Рецензия на сериал «Личная жизнь»: HBO Max стартует с минимума
Оценка: 5 из 10
Первый игровой сериал нового стриминг-сервиса HBO Max «Личная жизнь» выходит в Амедиатеке с 28 мая 2020 года. Создатель и режиссёр: Сэм Бойд. В ролях: Анна Кендрик, Зои Чао, Саша Компере, Скут МакНэри и другие.
Пока кинотеатральный бизнес всеми усилиями пытается найти способы пережить эту карантинную весну, борьба стриминговых сервисов накаляется. И речь здесь не только о возросшем числе подписчиков – увеличилось количество самих платформ. Так, в апреле стартовал Quibi, рассчитанный пока что исключительно на американского зрителя и мобильные устройства, а также недавно запустился Peacock, доступный на первое время эксклюзивно по особой подписке. И вот в самом конце мая появляется сервис Warner Bros. – HBO Max, подписаться на который сможет любой, но за весьма немаленькие по сравнению с остальными платформами деньги.
Стать первым оригинальным игровым шоу сервиса выпала честь комедийной антологии «Личная жизнь», одним из продюсеров которой выступает Пол Фиг. На самом деле, первым и единственным шоу сервиса, но об этом чуть позже. «Личная жизнь» заведомо подразумевается как проект на множество сезонов, в каждом из которых будут разные герои, актёры и совершенно иные истории любви. Первый сезон рассказывает о девушке по имени Дарби (её играет Анна Кендрик), живущей в Нью-Йорке в снимаемой вместе с подругой квартирке. У Дарби было непростое детство: родители развелись, когда она была ещё совсем маленькой, отчего большая часть её взросления прошла «между двумя родителями», да и в школе ей нелегко давалось завязывать отношения хоть с кем-то.
В общем, Дарби выросла, она уже самостоятельная и независимая девушка, но до сих пор ни разу не познавшая, что же такое любовь. И вот в первой серии Дарби открывает счёт. 2012 год, она с подругой зависает в караоке, где знакомится с бодрым молодым человеком, который становится для неё первым «серьёзным чувством». Фактически остальные серии и будут развиваться по одинаковому сценарию. Дарби встречает (юнца-активиста в первом эпизоде, опытного взрослого мужика во втором, развязного тусовщика в третьем и так далее), они спят друг с другом и хорошо (или не очень) проводят время, а затем расстаются. И да, выглядит это как миллион других подобных историй, рассказанных в разы лучше.
К слову о подобных историях, рассказанных в разы лучше… Всего месяц назад вышел замечательный ирландский мини-сериал «Нормальные люди», в котором также показывалась любовь от первого знакомства до естественного конца. На его фоне «Личная жизнь» смотрится как плохая шутка, за которую авторам обычно потом очень стыдно. Плоские персонажи, нелепый юмор, случайно сгенерированные эпизоды, словно бы вырванные из какого-то фильма Джадда Апатоу: всё это наглядно демонстрирует различия между сериалом с талантливым, детально продуманным романом в основании и шоу со сценарием, написанным на салфетке в баре.
Однако «Нормальные люди» далеко не самая очевидная ассоциация при просмотре «Личной жизни». Сериал Сэма Бойда то ли намеренно, то ли из отчаяния, а, возможно, и по своей безыдейности в ядре, в каждом кадре отсылает к «Девочкам» Лины Данэм: начиная с локаций и подбора персонажей, заканчивая раскрепощёнными разговорами и повторением отдельных событий чуть ли не точь-в-точь. Безусловно «Девочки» опередили своё время, до сих пор оставаясь эталоном женского комедийного сериала эпохи мамблкора, в котором юмор не уступал актёрским талантам, а сценарий блистал остроумием и современностью подачи. «Личная жизнь» не может похвастаться ни чем из перечисленного, потому что она утомляет уже в первые полчаса и даже не пытается отвоевать зрительское внимание в последующих эпизодах. Потому что не знает как.
Вместо построения внятной и хоть отчасти забавной (ведь это же комедия в первую очередь!) истории любви, «Личная жизнь» куда больше заинтересована в том, чтобы угодить всем сторонникам так называемого diversity в кино. Уже с самой заставки мы наблюдаем за бережным отношением создателей шоу ко всем меньшинствам. Здесь и межрасовые отношения, и однополые парочки, и постоянно мелькающая ЛГБТ-атрибутика, словно бы кричащая о том, какое толерантное шоу мы смотрим. В этом не было бы ничего плохого, если бы исполняло функцию дополнительного раскрытия персонажей или социального комментирования, но проблема в том, что здесь не к чему дополнять и не во что вписывать комментария. История пустая, вторичная и совершенно не цепляющая. Для прекрасного примера, как нужно показывать diversity в сериале, стоит ознакомиться с «Меломанкой» от Hulu, снятой примерно в том же антураже нью-йоркских будней (правда и там в основе сценария популярный роман).
Совсем всё печально становится при осознании, что именно с такого сериала запускается HBO Max – даже у Apple TV+ на старте новинки были поинтереснее. Да, в отличие от «яблочного» сервиса, «Уорнеры» запускаются не с пустым каталогом: платформа за весомые 15 долларов в месяц предложит подписчикам все фильмы расширенной вселенной DC, «Игру престолов» и «Друзей», но как долго она продержится без оригинального контента? Много ли человек подпишется «на ожидание» чего-то нового? Ожидание специального эпизода «Времени приключений», выходящего летом, и ожидание режиссёрской версии «Лиги Справедливости», анонсированной Заком Снайдером на днях? Вопрос открытый. Пока что ясно лишь одно: с «Личной жизнью» у HBO Max большие проблемы.
Вадим Богданов, InterMedia
Сегодня родились Баз Лурман и Анастейша
17 сентября 2024 года, вторник.
Юбилей Владимира Меньшова и фильма «Москва слезам не верят» отметят выставкой в «Зарядье».
28 лет актрисе Элле Пернелл.
29 лет экс-солисту группы M-Band Владиславу Рамму.
36 лет футболисту Павлу Мамаеву.
38 лет актёру Евгению Антропову.
39 лет певице Бьянке.
39 лет хоккеисту Александру Овечкину.
49 лет кинорежиссёру Андрею Зайцеву.
52 года режиссёру и актёру Фёдору Стукову.
56 лет певице Анастейше.
59 лет актёру Кайлу Чандлеру.
62 года режиссёру Базу Лурману.
62 года режиссёру Полу Фигу.
25 лет назад умер певец Виктор Вуячич (1934-1999).
40 лет назад умер актёр и бард Юрий Визбор (1934-1984).
55 лет назад родился вокалист группы Prodigy Кит Флинт (1969-2019).
85 лет назад родился режиссёр и актёр Владимир Меньшов (1939-2021).
18 сентября.
30 лет актрисе Екатерине Тышкевич.
31 год актёру Патрику Шварценеггеру.
45 лет лидеру проекта Therr MaitzАнтону Беляеву.
47 лет солисту группы «Градусы» Роману Пашкову.
48 лет солисту группы «Танок на майдане Конго» Диле.
49 лет актёру Джейсону Судейкису.
53 года участнику группы «Иван Купала» Алексею Иванову.
53 года певице Анне Нетребко.
60 лет композитору и певцу Алексею Вишне.
61 год продюсеру Андрею Разину.
67 лет артисту эстрады Карену Аванесяну.
68 лет актёру Тиму Макиннерни.
19 сентября.
Артем Стрелецкий вернется к практике в третьем сезоне «Триггера».
38 лет видеоблогеру Амирану Сардарову.
39 лет кинорежиссёру Максиму Свешникову.
40 лет актёру Илье Глинникову.
42 года певице Анжелике Начесовой.
45 лет режиссёру и сценаристу Наташе Меркуловой.
45 лет участнику группы «Каста» Хамилю.
50 лет телеведущему Джимми Фэллону.
52 года певцу Вадиму Капустину.
52 года актёру Андрею Носкову.
55 лет саксофонистке Кэнди Далфер.
55 лет кинорежиссёру Джону Краули.
55 лет боксёру Константину Цзю.
59 лет музыканту Голди.
60 лет певцу Каю Метову.
60 лет назад Владимир Высоцкий впервые вышел на сцену Театра на Таганке.
61 год лидеру группы Pulp Джарвису Кокеру.
66 лет гитаристке и певице Лите Форд.
70 лет актёру Дэвиду Бамберу.
72 года лидеру группы Chic Найлу Роджерсу.
75 лет модели Твигги.
76 лет актёру Джереми Айронсу.
77 лет актёру Борису Галкину.
77 лет писателю Виктору Ерофееву.
35 лет назад умер кинорежиссёр Наум Бирман (1924-1989).
90 лет назад родился менеджер группы Beatles Брайан Эпстайн (1934-1967).
«Лунтик» остался лидером проката, второе место занял «Битлджус 2»
Анимационный фильм «Лунтик. Возвращение домой» продолжает сохранять лидерство в российском прокате. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», по результатам уикенда 12-15 сентября 2024 года он заработал 57,6 миллиона рублей (что на 26,4 % меньше, чем на прошлой неделе).
На второе место попал новый «пиратский» релиз: фильм «Битлджус 2» собрал, по неофициальным данным, 53,7 миллиона рублей. Черная комедия Тима Бёртона остается и лидером мирового (28,7 миллиона долларов за уикенд, 264 миллиона общих сборов), и американского (51,6 миллиона долларов за уикенд) проката, хот эксперты отмечают почти 50% падение зрительского интереса к фильму на его второй прокатной неделе.
Остальные пять строчек также заняли новинки, но официальные: американский боевик «Игра киллера» (23,8 млн), российская комедия «Любовь зла» (почти 20 млн) и французская комедия «Холоп из Парижа» (11,2 млн).
Романтическое роуд-муви «До встречи на Венере» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «До встречи на Венере» состоится на СТС 18 сентября 2024 года. Главные роли в романтическом роуд-муви испанского режиссера Хоакина Льямаса исполнили Вирджиния Гарднер и Алекс Айоно, а также снялись Роб Эстес, Исабель Серрано, Бернард Баллен, Алекс Асторт-Фабра, Альберт Грин и др.
Мия (Гарднер) - юная калифорнийка, которая всегда настроена оптимистично, невзирая на любые изменения. У девушки врожденный порок сердца, ей требуется рискованная операция. Однако прежде всего она хочет отыскать свою биологическую мать, которая живет где-то на юге Испании и которую она никогда не видела и лишь знает ее имя и фамилию. Кайл (Айно) - полная противоположность Мии: с тех пор, как он оказался участником автомобильной аварии с трагическим исходом, юноша стремится отгородиться от внешнего мира. Родители не знают, как помочь ему начать снова получать от жизни удовольствие или подготовиться к колледжу, куда он как раз выиграл футбольную стипендию. Когда Миа знакомится с Кайлом, понимая, какая борьба идет в его душе, она приглашает его попутешествовать с ней по Европе.
В российский прокат «До встречи на Венере» вышел в июле 2023 года.
Эфир в 21.55. Повтор 19 сентября в 13.40.