“Безопасная гавань” США для интернет-провайдеров и онлайн-сервисов официально поставлена под сомнение
Бюро авторского права США объявило «правило безопасной гавани» в США «несбалансированным и не отвечающим первоначальному намерению Конгресса». Это заявление содержится в опубликованном Бюро докладе. «Правило безопасной гавани» было установлено Конгрессом США в 1998 году в разделе 512 Закона об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). Заявленной целью было предоставление интернет-провайдерам и правообладателям «солидных льгот» для совместной деятельности с целью выявления и разрешения случаев нарушения авторских прав, происходящих в онлайн-среде.
Бюро авторского права несколько лет изучало вопрос о достижении баланса, к которому изначально стремился Конгресс, в свете значительных перемен в интернет-сфере в XXI веке. Вывод оказался неутешительным.
В докладе выделены области, в которых текущее применение 512 раздела не соответствует первоначальному замыслу Конгресса; среди них – условия, на основании которых к провайдеру может быть применено «правило безопасной гавани»; меры, применяемые к повторяющимся нарушениям; нормативные требования к знаниям; специфика уведомлений о нарушении авторских прав; требования к нестандартным извещениям; вызовы в суд; судебные постановления.
Кроме того, в докладе определяются не соответствующие законодательству области с нереализованным потенциалом, а заинтересованным сторонам и правительству рекомендуется сфокусироваться на сферах образования, работы волонтёров-модераторов (которые на самом деле являются сотрудниками компании-провайдера) и деталей использования технологий.
Бюро авторского права США рекомендует Конгрессу обсудить изменения в законодательстве для восстановления исходного баланса между правообладателями и провайдерами.
Справка InterMedia:в Гражданском кодексе РФ положения, аналогичные DCMA, зафиксированы в Статье 1253.1. «Особенности ответственности информационного посредника».
Заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов отмечает, что доклад подталкивает к неутешительным выводам:
- На фоне рассматриваемого Мосгорсудом иска о вечной блокировке международного видеосервиса YouTube доклад о несбалансированности механизма "безопасной гавани" для провайдеров пришелся как нельзя кстати. Исследование показывает наличие больших сомнений у главного ведомства США по авторскому праву в наличии правовой определенности заложенных в механизме блокировок подходов, а также наличии целого ряда пробелов (например, отсутствие в перечне провайдеров торрент-трекеров и платежных систем).
Кроме того, в исследовании отмечается негативное влияние на конкуренцию требований к сервис-провайдерам о фильтрации размещаемого на платформах контента, поскольку это создает непреодолимые барьеры для входа на рынок новых участников.
В то же время, исследование указывает на недовольство самих правообладателей, уставших рубить постоянно отрастающие головы дракону пиратства при помощи бесчисленных адресных уведомлений о снятии контента.
Таким образом, следует признать, что действующее регулирование не является оптимальным не только в России, но и в самом месте его зарождения.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов считает, что доклад знаменует новый этап развития культурных индустрий.
- Нужно понимать, что именно законы США определяют принципы работы всего мира в Сети; именно «правилу безопасной гавани» не в последнюю очередь обязаны своим невероятным ростом корпорации ИКТ-отрасли, а американские Miсrosoft, Alphabet (Google), Apple за считанные годы стали крупнейшими в мире.
На протяжении десятилетий мы в InterMedia постоянно обращали внимание общественности на то, что благосостояние и развитие ИКТ-компаний основано именно на контенте. Именно с подачи США мировая правовая система десятилетиями поддерживала перераспределение финансовых потоков в пользу ИКТ-сферы - в ущерб создателям контента. Это пагубно влияло на развитие культурных индустрий, а некоторые просто обрушивало целиком - так случилось на рубеже веков с индустрией звукозаписи, потерявшей две трети оборота. Публикация доклада дает надежду - но будем реалистами, сопротивление корпораций будет жестким, а формирование справедливой системы маловероятно без закрепления в международной конвенции - на это уйдет не один год, а то и десятилетие.
Диана Арбенина допрашивает Глафиру Тарханову в трейлере «Обоюдного согласия»
Новый сезон детективной драмы «Обоюдное согласие» Валерии Гай Германики выйдет в онлайн-кинотеатре Kion 1 апреля 2024 года. В главных ролях снялись Глафира Тарханова, Диана Арбенина, Максим Ползиков, Елена Ханга, Илана Дылдина, Глеб Пускепалис и Мария Михалкова-Кончаловская. Созданием сериала занимались продюсерская компания Mediaslovo и Kion.
- Поскольку у нас были сжатые сроки производства, и я работала параллельно еще на другом проекте, на кастинг у меня не было времени, - говорит Валерия Гай Германика. - Я решила поступить проверенным способом и брать не актеров, открыла свои контакты и просто начала звать людей, которые, на мой взгляд, подходили на роли. У всех все получилось идеально.
Марина (Глафира Тарханова) и Григорий (Максим Ползиков) Венишевы празднуют «фарфоровую свадьбу» – они уже двадцать лет вместе и родили троих детей. Он – успешный бизнесмен, основатель реабилитационного центра, у которого в друзьях мэр города Котов и много других влиятельных людей, собравшихся на праздник семейного счастья. Но почему-то по дороге домой Григорий и Марина совсем не веселы, на его признание в любви женщина не отвечает взаимностью. А через несколько минут он будет лежать у подъезда своего дома с кухонным ножом в животе, а она – рыдать в трубку и просить полицию срочно приехать. На медосмотре у задержанной Марины находят синяки на спине, которые точно не мог нанести погибший во время драки перед смертью. Скорее всего, они являются результатом происходившего в доме Венишевых домашнего насилия.
Дело на первый взгляд кажется простым и понятным, но чем больше людей оказываются в него вовлеченными, тем сложнее понять, кому было выгодно убийство Гриши. Так, растерянная после трагедии Марина сразу собирает волю в кулак и, попав в СИЗО, звонит московскому адвокату Иде Кузнецовой (Елена Ханга). Старшая дочь Женя тоже не сидит сложа руки: она заботится о младших братьях и всячески привлекает внимание к делу, чтобы спасти мать. Следовательница Анна со своей стороны чует неладное: ее шеф почему-то не хочет привлекать к убийству лишнего внимания и очень спешит поскорее закрыть дело.
- На первый взгляд героиня производит впечатление успешной женщины, у которой все хорошо: она многодетная мама, у нее прекрасный муж, ее семья обеспеченная. А на второй взгляд она может показаться слабой. Но впоследствии понимаешь, что она очень сильная. Не каждый может выйти достойно из обстоятельств, с которыми ей довелось столкнуться, и при этом остаться верной своим принципам, - отметила Глафира Тарханова.
- Валерия просила меня на съемочной площадке не играть, мне нужно было быть самой собой, а это сложно, - отметила Елена Ханга. - Мне кажется, как режиссер она решала две задачи. Первая – привлечь людей, которым нравится детективный жанр. Вторая – привлечь внимание к социальной теме проекта. Безусловно, сериал оставит свой след на этой длинной дороге, по которой надо пройти нашему обществу, чтобы домашнего насилия было меньше.
В трейлере второго сезона «Обоюдного согласия», представленном в сети 19 марта, следователь Анна, которую сыграла лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина, допрашивает Марину и докладывает детали своему начальнику. Главная улика — отпечатки супруги на ноже. Шеф не хочет шума вокруг дела и просит сделать все быстро и складно.
- До съемок в сериале я мало разбиралась в теме домашнего насилия, и о проблемах подобного рода слышала крайне мало, - говорит Диана Арбенина. - Теперь я знаю, что в подобных условиях живет много людей, и это меня глубоко ранит и тревожит. Несмотря на давление, моя героиня старается добиться правды. Я думаю, что смогла бы пройти по ее пути, но сделала бы это намного конкретнее и убедительнее.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в центре сюжета первого сезона сериала «Обоюдное согласие» Валерии Гай Германики была история учительницы Анны Федоровой, обвинившей компанию влиятельных мужчин города в групповом изнасиловании во время совместной прогулки на яхте. В первом сезоне режиссер подняла тему борьбы за справедливое возмездие над теми, кто совершил сексуализированное насилие, но избежал судебного преследования.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Умер младший брат Гедиминаса Таранды
Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда.
Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти. В 2003 году также получил образование в ГИТИСе как педагог-хореограф. Награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.