Рецензия на сериал «Великая»: Жизнь и необычайные приключения оптимистичной немки в России
Оценка: 8 из 10
Премьера оригинального сериала Hulu «Великая» состоялась на видеосервисе more.tv 16 мая 2020 года. Режиссеры: Колин Бакси, Гита Патель, Бен Чессель и другие. Сценарист и создатель: Тони МакНамара. В ролях: Эль Фаннинг, Николас Холт, Фиби Фокс, Саша Дхаван, Адам Годли, Дуглас Ходж, Гвилим Ли и другие.
Молодая дочь бедного немецкого князя выходит замуж за русского императора Петра III. Она очень быстро понимает, что при дворе и в стране царят беспорядки, и разочаровывается в муже как в правителе и человеке. Идея заговора против императора созревает почти моментально.
За последние несколько лет про российскую императрицу Екатерину Великую снято уже несколько сериалов, причем не только в России. Можно вспомнить «Екатерину» с Мариной Александровой, снятой для «России-1» и «Великую» с Юлией Снигирь, снятую для Первого канала, а также «Екатерину Великую» с Хелен Миррен, созданную HBO. Каждый из этих проектов претендует на то, чтобы быть тем самым правильным, библиографическим и точным в описании восхождения императрицы к будущему величию.
А вот«Великая» от Hulu ни на что не претендует и ни к какой точности не стремится. Не случайно ее сценарист – Тони МакНамара, создатель «Фаворитки». И этим все сказано. Если вы не готовы к такой степени переработки подлинной истории, какую он позволил себе для фильма Йоргоса Лантимоса, то «Великую» лучше сразу обойти стороной – там всего подобного еще больше, да еще и в сопровождении тонн юмора, от обилия которого иногда становится дурно, а также откровенного абсурда.
Неслучайно и главную роль в сериале исполняет Эль Фаннинг – актриса, которая в первую очередь ассоциируется с немного мистическими, демоническими и потусторонними ролями. На подлинную императрицу она даже не пытается быть похожа – здесь она оторва и хулиганка, словно свалившаяся на Россию не из Германии, а прямиком с Луны. Вслед за переработкой образа императрицы меняется и все окружение – Петр III здесь оказывается не внуком, а сыном Петра Великого, его образ также далек от исторического – распутный гуляка, идиот, алкоголик и транжира, предпочитающий развлекаться вместо управления государством, одновременно с этим – маменькин сынок, ищущий одобрения и страдающий после смерти родителей, но в то же время чрезвычайно жестокий, злобный и убежденный в собственной вседозволенности. Николас Холт оказался талантлив в роли идиота – над ним смеешься, его ненавидишь, но в то же время ему искренне сочувствуешь, а главное – его образ на редкость хорошо запоминается.
Часть российской знати оказывается представителями негроидной расы. В то же время многим историческим персонажам поменяли имена. Здесь граф Орло, а не Орлов (его, кстати, играет индус), Воронский, а не Воронцов, и так далее. При дворе Петра предпочитают странные развлечения, там царят жестокость, разврат, пьянство и разная откровенная дикость. Все это основано не просто на стереотипах о России – это стереотипы, возведенные в куб, это прямая насмешка над стереотипами. Так, уже на свадьбе Екатерине дарят личного медведя – что может быть абсурднее?
Многие не без причин сравнивают «Великую» с «Фавориткой», но здесь это не совсем корректно. Новый сериал – нечто среднее между «Фавориткой», «Смертью Сталина» и «Шоу Бенни Хилла». Российский зритель к такому зрелищу не привык, поэтому «Великая», к сожалению, здесь очень многих может оскорбить. «Смерть Сталина» Ианнуччи в нашей стране вызвала уже достаточно большой скандал, хотя объективно любой зритель мог понять, что фильм представлял собой направленную на тоталитаризм сатиру, а британские продюсеры имели полное право на такое отношение к Сталину, запугавшему всю цивилизованную Европу. С «Великой» все сложнее. Она не является сатирой, не высмеивает какие-то конкретные пороки. Это исключительно юмористический сериал в историческом антураже. В переплетениях реальности и сценарного бреда легко запутаться и найти, чему оскорбиться.
Для англичан, хорошо знающих свою историю и искренне убежденных в собственном величии, такой сериал не является чем-то странным. Они и над своей историей и королевами в кино и на телевидении издеваются достаточно часто – можно вспомнить все то же популярное в свое время «Шоу Бенни Хилла». В России для многих зрителей остается непонятным, как можно намеренно искажать исторические факты без какой-то особой на то причины, без выведения из истории морали. Все это приводит к тому, что достаточно большому пласту зрителей «Великую» лучше всего и вовсе не смотреть, а беречь собственные нервы. В то же время те, кто любят абсурдный юмор, хулиганистых главных героев и жанр альтернативной истории, получат от «Великой» большое удовольствие.
Павел Соломатин, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.