Рецензия на сериал «Чики»: «Отвязные каникулы» в российской глубинке
Оценка: 6 из 10
Премьера первого оригинального сериала more.tv «Чики» состоится в онлайн-кинотеатре 4 июня 2020 года. Режиссёр: Эдуард Оганесян. В ролях: Ирина Горбачёва, Алёна Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова, Виталий Кищенко, Антон Лапенко, Виктория Толстоганова и другие.
«Чики», будучи первым оригинальным проектом more.tv, вполне могут задать творческий курс всему онлайн-сервису – на смелые, спорные, не обременённые цензурой и штампами телевизионного формата проекты, на равных конкурирующие, например, с продукцией Start. Но это, конечно, пока лишь в теории: «Чики» ощущаются как проба пера сервиса с амбициями, ещё не научившегося превращать эти самые амбиции в нечто художественно значимое или, на крайний случай, отличимое.
С моментом выхода сериал не прогадал. В первые дни лета, когда потенциальный зритель практически три месяца сидел дома, мечтая о прогулках под тёплым солнцем и купании в освежающих речках, ему предоставляется своеобразный тизер потенциальной летней свободы. Сюжет 8-сериийного шоу переносит нас на юг страны со всем его местным колоритом. Там мы встречаем трёх главных героинь (Марина, Света, Люда) - девушек, так скажем, лёгкого поведения, вынужденных зарабатывать на жизнь тем, чем наградила их природа. Есть ещё и четвёртая девушка – Жанна (её играет Ирина Горбачёва, предсказуемо затмевающая абсолютно всех в этом сериале), которой несколько лет назад удалось выбраться из дыры, именуемой родным селом. Она вышла замуж за богатого мужчину, родила сына, и вся такая городская и стильная возвращается к подругам на своём красном Мини Купере.
Нам проводят экскурсию по всем достопримечательностям (в кавычках и без) выбранной локации сериала. Вот красивые подсолнуховые поля и живописная речка с дубом, а вот местный блошиный рынок и, видимо, культовое заведение в округе – придорожное кафе «Колизей», рядом с которым горцы днём жарят шашлык, а героини зарабатывают по ночам. Всё это подчеркивается атмосферой испепеляющего лета – девушки носят минимум одежды, утоляют жажду арбузами и постоянно норовят обрызгать друг друга или искупаться.
Благодаря всему этому первая ассоциация с «Чиками» - «Отвязные каникулы» Хармони Корина, где также есть четыре раскрепощённые девушки в качестве главных героинь, ощущение общей вседозволенности и по-летнему знойные будни. Даже в сюжете есть точки пересечения: девушкам срочно нужно раздобыть деньги. Вот только у Корина героиням нужны деньги, чтобы хорошенько повеселиться на каникулах, а у Эдуарда Оганесяна – чтобы оторваться от привычной несчастной жизни в родном селе, перебравшись в город, и завязать с грязным прошлым.
Ирина Горбачёва вполне подходит на роль местного Джеймса Франко из «Каникул»: она такая же дерзкая, харизматичная и драйвовая (хочется добавить, что как и везде, но это было бы не совсем точно), являет собой главную огневую мощь всего сериала. Для фанатов Горбачёвой «Чики» обязательны к просмотру. Но сильная сторона сериала вместе с тем - один из его главных недостатков: на фоне Горбачевой меркнет все остальное. Других девушек - Марину, Свету и Люду - не отличить друг от дружки никак, кроме как по цвету волос. Возможно, к концу сериала их характеры всё же пропишут, чтобы они стали полноценными героинями сериала, но по первым трём эпизодам (предоставленным прессе) зацепиться в их образах решительно не за что.
Постепенно параллели с «Отвязными каникулами» заканчиваются и начинают прорисовываться разительные отличия. «Чики» взяли за основу достаточно нетипичную для российского телевидения тему несчастной жизни девушек, занимающихся проституцией, и даже взяли на себя смелость приправить всё это робкими попытками пошутить. Но амбициозная завязка так и осталась лишь амбициозной завязкой, не сумевшей перерасти во что-то по-настоящему оригинальное и радикальное. В итоге маргинальная прослойка общества представлена недостаточно колоритно, а иллюстрации опьяняющей силы гедонизма, доведённого до абсолюта в прошлогоднем фильме Корина, так и не происходит.
«Чикам» страх как не хватает сильного постановщика. Чтобы понять, кто такой Эдуард Оганесян, достаточно взглянуть на его фильмографию, поэтому в плане режиссуры ожидать от сериала откровений не приходилось. К сожалению, так и вышло. Постановка получилась заурядной, сериал страдает от перебоев в тоне, телевизионного монтажа и множества проблем со звуком – сведение кривое, громкость диалогов пляшет внутри одной и той же сцены. С подобной историей мог бы справиться кто-то калибра Жоры Крыжовникова, умеющий работать с темой маргинальности российского общества, или, если уж вдаваться в крайности, Василий Сигарёв либо Роман Каримов.
Хаотичность тона повествования не позволяет назвать сериал чистокровным драмеди. То нам показывают суровых бандюганов, родом, кажется, из лихих девяностых, угрожающих девушкам пистолетом и даже избивающих их. То мы наблюдаем за лёгкими смешками в сторону церкви (батюшка в «найках» надевает рясу под русский рэп). Оба направления остаются недокрученными – в сериале нет сцены, способной задеть зрителя за живое, как и сцены, от которой он бы хохотал во всё горло. Предпосылки есть и к тому, и к другому, но уверенной авторской руки, способной снять всё ту же сцену получения кредита, но чуть под другим углом, не хватает, как прохладного ветерка в сорокаградусную жару.
В шаге от успеха сериал останавливается буквально во всём. «Чики» могли бы стать одним из лучших профеминистских сериалов в России, с их-то главными героями и поднимаемой темой! Но в третьем эпизоде, уже разработав план, как стать сильными и независимыми, девушки оправляются в фитнес-клуб, где теряют разум от одного лишь взгляда со стороны мускулистого мужлана, показывающего правильную технику выполнения упражнений. Это лишь одна из сцен, из-за которой возникают сомнения, действительно ли героиням хочется свободы и независимости от мужского ига?
Жанна - единственный образ действительно сильной женщины: она уверена в себе, с поднятой головой воспитывает сына без всякой помощи, прогрессивно мыслит. Именно через неё в сериал вводится ещё одна недоваренная тема (видимо, слишком смелая для российского кинематографа, чтобы в 2020-м попытаться её раскрыть). Десятилетний сын Жанны любит, оставшись в одиночестве, примерять женские платья и краситься маминой косметикой. Эта линия подана в сериале как сугубо юмористическая: но она могла бы стать крошечным трамплином к освещению ЛГБТ-тематики и свободы выбора человека в процессе его взросления. Однако в изображении столь деликатной темы даже предназначенные для юного зрителя «Смешарики» оказались смелее и изобретательнее, чем взрослый сериал с обилием мата и сцен 18+.
Сериал «Чики» хочется назвать тем самым «первым блином», но всё же есть в нем что-то, соблазняющее на просмотр. Возможно, это летняя атмосфера такого узнаваемого и притягательного юга российской глубинки. Или редкие, но определённо ударные появления на экране Антона Лапенко в роли местного главы полицейского участка. Либо же очередная яркая героиня Ирины Горбачёвой, доказывающая, что на данный момент в отечественном кино нет актрисы более «живой» и аутентичной.
Вадим Богданов, InterMedia
Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии
Джиллиан Андерсон в интервью gazetametro.ru рассказала о съёмках в фильме «Сенсация», посвящённого интервью принца Эндрю журналистке BBC Эмили Мейтлис.
Сюжет основан на реальных событиях. В 2019 году любимый сын королевы Елизаветы принц Эндрю был обвинён в сексуальных домогательствах. Некая Вирджиния Джуффре заявила, будто стала жертвой сексуальной эксплуатации в «бизнес-проекте» Джеффри Эпштейна, американского финансиста, который был осуждён за педофилию и торговлю людьми. Вирджиния утверждала, что ей многократно приходилось оказывать «услуги» близким друзьям миллиардера, среди которых был и герцог Йоркский, принц Эндрю.
В попытке опровергнуть обвинения принц дал интервью Эмили Мейтлис, журналистке телеканала BBC. На вопрос, где он был в ночь, когда была изнасилована Вирджиния, Эндрю заявил, что якобы находился в ресторане Pizza Express в пригороде – вместе со своей дочерью, принцессой Беатрис. И опроверг, что был в ночном клубе с той девушкой.
Первоначально интервью с Эмили Мейтлис было направлено на то, чтобы «прояснить ситуацию», но вместо этого она сумела вывести принца на чистую воду. Это мгновенно подорвало его положение в Букингемском дворце. Спустя несколько дней принца лишили всех королевских титулов.
На основе этих событий платформа Netflix выпустила «Сенсацию». Картину снял режиссёр Филип Мартин, которого прославили кинокартины «Корона», «Пуаро», «Екатерина Великая» и др. Принца Эндрю сыграл Руфус Сьюэлл, а Джиллиан Андерсон примерила на себя роль журналистки Эмили Мейтлис.
– Я не видела интервью в реальном времени, - рассказала актриса. - Мне как будто было страшно его посмотреть. Конечно, я знала, что происходит, и понимала, какую значимость имеет эта тема для всего мира и для женщин в частности. Естественно, я досконально изучила его, когда приступила к работе со сценарием, теперь мне кажется, я знаю это интервью наизусть.
Джиллиан Андерсон поведала о тщательной работе над ролью.
– Я рассматривала только образ Эмили. Я старалась изучить её как можно тщательнее, ничего не упустив. Читала её книги, слушала, как она говорит, смотрела все её интервью и старалась понять, почему она задаёт тот или иной вопрос, как выстраивает их последовательность. Она уникальный человек, с которым у меня, к сожалению, мало общего. Её жесты, мимика, движения – мы очень разные. Мне нелегко далась эта роль.
В процессе съёмки Андерсон была поражена, насколько Руфус Сьюэлл похож на принца Эндрю.
- Ему удалось воссоздать его манеру говорить, движения, тембр голоса вплоть до мельчайших деталей. Я подумала: боже мой – это невероятно!
Джиллиан также рассказала об одном полезном совете, который она услышала во время работы в сериале «Корона», где играла Маргарет Тэтчер.
- Этот совет нужно услышать каждому актёру, который готовится к роли, он звучит так: «Всегда есть причина, по которой именно тебя выбрали на эту роль. Очень важно наделить свой персонаж именно той манерой, идентичностью, чертой, из-за которой выбрали именно тебя». Я думаю, это фантастический совет. Если вы попытаетесь избавиться от всего себя и раствориться в герое, вы рискуете остаться один на один с пустой имитацией. Необходимо найти баланс. В работе над «Сенсацией» я позволила себе немного оставаться собой и «отпустить ситуацию», когда считала, что моя игра неидеальна. Этот совет помог мне не стать одержимой Эмили.
Джиллиан Андерсон предпочитает играть сильных женщин.
– Мне самой очень интересно играть таких женщин. Если мы говорим об Эмили, я считаю её фантастической женщиной и профессионалом своего дела. Вообще, в Великобритании она очень известная личность. У неё имидж суперженщины. Её интеллект явно виден с самых первых секунд интервью. Она всегда оперирует огромным количеством информации. При этом она обладает жёсткостью характера и бесстрашием – она, как никто, умеет призвать собеседника к ответственности. Она та самая журналистка со сложными вопросами, которая никому не даёт спуска, притом что в обычной жизни она просто женщина, такая же, как миллионы других. Она мать, которая заботится о своих детях, она бегает по утрам, она ходит за покупками. Её суперсила в том, что она может умело управляться со всем этим, и мы, наблюдая за ней, тоже хотим быть такими.
(Мария Эстевас, Gazetametro.ru, 29.04.24)
«Мосфильм. Золотая коллекция» назвал самых узнаваемых героев второго плана из советских комедий
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос не тему самых узнаваемых героев второго плана в советских комедиях. Аудитории предлагалось вспомнить имя героя или его профессию. В опросе приняли участие 7 422 человека. Зрители практически безошибочно узнали прораба из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Шуру из «Служебного романа» и Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки».
Топ самых узнаваемых героев второго плана из комедий киностудии «Мосфильм»:
1. Прораб Павел Степанович («Операция «Ы» и другие приключения Шурика») — 99%.
2. Шура («Служебный роман») — 98%.
3. Профессор-археолог Мальцев («Джентльмены удачи») и логопед («По семейным обстоятельствам») — 97%.
4. Анна Сергеевна («Бриллиантовая рука») — 96%.
5. Степан Семёнович Леднёв («Большая перемена») — 94,5%.
6. Дядя Митя и баба Шура («Любовь и голуби») — 94%.
7. Секретарша Тося Бурыгина («Карнавальная ночь») — 92%.
8. Феофан («Иван Васильевич меняет профессию») — 88%.
9. Семён Васильевич и Дима («Берегись автомобиля») — 87%.
10. Федул («Афоня») — 83%.
На первом месте по узнаваемости оказался прораб Павел Степанович в исполнении Михаила Пуговкина из новеллы «Напарник» фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Почти 100% зрителей безошибочно называли его должность. Особенно запомнился этот герой фразой «В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…» и своим знаменитым танцем перед хулиганом Федей.
На втором месте оказалась Шура — профсоюзная активистка, которую «когда-то выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно». Имя героини вспомнили 98% респондентов. Эту роль исполнила актриса Людмила Иванова, которую зрители по праву считали «королевой эпизодов».
Третье место поделили профессор-археолог из криминальной комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» и логопед из фильма Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам». Правильно профессии героев назвали 97% зрителей. Роль археолога Мальцева стала одной из последних ярких работ актёра Эраста Гарина, особенно зрителям запомнилась фраза: «Этично — неэтично. Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают. А надо, как в Турции в старину…». Что касается логопеда в исполнении Ролана Быкова, то больше всего этот персонаж знаменит «фефектами фикции», то есть тем, что сам не выговаривал половину букв. Небольшой эпизод с Быковым с трудом отсняли за день, поскольку съёмочная группа, а особенно Евгений Евстигнеев, не могла сдержать смех, когда Быков произносил свои реплики.
На четвёртом месте соблазнительница из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» Анна Сергеевна. Её имя вспомнили 96% опрашиваемых, при том что в картине его произносят только два раза. Зрителям запомнился эротический танец героини: фактически это был первый стриптиз в советском кино. Чтобы актриса не стеснялась, Леонид Гайдай во время съёмок попросил всех, даже осветителей, покинуть павильон. На площадке остался только режиссёр, его помощник и оператор.
Замыкает топ-5 Степан Семёнович Леднёв — герой Евгения Леонова из ещё одного фильма Алексея Коренева «Большая перемена». Его фамилию правильно назвали 94,5% опрошенных. Особенно запомнился герой в эпизоде, когда пытался выучить параграф из учебника по истории во сне.
Джессика Бил и Элизабет Бэнкс станут сестрами
Элизабет Бэнкс («Плюшевый пузырь», «Звоните Джейн») и Джессика Бил («Кэнди», «Грешница») сыграют главные роли в триллере «Лучшая сестра» (The Better Sister), основанном на романе Алафера Бёрка. Как сообщает Deadline, в условиях жесткой конкуренции права на экранизацию выиграла Amazon Prime Video.
Фильм расскажет об ужасных вещах, которые разлучают сестер и в конечном итоге снова объединяют их. Это история Хлои (Бил), которая путешествует по миру со своим красивым и успешным мужем-юристом Адамом и сыном-подростком Итаном, в то время как ее сестра Ники (Бэнкс) изо всех сил пытается избавиться от наркотической зависимости и едва сводит концы с концами. Когда Адама жестоко убивают, фигура главного подозреваемого вызывает в семье шок, обнажая давно забытые тайны.
Сценарий написала Оливия Милч («8 подруг Оушена»), режиссерское кресло займет Крэйг Гиллеспи («Круэлла», «Пэм и Томми»), Бил и Бэнкс будут сопродюсерами проекта. Производством займутся Tomorrow Studios и Amazon MGM Studios.