Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: Наталья Сидорцова - «Несвободные»

обложка альбома

2020, Наталья Сидорцова

Оценка: 7 из 10.

Наталья Сидорцова обладает голосовым диапазоном в 4,5 октавы, что активно используют продюсеры мюзиклов. Наталья пела в «Анне Карениной», «Графе Орлове», «Ромео и Джульетте» и других постановках, так что она хорошо известна театральной публике. В конце прошлого года артистка приняла участие в восьмом сезоне телешоу «Голос», и с её талантом смогла познакомиться многомиллионная телевизионная аудитория. Если бы в шоу «Голос» действительно оценивали голос, то по мощи, красоте и диапазону у Натальи было бы мало конкурентов. Однако она выбыла ещё на этапе «Нокаутов», не дойдя даже до четвертьфинала. Потому что на самом деле голос - это лишь одна из составляющих успеха: после слепых прослушиваний наставники оценивают уже не только вокальные данные, но и массу других факторов - харизму, артистизм, перспективы будущей сольной карьеры... У Натальи Сидорцовой много достоинств, и для поп-музыки их даже слишком много - что называется, «оверквалифайд»: чтобы петь лёгкие, зачастую дурацкие поп-песенки, не нужен такой большой голос, а подбор какого-то специального серьёзного репертуара, который окажется близким и публике, - это отдельная кропотливая работа. Слишком сложная для формата развлекательного телешоу.

Наталья Сидорцова, впрочем, и не рассчитывала на «Голос» как на единственное средство запуска сольной карьеры. Вскоре после телепроекта она анонсировала первый поп-альбом и планировала пиар-кампанию в его поддержку. Концерт-презентацию, правда, пришлось отменить из-за коронавируса, поэтому «активности» были перенесены в онлайн-режим. Выход альбома сопровождался даже «скандальным» пресс-релизом с откровениями следующего содержания: «Наталья Сидорцова раскрыла тайну любовного треугольника Московского театра оперетты. Звезда мюзиклов приняла решение рассекретить свой запретный роман. Как творческий человек, она выбрала сделать это с помощью песни. Однако на этом признание не завершилось: артистка решила открыть душу читателям своих соцсетей, рассказав историю романа в подробностях. Любовному треугольнику Наталья Сидорцова посвятила заглавную песню в новом альбоме «Несвободные», написанную на стихи поэтессы Катарины Султановой. По сути душевным откровением стал весь альбом, созданный на стыке инди и глэм-рока. Он включает в себя шесть песен, в основе которых - реальные истории любви артистки».

Чтобы сильно заинтересовать публику, «запретного романа» на самом деле недостаточно. Сначала нужно было раскрутить песню «Несвободные», а потом уже подбрасывать интригующие подробности. В противном случае эта пиар-стратегия не сработает. Ведь слушатель, купившийся на «остренькое», вряд ли хочет услышать серьёзный, драматичный и пафосный альбом, коим является диск «Несвободные». Стандартам поп-хита примерно соответствует трек «Кто, если не ты», а остальные вещи - тяжёлый блюз «Касайся», взволнованные баллады и джазово-эстрадные гимны - не рассчитаны на поп-аудиторию. Альбом нужно рекомендовать поклонникам крутых женских голосов: сила и владение вокалом Натальи Сидорцовой восхищают, артистизм местами тоже, но для поп-жанра более важны запоминающиеся мелодии и простые тексты. А представленные здесь треки легче представить в саундтреке какого-нибудь драматического мюзикла, нежели на «Золотом граммофоне».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+