Рецензия: Наталья Ветлицкая - «Плейбой»
1994, 2020 (цифровой релиз), Первое музыкальное
Оценка: 7 из 10.
Один из парадоксов юного российского шоу-бизнеса 90-х: в 1994 году вышли два альбома Натальи Ветлицкой (в соответствии с тогдашними реалиями это были две кассеты) с разными песнями. За почти эталонным образчиком поп-музыки той эпохи «Посмотри в глаза» последовал диск «Плейбой». Из лучших песен с этих двух пластинок можно сформировать почти идеальный «бест»-сборник Натальи Ветлицкой, но в качестве номерного альбома «Плейбой» не так убедителен. Здесь есть пара шедевров - «Но только не говори мне» и невероятный «Лунный кот», есть раскрученная песня «Плейбой», текст которой слишком сомнителен и примитивен даже для шуточного произведения, есть милые треки типа «Здравствуй, грусть», но почти все остальные произведения метят не в «бест», а наоборот, в гипотетический сборник «поп-трэша 90-х». Спустя четверть века после премьеры они особенно дико смотрятся рядом с «Лунным котом» и прочей почти-уже-классикой. Вы, наверно, уже не помните, за что Ветлицкую порой обвиняли в безголосости и дурновкусии; переиздание альбома «Плейбой» любезно напоминает о таких песнях, как, к примеру, «Dancing Generation» и «Мотылёк», в которых от любимой нами Натальи Ветлицкой есть только ироничные интонации, зато всё остальное в них можно показывать в качестве примера низкокачественной музыки 90-х. Здесь сразу становятся слышны и наглядны огрехи вокала, плоский саунд, дешёвые аранжировки.
Дизайн альбома, кстати, тоже можно использовать как учебное пособие. Слово «Плейбой» написано на обложке 1 раз по-русски и шесть раз по-английски, причём англоязычная версия копирует логотип одноимённого журнала - с одним минимальным отличием: буква «В» развёрнута на 180 градусов. Всё это слегка напоминает знаменитые бренды Abibas и Powasonic, завоевавшие российские вещевые рынки в 90-х годах; ну а почему в музыке должно было быть по-другому?
«Плейбой» - альбом контрастов. Крайне редко случалось, чтобы поп-лонгплеи полностью состояли из шедевров, но чаще всего нехитовые песни, вставленные «для хронометража», воспринимаются вполне нейтрально. Только не на этом альбоме Натальи Ветлицкой, предложившей слушателю настоящие американские горки. Ну что же, один раз в 26 лет такое можно и переслушать, но нет причин делать это чаще. «Лунный кот» и «Но только не говори мне» давно обрели достойное место в плейлистах и сборниках, прочие треки тоже обрели теперь цифровое пристанище - этакую дальнюю полочку, с которой почти никогда ничего не достают.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем
Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.
- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.
«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.
BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.
Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall
Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.
- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.
Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.
- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».
На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.
Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.
Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге
Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.
- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.
Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.
- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.
Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.
- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.
Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.
Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.
https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop