Shaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук Эме

Рецензия на сериал «Рассказы из Петли»: Любовь, смерть и очень странные дела

постер к сериалу

Оценка: 10 из 10

Премьера сериала «Рассказы из Петли» состоялась на видеосервисе Amazon Prime Video 3 апреля 2020 года. Режиссеры: Марк Романек, Ким Со-ён, Дирбла Уолш, Эндрю Стэнтон, Тим Милантс, Чарли МакДауэлл, Тай Уэст и Джоди Фостер. В ролях: Ребекка Холл, Пол Шнайдер, Джонатан Прайс, Дэниэл Золгадри, Ато Эссандо, Николь Ло и другие.

Возле небольшого города в штате Огайо находится секретный научно-исследовательский институт, называемый «Петлей». Он создан для раскрытия тайн вселенной и изобретения того, что считалось невозможным. Все, что происходит в этом институте, оказывает влияние на весь город и его жителей - то одаряя их прекрасными подарками, то губя все, к чему они привыкли. Попасть здесь во временную петлю – это, пожалуй, самое простое, с чем можно столкнуться. По улицам ходят роботы, люди попадают в параллельные миры, а школьники останавливают время и меняются телами – словом, происходят самые разные чудеса.

«Рассказы из петли» основаны на сборнике художественных работ шведского художника Симона Столенхага. Основной акцент там сделан на потрясающей красоты футуристических пейзажах, которые сопровождаются небольшой историей о жизни вымышленного института «Петля». Картины из книги давно разошлись по всему интернету – роботы, космические корабли, сложные механизмы, антенны и чудаковатые строения – все это находится совсем не в футуристическом окружении, а аккуратно вписано в действительность, в привычные автору шведские ландшафты. Космические корабли стоят в простых сараях, роботы помогают в бытовых вещах, самые сложные технологии на поверку оказываются совсем простыми, так что ими управляют даже дети. У каждой картины есть четкий замысел и история, множество деталей, но при этом ни одной лишней – все несет смысловую нагрузку.

Создатели сериала пошли по тому же пути. Вдохновляясь работами Столенхага, они сделали большой и красочный мир, которым можно наслаждаться с самых разных точек зрения – например, удивляться историей города или проникнуться визуальной картинкой. И там, и там – масса деталей, но нет ни одной лишней. Каждая серия – самостоятельный рассказ о жизни странного города, каждый раз от нового лица. Второстепенные персонажи становятся главными и наоборот. Очень быстро такой подход создает полноценную картину жизни города и самой «Петли». Порой это напоминает «Гравити Фолз» (даже саундтрек похож), только темп повествования у «Рассказов из Петли» совсем иной. Тем, кто привык к блокбастерам и динамичным сериалам, круговороту интриг и событий, стоит пройти стороной – параллельно как раз новый сезон «Мира Дикого Запада» выходит – тоже про роботов, технологии и философские вопросы, но в совсем другой манере. В «Рассказах из Петли» на каждую из 50-минутных серий приходится в лучшем случае минут 15 решительного действия. Все остальное – созерцание, размышление, эмоции. Словно смотришь не сериал, а художественное полотно в картинной галерее.

И как каждая серия описывает чудеса и ужасы «Петли» с новой точки зрения, так же каждая из них приносит новую технологию, меняющую мир и героев. А технологии (и это наглядно продемонстрировал нам в свое время Дэвид Кроненберг) – это всегда вызов. Справятся ли с ним герои, смогут ли приспособиться, сохранить свои чувства, семьи, да и, в конце концов, самих себя? К слову, именно руки Кроненберга и Уэса Андерсона в этом сюрреалистическом мире не хватало больше всего. Хотя и без них режиссеры подобрались поистине звездные. Среди них, например, двухкратный обладатель Берлинского медведя Ким Со-ён, Эндрю Стэнтон (режиссер «В поисках Немо» и «Валли»). Джоди Фостер в качестве режиссера поставила, кажется, самые запоминающиеся эпизоды сериалов «Оранжевый – хит сезона», «Карточный домик» и «Черное зеркало».

При этом все описываемые технологические вызовы – лишь фон для более глубокой и сложной истории, по сравнению с которой большинство современных сериалов нервно курит в сторонке. То же «Черное зеркало» говорит о сиюминутном. «Рассказы из Петли» заговорили о вечном. Каждая серия – это одновременно притча о скоротечности жизни, неизбежности смерти и принятии вещей, которые нельзя изменить. Авторы сериала смогли показать жизнь как стремительно уносящееся вдаль мгновение, – но это далеко не все. Есть фильмы, показывающие это мгновение, растягивая его на два часа, из-за чего оно теряет свою суть; есть фильмы, в которых мгновение уносится так быстро, что не успеваешь его разобрать. Создатели «Рассказов из петли» соединили в сериале все – сумели изобразить сам застывший миг человеческой жизни, а одновременно с этим – ту скорость, с которой он убегает от нас.

В результате «Петля» в сериале – это лишь символ той взрослой жизни, которая многим детям может показаться странной, пугающей или даже невозможной. Но перед тем, как попадешь в эту взрослую жизнь, промелькнет лишь мгновение.

Голливудских сценаристов зачастую учат тому, что сюжет должен быть полон конфликтов, которые героям нужно преодолевать. В результате зачастую мы воспринимаем фильмы и сериалы, где персонажи не могут бороться со злом и добиваться справедливости, как большую трагедию. Вместо этого авторы «Рассказов из Петли» разрушают все стереотипы. Они показывают жизнь такой, какая она есть. В ней не всем предстоит сделать что-то великое, не всем удастся даже вступить в борьбу с каким-то условным злом. И даже самые всесильные – как глава Петли – не могут победить время. С некоторыми вещами нужно просто смириться и принять их такими, как они есть. А чудеса – они просто случаются в жизни каждого. Порой сами по себе. Их нужно ценить и не забывать.

Павел Соломатин, InterMedia

«Мосфильм. Золотая коллекция» покажет лучшие фильмы конца 70-х и начала 80-х

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

«Мосфильм. Золотая коллекция» продолжает проект «Фильмы столетия», в рамках которого каждый последний четверг месяца телеканал показывает легендарные советские кинокартины, созданные на киностудии «Мосфильм» в определённое десятилетие. 25 июля 2024 года зрителей ждут фильмы, снятые в конце 1970-х — начале 1980-х годов.

Начнёт марафон в 08.30 сатирическая комедия Эльдара Рязанова «Гараж». Идея сценария возникла у режиссёра после заседания реального гаражного кооператива. В 10.25 зрители увидят лирическую комедию Михаила Козакова «Покровские ворота». Картина была поставлена по одноимённой пьесе Леонида Зорина, который в произведении описал собственную молодость в московской коммуналке, поменяв только некоторые имена и детали.

В 12.55 телеканал покажет военный фильм Сергея Бондарчука по неоконченному произведению Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Некоторые актёры, снимавшиеся в картине, как и сам Бондарчук, были участниками Великой Отечественной войны — это Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Иван Лапиков.

В 15.50 в эфире телеканала советский фильм-катастрофа Александра Митты «Экипаж». Картина входит в топ-10 лидеров советского проката. Вечером, в 20.00, марафон продолжит ещё один лидер советского проката — оскароносная мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Сценарий Валентина Черных привлёк режиссёра тем, что в сюжете он увидел схожесть собственной судьбы и судьбы своей жены Веры Алентовой с историей главной героини.

В 22.45 в эфире телеканала трагикомедия Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». Этот фильм возобновил сотрудничество Рязанова и Людмилы Гурченко, которые не работали вместе на съёмочной площадке более 20 лет, а для Олега Басилашвили образ Рябинина стал первой положительной ролью, которую он сыграл в фильме Рязанова.

В 01.10 Женя Лукашин опять отправится в Ленинград и уснёт в чужой квартире в самом новогоднем советском фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Сюжет картины основан на реальной истории, когда подвыпившего человека друзья отправили на поезде в другой город. Завершит марафон в 04.15 кинокартина Андрея Тарковского по сценарию братьев Стругацких «Сталкер». Фильм получил «Приз экуменического жюри» на фестивале в Каннах.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: анонс показа, Мосфильм. Золотая коллекция
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон сыграют в триллере про материнство

Sipa/Fotodom

Роберт Паттинсон и Дженнифер Лоуренс ведут переговоры о съемках в фильме «Умри, любовь моя» (Die, My Love). Как сообщает Deadline, действие триллера разворачивается в отдаленной забытой сельской местности, и это история о матери, которая изо всех сил пытается сохранить здравомыслие, борясь с психозом.

Главную женскую роль исполнит Лоуренс, кого сыграет Паттинсон, пока не известно, но это будет их первая совместная киноработа. Режиссером проекта выступит Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»), сценарий она написала вместе с Эндой Уолшем («Дискосвиньи», «Мелочи жизни»), а одним из продюсеров стал Мартин Скорсезе.

Документальный фильм на основе архивного интервью Элизабет Тейлор выйдет в августе

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Элизабет Тейлор: Утерянные плёнки» (Elizabeth Taylor: The Lost Tape) представил 22 июля 2023 года телеканал HBO. В основе ленты режиссера Нанетт Бруштейн недавно обнаруженные плёнки с записью интервью покойной звезды Голливуда, которое Тейлор дала журналисту Ричарду Мериману в 1964 году. Их беседа раскрывает сложную внутреннюю жизнь и уязвимость актрисы.

В фильме использовано 40 часов аудиозаписи, а также есть доступ к личным фотографиям, домашним видео и новостным материалам. Авторы называют свою работу «самым интимным портретом актрисы на сегодняшний день», поскольку Тейлор составляет свою собственную фильмографию от ее дебюта в 1943 году в «Лесси возвращается домой» до «Гиганта», «Кошки на раскаленной крыше». «Баттерфилда 8» и «Клеопатры». В ленте обсуждается также личная жизнь Элизабет: ее пятый брак с Ричардом Бертоном занимает центральное место в документальном фильме.

В числе других героев документалки - актеры Родди Макдауэлл, Дебби Рейнольдс, Джорджа Гамильтон, продюсер Сэм Маркс, агенты Мэрион Розенберг и Джон Хейман, многолетний личный помощник актрисы Тим Мендельсон, а также ее друзья Лиз Смит и Дорис Бриннер.

Мировая премьера полнометражного фильма состоялась на Каннском кинофестивале, а зрительская состоится на видеосервисе Max 3 августа.

β 16+