“Безопасная гавань” США для интернет-провайдеров и онлайн-сервисов официально поставлена под сомнение
Бюро авторского права США объявило «правило безопасной гавани» в США «несбалансированным и не отвечающим первоначальному намерению Конгресса». Это заявление содержится в опубликованном Бюро докладе. «Правило безопасной гавани» было установлено Конгрессом США в 1998 году в разделе 512 Закона об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). Заявленной целью было предоставление интернет-провайдерам и правообладателям «солидных льгот» для совместной деятельности с целью выявления и разрешения случаев нарушения авторских прав, происходящих в онлайн-среде.
Бюро авторского права несколько лет изучало вопрос о достижении баланса, к которому изначально стремился Конгресс, в свете значительных перемен в интернет-сфере в XXI веке. Вывод оказался неутешительным.
В докладе выделены области, в которых текущее применение 512 раздела не соответствует первоначальному замыслу Конгресса; среди них – условия, на основании которых к провайдеру может быть применено «правило безопасной гавани»; меры, применяемые к повторяющимся нарушениям; нормативные требования к знаниям; специфика уведомлений о нарушении авторских прав; требования к нестандартным извещениям; вызовы в суд; судебные постановления.
Кроме того, в докладе определяются не соответствующие законодательству области с нереализованным потенциалом, а заинтересованным сторонам и правительству рекомендуется сфокусироваться на сферах образования, работы волонтёров-модераторов (которые на самом деле являются сотрудниками компании-провайдера) и деталей использования технологий.
Бюро авторского права США рекомендует Конгрессу обсудить изменения в законодательстве для восстановления исходного баланса между правообладателями и провайдерами.
Справка InterMedia:в Гражданском кодексе РФ положения, аналогичные DCMA, зафиксированы в Статье 1253.1. «Особенности ответственности информационного посредника».
Заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов отмечает, что доклад подталкивает к неутешительным выводам:
- На фоне рассматриваемого Мосгорсудом иска о вечной блокировке международного видеосервиса YouTube доклад о несбалансированности механизма "безопасной гавани" для провайдеров пришелся как нельзя кстати. Исследование показывает наличие больших сомнений у главного ведомства США по авторскому праву в наличии правовой определенности заложенных в механизме блокировок подходов, а также наличии целого ряда пробелов (например, отсутствие в перечне провайдеров торрент-трекеров и платежных систем).
Кроме того, в исследовании отмечается негативное влияние на конкуренцию требований к сервис-провайдерам о фильтрации размещаемого на платформах контента, поскольку это создает непреодолимые барьеры для входа на рынок новых участников.
В то же время, исследование указывает на недовольство самих правообладателей, уставших рубить постоянно отрастающие головы дракону пиратства при помощи бесчисленных адресных уведомлений о снятии контента.
Таким образом, следует признать, что действующее регулирование не является оптимальным не только в России, но и в самом месте его зарождения.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов считает, что доклад знаменует новый этап развития культурных индустрий.
- Нужно понимать, что именно законы США определяют принципы работы всего мира в Сети; именно «правилу безопасной гавани» не в последнюю очередь обязаны своим невероятным ростом корпорации ИКТ-отрасли, а американские Miсrosoft, Alphabet (Google), Apple за считанные годы стали крупнейшими в мире.
На протяжении десятилетий мы в InterMedia постоянно обращали внимание общественности на то, что благосостояние и развитие ИКТ-компаний основано именно на контенте. Именно с подачи США мировая правовая система десятилетиями поддерживала перераспределение финансовых потоков в пользу ИКТ-сферы - в ущерб создателям контента. Это пагубно влияло на развитие культурных индустрий, а некоторые просто обрушивало целиком - так случилось на рубеже веков с индустрией звукозаписи, потерявшей две трети оборота. Публикация доклада дает надежду - но будем реалистами, сопротивление корпораций будет жестким, а формирование справедливой системы маловероятно без закрепления в международной конвенции - на это уйдет не один год, а то и десятилетие.
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Режиссер фильма «Зла не существует» Мохаммад Расулоф отправится в тюрьму на восемь лет
Иранский режиссер Мохаммад Расулоф приговорен к восьми годам тюремного заключения, а также к порке, штрафу и конфискации его имущества. Об этот сообщил соцсетях 8 мая 2024 года его адвокат Бабак Пакния.
- Основной причиной вынесения этого приговора является подписание заявлений и съемка художественных и документальных фильмов. По мнению суда, эти действия были примерами сговора с намерением совершить преступление против безопасности страны, — написал Пакния.
Новости о приговоре Расулофу последовали после сообщений о том, что иранские власти оказывали на режиссера давление с требованием отозвать его новый фильм «Семя священного инжира» с Каннского кинофестиваля, где его мировая премьера состоится в рамках конкурса.
Расулоф на протяжении всей своей карьеры находился в оппозиции к правительству Исламской Республики Иран. 51-летний режиссер-диссидент в 2010 году был приговорен к шести годам тюрьмы (но срок не отбывал), а затем еще к одному году заключения в 2019-м. Тогда же ему законодательно запретили снимать кино. В июле 2022-го он был арестован за подписание петиции под названием «Сложите оружие», призывающей силы безопасности проявлять сдержанность в отношении народных протестов. В феврале 2023-го Мохаммад был временно освобожден из тегеранской тюрьмы "Эвин" по состоянию здоровья и с тех пор находился под домашним арестом.
В прошлом году его пригласили в состав жюри программы «Особый взгляд» в Каннах, но он не смог принять это приглашение из-за запрета на выезд из Ирана. Было очевидно, что он не сможет принять участие в фестивале в этом году.
Режиссер имеет давние отношения с Каннами. Мировая премьера его фильмов «Рукописи не горят» (2013) и «Неподкупный» (2017) состоялась в рамках программы «Особый взгляд» в 2013 и 2017 годах, получив премии ФИПРЕССИ и приз за лучший фильм соответственно. «Неприкасаемый» был последним фильмом, с которым Расулов путешествовал по фестивалям: в конце 2017 года, когда режиссер вернулся домой после участия в нескольких международных киносмотрах, у него конфисковали паспорт и больше не выпускали из страны.
Он бросил вызов запрету на кинопроизводство и снял свою драму «Зла не существует», в которой рассказывается об иранском обществе. Фильм получил три приза на Берлинале в 2020 году, включая «Золотого медведя».