Юрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьере

Заказчикам и организаторам онлайн-концертов: юридические аспекты

Depositphotos.com/Fotodom

В связи с временным запретом на проведение массовых мероприятий, к которым относятся в т.ч. концерты, значительное число организаторов мероприятий обратили свой взор на онлайн-формат. Проведение онлайн-концертов весной 2020 года стало массовым, а их записи активно размещаются на интернет-платформах.

Если организатор онлайн-концерта делает запись для последующего многократного просмотра пользователями, он становится создателем аудиовизуального произведения (далее – АВП), а значит - возникает необходимость соблюдения авторских и смежных прав.

Видеозапись онлайн-концерта с точки зрения законодательства об интеллектуальной собственности может рассматриваться как сложный объект (ст.1240 ГК РФ). Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (организатор онлайн-концерта) приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, организатор онлайн-концерта при создании видеозаписи концерта и дальнейшем использовании видеозаписи обязан надлежащим образом оформить права на использование объектов авторского и смежных прав, входящих в АВП, в целях последующего правомерного использования АВП с включением записи онлайн-концерта:

1.       Необходимо одним из двух способов получить права на исполнение, созданное Артистом-исполнителем музыкальных произведений при проведении онлайн-концерта, для включения в АВП:

  • заключить с Артистом-исполнителем музыкальных произведений договор об отчуждении исключительного права на созданное Артистом-исполнителем при участии в онлайн-концерте (его записи) исполнение;
  • заключить лицензионный договор на использование исполнения в составе сложного объекта – видеозаписи (программы) онлайн-концерта.

2.       Для размещения в сети Интернет АВП, включающего исполнение, рекомендуется получить как минимум право на использование исполнения следующими способами:

  • запись исполнения (фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение);
  • доведение исполнения в составе АВП до всеобщего сведения в сети Интернет;
  • воспроизведение записи исполнения;
  • распространение записи исполнения в составе АВП, в том числе для целей последующего доведения до всеобщего сведения на необходимых видах материальных носителей, любым тиражом.

3.         Если договор, заключаемый с Артистом-исполнителем, является по сути договором о создании аудиовизуального произведения, предполагается согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированного в аудиовизуальном произведении, должно быть при этом прямо выражено в договоре.

4.           По умолчанию лицензионный договор, предусматривающий использование исполнения в составе АВП, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия исключительного права на исполнение, если лицензионным договором не предусмотрено иное (ст.ст.1317 - 1318 ГК РФ). В случае, если Артист-исполнитель предоставляет право на использование исполнения в составе АВП на иной конкретный срок (например, на 5 лет), фактически это условие препятствует использованию АВП с включенным исполнением на более длительный срок. Это необходимо учитывать при согласовании условий с Артистом-исполнителем.

5.             Организатор онлайн-концерта в целях аккумулирования аудитории при онлайн-трансляции концерта вправе ограничить публичные выступления Артиста-исполнителя на определенный срок до и после проведения онлайн-концерта, включив в договор с Артистом-исполнителем условие с гарантиями последнего не осуществлять публичные выступления, например, на других онлайн-платформах, отличных от платформы организатора онлайн-концерта, а также на концертных площадках в офлайне в течение согласованного сторонами срока.

6.             Организатор онлайн-концерта в составе АВП помимо исполнения/ фонограммы исполнения использует также музыкальные произведения (с текстом и без). В связи с этим необходимо заключить договор на использование музыкальных произведений в составе АВП как сложного объекта. Музыкальное произведение с текстом или без текста (объект авторского права) представляет собой самостоятельный результат интеллектуальной деятельности, исключительные права на который могут принадлежать разным лицам. Организатору онлайн-концерта необходимо получить разрешение (лицензию) на включение музыкальных произведений в состав АВП (с правом осуществить синхронизацию музыкальных произведений с аудиовизуальным рядом АВП), а также право (неисключительную лицензию) на использование музыкальных произведений следующими способами:

  • переработка музыкальных произведений в целях включения в состав АВП любым способом, в том числе, осуществление любыми способами редактирования и переработки звукового ряда, аранжировки, микширование всех записанных звуковых компонентов, перемонтаж, наложение другого графического и музыкального оформления и т.п.
  • использование музыкальных произведений с любыми другими музыкальными, литературными, драматическими и иными произведениями в составе АВП по выбору Организатора онлайн-концерта или третьих лиц по заказу Организатора онлайн-концерта;
  • публичное исполнение музыкальных произведений в живом исполнении исполнителями и иными лицами, задействованными в онлайн-концерте;
  • осуществление звуковой записи исполнения музыкальных произведений или их фрагментов совместно с другими звуками и изображениями в целях дальнейшего использования созданной фонограммы в составе АВП;
  • доведение музыкальных произведений в составе АВП до всеобщего сведения посредством любых телекоммуникационных и иных сетей, в том числе сети Интернет;
  • воспроизведение и распространение музыкальных произведений в составе АВП для целей последующего доведения до всеобщего сведения на необходимых видах материальных носителей, любым тиражом.

Получить права на использование музыкальных произведений в составе АВП можно у правообладателя или у организации по коллективному управлению правами (далее – ОКУП), например, Российского авторского общества или Первого музыкального издательства. При этом необходимо проверить наличие у ОКУПа прав на предоставление лицензии в объеме, необходимом Организатору онлайн-концерта (например, на использование произведения способом переработки).

7.             Если в состав АВП входит фонограмма, не созданная специально при записи исполнения Артистом-исполнителем музыкальных произведений, Организатору онлайн-концерта также необходимо получить права на ее использование.

8.             При размещении АВП с записью онлайн-концерта на интернет-платформе необходимо проверить наличие Пользовательного соглашения на сайте.

9.           Рекомендуется разместить на интернет-платформе, а также непосредственно в АВП с записью онлайн-концерта предупреждение для зрителей о запрете осуществлять копирование (воспроизведение), переработку, распространение, отображение во фрейме, публикацию, скачивание, передачу, продажу АВП без предварительного разрешения правообладателя.

Дополнительная информация: tp@legal-expert.info, + 7 (965) 194-8786 (Петровская Татьяна), www.facebook.com/legalexpert.info

Юрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концу

26.05.2022 10:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

Юрий Шевчук прокомментировал факты отмены концертов своей группы «ДДТ» в России. Музыкант опроверг слухи о том, что за отмененные выступления коллектива зрителям не возвращают денежные средства за билеты.

- Нам запретили концерты в Магнитогорске и Челябинске. В России наша концертная деятельность подходит к концу, - заявил Юрий Шевчук в интервью Владу Зерницкому и программе «Гостиный двор». – В Тюмени перенесли концерты до лучших времен, а в Кургане вообще отменили. Некоторые говорят, что не могут деньги вернуть — это неправда, ложь!

В этом же интервью Юрий Шевчук признался, что в сложные времена не обращает внимания на негатив в свою сторону и не нуждается в поддержке коллег.

- Кто и как меня называет — мне безразлично! – признался Юрий Шевчук.

Представители группы «ДДТ» опровергли сообщения СМИ о полном сворачивании концертной деятельности Юрия Шевчука и его команды.

- Внимание! Разоблачаем фейк : "Юрий Шевчук заявил о прекращении концертной деятельности «ДДТ» в России"», - написали администраторы Юрия Шевчука на официальных ресурсах коллектива. – Друзья, после вчерашнего прекрасного интервью Юрия Юлиановича, многие СМИ решили "хайпануть" и вырвали из контекста слова ЮЮ о концертах в России - якобы, Шевчук заявил об их прекращении. Это бред! Группа может и хочет выступать, не сомневайтесь!

InterMedia напоминает, что московский концерт группы «ДДТ» должен состояться на стадионе «Открытие Банк Арена» 10 июня 2022 года. Дополнительной информации о судьбе этого мероприятия пока нет. Проблемы с выступлениями в России у Юрия Шевчука начались после того, как он во время концерта в Уфе 18 мая порассуждал о Родине, приведя ряд рискованных сравнений. После этого мероприятия на музыканта был составлен протокол за административное нарушение по статье 20.3.3 КоАП РФ (дискредитация вооруженных сил РФ).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«СерьГа» отметит 28-летие в «Главклубе»

26.05.2022 10:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта
Концерт в честь дня рождения группы «СерьГа» состоится в «Главклубе» 2 июня 2022 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Главклуб, СерьГа, анонс концерта

Айрат Тухватуллин стал новым директором МХТ имени Чехова

26.05.2022 01:26 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Художественный руководитель МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский принял решение о назначении на должность своего первого заместителя и директора Айрата Тухватуллина (на фото). Об этом сообщается на сайте театра.

Айрат Тухватуллин имеет большой опыт работы в управлении театральными учреждениями. Он выпускник продюсерского факультета ГИТИСа, в 2017-2019 годах был директором московского «Театра Луны», с января 2020 года работал директором Ярославского театра драмы им. Федора Волкова.

В новой организационной структуре театра Тухватуллин будет отвечать как за художественно-постановочную часть, так и за финансово-хозяйственные вопросы. Параллельно с началом работы в МХТ он закончит сезон в Театре им. Федора Волкова, передавая дела и полномочия.

Павел Величко (он занимал должность директора несколько месяцев), завершив важный этап по определению необходимых оперативных преобразований в текущей хозяйственной деятельности Художественного театра, по предложению Хабенского переходит на новую должность заместителя художественного руководителя и директора театра по перспективному развитию.

β 16+