвана тем, что концертных промоутеров до последнего времени как будто не существовало. Поэтому мы объединимся и заявим о себе.

Владимир Зубицкий сформулировал конкретный вопрос к Торгово-промышленной палате РФ:

- Государство в одночасье запретило нам все развлекательные события. Все мероприятия были застрахованы, но страховщики не считают ситуацию самоизоляции страховым случаем. Чтобы защитить свою позицию, мы обратились в Торгово-промышленную палату по конкретному случаю отмены концерта одного крупного иностранного артиста. В ТПП нам выдали сертификат, согласно которому отмена была признана форс-мажором – однако страховая компания упорно отказывается признавать страховой случай, мотивируя тем, что официально не был введен режим карантина.

В ответ Иван Близнец пообещал, что данная проблема будет поставлена Торгово-промышленной палатой РФ перед Роспотребнадзором и другими компетентными органами.

Петр Миленин затронул проблемы сбора авторских гонораров в условиях пандемии.

- Мы тоже «попали» с пандемией очень серьезно, – констатировал докладчик. – Не секрет, что РАО зависит от бизнеса, а бизнес встал - встали и сборы. На более чем 80% деятельность РАО была парализована – но при этом мы не прекращали выплаты авторам собранных ранее сумм, поскольку мы понимали, в какую тяжелую тяжелую ситуацию попали сами правообладатели.

Мне кажется, пандемия и последовавшая за ней самоизоляция достаточно жестко дали понять, какую роль в жизни каждого гражданина имеют развлечения. Когда людей лишили того, чего, казалось, лишить нельзя - концертов, спектаклей, кафе и ресторанов, кинотеатров - все поняли, как этого не хватает. Я думаю, что понимание роли развлекательной индустрии в жизни каждого человека будет и у государства в том числе, мне хотелось бы в это верить.

Что касается темы нашего сегодняшнего вебинара, то, многие знают, что РАО уже делает заметные шаги навстречу индустрии - в частности, это уменьшение на 50% минимальных ставок по договорам с вещательными организациями (на второй и третий квартал). Это решение уже принято.

Как и все, мы буквально позавчера узнали, о поэтапном ослаблении карантинных мер, но до сих пор неизвестно, что с концертами, спектаклями, кинотеатрами - когда это все будет запущено? В ближайшее время РАО будет рассматривать варианты, как выстраивать в такой ситуации отношения с нашими пользователями, предпринимателями. Решение, конечно, будет принимать Авторский совет, сами правообладатели. Поэтому я рассчитываю сейчас на вебинаре услышать какие-то предложения, которые мы могли бы обсудить у себя после вебинара и вынести на утверждение. Чем быстрее индустрия заработает, тем быстрее пойдут сборы, тем быстрее правообладатели начнут получать те деньги, который они, к сожалению, были по большей части лишены.

На проблемах издательского бизнеса подробно остановился Борис Есенькин.

- Мы являемся не только проводниками культурных ценностей в настоящем, но и осуществляем связь с прошлым, – подчеркнул докладчик. – Рассматривая все происходящее в мире, мы задаемся вопросом: куда нас заведет эта цифровизация? Не будет ли выметен наш культурный базис? будет ли передано потомкам все то ценное, что дала нам матушка-Россия? Современные технологии убивают печатную книгу – мы признаем, что электронные книги имеют право на жизнь, но бумажные издания – это культурный базис любой страны. Между тем, книготорговые организации сейчас находятся в тяжелом положении, полностью остановлены продажи, наверстать это будет крайне сложно. При этом, к сожалению, указы и распоряжения президента в этом направлении не выполняются, Закон о культуре как-то подзадержался в думских комнатах. Необходимо обратиться напрямую к президенту, и спросить – почему не выполняются его указы? Тем более, что Владимир Путин 6 июня подчеркнул, что все эти указы остаются в силе.

Павел Катков отметил, что в ряде стран успешно используется прямая финансовая поддержка отраслей период пандемии. Так, в Швеции на сферу культуры направлен 31 млн долларов, в Германии – 1 млрд евро. Во Франции 18 млрд евро будет распределено между туризмом и культурой. В России же «спасение культуры находится в руках самих работников культуры».

Далее эксперт озвучил восемь антикризисных шагов для поддержки бизнеса, разработанных компанией «Катков и партнеры».

  1. Безопасный перевод сотрудников на изолированную работу.
  2. Минимизация договорных рисков по форс-мажорным обстоятельствам.
  3. Пересмотр или расторжение договоров, ставшими невыгодными в новых условиях.
  4. Борьба с интернет-пиратством и интернет-мошенничеством (в сложные периоды они обычно обостряются).
  5. Перевод бизнес-активностей в онлайн-формат
  6. Предпродажная подготовка бизнеса, в том числе имущества и нематериальных активов / юридический аудит приобретаемых активов.
  7. Взыскание долгов.
  8. Ликвидация и банкротство, разгрузка корпоративной структуры.
  9. Правовые шаги по иным вопросам, вызванным ситуацией с коронавирусом.

Кроме того, Павел Катков поднял вопрос о необходимости более четкой дефиниции массовых мероприятий – хотя бы на уровне столичного региона.

- Кафе уже открываются, но непонятна перспектива проведения там, например, вечеринки для любителей виниловых дисков. Считать ли это массовым мероприятием? Существующие законодательные акты вообще не дают на этот вопрос никакого ответа.

Игорь Бутман заявил, что нынешняя форс-мажорная ситуация – отличный повод для объединения представителей культурных индустрий.

- Пока клубы не работают, мы, как и весь мир, страдаем, – заметил музыкант. – Вся джазовая общественность всколыхнулась, когда Алексей Козлов написал письмо Владимиру Путину с просьбой о господдержке. Я согласен, что джаз в этом нуждается. Джаз в России уже не изгой: тот, кто его играет, «Родину не продаст». Но это означает и необходимость использовать пандемию с пользой, понимая при этом все связанные с ней проблемы и форс-мажоры. Для этого важно объединиться и показать, что мы – вместе.

Сергей Князев (Национальная ассоциация организаторов мероприятий) представил пессимистичный взгляд на судьбу культурных индустрий.

- За 10 лет существования нашей ассоциации хуже ситуации не бывало, – считает он. – Это пулеметная очередь, которая ежедневно выкашивает лучших представителей отрасли – промоутеров, режиссеров по звуку и свету, аниматоров и др. Классные специалисты уходят на заработки в таксисты. Они бы шли хотя бы в параллельные сферы, например – диджеями в рестораны - но там ведь тоже все закрыто. В итоге индустрия теряет своих лучших бойцов. Это равносильно тому, как если бы из Роскосмоса ушли все лучшие космонавты, которых готовили к полетам в ближайшие 5-10 лет.

Тем не менее, ассоциация продолжает функционировать. Сергей Князев заявил, что она готова предложить Министерству культуры эффективный продукт, связанный с заполнением значимых календарных дат конкретными сценариями их празднования. Иван Близнец отметил, что реализация этого проекта вполне возможна через региональные представительства Торгово-промышленной палаты.

Алексей Мазур рассмотрел проблему культурных индустрий через призму финансовых проблем.

- Концертная индустрия не пострадала – ее сейчас просто нет, – заявил спикер. – Сотрудники и владельцы оказались в аховом положении: зарплату платить нечем. По поводу возврата билетов вопрос отчасти решился, но непонятно, что делать с заявлениями по перенесенным концертам, поданным до 6 июня. Озвученные Павлом Катковым восемь шагов по выходу из кризиса для концертной индустрии хороши, но не всегда применимы – полностью в онлайн мы перейти не можем. В Роспотребнадзоре тоже не понимают, о чем идет речь. Раньше они уничтожали крыс и тараканов, а теперь принимают решение, открывать или закрывать театры. Понятно, что в этом виноваты не они, а те, кто такие полномочия им дал.

С получением поддержки все тоже непросто, Например, у нас введен в действие институт самозанятых, что само по себе блестяще. Но для оказания господдержки от самозанятых требуют справку определенной формы, которая не актуальна для физлиц. Еще одна важная проблема – пострадавшие отрасли у нас решили определять по кодам ОКВЭД, но поддержку оказывают только тем, для которых эти коды основные. А ведь есть много пострадавших отраслей, для которых такие коды – не основные, при этом объёмы деятельности значительны.

Елена Лащенко поделилась проблемами ассоциации, представляющей творческие фестивали.

- Входом на нашу площадку является не билет, а регистрационный взнос, – рассказала она. – У нас задействовано много людей, связанных с организацией фестивалей. Было запланировано проведение более 2,5 тысяч фестивалей. Все они пострадали от пандемии. Это важная часть рынка. Если сейчас по билетам ситуация ясна, то по регистрационным взносам на фестивалях все не просто зависло – десятки организаций уже обанкротились. Они не могут осуществить возврат взносов и продолжать свою деятельность. Многие организации сейчас последние деньги тратят на юристов. Мне кажется, необходимо объединяться, создавать координационный совет для решения проблем.

Артем Горный описал проблему культурных индустрий с точки зрения билетного оператора:

- Конечно, хочется коснуться проблемы «шахматной рассадки». Летом уже, возможно, возобновятся опен-эйры. А «шахматные рассадки» не решают вопрос безопасности, потому что люди в любом случае сидят, а то и прыгают, танцуют несколько часов в одном помещении. В случае сокращения вместимости зала возникает финансовый дефицит. Важнейший вопрос – непонятно, как переносить мероприятия, на которые билеты проданы полностью, в условия частичной заполняемости залов.

Для возобновления деятельности нам крайне необходим доступ к льготным кредитам, поскольку большая часть расходов идет на аренду залов и содержание сотрудников. Мы очень рассчитываем на эту поддержку со стороны государства, это помогло бы быстрее запуститься, восстановиться в полной мере. Что касается онлайна, то он позволил облегчить коммуникацию, что способствует улучшению продаж билетов – но не может заменить реальных живых выступлений. Мы благодарны РАО за уже предоставленные нам послабления, но в период восстановления хотелось бы дополнительно обратиться с просьбой рассмотреть вопрос о льготных ставках отчислений.

Подводя итоги вебинара, Евгений Сафронов заметил:

- Первое: я услышал много просьб на тему «дайте денег». Надо понимать, что Торгово-промышленная палата денег не дает, но может посодействовать коммуникации с государственными и общественными органами, поставить задачу, акцентировать приоритеты. Конечно же, всё яснее видна необходимость объединения культурных индустрий с целью выработки единой политики – но все мы понимаем, что это не только очень дорого, но и психологически сложно для творческих людей и творческих менеджеров. Будем реалистами – это вряд ли получится сделать быстро без ощутимой поддержки государства – не только финансовой, но и моральной. Всё пошло бы намного быстрее и эффективнее, если бы за культуру искренне «болел» кто-то из первых лиц государства. А может быть, и первое лицо.

Заключительное слово взял Иван Близнец:

- Спасибо огромное всем - высказались по делу, выразили свою боль за ситуацию, которая нас окружает. Мы все задумались о том, как выходить из этой ситуации, как сохранить все то, что было наработано отечественной культурой веками. Важно не потерять эти достижения. А самое главное – у государства должно возникнуть понимание культуры не только как развлечения, но и бизнеса, а в чём-то - и основы экономики.

Слушателями вебинара стали более 60 представителей индустрии культуры и смежных сфер - руководители бизнес-структур, государственных учреждений и отраслевых ассоциаций, индивидуальные предприниматели, эксперты, творческие работники и другие специалисты:

- Екатерина Чуковская, директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности;

- Евгений Дуков, заведующий сектором Государственного института искусствознания, член экспертного совета Министерства культуры РФ, Союза московских композиторов и Союза композиторов России;

- Антон Малышев, исполнительный директор фонда «Кинопрайм»;

- Карина Кондрашова, заместитель директора Московского художественного театра им. А.П.Чехова;

- Екатерина Воронцова, представитель научного парка «Сириус»;

- Татьяна Журбинская, заведующая творческой комиссией Союза московских композиторов, музыковед;

- Евгения Евпак, композитор;

- Игорь Силиверстов, продюсер, певец;

- Ольга Гусева, продюсер;

- Борис Литвинцев, промоутер;

- Александр Селиванов, главный эксперт Департамента законотворческой деятельности Торгово-промышленной палаты РФ;

и многие другие.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom; Fotodom; Евгений Сафронов/InterMedia;Александр Блатницкий; Юрий Самолыго; Егор Старшелюк/InterMedia; предоставлено организаторами
Теги: репортаж, Денис Ступников, Торгово-промышленная палата, вебинар, индустрия культуры

Рецензия: Ольга Серябкина - «Синий цвет твоей любви».

обложка альбома

2022, Ольга Серябкина

Оценка: 7 из 10.

Экс-солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина в ноябре прошлого года впервые стала мамой, а альбом «Синий цвет твоей любви» она писала во время беременности.

- Писать песни во время беременности мне очень понравилось, я чувствовала какую-то особую суперсилу. Моё положение меня никак не отвлекало от работы, наоборот, мне было комфортно и классно! — рассказывала исполнительница.

Ольга выпустила пластинку, когда сыну Луке ещё не исполнилось и полгодика, то есть это должна была быть очень искренняя и эмоциональная работа. «Это то, что создавалось с любовью», - подтверждала певица, так что слушатели, возможно, включали диск с некоторым волнением, ожидая столкнуться с какими-то откровениями. Однако ничего такого особенного не произошло. Ольга могла испытывать душевный подъём в процессе работы над пластинкой, но далеко не каждый зритель способен разделить с ней это состояние.

Например, заглавной песней стала довольно, на мой взгляд, проходная вещь - при этом явно важная для артистки, раз она назвала в честь неё альбом и поместила в трек-лист первой. Дуэт с рэпером Sимптомом «Преступление» выглядит, как ни странно, старомодно - добавлять речитатив для «осовременивания» стилистики уже скорее антитренд. Песня «Veni Vidi Vici» тоже не сильно цепляет, хотя дослушавшие до конца неожиданно получат трансовый финал.

При этом несколько песен хороши и хитовы - правда, почти все из них выходили отдельными синглами и уже знакомы аудитории. Можно выделить «Это Love», «Holodno», «1985» и «Бывших» (это чуть ли не единственная на альбоме песня, напоминающая тексты прежней бесстрашной Ольги). А нежность молодой матери очень хорошо передана в лирической композиции «Moloko». Альбом нельзя назвать неудачным, это работа крепкого профессионала, но большим событием она не стала.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Ольга Серябкина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Роман Мадянов: «Открываю сценарии – а там люди общаются матом»

Fotodom

О ЕГОРЕ КОНЧАЛОВСКОМ И ЕГО ФИЛЬМЕ «МОЙ ПАПА – ВОЖДЬ»

- Я удивился не меньше вашего, когда вдруг увидел название фильма и кто режиссер. Сразу скумекал: если Егор нашел историю интересной и на это согласился, значит, естественно, мне будет любопытно в этом работать. Когда приглашает Михалков-Кончаловский, тут артиста и уговаривать-то не надо. Дай бог, чтобы никто из другого проекта не перебил, не помешал бы, чтобы просто всё срослось. Потому что Егор бесконечно талантливый человек. Я не имел счастья с ним работать, поэтому для меня иметь в своем арсенале его картину было бы приятно. А когда узнал, какие артисты заняты, сразу все сомнения отпали. Федор Добронравов — мой сосед любимый, Дима Нагиев — блистательный артист. Он всегда шел каким-то своим особым путем. Нагиев очень давно в этом бизнесе, у него непростая судьба.

ВАЖНО ЛИ НАЙТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ПОДЛЕЦЕ?

- Обязательно, а зачем же играть плоскость? Для вас это негодяй. А для меня — нет. Я не изобретаю велосипед, это Станиславский. Он говорил: в хорошем ищи плохое, в плохом — хорошее. Всё просто элементарно. Если ты играешь конченную мразь, всё равно найди в персонаже то, за что ему можно было бы хотя бы пожать руку. Сволочь, скотина, тварь, но любит детей. Либо хороший человек, правильный, жену любит, но такая зануда! Убил бы. Вот и мой Мормышкин у Егора Михалкова-Кончаловского, казалось бы, бяка. Вроде строит козни герою Дмитрия Нагиева. А тем не менее — добрый по натуре человек. Он искренне не понимает, зачем ему надо поступать жестко. Но его заставляют всё время делать что нехорошее. Естественно, в конце он встает на путь исправления. Вот такой поворот на позитив меня всегда привлекает в роли.

О ПЛОХИХ СЦЕНАРИЯХ

- К огромному сожалению, мне сейчас приходится всё чаще и чаще отказываться от того, что подчас нереально даже читать. Первая страница, и дальше можно не продолжать. Я открываю сценарий, а там — сплошной мат. И это не предмет юмора. Люди общаются матом.

О МАТЕ В «ЛЕВИАФАНЕ»

- Хорошо, я матерился в «Левиафане». Хотя я говорил режиссеру Андрею Звягинцеву, что могу сыграть то же самое без мата. И зритель однозначно поймет, что я хотел сказать, даже не произнося это. Но он сказал: «Нет, потому что у тебя особый мат, у тебя решение мата другое».

О МАТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО

- Для меня мат категорически неприемлем на театре. Нельзя, не имеешь права. Отхаркайся там, на входе у урны, зайди в театр и получи от него удовольствие. Вот что такое театр. Кино совсем другая история. Когда я открываю сценарий, где разговаривают на плохом, на грязном мате, я отказываюсь сниматься в таком кино. Даже если я перейду на какие-то меркантильные вещи или махну рукой: «А, ладно, никто не увидит», — как раз вот это увидят все.

О ВИКТОРЕ ПАВЛОВЕ И НАТАЛЬЕ ГУНДАРЕВОЙ

- Виктор Павлов играл моего отца в последней картине моего детского этапа «След на земле». А Наташа Гундарева играла мою маму. А через два года я оказался в Театре Маяковского, студента ГИТИСа пригласили участвовать в спектакле. Наташа, когда увидела меня, воскликнула: «О! Сынок пришел!» А позже Наташа Гундарева помогла мне получить квартиру. Она была удивительным человеком.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИЙСКОГО КИНО

- Я думаю, что при наличии бесконечных талантливых людей наш кинематограф найдет выход из этой ситуации. Потому что наша страна могла и умеет создавать истинные произведения искусства. СССР это доказал. Было великое советское кино. Это признавали во всем мире. Значит, и российское кино может быть таким. Надо просто собраться и приступать к делу. Сейчас начинают снимать сказки. Я сам приглашен Сергеем Сельяновым в картину «По щучьему веленью». Снимает режиссер Александр Войтинский. Буду играть Царя. Было уже четыре съемочных дня. Получил огромное удовольствие от процесса.

ОБ «ОТМЕНЕ» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

- Меня совершенно не интересует и не волнует, что думают о нашей культуре на Западе. Меня волнует то, что происходит в моей стране, вот и всё. Я хочу, чтобы здесь всё было нормально и спокойно. Сами разберемся, сами выясним. И не надо нам указывать.

(Зоя Игумнова, «Известия», 26.05.2022)

Источник: Известия Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Роман Мадянов

Роуэн Аткинсон носится по дому, как ужаленный, в трейлере сериала «Человек против пчелы»

постер к сериалу

Трейлер сериала «Человек против пчелы» вышел на Netflix 26 мая 2022 года. Проект был создан Роуэном Аткинсоном, который исполняет главную роль, и Уильямом Дэвисом («Как приручить дракона», «Кот в сапогах»), а Дэвид Керр («Без обид») стал сценаристом и режиссером.

Трейлер показывает Тревора (Аткинсон) в зале суда, когда судья зачитывает ему обвинения. В то время как судья выдвигает иск за иском, ролик переносит зрителя к самому началу злоключений героя, когда Тревор устроился на работу домработником в огромный особняк. Новость о его новой работе поражает его близких - видимо, долго на одной работе он не мог удержаться. Но все портит появление пчелы, которая залетает в приоткрытую дверь, и Тревор изо всех сил пытается уничтожить ее. Пока Тревор живет в своем временном доме, его битва с пчелой разгорается все больше и больше, и закрадываются сомнения, останется ли дом в целости до конца девятой серии.

В сериале снялись Джин Лу, Клоди Блейкли, Том Басден, Джулиан Райнд-Татт, Грег Макхью и Индия Фаулер. «Человек против пчелы» выйдет на Netflix 24 июня.

β 16+