Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на сериал «Рассказы из Петли»: Любовь, смерть и очень странные дела

постер к сериалу

Оценка: 10 из 10

Премьера сериала «Рассказы из Петли» состоялась на видеосервисе Amazon Prime Video 3 апреля 2020 года. Режиссеры: Марк Романек, Ким Со-ён, Дирбла Уолш, Эндрю Стэнтон, Тим Милантс, Чарли МакДауэлл, Тай Уэст и Джоди Фостер. В ролях: Ребекка Холл, Пол Шнайдер, Джонатан Прайс, Дэниэл Золгадри, Ато Эссандо, Николь Ло и другие.

Возле небольшого города в штате Огайо находится секретный научно-исследовательский институт, называемый «Петлей». Он создан для раскрытия тайн вселенной и изобретения того, что считалось невозможным. Все, что происходит в этом институте, оказывает влияние на весь город и его жителей - то одаряя их прекрасными подарками, то губя все, к чему они привыкли. Попасть здесь во временную петлю – это, пожалуй, самое простое, с чем можно столкнуться. По улицам ходят роботы, люди попадают в параллельные миры, а школьники останавливают время и меняются телами – словом, происходят самые разные чудеса.

«Рассказы из петли» основаны на сборнике художественных работ шведского художника Симона Столенхага. Основной акцент там сделан на потрясающей красоты футуристических пейзажах, которые сопровождаются небольшой историей о жизни вымышленного института «Петля». Картины из книги давно разошлись по всему интернету – роботы, космические корабли, сложные механизмы, антенны и чудаковатые строения – все это находится совсем не в футуристическом окружении, а аккуратно вписано в действительность, в привычные автору шведские ландшафты. Космические корабли стоят в простых сараях, роботы помогают в бытовых вещах, самые сложные технологии на поверку оказываются совсем простыми, так что ими управляют даже дети. У каждой картины есть четкий замысел и история, множество деталей, но при этом ни одной лишней – все несет смысловую нагрузку.

Создатели сериала пошли по тому же пути. Вдохновляясь работами Столенхага, они сделали большой и красочный мир, которым можно наслаждаться с самых разных точек зрения – например, удивляться историей города или проникнуться визуальной картинкой. И там, и там – масса деталей, но нет ни одной лишней. Каждая серия – самостоятельный рассказ о жизни странного города, каждый раз от нового лица. Второстепенные персонажи становятся главными и наоборот. Очень быстро такой подход создает полноценную картину жизни города и самой «Петли». Порой это напоминает «Гравити Фолз» (даже саундтрек похож), только темп повествования у «Рассказов из Петли» совсем иной. Тем, кто привык к блокбастерам и динамичным сериалам, круговороту интриг и событий, стоит пройти стороной – параллельно как раз новый сезон «Мира Дикого Запада» выходит – тоже про роботов, технологии и философские вопросы, но в совсем другой манере. В «Рассказах из Петли» на каждую из 50-минутных серий приходится в лучшем случае минут 15 решительного действия. Все остальное – созерцание, размышление, эмоции. Словно смотришь не сериал, а художественное полотно в картинной галерее.

И как каждая серия описывает чудеса и ужасы «Петли» с новой точки зрения, так же каждая из них приносит новую технологию, меняющую мир и героев. А технологии (и это наглядно продемонстрировал нам в свое время Дэвид Кроненберг) – это всегда вызов. Справятся ли с ним герои, смогут ли приспособиться, сохранить свои чувства, семьи, да и, в конце концов, самих себя? К слову, именно руки Кроненберга и Уэса Андерсона в этом сюрреалистическом мире не хватало больше всего. Хотя и без них режиссеры подобрались поистине звездные. Среди них, например, двухкратный обладатель Берлинского медведя Ким Со-ён, Эндрю Стэнтон (режиссер «В поисках Немо» и «Валли»). Джоди Фостер в качестве режиссера поставила, кажется, самые запоминающиеся эпизоды сериалов «Оранжевый – хит сезона», «Карточный домик» и «Черное зеркало».

При этом все описываемые технологические вызовы – лишь фон для более глубокой и сложной истории, по сравнению с которой большинство современных сериалов нервно курит в сторонке. То же «Черное зеркало» говорит о сиюминутном. «Рассказы из Петли» заговорили о вечном. Каждая серия – это одновременно притча о скоротечности жизни, неизбежности смерти и принятии вещей, которые нельзя изменить. Авторы сериала смогли показать жизнь как стремительно уносящееся вдаль мгновение, – но это далеко не все. Есть фильмы, показывающие это мгновение, растягивая его на два часа, из-за чего оно теряет свою суть; есть фильмы, в которых мгновение уносится так быстро, что не успеваешь его разобрать. Создатели «Рассказов из петли» соединили в сериале все – сумели изобразить сам застывший миг человеческой жизни, а одновременно с этим – ту скорость, с которой он убегает от нас.

В результате «Петля» в сериале – это лишь символ той взрослой жизни, которая многим детям может показаться странной, пугающей или даже невозможной. Но перед тем, как попадешь в эту взрослую жизнь, промелькнет лишь мгновение.

Голливудских сценаристов зачастую учат тому, что сюжет должен быть полон конфликтов, которые героям нужно преодолевать. В результате зачастую мы воспринимаем фильмы и сериалы, где персонажи не могут бороться со злом и добиваться справедливости, как большую трагедию. Вместо этого авторы «Рассказов из Петли» разрушают все стереотипы. Они показывают жизнь такой, какая она есть. В ней не всем предстоит сделать что-то великое, не всем удастся даже вступить в борьбу с каким-то условным злом. И даже самые всесильные – как глава Петли – не могут победить время. С некоторыми вещами нужно просто смириться и принять их такими, как они есть. А чудеса – они просто случаются в жизни каждого. Порой сами по себе. Их нужно ценить и не забывать.

Павел Соломатин, InterMedia

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть

Алекс Гарленд снимет еще один военный фильм с Уиллом Поултером и Китом Коннером

соцсети

Режиссер Алекс Гарленд готовится к съемкам нового фильма под названием «Война» (Warfare). Как сообщает Deadline, главные роли в нем исполнят Кит Коннор («Рокетмен», «Трепет сердца»), Космо Джарвис («Сёгун», «Доводы рассудка»), Уилл Поултер («Мы – Миллеры», «Ломка») (на фото) и Финн Беннетт ( «Настоящий детектив: Страна ночи»), в касте также заявлены Д’Фарао Ун-А-Тай («Псы резервации»), Чарльз Мелтон («Май декабрь») и Джозеф Куинн («Тихое место: День первый»).

Сюжет держится в секрете, но «ИнтерМедиа» напоминает, что предыдущий фильм Гарленда назывался «Гражданская война» (в российский прокат он выходит 11 апреля под названием «Падение империи»), так что можно предположить, что это будет вторая часть некой дилогии. Тем более что новый сценарий Алекс написал вместе с соавтором предыдущей картины Рэем Мендосой, а производством и дистрибьюцией вновь займется студия A24.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: кинопроект, Война, Алекс Гарленд
β 16+