Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на книгу: Светлана Сурганова - «Всё сначала!»

обложка книги

2020, «Эксмо»

Оценка: 7,5 из 10.

Автобиографическая книга Светланы Сургановой - но не автобиография. Вот такой парадокс. Светлана не стала писать подробные мемуары, изобилующие датами и фактами; вместо этого вышло лоскутное повествование, включающее то автобиографическую прозу, то фрагменты личных дневников, то стихи, то философские размышления в жанре эссе. Фанатки «Сургановой и оркестра» и ранних «Ночных Снайперов» будут в восторге: Светлана сама упоминает «альтернативную снайперскую историю», много лет сочиняемую поклонниками, расшифровывающими и по-своему истолковывающими каждую запятую в текстах Сургановой и Арбениной. Автор книги замечает, что с реальными событиями эта мифология имеет мало общего, но своим изданием даёт толкователям массу новой пищи для трактовок. Взять цитаты из дневников разных лет - записи очень личные и откровенные, но обезличенные и абстрактные для тех, кто не собирается углубляться в эту тему. Девичьи мысли - то оригинальные, то пафосные, банальные красивости, любовные страдания, попытки разобраться в себе, непременно напустив загадочности даже в не предназначенный для публикации дневник - кажутся вполне типичными, слишком многословными и не слишком достойными внимательного изучения (если вы не упёртый фанат). Да и неловко как-то читать чужие дневники, если автор писал их без тайного желания потом преобразовать их в самоироничную автобиографию. Светлана Сурганова явно не имела такого в виду, так что дневниковые и эссеистические страницы мы рекомендуем оставить только добровольным «летописцам» выдуманной истории «Ночных Снайперов».

Для прочих читателей в книге найдутся другие источники удовольствия. В первую очередь это главы, посвящённые маме и бабушке Светланы. Тут старыми дневниками не обошлось, здесь вдумчивый писательский труд, в котором проявился литературный дар Сургановой. Это именно что документальная проза - перечисление событий оборачивается драматическими кульминациями в рассказе об ужасах блокады или подробностях обретения Светланой приёмной семьи. Причём сначала певица делится примерами трудностей её адаптации к «нормальной» жизни, а потом признаётся, что тайну своего происхождения узнала только в 25 лет, и это стало для неё потрясением.

Эти страницы читаешь, затаив дыхание, как и те, которые посвящены борьбе Светы с онкологическим заболеванием. 13 лет назад эта тема уже поднималась в книге Елены Погребижской «Исповедь четырёх», но рассказ от первого лица воспринимается острее, тем более что медицинское образование Сургановой помогает ей говорить о болезни с нехарактерной для этой тематики откровенностью.

Раздел о счастливых дуэтных годах «Ночных Снайперов» и тревожном периоде перед увольнением из группы тоже читаются на одном дыхании - и только потом понимаешь, почему Светлана не стала писать последовательную автобиографию с соблюдением хронологии. После онкологической операции на кишечнике певица восемь лет жила с «искусственной выводящей системой». Если сопоставить даты, вы увидите, что именно на эти годы приходится становление «Снайперов», их выход на большие площадки, взлёт популярности и гастроли, гастроли, гастроли... Но в главе про «НС» рок-н-ролльный образ жизни есть, а упоминаний о бытовых и гигиенических сложностях - нет. Потому что прозаик-документалист Сурганова не хочет смешивать физические страдания с душевными и разводит их по разным страницам, чтобы читатель несколько раз получил концентрированные дозы переживаний. Кстати, версия Светланы о расколе «Ночных Снайперов» будет интересна не только фанатам. Фактологически рассказ Сургановой почти совпадает с версией, изложенной в недавней книге Михаила Марголиса про Диану Арбенину, но подача Светы на несколько порядков эмоциональнее: достаточно сказать, что она до сих пор называет экс-партнёршу нежными прозвищами Дина, ДС и даже Динька, что, конечно, даст фанатам возможность сочинить ещё несколько новых мифов о событиях 20-летней давности.

Книга завершается неожиданным для самой героини созданием собственного проекта «Сурганова и оркестр». Продолжение следует, но станет ли биография этой группы основой для столь же драматичных воспоминаний?

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+